Способ соединения нового газопровода с действующим



Способ соединения нового газопровода с действующим
Способ соединения нового газопровода с действующим
Способ соединения нового газопровода с действующим
Способ соединения нового газопровода с действующим
Способ соединения нового газопровода с действующим
Способ соединения нового газопровода с действующим

 


Владельцы патента RU 2461764:

Открытое акционерное общество "Челябинская региональная газораспределительная компания" (ОАО "Челябинскгазком") (RU)

В способе соединения нового газопровода с действующим, включающем подготовку места соединения на газопроводах, установку соединительного патрубка между действующим газопроводом и присоединяемым. Нанесение метки на действующий газопровод, соответствующей внешнему диаметру соединительного патрубка. Отвод соединительного патрубка. Установку заглушки на присоединяемый газопровод, вырезку в действующем газопроводе отверстия по нанесенной метке. Присоединение соединительного патрубка к новому и действующему газопроводам посредством сварки, при этом заглушку устанавливают с возможностью наружного схватывания присоединяемого газопровода, на вырезанное отверстие устанавливают плотно прилегающий к нему заградительный элемент. Убирают заглушку с присоединяемого газопровода, приваривают к нему соединительный патрубок. После охлаждения постепенно сдвигают заградительный элемент с отверстия действующего газопровода. Одновременно стык между соединительным патрубком и действующим газопроводом уплотняют огнестойким шнуром и шамотной глиной, после чего осуществляют сварку по стыку. 6 ил.

 

Изобретение относится к соединениям ответвлений трубопроводов, в частности соединениям ответвлений к стенкам газопровода без прекращения подачи по нему газа и может найти применение при присоединении вновь построенных газопроводов к действующим.

Одним из распространенных способов присоединения новых газопроводов к действующим газовым сетям является телескопический (А.А.Ионин. «Газоснабжение». Москва. «Стройиздат», 1981 г., с.226, 227).

В соответствии с указанным способом присоединяемый газопровод подводят к действующему под углом 90°. На конец присоединяемого газопровода надевают отрезок трубы, против него к действующему газопроводу приваривают патрубок, диаметр которого превышает диаметр надетого отрезка трубы. Внутри патрубка в стенке действующего газопровода вырезают окно, размер которого соответствует диаметру присоединяемого газопровода. Вырезанное окно извлекают с помощью заранее приваренного стержня, вдвигают в патрубок соединительный отрезок трубы, а зазоры между трубами конопатят асбестом, после удаления воздуха из узла присоединения концы соединительного отрезка трубы подвальцовывают и приваривают.

Недостатком такого способа присоединения является трудоемкость, т.к. присоединение нового газопровода осуществляется при помощи двух патрубков и сварка производится по трем стыкам, в том числе два стыка свариваются под давлением газа из действующего газопровода.

Существует так называемое тавровое присоединение нового газопровода к действующему с козырьком и без козырька (В.А.Багдасаров. «Техника безопасности и организация работ в городском газовом хозяйстве». Ленинград, «Недра» 1979 г., с.211, 212, 213).

Сущность способа с козырьком заключается в том, что между новым газопроводом и действующим устанавливают соединительный патрубок, в котором вырезают козырек, затем с вырезанным козырьком патрубок приваривают к действующему и присоединяемому трубопроводам. На действующем газопроводе намечают мелом метку, по которой вырезают окно, предварительно к нему приваривают пруток для удобства удаления вырезанного окна. Указанный способ трудоемкий и небезопасный, т.к. сваривать приходится два стыка под потоком газа из действующего газопровода. Кроме того, для обеспечения безопасности для сварщика понижают давление газа в действующем газопроводе, что может привести к снижению или прекращению подачи газа потребителю и повлечь повторное подключение.

Известен способ таврового соединения без козырька, при котором соединительный патрубок подводят к действующему газопроводу, наносят метку, отводят патрубок, вырезают отверстие по метке на действующем газопроводе и под потоком газа приваривают соединительный патрубок к новому и действующему газопроводам.

Недостатком способа является то, что он очень опасен для сварщика, т.к. под потоком газа приходится сваривать два стыка.

Указанный способ выбран заявителем в качестве прототипа.

Технической задачей предлагаемого изобретения, решаемой автором, является повышение производительности способа с одновременным обеспечением безопасности за счет сварки только одного стыка под потоком газа, что позволяет исключить взрывоопасную ситуацию при производстве работ без прекращения подачи газа.

Поставленная задача достигается тем, что в способе соединения нового газопровода с действующим, включающем подготовку места соединения на газопроводах, установку соединительного патрубка между действующим газопроводом и присоединяемым, нанесение метки на действующий газопровод, соответствующей внешнему диаметру патрубка, отвод соединительного патрубка, установку заглушки на присоединяемый газопровод, вырезку в действующем газопроводе отверстия по нанесенной метке, присоединение соединительного патрубка к новому и действующему газопроводам посредством сварки, согласно изобретению заглушку устанавливают с возможностью наружного охватывания газопровода, на вырезанное отверстие устанавливают плотно прилегающий к нему заградительный элемент, убирают заглушку с присоединяемого газопровода, приваривают к нему соединительный патрубок, после охлаждения постепенно сдвигают заградительный элемент с отверстия действующего газопровода, одновременно стык между соединительным патрубком и действующим газопроводом уплотняют огнестойким шнуром и шамотной глиной, после чего осуществляют сварку по стыку.

Установка заглушки с возможностью наружного схватывания газопровода технологично снижает затраты времени для ее установки и снятия.

Установка на вырезанное отверстие плотно прилегающего заградительного элемента из, например, листовой стали или паронита, который закрепляют, например, изоляционной лентой, исключает утечку газа из действующего газопровода.

Приваривание соединительного патрубка к присоединяемому газопроводу после удаления заглушки безопасно, т.к. отверстие в действующем газопроводе предварительно закрыто заградительным элементом, новый присоединяемый газопровод газ не заполнил.

Постепенное сдвигание заградительного элемента и одновременное уплотнение стыка между соединительным патрубком и действующим газопроводом огнестойким шнуром и шамотной глиной исключает большой поток газа из отверстия в действующем газопроводе, позволяет исключить резкое понижение давления газа в действующем газопроводе в момент его разгерметизации и, следовательно, исключить затраты на отключение-подключение потребителей. Осуществление сварки по стыку после герметизации стыка между соединительным патрубком и действующим газопроводом повышает безопасность для оператора.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной» и «изобретательским уровнем», может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1, 2, 3, 4 представлена последовательность соединения нового газопровода с действующим; на фиг.5, 6 - соединенные новый и действующий газопроводы.

Сущность способа соединения нового газопровода с действующим заключается в следующем.

В способе соединения нового газопровода с действующим, включающем подготовку места соединения на газопроводах, установку соединительного патрубка между действующим газопроводом и присоединяемым, нанесение метки на действующий газопровод, соответствующей внешнему диаметру соединительного патрубка, отвод соединительного патрубка, установку заглушки на присоединяемый газопровод, вырезку в действующем газопроводе отверстия по нанесенной метке, присоединение соединительного патрубка к новому и действующему газопроводам посредством сварки, при этом заглушку устанавливают с возможностью наружного схватывания присоединяемого газопровода, на вырезанное отверстие устанавливают плотно прилегающий к нему заградительный элемент, убирают заглушку с присоединяемого газопровода, приваривают к нему соединительный патрубок, после охлаждения постепенно сдвигают заградительный элемент с отверстия действующего газопровода, одновременно стык между соединительным патрубком и действующим газопроводом уплотняют огнестойким шнуром и шамотной глиной, после чего осуществляют сварку по стыку.

Способ осуществляют следующим образом.

При соединении нового газопровода 1 с действующим 2 подготавливают место соединения на газопроводах, т.е. очищают от изоляции 3 и прочего, устанавливают соединительный патрубок 4 между действующим газопроводом 2 и присоединяемым 1. Затем наносят метку 5 на действующий газопровод 2, соответствующую внешнему диаметру соединительного патрубка 4, отводят соединительный патрубок 4 и устанавливают заглушку 6 на присоединяемый газопровод 1, которая охватывает его снаружи. В действующем газопроводе 2 вырезают отверстие 7 по нанесенной метке, которое закрывают заградительным элементом 8. Заградительный элемент 8 может быть выполнен из, например, листовой стали или паронита и закрепляют его на отверстии 7, например, изоляционной лентой (на фиг. не показано). Снимают заглушку 6 с присоединяемого газопровода 1, подводят и приваривают к нему соединительный патрубок 4. После охлаждения постепенно сдвигают заградительный элемент 8 с отверстия 7 действующего газопровода 2, одновременно стык между соединительным патрубком 4 и действующим газопроводом 2 уплотняют огнестойким шнуром и шамотной глиной 9, после чего осуществляют сварку по стыку 10.

Таким образом, заявляемый способ подсоединения нового трубопровода к действующему газопроводу производителен, экономичен и безопасен, т.к. позволяет исключить резкое понижение и повышение давления газа в действующем газопроводе в момент его разгерметизации за счет установки газонепроницаемого заградительного элемента и, следовательно, исключить затраты на отключение-подключение потребителей. Кроме того, сократить время на герметизацию действующего газопровода при установке соединительного патрубка, т.к. герметизации подлежит один стык вместо двух, повысить безопасность производства работ за счет исключения взрывоопасной ситуации.

Способ соединения нового газопровода с действующим, включающий подготовку места соединения на газопроводах, установку соединительного патрубка между действующим газопроводом и присоединяемым, нанесение метки на действующий газопровод, соответствующей внешнему диаметру соединительного патрубка, отвод соединительного патрубка, установку заглушки на присоединяемый газопровод, вырезку в действующем газопроводе отверстия по нанесенной метке, присоединение соединительного патрубка к новому и действующему газопроводам посредством сварки, отличающийся тем, что заглушку устанавливают с возможностью наружного схватывания газопровода, на вырезанное отверстие устанавливают плотно прилегающий к нему заградительный элемент, убирают заглушку с присоединяемого газопровода, приваривают к нему соединительный патрубок, после охлаждения, постепенно сдвигают заградительный элемент с отверстия действующего газопровода, одновременно стык между соединительным патрубком и действующим газопроводом уплотняют огнестойким шнуром и шамотной глиной, после чего осуществляют сварку по стыку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов. .

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, к трубопроводному транспорту, в частности к устройствам для присоединения трубопровода к газопроводам без снижения давления газа.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для холодной вырезки отверстий в действующем нефтепроводе с целью последующего присоединения к нефтепроводу ответвлений.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для присоединения трубопровода к газопроводам высокого и среднего давления без снижения в них давления газа.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и может быть использовано для вырезки отверстий в действующих трубопроводах для подключения отводов и для монтажа датчиков ультразвуковых расходомеров.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для присоединения ответвлений к стенкам труб без прекращения подачи по ним рабочей среды, например нефти.

Изобретение относится к строительству и используется при реконструкции и ремонте трубопроводов. .

Изобретение относится к транспортировке жидкостей и газов трубопроводным транспортом, к врезке отводов в действующий трубопровод. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов. .

Изобретение относится к устройству и способу для укладки проволочной нити для сварки электроплавлением

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к тройнику, который предназначен для перемещения текучих сред под высоким давлением через его главный канал и ответвление которого находится в резервном состоянии для возможности использования в будущем. Отверстие, или выпуск, в указанном ответвлении перекрыто материалом, который является непрерывным с главным каналом. В ответвлении могут быть созданы отверстие и поток текучей среды, когда главный канал находится в эксплуатации и остается при полном давлении. Указанное перекрытие содержит металлическую диафрагму, которая находится в контакте с текучей средой, протекающей по главному каналу. Диафрагма выполнена более тонкой, чем стенки тройника, и поддерживается пробкой, вставленной в указанное ответвление. Описан инструмент для открытия тройника и способ управляемого открытия ответвления тройника. Технический результат заключается в упрощении монтажных работ и повышении надежности функционирования тройника. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способам монтажа обводных линий трубопроводов, и может быть использовано при ремонте магистральных нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ монтажа включает установку на трубопровод муфтовых тройников, монтаж на тройники задвижек, снабженных фланцами, установку на фланцы задвижек устройств холодной вырезки отверстий, вырезку отверстий в трубопроводе посредством указанных устройств при открытых задвижках, закрытие задвижек, сброс избыточного давления из корпусов задвижек, демонтаж устройств вырезки, соединение фланцев задвижек обводной линией трубопровода. При этом используют устройство вырезки отверстий, содержащее корпус, размещенный в корпусе шпиндель, на конце которого установлен режущий инструмент в виде фрезы со сменными режущими пластинами, механизмы вращения и осевого перемещения шпинделя и средство герметизации шпинделя со стороны режущего инструмента. Технический результат: упрощение способа, повышение оперативности монтажа и увеличение надежности монтируемой обводной линии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх