Колесо безопасности


 


Владельцы патента RU 2461466:

Мишин Алексей Федорович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах. Колесо снабжено ободом, состоящим как минимум из двух сегментов, профиль которого имеет опорную поверхность, диаметр которой превышает диаметр реборд. Диск, сегменты обода и кольцевая реборда имеют конические поверхности, которые в сопряжении и сжатии в осевом направлении сжимают сегменты в радиальном направлении. Кроме того, сегменты обода в области сопряжения бортов шины с ними имеют хотя бы один диаметральный выступ с острой кромкой, который при сжатии бортов шины между ребордой и ободом вдавливается в шину, образуя область с высоким удельным давлением. Технический результат -обеспечение прочности и надежности конструкции колеса безопасности и герметичности соединения его деталей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах.

Предшествующий уровень техники

Известно «Колесо на пневматической шине, обеспечивающее движение транспортного средства при падении давления в шине», состоящее из пневматической шины, дополнительной секции, соосной с ней и расположенной снаружи нее, которая при падении давления в шине соприкасается с грунтом (ЕР №0311415, МПК4 B60B 11/06 89.04.12).

Известно «Автомобильное колесо с повышенной безопасностью», имеющее опорные поверхности (патент RU №2090374, МПК B60C 17/07).

Недостатками таких колес является сложность конструкции и монтажа, необходимость применения шин сложного профиля.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является «Колесо безопасности» (патент RU №2369489, МПК B60C 17/04, B60B 25/02, http://safetywheel.net), состоящее из сегментного обода, причем количество сегментов не менее двух, которые крепятся к диску с ребордой с одной стороны и кольцевой реборде с другой с помощью резьбового соединения, кроме того, обод имеет опорную поверхность, расположенную между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд.

Устройство колеса снижает риск выезда на встречную полосу или за обочину в случае резкой разгерметизации шины (прокол, прострел), позволяет двигаться транспортному средству со спущенной шиной.

В данной конструкции радиальные нагрузки воспринимаются болтами, которые крепят сегменты обода к диску и реборде, кроме того герметичность в соединении бортов шины с сегментами обода обеспечена сжатием плоских поверхностей сегментов и шины с помощью уплотнительной прокладки. Такое соединение требует наличия прокладки или большого усилия сжатия, и в случае недостаточно качественной сборки может привести к низкой герметичности.

Раскрытие изобретения

Предлагаемое устройство делает конструкцию колеса более прочной и обеспечивает более надежную герметичность.

Указанный технический результат достигается тем, что колесо, состоящее из диска, сегментного обода с опорной поверхностью, расположенной между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд, количество сегментов не менее двух, и крепятся к диску с одной стороны и кольцевой реборде с другой, согласно изобретению диск, сегменты обода и кольцевая реборда имеют конические поверхности, которые в сопряжении и сжатии в осевом направлении сжимают сегменты в радиальном направлении, кроме того сегменты обода в области сопряжения бортов шины с ними имеют хотя бы один диаметральный выступ с острой кромкой, который при сжатии бортов шины между ребордой и ободом вдавливаются в шину, образуя область с высоким удельным давлением.

Описание чертежей

На Фиг.1 изображено колесо в собранном состоянии, поперечное сечение.

Позициями на фигуре обозначены:

1 - диск, 2 - сегмент обода, 3 - кольцевая реборда, 4 - коническое соединение, 5 - диаметральный выступ сегментов обода, 6 - резьбовое соединение, 7 - шина.

Принцип осуществления изобретения

Колесо безопасности состоит из диска 1, сегментного обода 2, кольцевой реборды 3. Сегменты обода 2 сжаты между диском 1 и кольцевой ребордой 3 коническими поверхностями 4 с помощью резьбового соединения 6, при этом борта шины 7 сжаты между сегментами обода с диаметральным выступом с острой кромкой 5 и ребордами диска 1 с одной стороны и кольцевой ребордой 3 с другой.

Коническое соединение 4 воспринимает радиальную нагрузку колеса распределенно по своей поверхности, снижая тем самым ее удельное значение.

Диаметральные выступы в области сопряжения бортов шины 7 с сегментами обода 2 увеличивают удельное давление на борт шины, образуя герметичный пневмозамок.

1. Колесо безопасности, состоящее из диска, сегментного обода с опорной поверхностью, расположенной между бортами шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд колеса, количество сегментов не менее двух, которые крепятся к диску с одной стороны и кольцевой реборде с другой, отличающееся тем, что диск, сегменты обода и кольцевая реборда имеют конические поверхности, которые в сопряжении и сжатии в осевом направлении сжимают сегменты в радиальном направлении.

2. Колесо безопасности по п.1, отличающееся тем, что сегменты обода в области сопряжения бортов шины с ними имеют хотя бы один диаметральный выступ с острой кромкой, который при сжатии бортов шины между ребордой и ободом вдавливается в шину, образуя область с высоким удельным давлением.

3. Колесо безопасности по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что сегменты обода крепятся к диску и кольцевой реборде с помощью резьбового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами. .

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, позволяющим продолжать движение после повреждения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к безопасным пневматическим шинам. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и преимущественно ненадувными. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции составных автомобильных колес. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах

Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо содержит обод и пневматическую шину, в полости которой установлена с кольцевым зазором эластичная оболочка в виде полого тора, разделяющая полость шины на две полости, образуя в шине кольцевую рабочую полость, сообщающуюся с внутренней полостью эластичной оболочки через клапаны и дросселирующие отверстия. Тор усечен в нижней части и опирается на обод с возможностью осевого вращения. Объем кольцевой рабочей полости меньше объема эластичной оболочки, а центр тяжести эластичной оболочки расположен ниже оси вращения колеса. Эластичная оболочка в нижней части выполнена разъемной с возможностью соединения с помощью замка. На эластичной оболочке установлен, по крайней мере, один металлический элемент, взаимодействующий с магнитом, установленным на транспортном средстве. Технический результат - повышение надежности колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх