Опора скольжения



Опора скольжения
Опора скольжения

 


Владельцы патента RU 2461744:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работающих при высоких скоростях скольжения при реверсивном вращательном движении, при частых пусках и остановках. Опора скольжения содержит антифрикционную втулку (5), имеющую внутреннюю рабочую поверхность, вал (2) с углублениями, равномерно расположенными по окружности поперечного сечения вала (2), в которых размещены вкладыши в виде роликов. Антифрикционная втулка (5) имеет дополнительную наружную рабочую поверхность. Углубления имеют форму усеченных конусов, основания которых находятся в зоне трения. Технический результат: стабилизация микроструктуры поверхностных слоев трущихся поверхностей, обеспечение работы принципа положительного влияния обратной пары трения, увеличение рабочего ресурса опоры скольжения. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения устройств, работающих при высоких скоростях скольжения при реверсивном вращательном движении, при частых пусках и остановках.

Известна опора скольжения, содержащая втулку, рабочая поверхность которой снабжена слоем твердосмазочного материала, которая охватывает вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности, в каждом из которых размещены вкладыши, выполненные в виде роликов из материала с высокой твердостью, имеющие возможность радиального перемещения (SU Авторское свидетельство №522351, кл. F16C 17/02, 25.07.76, Бюл. №27). Недостатком данной опоры является невозможность использования обратной пары трения (вал менее прочен, чем обойма) и неэффективная работа при частых пусках и остановках.

Изобретение решает задачу стабилизации микроструктуры поверхностных слоев трущихся поверхностей, обеспечение работы принципа положительного влияния обратной пары трения, увеличения рабочего ресурса опоры скольжения.

Для этого в опоре скольжения, содержащей втулку, вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности поперечного сечения вала, в которых размещены вкладыши в виде роликов, согласно изобретению между проушиной и валом дополнительно установлена антифрикционная втулка, имеющая наружную и внутреннюю рабочие поверхности, а углубления в поперечном сечении имеют форму усеченных конусов, основания которых находятся в зоне трения.

На фиг.1 изображена описываемая опора скольжения, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Опора скольжения содержит проушину 1, вал 2 с конусообразными углублениями 3, в которых расположены ролики 4, и антифрикционную втулку 5 с возможностью поворота как относительно вала, так и относительно проушины.

При вращении вала 2 в начальный момент пуска процесс трения происходит по внутренней поверхности антифрикционной втулки 5, при увеличении частоты вращения ролики 4 за счет центробежной силы и конусов в углублениях 3 заклинивают антифрикционную втулку 5 и процесс трения будет происходить по ее наружной поверхности.

В предложенной опоре трения увеличение рабочего ресурса достигается за счет того, что в начальный момент пуска процесс трения происходит по внутренней поверхности антифрикционной втулки 5, а влияние отрицательного эффекта компенсируется стабилизацией микроструктуры поверхностного слоя внутренней рабочей поверхности втулки 5. За счет прижима к ней в результате действия центробежной силы роликов 4. При заклинивании роликами внутренней поверхности втулки 5 трение будет происходить по ее наружной поверхности, в результате чего будет работать положительный эффект обратной пары трения.

Особенно эффективна опора скольжения при высоких скоростях скольжения, частых пусках и остановках. Может работать при реверсивном характере трения за счет равнонаправленных конусов канавок 3.

Опора скольжения, содержащая антифрикционную втулку, имеющую внутреннюю рабочую поверхность, вал с углублениями, равномерно расположенными по окружности поперечного сечения вала, в которых размещены вкладыши в виде роликов, отличающаяся тем, что антифрикционная втулка имеет дополнительную наружную рабочую поверхность, а углубления имеют форму усеченных конусов, основания которых находятся в зоне трения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий прямой намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива.

Изобретение относится к способу формирования изделий из полимерных композиционных материалов центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к втулкам рычажных тормозных систем с низким коэффициентом трения, не требующих смазки. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности.

Изобретение относится к технологии производства узлов и деталей машин и может быть использовано при изготовлении подшипника скольжения. .

Изобретение относится к ручным ударным инструментам, а именно к перфораторам или отбойным молоткам. .

Изобретение относится к тяговым двигателям железнодорожных локомотивов и, в частности, к подшипникам или опорам скольжения, при помощи которых тяговый двигатель частично удерживается на оси колесной пары в днище локомотива.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах.

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов с жидкостной смазкой. .

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к калибруемому материалу подшипника скольжения. .

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива.

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки.

Изобретение относится к подшипниковому устройству для опирания вала машин, применяемых в определенных областях промышленности, например в пищевой, лекарственной промышленности или промышленности по производству напитков.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к компрессорным машинам (центробежные компрессоры, винтовые компрессоры, авиационные двигатели, насосы и т.п.)
Наверх