Забивной инструмент с приводом

Авторы патента:


Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом
Забивной инструмент с приводом

 


Владельцы патента RU 2463153:

МАКИТА КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к области инструментов, предназначенных для забивания, например, гвоздей. Технический результат - повышение безопасности за счет предотвращения работы инструмента, когда нарушена нормальная работа схемы управления. Забивной инструмент с приводом включает в себя подвижный элемент, узел привода для привода в движение подвижного элемента, включающую схему для включения узла привода, схему управления и переключатель срабатывания, который выдает сигнал срабатывания. Схема управления выдает сигнал управления, когда сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента, выдается из переключателя срабатывания. Включающая схема включает узел привода, когда сигнал управления выдается из схемы управления. Включение узла привода блокируется, когда сигнал управления, выдаваемый из схемы управления, аномален. В соответствии с изобретением можно предотвратить перемещение подвижного элемента из-за нарушений нормальной работы схемы управления. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу предотвращения нарушений нормальной работы инструмента с приводом, предназначенного для осуществления операции на изделии.

Описание предшествующего уровня техники

В не проходившей экспертизу выложенной японской патентной публикации № 2004-74298А описан известный забивной инструмент с приводом внутреннего сгорания, оснащенный аварийным переключателем для предотвращения нарушений нормальной работы. В соответствии с известным инструментом схема управления проводит впрыск горючего газа в камеру сгорания, когда нажимной рычаг прижат к изделию, а переключатель головки включен. После этого, когда переключатель спускового крючка переводят во включенное состояние, схема управления включает схему зажигания, чтобы воспламенить горючий газ. Затем приводимая в действие пластина 16 перемещается под действием давления, создаваемого за счет горения горючего газа, вследствие чего в изделие забивается гвоздь. Между батарейкой и схемой управления предусмотрен аварийный переключатель, а схема управления не возбуждается, когда аварийный переключатель не включен. Таким образом, операция забивания заблокирована, когда аварийный переключатель выключен. С другой стороны, схема управления ограничена микрокомпьютером и может вызывать нарушение нормальной работы. Например, сигнал управления приводом может выдаваться из схемы управления, когда переключатель спускового крючка не находится во включенном состоянии.

Сущность изобретения

Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы разработать способ предотвращения нарушений нормальной работы забивного инструмента, когда нарушена нормальная работа схемы управления.

Вышеупомянутую задачу можно решить с помощью заявляемого изобретения. Представленный забивной инструмент в соответствии с изобретением включает в себя подвижный элемент, узел привода, осуществляющий привод подвижного элемента, включающую схему, которая включает узел привода, схему управления и переключатель срабатывания. Подвижный элемент выполнен с возможностью перемещения материала, приводимого в движение, в направлении забивания. Материал, приводимый в движение, перемещается в направлении забивания подвижным элементом таким образом, что осуществляется операция забивания. Узел привода создает движущую силу для перемещения подвижного элемента. В качестве этого узла привода можно использовать узлы привода многих типов, с помощью которых можно осуществлять операцию забивания за счет движения подвижного элемента. Как правило, применяют узел привода, в котором используется сила, обусловленная сгоранием горючего газа, узел привода, в котором используется движущая сила, создаваемая электродвигателем, и узел привода, в котором используется сжимающая сила сжимаемой среды. Включающую схему выбирают в соответствии с узлом привода. Например, можно применить схему зажигания для узла привода, в котором используется сила, обусловленная сгоранием горючего газа, а узел привода с электродвигателем применяют в качестве узла привода, в котором используется движущая сила, создаваемая электродвигателем. Переключатель срабатывания выдает сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента. В качестве переключателя срабатывания используют, например, переключатель, в котором подвижный контакт находится в контакте с неподвижным контактом во время работы. Схема управления образована микрокомпьютером и выдает сигнал управления во включающую схему на основании сигнала срабатывания, выдаваемого из переключателя срабатывания. Включающая схема включает узел привода на основании сигнала управления, выдаваемого из схемы управления.

В соответствии с этим изобретением включение узла привода с целью приведения в движение подвижного элемента блокируется, когда сигнал управления, выдаваемый из схемы управления, аномален. В качестве способа определения того, что сигнал управления, выдаваемый из схемы управления, аномален, можно использовать различные способы. Однако с точки зрения простоты процесса определения предпочтительно воспользоваться способом определения того, что сигнал управления был выдан из схемы управления в аномальном состоянии. В качестве способа определения того, что сигнал управления был выдан из схемы управления в аномальном состоянии, можно использовать, например, способ определения, предусматривающий использование различительного опорного сигнала, который можно использовать для определения того, что схема управления находится в аномальном состоянии, или можно применить различительный опорный сигнал, который можно использовать в сочетании с сигналом управления для определения того, что схема управления находится в аномальном состоянии. В качестве способа блокировки включения включающей схемы, когда сигнал управления аномален, можно использовать различные способы. Например, это может быть способ, в соответствии с которым включающая схема прекращает включение узла привода, когда сигнал управления, выдаваемый из схемы управления, аномален, или способ блокировки ввода сигнала управления во включающую схему, когда схема управления находится в аномальном состоянии.

В соответствии с этим изобретением включение узла привода с целью приведения в движение подвижного элемента блокируется, когда сигнал управления, выдаваемый из схемы управления, аномален. В результате, предотвращается перемещение подвижного элемента из-за нарушений нормальной работы схемы управления.

В еще одном аспекте изобретения предпочтительно можно предусмотреть блокирующую схему между схемой управления и включающей схемой, предназначенной для включения узла привода, чтобы заблокировать включение узла привода, когда схема управления находится в аномальном состоянии. Как правило, в качестве блокирующей схемы можно использовать схему для осуществления логической операции «И» над сигналом управления и одним или несколькими различительными опорными сигналами. Логическую операцию «И» можно проводить либо в аппаратном средстве, либо в программном средстве. Кроме того, логическая операция «И» над сигналом управления и одним или несколькими различительными опорными сигналами включает в себя различные эквивалентные логические операции.

В этом аспекте настоящего изобретения важно, что блокирующая схема предусмотрена между схемой управления и включающей схемой. Таким образом, не нужно изменять или модифицировать схему управления или включающую схему. Следовательно, можно предотвратить перемещение подвижного элемента из-за нарушений нормальной работы схемы управления, пользуясь при этом уже имеющимися схемой управления и включающей схемой.

В качестве способа определения того, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находящейся в аномальном состоянии, можно альтернативно и избирательно использовать нижеследующие способы.

Первый способ определения

Схема управления выдает сигнал управления, предназначенный для управления включающей схемой, когда сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента, выдается из переключателя срабатывания. Следовательно, если сигнал управления был выдан из схемы управления в состоянии, в котором сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента, не был выдан из переключателя срабатывания, существует вероятность, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии.

Поэтому в первом способе определения, когда сигнал управления был выдан из схемы управления при отсутствии от переключателя срабатывания сигнала срабатывания, предназначенного для предписания приведения в движение подвижного элемента, определяют, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии.

В первом способе определения в качестве первого различительного опорного сигнала можно использовать сигнал, предназначенный для указания, что сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента, был выдан. В этом случае блокирующая схема, предназначенная для блокирования сигнала управления с помощью первого способа определения, может быть образована, например, схемой для осуществления логической операции «исключающее И» над первым различительным опорным сигналом и сигналом управления.

В первом способе определения, путем использования сигнала срабатывания, предназначенного для предписания приведения в движение подвижного элемента, в связи с выдачей сигнала управления из схемы управления, можно легко определить, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии.

Второй способ определения

Схема управления осуществляет процесс сброса при включенном питании. Вообще говоря, схеме управления трудно осуществить процесс сброса во время работы (когда питание включено). Следовательно, если схема управления осуществляет процесс сброса во время работы, то существует вероятность, что схема управления находится в аномальном состоянии.

Поэтому во втором способе определения, когда схема управления осуществила процесс сброса во время работы, определяют, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии. В этой связи, необходимо различить, при включенном питании или во время работы осуществлен процесс сброса. С этой целью, во втором способе определения, когда сигнал управления был выдан из схемы управления в пределах заданного периода времени после завершения процесса сброса схемой управления, определяют, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии. В качестве этого заданного периода времени выбирают, например, период времени, который короче, чем период времени с момента, когда включили питание, до момента, когда сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента, впервые выдается из переключателя срабатывания.

Определить, что схема управления завершила осуществление процесса сброса, можно на основании состояния произвольного вывода схемы управления. Например, выбирают один из выводов схемы управления, который находится в состоянии ввода (в состоянии сброса) во время осуществления процесса сброса и на который выдают сигнал низкого уровня, когда осуществление процесса сброса завершено (в состоянии проведенного сброса). С этим выводом через посредство нагрузочного сопротивления соединен источник питания, а посредством изменения уровня этого вывода с высокого уровня до низкого уровня можно определить, что схема управления завершила осуществление процесса сброса.

Во втором способе определения, в качестве второго различительного опорного сигнала можно использовать сигнал, указывающий, что схема управления завершила осуществление процесса сброса, и имеющий длительность, которая равна заданному периоду времени или превышает его. В этом случае блокирующая схема, предназначенная для блокирования сигнала управления с помощью второго способа определения, может быть образована схемой для осуществления логической операции «исключающее И» над вторым различительным опорным сигналом и сигналом управления.

Во втором способе определения, путем использования сигнала, указывающего, что схема управления завершила осуществление процесса сброса, можно легко определить, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии.

Кроме того, определить, что схема управления находится в аномальном состоянии, можно также при повторении процесса сброса. Например, когда схема управления осуществляет процесс сброса два или более раз в интервалах времени, которые короче, чем заданный период времени, перед выдачей сигнала управления из схемы управления, определяют, что сигнал управления аномален.

Третий способ определения

Схема управления выдает повторяющийся сигнал (например, сигнал в форме прямоугольных импульсов) заданной частоты во время работы. В качестве выходного вывода для выдачи повторяющегося сигнала выбирают подходящий выходной вывод. Следовательно, если сигнал управления не выдается из схемы управления, существует вероятность, что схема управления находится в аномальном состоянии.

Поэтому в третьем способе определения, когда сигнал управления был выдан из схемы управления в состоянии, в котором повторяющийся сигнал не выдавался из схемы управления, определяют, что сигнал управления выдается из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии.

В третьем способе определения в качестве третьего различительного опорного сигнала можно использовать сигнал, указывающий, что повторяющийся сигнал заданной частоты не выдается из схемы управления. В этом случае блокирующая схема, предназначенная для блокирования сигнала управления с помощью третьего способа определения, может быть образована схемой для осуществления логической операции «исключающее И» над третьим различительным опорным сигналом и сигналом управления.

В третьем способе определения, путем использования повторяющегося сигнала, предназначенного для указания рабочего состояния схемы управления, можно легко определить, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии.

Кроме того, вышеупомянутые способы определения с первого по третий можно использовать в сочетании для того, чтобы определить, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии. Например, для того, чтобы определить, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии, можно использовать комбинацию первого и второго способов определения, комбинацию способов определения с первого по третий, комбинацию первого и третьего способов определения или комбинацию второго и третьего способов определения. Помимо этого блокирующая схема, предназначенная для блокирования сигнала управления, может быть образована схемой для осуществления логической операции «исключающее И» над комбинацией различительных опорных сигналов с первого по третий и сигналом управления.

Путем использования способов определения с первого по третий можно легко определить, что сигнал управления был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии.

Таким образом, в соответствии с изобретением можно предотвратить перемещение подвижного элемента из-за нарушений нормальной работы схемы управления. Другие задачи, признаки и преимущества изобретения можно будет легко понять после прочтения нижеследующего подробного описания, ознакомившись при этом с прилагаемыми чертежами и формулой изобретения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена принципиальная схема, иллюстрирующая всю конструкцию забивного инструмента с приводом внутреннего сгорания в первом варианте осуществления изобретения.

На фиг.2 представлена принципиальная схема, иллюстрирующая блок управления согласно первому варианту осуществления.

На фиг.3 представлена блок-схема последовательности операций для иллюстрации всей работы согласно первому варианту осуществления.

На фиг.4 представлена блок-схема последовательности операций для иллюстрации основной операции управления согласно первому варианту осуществления.

На фиг.5 представлена блок-схема, иллюстрирующая существенную часть блока управления согласно первому варианту осуществления.

Фиг.6 иллюстрирует операцию забивания согласно первому варианту осуществления.

Фиг.7 иллюстрирует операцию забивания согласно первому варианту осуществления.

Фиг.8 иллюстрирует операцию забивания согласно первому варианту осуществления.

Фиг.9 иллюстрирует операцию забивания согласно первому варианту осуществления.

На фиг.10 представлена блок-схема последовательности операций для иллюстрации основной операции управления согласно второму варианту осуществления этого изобретения.

На фиг.11 представлена блок-схема, иллюстрирующая существенную часть блока управления согласно второму варианту осуществления.

На фиг.12 представлена блок-схема последовательности операций для иллюстрации основной операции управления согласно третьему варианту осуществления этого изобретения.

На фиг.13 представлена блок-схема, иллюстрирующая существенную часть блока управления согласно третьему варианту осуществления.

На фиг.14 представлена блок-схема последовательности операций для иллюстрации основной операции управления согласно третьему варианту осуществления этого изобретения.

На фиг.15 представлена блок-схема, иллюстрирующая существенную часть блока управления согласно четвертому варианту осуществления.

На фиг.16 представлена блок-схема последовательности операций для иллюстрации основной операции управления согласно пятому варианту осуществления этого изобретения.

На фиг.17 представлена блок-схема, иллюстрирующая существенную часть блока управления согласно пятому варианту осуществления.

Подробное описание изобретения

Каждый из дополнительных признаков и этапов способов, описанных выше и ниже, можно использовать по отдельности или в совокупности с другими признаками и этапами способов для создания усовершенствованных забивных инструментов с приводами и способа использования таких забивных инструментов с приводами и применяемых при его осуществлении устройств. Теперь, со ссылками на чертежи, будут описаны варианты осуществления изобретения, в которых совместно используются многие из этих дополнительных признаков и этапов способов. Это подробное описание предназначено лишь для того, чтобы дать специалисту в данной области техники новые знания об особенностях практического осуществления предпочтительных аспектов положений данного изобретения, и не предназначено для того, чтобы ограничить объем притязаний изобретения. Объем притязаний заявляемого изобретения ограничен лишь формулой изобретения. Поэтому совокупности признаков и этапов, описываемых в рамках нижеследующего подробного описания, могут и не быть обязательными для практического воплощения изобретения в широком смысле, а вместо этого приводятся просто для конкретного описания некоторых вариантов осуществления изобретения, подробное описание которого теперь будет приведено со ссылками на прилагаемые чертежи.

Теперь, со ссылками на прилагаемые чертежи, будет описан вариант осуществления забивного инструмента с приводом в соответствии с настоящим изобретением. На фиг.1 представлена принципиальная схема, иллюстрирующая всю конструкцию варианта осуществления забивного инструмента с приводом в соответствии с изобретением. Представленный забивной инструмент 100 с приводом внутреннего сгорания (также называемым гвоздезабивным устройством с приводом внутреннего сгорания) осуществляет забивание гвоздей в изделие за счет использования давления (давления сгорания), создаваемого сгоранием горючего газа. В нижеследующем описании сторона гвоздевыкидной части 110 (левая сторона, если смотреть на фиг.1) считается передней стороной, а противоположная сторона (правая сторона, если смотреть на фиг.1) считается задней стороной.

Представленный забивной инструмент 100 с приводом внутреннего сгорания (называемый далее гвоздезабивным устройством) содержит корпус 103, рукоятку 105, магазин 109, гвоздевыкидную часть 110 и спусковой крючок 113.

В корпусе 103 заключены цилиндр 120, поршень 121, приводной шток 122, выполненный как единое целое с поршнем 121, резиновый амортизатор 123, вентилятор 130, электродвигатель 131, свеча 140 зажигания, баллончик 141 для сжатого газа, сопло 142, камера 143 сгорания, выхлопной канал 144 и блок 200 управления.

Рукоятка 105 имеет обхватываемую часть, которую удерживает пользователь во время работы гвоздезабивного устройства 100. К нижнему концу рукоятки 105 прикреплен пенал 107, в котором заключена батарейка 108. Кроме того, для обнаружения напряжения батарейки 108 предусмотрена схема 108а обнаружения напряжения батарейки (см. фиг.2).

Кроме того, перед рукояткой 105 расположен спусковой крючок 113. Положение установки и форма спускового крючка 113 заданы такими, что пользователь может нажимать на спусковой крючок 113, удерживая захватываемую часть рукоятки 105. Предусмотрен также переключатель 114 спускового крючка, который выдает сигнал срабатывания, предназначенный для указания рабочего состояния спускового крючка 113. Когда сигнал срабатывания, предназначенный для указания рабочего состояния спускового крючка 113, выдается, включается схема 250 зажигания (см. фиг.2), которая осуществляет зажигание свечи 140 зажигания, что будет подробнее описано ниже.

Спусковой крючок 113 является тем признаком, который соответствует «секции управления работой», переключатель 114 спускового крючка, который выдает сигнал срабатывания, предназначенный для указания рабочего состояния спускового крючка 113, представляет собой «переключатель срабатывания» в соответствии с этим изобретением. Кроме того, сигнал срабатывания, который выдается переключателем 114 спускового крючка, когда спусковой крючок 113 нажат, является тем признаком, который соответствует «сигналу срабатывания, предназначенному для предписания приведения в движение подвижного элемента».

Магазин 109 установлен в гвоздевыкидной части 110, образованной на переднем конце корпуса 103 гвоздезабивного устройства 100. Магазин 109 содержит многочисленные гвозди, соединенные друг с другом. Гвозди, находящиеся в магазине 109, последовательно подаются в гвоздевыкидную часть 110. Конструкция магазина 109 сама по себе хорошо известна, и поэтому ее более подробное описание будет опущено.

На переднем конце гвоздевыкидной части 110 расположена контактная консоль 111. Контактная консоль 111 может скользить относительно гвоздевыкидной части 110 в продольном направлении гвоздевыкидной части 110 (продольном направлении гвоздезабивного устройства 100). Предусмотрена пружина (не показана), которая создает силу сжатия пружины для перемещения контактной консоли 111 к стороне переднего конца (вперед) гвоздевыкидной части 110. Кроме того, предусмотрен переключатель 112 контактной консоли, предназначенный для обнаружения того, что контактная консоль 111 прижата к изделию и отведена назад (влево, если смотреть на фиг.1) относительно гвоздевыкидной части 110.

Цилиндр 120 содержит часть, вмещающую поршень, которая сообщается с камерой 143 сгорания и проходит в продольном направлении гвоздезабивного устройства 100. Поршень 121 выполнен с возможностью скольжения внутри цилиндра 120. Когда горючий газ внутри камеры 143 сгорания сгорает в результате включения схемы 250 зажигания, поршень 121 движется вперед (влево, как показано на фиг.1) внутри цилиндра 120 под действием давления сгорания горючего газа. В передней области цилиндра 120 расположен резиновый амортизатор (или бампер) 123. Когда поршень 121 движется вперед (по направлению к переднему концу) с высокой скоростью под действием давления сгорания, резиновый амортизатор 123 поглощает кинетическую энергию поршня 121 и смягчает удар поршня 121. Приводной шток 122, который движется вместе с поршнем 121, перемещает гвоздь в гвоздевыкидной части 110 по направлению к изделию (по направлению к переднему концу) (влево, как показано на фиг.1). Так и осуществляется операция забивания гвоздей в изделие.

Камера 143 сгорания представляет собой пространство сгорания, в котором сжигается горючий газ, и выполнена как пространство, ограниченное стенкой 143а камеры сгорания, цилиндром 120 и поршнем 121. В камере 143 сгорания расположены вентилятор 130, привод которого осуществляет электродвигатель 131, и свеча 140 зажигания.

Баллончик 141 для сжатого газа заполнен горючим газом (например, сжиженным горючим газом). Горючий газ, которым заполнен баллончик 141 для сжатого газа, подается в сопло 142 камеры 143 сгорания по каналу подачи газа. При этом в камеру 143 сгорания также подается воздух. Когда горючий газ подается в камеру 143 сгорания, приводится в действие вентилятор 130, который служит для смешения и перемешивания горючего газа и воздуха, подаваемых в камеру 143 сгорания через сопло 142. В результате концентрация смеси внутри камеры 143 сгорания выравнивается.

Свеча 140 зажигания включает в себя два электрода 140а, 140b, которые расположены напротив друг друга. Между электродами 140а, 140b свечи 140 зажигания посредством схемы 250 зажигания в состоянии, в котором в камеру 143 сгорания подается упомянутая смесь, приложено высокое напряжение. В результате между электродами 140а, 140b возникает искра и загорается горючий газ в камере 143 сгорания. Затем вышеописанный поршень 121 и приводной шток 122 перемещаются к переднему концу за счет давления сгорания горючего газа. Горючий газ, находящийся в камере 143 сгорания, выпускается из камеры 143 сгорания по выхлопному каналу 144, выполненному между стенкой 143а камеры сгорания и цилиндром 120.

Приводной шток 122 является признаком, который соответствует «подвижному элементу, который перемещает материал, приводимый в движение в направлении забивания» в соответствии с изобретением. Кроме того, поршень 121, свеча 140 зажигания и камера 143 сгорания образуют «узел привода, который приводит в движение подвижный элемент» в соответствии с этим изобретением. Схема 250 зажигания является признаком, который соответствует «включающей схеме, которая включает узел привода» в соответствии с этим изобретением.

Теперь, со ссылками на фиг.2, будет пояснен блок 200 управления, предназначенный для управления приложением высокого напряжения между электродами 140а, 140b свечи 140 зажигания. Блок 200 управления включает в себя схему 210 управления, регулятор 220 (схему регулирования напряжения), схему 230 привода электродвигателя, схему 240 обнаружения напряжения батарейки, схему 250 зажигания, схему 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, схему 270 обнаружения повторяющегося сигнала и схему 280 обнаружения операции сброса.

Регулятор 220 регулирует напряжение батарейки 108 до достижения заданного напряжения и прикладывает это напряжение к схеме 210 управления. В качестве регулятора 220 можно использовать регуляторы различных типов. Схема 230 привода электродвигателя приводит в действие вентилятор 130. В этом варианте осуществления схема 230 привода электродвигателя включает в себя p-n-p-транзистор Q1, находящийся между батарейкой 108 и электродвигателем 131, и n-p-n-транзистор Q2, который регулирует ток базы p-n-p-транзистора Q1. База n-p-n-транзистора Q2 соединена с выводом 1 схемы 210 управления. Схема 240 обнаружения напряжения батарейки обнаруживает напряжение батарейки 108. В этом варианте осуществления схема 240 обнаружения напряжения батарейки включает в себя резисторы R5, R6 и конденсатор С1. Соединение между резисторами R5 и R6 соединено с выводом 2 схемы 210 управления. Схема 250 зажигания соединена с выводом 3 схемы 210 управления. Схема 210 управления выдает сигнал зажигания с вывода 3. Работа схемы 250 зажигания будет подробно описана ниже. Сигнал зажигания, который выдается с вывода 3, является тем признаком, который соответствует «сигналу управления, который выдается из схемы управления».

Переключатель 112 контактной консоли подсоединен между источником питания Vcc и «землей» через резистор R1. Соединение между резистором R1 и переключателем 112 контактной консоли соединено с выводом 4 схемы 210 управления. В этом варианте осуществления подвижный контакт и неподвижный контакт переключателя 112 контактной консоли не находятся в контакте друг с другом, когда контактная консоль 111 не прижата к изделию (находится в выключенном положении). В это время на вывод 4 подается сигнал состояния контактной консоли ″высокого уровня″, предназначенный для указания того, что контактная консоль 111 не прижата к изделию. Иными словами, из переключателя 112 контактной консоли выдается сигнал состояния контактной консоли ″высокого уровня″. Кроме того, подвижный контакт и неподвижный контакт переключателя 112 контактной консоли находятся в контакте друг с другом, когда контактная консоль 111 прижата к изделию (находится во включенном положении). В это время на вывод 4 подается сигнал состояния контактной консоли ″низкого уровня″, предназначенный для указания того, что контактная консоль 111 прижата к изделию. Иными словами, из переключателя 112 контактной консоли выдается сигнал состояния контактной консоли ″низкого уровня″.

Переключатель 114 спускового крючка подсоединен между источником питания Vcc и «землей» через резистор R2. Соединение между резистором R2 и переключателем 114 спускового крючка соединено с выводом 5 схемы 210 управления через резистор R3. В этом варианте осуществления подвижный контакт и неподвижный контакт переключателя 114 спускового крючка не находятся в контакте друг с другом, когда спусковой крючок 113 не задействуется (находится в выключенном положении). В это время на вывод 5 подается сигнал срабатывания ″высокого уровня″, предназначенный для указания того, что спусковой крючок 113 не задействуется. Иными словами, из переключателя 114 спускового крючка выдается сигнал срабатывания ″высокого уровня″. Кроме того, подвижный контакт и неподвижный контакт переключателя 114 спускового крючка находятся в контакте друг с другом, когда спусковой крючок 113 задействуется (находится во включенном положении). В это время на вывод 5 подается сигнал срабатывания ″низкого уровня″, предназначенный для указания того, что спусковой крючок 113 задействуется (приводной шток 122 приводится в движение). Иными словами, из переключателя 114 спускового крючка выдается сигнал срабатывания ″низкого уровня″.

Схема 260 обнаружения срабатывания спускового крючка обнаруживает состояние срабатывания спускового крючка 113. В этом варианте осуществления схема 260 обнаружения срабатывания спускового крючка обнаруживает состояние срабатывания спускового крючка 113 на основании сигнала срабатывания, выдаваемого из переключателя 114 спускового крючка.

В этом варианте осуществления схема 260 обнаружения срабатывания спускового крючка включает в себя резисторы R3, R4 и n-p-n-транзистор (переключающий элемент) Q3. Один конец резистора R4 соединен с соединением между переключателем 114 спускового крючка и резистором R2. Другой конец резистора R4 соединен с выводом базы n-p-n-транзистора Q3.

Когда спусковой крючок 113 не задействован (находится в выключенном положении) или когда из переключателя 114 спускового крючка не выдается сигнал срабатывания ″высокого уровня″, предназначенный для указания того, что приводной шток 122 не приводится в движение, n-p-n-транзистор Q3 находится в проводящем состоянии. С другой стороны, когда спусковой крючок 113 нажат (находится во включенном положении) или когда из переключателя 114 спускового крючка выдается сигнал срабатывания ″низкого уровня″, предназначенный для указания того, что приводной шток 122 приводится в движение, n-p-n-транзистор Q3 находится в непроводящем состоянии.

В результате, вывод коллектора n-p-n-транзистора Q3 заперт, когда спусковой крючок 113 не нажат, и отперт, когда спусковой крючок 113 нажат.

Схема 210 управления выдает повторяющийся сигнал (например, сигнал в форме прямоугольных импульсов) заданной частоты с вывода 6 во время работы. Следовательно, если повторяющийся сигнал заданной частоты не выдается из схемы 210 управления во время работы, то существует вероятность, что схема 210 управления находится в аномальном состоянии.

Схема 270 обнаружения повторяющегося сигнала обнаруживает, выдается ли повторяющийся сигнал заданной частоты с вывода 6 схемы 210 управления.

В этом варианте осуществления схема 270 обнаружения повторяющегося сигнала включает в себя резисторы R8, R9, R10, конденсаторы С2, С3, диоды D1, D2 и n-p-n-транзистор (переключающий элемент) Q4. Между выводом 6 схемы 210 управления и заземляющим выводом подсоединена последовательная цепочка, состоящая из резистора R8, конденсатора С2 и диода D1 (в направлении заземляющего вывода). Кроме того, между источником питания Vcc и заземляющим выводом подсоединена последовательная цепочка, состоящая из резисторов R10, R9 и конденсатора С3. Между соединением конденсатора С2 с диодом D1 и соединением конденсатора С3 с резистором R9 подсоединен диод D2 (в направлении соединения между конденсатором С2 и диодом D1). Соединение между резисторами R9, R10 соединено с выводом базы n-p-n-транзистора (переключающего элемента) Q4.

Предложенная конфигурация такова, что когда с вывода 6 схемы 210 управления выдается повторяющийся сигнал заданной частоты, конденсатор С3 разряжается на интервалах разрядки, соответствующих заданной частоте, а напряжение конденсатора С3 становится ниже напряжения, при котором n-p-n-транзистор Q4 находится в проводящем состоянии. Таким образом, когда с вывода 6 схемы 210 управления выдается повторяющийся сигнал заданной частоты, n-p-n-транзистор Q4 находится в непроводящем состоянии. С другой стороны, когда с вывода 6 схемы 210 управления не выдается повторяющийся сигнал заданной частоты, интервалы разрядки (период зарядки) конденсатора С3 становятся (становится) продолжительнее, а напряжение конденсатора С3 становится превышающим напряжение, при котором n-p-n-транзистор Q4 находится в проводящем состоянии, или равным упомянутому напряжению.

Следовательно, вывод коллектора n-p-n-транзистора Q4 отперт, когда с вывода 6 схемы 210 управления выдается повторяющийся сигнал заданной частоты, и заперт в противном случае.

Схема 210 управления осуществляет процесс сброса при включенном питании. Вместе с тем, схеме 210 управления обычно трудно осуществить процесс сброса во время работы (когда питание включено). Следовательно, если схема 210 управления осуществляет процесс сброса во время работы, то существует вероятность, что схема 210 управления находится в аномальном состоянии.

В этой связи, необходимо различить, при включенном питании или во время работы осуществлен процесс сброса. Вообще говоря, операция забивания гвоздя начинается по истечении некоторого периода времени с того момента, когда было включено питание. Следовательно, различие между процессом сброса, осуществляемым при включенном питании, и процессом сброса, осуществляемым во время работы, можно установить путем определения периода времени, прошедшего после осуществления процесса сброса. В частности, если сигнал зажигания (сигнал управления) был выдан из схемы 210 управления в пределах заданного периода времени после завершения осуществления процесса сброса, можно определить, что сигнал зажигания (сигнал управления) был выдан из схемы 210 управления, находящейся в аномальном состоянии. Этот период времени короче, чем период времени с момента, когда включили питание, до момента, когда впервые сработал переключатель срабатывания.

В общем случае, когда микрокомпьютер (схема управления) находится в состоянии сброса (при выполнении процесса сброса), вывод находится в состоянии ввода. Поэтому источник питания соединен через посредство нагрузочного резистора с выводом, который находится в состоянии ввода, когда микрокомпьютер (схема управления) находится в состоянии сброса, а этот вывод находится в ″низком уровне″, когда микрокомпьютер (схема управления) находится в состоянии проведенного сброса (в котором осуществление процесса сброса завершено). При такой компоновке, можно определить, завершил ли микрокомпьютер (завершила ли схема управления) осуществление процесса сброса, на основании состояния этого вывода.

В этом варианте осуществления источник питания Vcc соединен через резистор R11 (нагрузочный резистор) с выводом 7, который находится в состоянии ввода, когда схема 210 управления находится в состоянии сброса. Кроме того, вывод 7 находится в ″низком уровне″, когда схема 210 управления находится в состоянии проведенного сброса. В этом случае вывод 7 оказывается в ″высоком уровне″, когда схема 210 управления находится в состоянии сброса (во время осуществления процесса сброса), причем вывод 7 оказывается в ″низком уровне″, когда схема 210 управления находится в состоянии проведенного сброса (осуществление процесса сброса завершено). Таким образом, изменяя уровень вывода 7 с ″высокого уровня″ до ″низкого уровня″, можно определить, что схема 210 управления завершила осуществление процесса сброса.

Схема 280 обнаружения операции сброса обнаруживает, является ли период времени, прошедший с момента завершения осуществления последнего процесса сброса схемой 210 управления, равным заданному периоду времени или более продолжительным, чем он.

Как описано выше, в этом варианте осуществления, когда схема 210 управления завершает осуществление процесса сброса, уровень вывода 7 схемы 210 управления изменяется с ″высокого уровня″ до ″низкого уровня″. Схема 280 обнаружения операции сброса обнаруживает, является ли период времени, прошедший с момента изменения уровня вывода 7 схемы 210 управления с ″высокого уровня″ до ″низкого уровня″, более коротким или более продолжительным, чем заданный период времени.

В этом варианте осуществления схема 280 обнаружения операции сброса включает в себя резисторы R11, R12, конденсатор С4, диод D3, инверторы IN1, IN2 и n-p-n-транзистор Q5. Между выводом 7 схемы 210 управления и источником питания Vcc подсоединен резистор R11 (нагрузочный резистор). Между соединением, имеющимся между выводом 7 и резистором R11, и заземляющим выводом подсоединена последовательная цепочка, состоящая из инвертора IN1, параллельной цепочки, включающей в себя резистор R12 и диод D3 (в направлении инвертора IN1), и конденсатора С4. Соединение между резистором R12 и конденсатором С4 соединено с выводом базы n-p-n-транзистора Q5 через инвертор IN2. В данном случае получается, что когда напряжение конденсатора С4 равно заданному напряжению или больше него, n-p-n-транзистор Q5 оказывается в непроводящем состоянии.

Конденсатор С4 разряжается через диод D3, когда вывод 7 схемы 210 управления находится в ″высоком уровне″ (в состоянии сброса). С другой стороны, конденсатор С4 заряжается через резистор R12, когда вывод 7 схемы 210 управления находится в ″низком уровне″ (в состоянии проведенного сброса). Когда напряжение конденсатора С4 достигает заданного напряжения, n-p-n-транзистор Q5 прекращает проводить. В данном случае период времени с момента, когда уровень вывода 7 изменяется с ″высокого уровня″ до ″низкого уровня″, до момента, когда напряжение конденсатора С4 достигает заданного напряжения, задают, например, более коротким, чем период времени с момента, когда включают питание, до момента, когда впервые срабатывает спусковой крючок 113.

Следовательно, вывод коллектора n-p-n-транзистора Q5 заперт до тех пор, пока период времени, прошедший с момента завершения осуществления процесса сброса, не достигнет заданного периода времени, и отпирается, когда этот период достигает заданного периода времени.

Кроме того, когда схема 210 управления успешно осуществляет процесс сброса на интервалах, более коротких, чем заданный период времени, напряжение конденсатора С4 поддерживается более низким, чем заданное напряжение. В этом случае вывод коллектора n-p-n-транзистора Q5 все время заперт.

Схема 210 управления выдает с вывода 1 сигнал управления электродвигателем, предназначенный для управления схемой 230 привода электродвигателя, а также выдает с вывода 3 сигнал зажигания, предназначенный для управления схемой 250 зажигания, на основании сигнала состояния контактной консоли, который выдается из переключателя 112 контактной консоли на вывод 4, сигнала срабатывания, который выдается из переключателя 114 спускового крючка на вывод 5, и напряжения батарейки, которое вводится из схемы 240 обнаружения напряжения батарейки на вывод 2. Кроме того, во время работы схема 210 управления выдает повторяющийся сигнал с вывода 6. Схема 210 управления в состоянии сброса устанавливает вывод 7 в состояние ввода и устанавливает на нем ″низкий уровень″ в состоянии проведенного сброса.

Вывод коллектора n-p-n-транзистора Q3 схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, вывод коллектора n-p-n-транзистора Q4 схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала и вывод коллектора n-p-n-транзистора Q5 схемы 280 обнаружения операции сброса соединены с соединением между выводом 3 и схемой 250 зажигания. Следовательно, сигнал зажигания, выдаваемый с вывода 3, вводится в схему 250 зажигания только тогда, когда все n-p-n-транзисторы Q3, Q4, Q5 отперты. В частности, в этом варианте осуществления только тогда, когда задействуется переключатель 114 спускового крючка, а период времени, прошедший с завершения осуществления последнего процесса сброса, равен заданному периоду времени или продолжительнее, чем он, и повторяющийся сигнал выдается из схемы 210 управления, сигнал зажигания с вывода 3 схемы 210 управления вводится в схему 250 зажигания.

Отметим, что n-p-n-транзистор Q3 схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, n-p-n-транзистор Q4 схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала и n-p-n-транзистор Q5 схемы 280 обнаружения операции сброса образуют «блокирующую схему, предназначенную для блокировки прохождения аномального сигнала управления» в соответствии с этим изобретением.

Кроме того, сигнал, предназначенный для указания того, что выключатель 114 спускового крючка задействован (вывод коллектора n-p-n-транзистора Q3 отперт), является тем признаком, который соответствует «первому различительному опорному сигналу». Сигнал, предназначенный для указания того, что период времени, прошедший после завершения осуществления последнего процесса сброса схемой 210 управления, равен заданному периоду времени или продолжительнее, чем он (вывод коллектора n-p-n-транзистора Q4 отперт), является тем признаком, который соответствует «второму различительному опорному сигналу». Сигнал, предназначенный для указания того, что повторяющийся сигнал выдается из схемы 210 управления (вывод коллектора n-p-n-транзистора Q5 отперт), является тем признаком, который соответствует «третьему различительному опорному сигналу» в соответствии с этим изобретением.

Помимо этого шина взаимосвязи между выводом 3 схемы 210 управления и схемой 250 зажигания и n-p-n-транзисторы Q3, Q4, Q5 образуют схему для осуществления логической операции «И» над сигналом управления и различительными опорными сигналами с первого по третий.

Теперь поясним работу гвоздезабивного устройства 100 согласно этому варианту осуществления.

Сначала, со ссылками на блок-схему последовательности операции согласно фиг.3 и фиг.6-9, поясним работу схемы 210 управления.

Когда питание включено, на этапе А1 осуществляется процесс сброса. По завершении процесса сброса происходит переход к этапу А2.

Вывод 7 находится в ″высоком уровне″ во время осуществления процесса сброса и вывод 7 находится в ″низком уровне″ в состоянии завершенного сброса (состоянии проведенного сброса). Кроме того, когда осуществление процесса сброса завершается, с вывода 6 выдается повторяющийся сигнал (сигнал в форме прямоугольных импульсов) заданной частоты.

На этапе А2 определяют, является ли остаточный заряд батарейки, имеющийся в батарейке 108, равным заданной величине либо большим, чем она, или нет. Остаточный заряд батарейки определяют на основании напряжения батарейки 108, которое обнаружено схемой 240 обнаружения напряжения батарейки. Например, определяют, является ли остаточный заряд батарейки равным заданному напряжению или превышающим его. Если остаточный заряд батарейки является равным заданной величине либо больше нее, то происходит переход к этапу А4, а если остаточный заряд батарейки меньше, чем заданная величина, то происходит переход к этапу А3.

На этапе А3 осуществляют процесс останова. Затем с помощью светоизлучающего устройства или динамика выдается команда замены батарейки.

На этапе А4 определяют, прижата ли контактная консоль 111 к изделию W, а также находится ли переключатель 112 контактной консоли во включенном состоянии. В этом варианте осуществления определяют, вводится ли сигнал состояния контактной консоли ″низкого уровня″ на вывод 4. Если переключатель 112 контактной консоли находится во включенном состоянии, происходит переход к этапу А5, а если нет, то происходит возврат к этапу А2.

На этапе А5 осуществляют вращение вентилятора 130. В частности, сигнал управления электродвигателем выдается с вывода 1 в схему 230 привода электродвигателя, вследствие чего осуществляется привод электродвигателя 131 (см. фиг.6).

На этапе А6 определяют, нажат ли спусковой крючок 113 и находится ли во включенном состоянии переключатель 114 спускового крючка. В этом варианте осуществления определяют, вводится ли сигнал срабатывания “низкого уровня” на вывод 5. Если переключатель 114 спускового крючка находится во включенном состоянии, происходит переход к этапу А7, а если нет, то наступает состояние ожидания.

На этапе А7 происходит выдача сигнала зажигания с вывода 3 для включения схемы 250 зажигания. Сигнал зажигания, выдаваемый с вывода 3, вводится в схему 250 зажигания только тогда, когда n-p-n-транзистор Q3 схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, n-p-n-транзистор Q4 схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала и n-p-n-транзистор Q5 схемы 280 обнаружения операции сброса находятся в непроводящем состоянии. Когда происходит выдача сигнала зажигания, схема 250 зажигания прикладывает высокое напряжение между электродами 140а, 140b свечи 140 зажигания и создает искру. В результате горючий газ, находящийся внутри камеры 143 сгорания, загорается, а поршень 121 и приводной шток 122 перемещаются к переднему концу за счет давления сгорания (см. фиг.7).

После того, как гвоздь забит в изделие W, поршень 121 и приводной шток 122 перемещаются обратно в заднее положение (см. фиг.8).

Далее, горючий газ, находящийся внутри камеры 143 сгорания, выпускается по выхлопному каналу 144, образованному между стенкой 143а камеры сгорания и цилиндром 120 (см. фиг.9).

На этапе А8 определяют, отошла ли контактная консоль 111 от изделия и находится ли переключатель 112 контактной консоли в выключенном состоянии. Кроме того, также определяют, отпущен ли спусковой крючок 113 и находится ли переключатель 114 спускового крючка в выключенном состоянии. Если переключатель 112 контактной консоли и переключатель 114 спускового крючка находятся в выключенном состоянии, то происходит переход к этапу А9, а если нет, то наступает состояние ожидания.

На этапе А9 выдача сигнала управления электродвигателем с вывода 1 прекращается, вследствие чего прекращается и вращение вентилятора 130.

Далее поясняется операция по предотвращению срабатывания схемы 250 зажигания под воздействием аномального сигнала зажигания (сигнала управления), выдаваемого с вывода 3 схемы 210 управления. На фиг.4 представлена блок-схема последовательности операций, иллюстрирующая первый вариант осуществления по предотвращению срабатывания схемы 250 зажигания под воздействием аномального сигнала зажигания.

В качестве способа предотвращения срабатывания схемы 250 зажигания, когда сигнал зажигания аномален, можно использовать способ, в котором схема 250 зажигания обнаруживает аномальный сигнал зажигания и прерывает операцию зажигания. В альтернативном варианте, можно использовать другой способ, в котором предотвращается ввод аномального сигнала зажигания в схему 250 зажигания. В этом варианте осуществления используется последний способ, в котором предотвращается ввод аномального сигнала зажигания в схему 250 зажигания.

Процесс, показанный на фиг.4, начинается с надлежащей синхронизации.

На этапе В1 определяют, выдается ли сигнал зажигания с вывода 3 схемы 210 управления. Если сигнал зажигания выдается, то происходит переход к этапу В2, а если нет, то процесс заканчивается.

На этапе В2 определяют, осуществила ли схема 210 управления процесс сброса в пределах заданного периода времени до текущего момента. В частности, определяют, является ли период времени, прошедший с момента завершения осуществления последнего процесса сброса схемой 210 управления, равным заданному периоду времени или более продолжительным, чем он. Процесс согласно этапу В2 осуществляется схемой 280 обнаружения операции сброса. Если процесс сброса не осуществлен в пределах заданного периода времени, то происходит переход к этапу В3, а если такой процесс осуществлен, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе В3 определяют, выдается ли повторяющийся сигнал с вывода 6 схемы 210 управления. Процесс согласно этапу В3 осуществляется схемой 270 обнаружения повторяющегося сигнала. Если повторяющийся сигнал выдается из схемы 210 управления, то происходит переход к этапу В4, а если нет, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе В4 определяют, находится ли переключатель 114 спускового крючка во включенном состоянии. Процесс согласно этапу В4 осуществляется схемой 260 обнаружения срабатывания спускового крючка. Если переключатель 114 спускового крючка находится во включенном состоянии, то происходит переход к этапу В5, а если нет, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе В5 сигнал зажигания пропускается и вводится в схему 250 зажигания.

На фиг.5 показан пример блокирующей схемы, предназначенной для осуществления процесса, показанного на фиг.4. Блокирующая схема, показанная на фиг.5, образована схемой для осуществления логической операции «И» над сигналом зажигания, выдаваемым из схемы 210 управления, первым различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, вторым различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 280 обнаружения срабатывания спускового крючка, и третьим различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала.

Схема 260 обнаружения срабатывания спускового крючка выдает первый различительный опорный сигнал ″высокого уровня″, когда обнаруживает, что сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение приводного штока 122, выдается из переключателя 114 спускового крючка (n-p-n-транзистор Q3 находится в непроводящем состоянии). Схема 280 обнаружения срабатывания спускового крючка выдает второй различительный опорный сигнал ″высокого уровня″, когда обнаруживает, что схема 210 управления не осуществляет процесс сброса в пределах заданного периода времени до текущего момента (n-p-n-транзистор Q5 находится в непроводящем состоянии). Схема 270 обнаружения повторяющегося сигнала выдает третий различительный опорный сигнал ″высокого уровня″, когда обнаруживает, что из схемы 210 управления выдается повторяющийся сигнал (n-p-n-транзистор Q4 находится в непроводящем состоянии).

Процесс, проиллюстрированный на фиг.4 и 5, также называется процессом блокировки пропускания сигнала зажигания (сигнала управления), выдаваемого из схемы управления 210 (процесс блокировки ввода сигнала зажигания в схему 250 зажигания), когда любой из различительных опорных сигналов с первого по третий не выдается, по меньшей мере, из одной из схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, схемы 280 обнаружения срабатывания спускового крючка и схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала.

Что касается способа определения того, был ли сигнал зажигания выдан из схемы 210 управления, находившейся в аномальном состоянии, то в вышеописанном способе рассматриваются условия, связанные со срабатыванием спускового крючка 113, периодом времени, прошедшим после завершения осуществления процесса сброса схемой 210 управления, и выдачей повторяющегося сигнала заданной частоты из схемы 210 управления. Вместе с тем, способ определения того, был ли сигнал зажигания выдан из схемы 210 управления, находившейся в аномальном состоянии, не ограничивается этим вариантом осуществления.

Теперь поясним второй вариант осуществления, предназначенный для определения того, был ли сигнал зажигания выдан из схемы 210 управления, находившейся в аномальном состоянии. Во втором варианте осуществления рассматривается только условие, связанное со срабатыванием спускового крючка 113. Иными словами, используется только схема 260 обнаружения срабатывания спускового крючка.

Второй вариант осуществления операции по предотвращению срабатывания схемы 250 зажигания под воздействием аномального сигнала зажигания поясняется со ссылками на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг.10.

Процесс, показанный на фиг.10, начинается с надлежащей синхронизации.

На этапе С1 определяют, выдается ли сигнал зажигания (сигнал управления) из схемы 210 управления. Если сигнал зажигания выдается из схемы 210 управления, то происходит переход к этапу С2, а если нет, то процесс заканчивается.

На этапе С2 определяют, находится ли переключатель 114 спускового крючка во включенном состоянии. Если переключатель 114 спускового крючка находится во включенном состоянии, то происходит переход к этапу С3, а если нет, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе С3 сигнал зажигания пропускается и вводится в схему 250 зажигания.

На фиг.11 показан пример блокирующей схемы, предназначенной для осуществления процесса, показанного на фиг.10. Блокирующая схема, показанная на фиг.11, образована схемой для осуществления логической операции «И» над сигналом зажигания, выдаваемым из схемы 210 управления, и первым различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка.

Схема 210 управления выдает сигнал зажигания, когда спусковой крючок 113 нажат. Следовательно, если сигнал зажигания был выдан из схемы 210 управления в состоянии, в котором спусковой крючок 113 не был нажат, существует вероятность, что сигнал зажигания был выдан из схемы управления, находящейся в аномальном состоянии. Поэтому нарушения нормальной работы схемы 250 зажигания, подвергающейся воздействию аномального сигнала, можно предотвратить также путем использования способа определения согласно второму варианту осуществления.

Теперь поясним третий вариант осуществления, предназначенный для определения того, был ли сигнал зажигания выдан из схемы 210 управления, находившейся в аномальном состоянии. В третьем варианте осуществления рассматривается только условие, связанное с процессом сброса, осуществляемым схемой управления. Иными словами, используется только схема 280 обнаружения операции сброса.

Третий вариант осуществления операции по предотвращению срабатывания схемы 250 зажигания под воздействием аномального сигнала зажигания поясняется со ссылками на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг.12.

Процесс, показанный на фиг.12, начинается с надлежащей синхронизации.

На этапе D1 определяют, выдается ли сигнал зажигания из схемы 210 управления. Если сигнал зажигания выдается из схемы 210 управления, то происходит переход к этапу D2, а если нет, то процесс заканчивается.

На этапе D2 определяют, осуществила ли схема 210 управления процесс сброса в пределах заданного периода времени до текущего момента. Если процесс сброса не осуществлен в пределах заданного периода времени, то происходит переход к этапу D3, а если осуществлен, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе D3 сигнал зажигания пропускается и вводится в схему 250 зажигания.

На фиг.13 показан пример блокирующей схемы, предназначенной для осуществления процесса, показанного на фиг.12. Блокирующая схема, показанная на фиг.13, образована схемой для осуществления логической операции «И» над сигналом зажигания, выдаваемым из схемы 210 управления, и вторым различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 280 обнаружения операции сброса.

Кроме того, как показано пунктирными линиями на фиг.13, вместо схемы 280 обнаружения операции сброса можно использовать схему 270 обнаружения повторяющегося сигнала. В частности, блокирующая схема может быть образована схемой для осуществления логической операции «И» над сигналом зажигания, выдаваемым из схемы 210 управления, и третьим различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала.

Схеме 210 управления трудно осуществить процесс сброса во время работы. Кроме того, схема 210 управления выдает повторяющийся сигнал заданной частоты во время работы. Поэтому нарушения нормальной работы схемы 250 зажигания, подвергающейся воздействию аномального сигнала, можно предотвратить также путем использования способа определения согласно третьему варианту осуществления.

Далее поясняется четвертый вариант осуществления, предназначенный для определения того, был ли сигнал зажигания выдан из схемы 210 управления, находившейся в аномальном состоянии. В четвертом варианте осуществления рассматриваются условия, связанные с процессом сброса, осуществляемым схемой управления, и с выдачей повторяющегося сигнала заданной частоты из схемы управления. Иными словами, используются схема 280 обнаружения операции сброса и схема 270 обнаружения повторяющегося сигнала.

Четвертый вариант осуществления операции по предотвращению срабатывания схемы 250 зажигания под воздействием аномального сигнала зажигания поясняется со ссылками на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг.14.

Процесс, показанный на фиг.14, начинается с надлежащей синхронизации.

На этапе Е1 определяют, выдается ли сигнал зажигания из схемы 210 управления. Если сигнал зажигания выдается, то происходит переход к этапу Е2, а если нет, то процесс заканчивается.

На этапе Е2 определяют, осуществила ли схема 210 управления процесс сброса в пределах заданного периода времени до текущего момента. Если процесс сброса не осуществлен в пределах заданного периода времени, то происходит переход к этапу Е3, а если осуществлен, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе Е3 определяют, выдается ли повторяющийся сигнал из схемы 210 управления. Если повторяющийся сигнал выдается из схемы 210 управления, то происходит переход к этапу Е4, а если нет, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе Е4 сигнал зажигания пропускается и вводится в схему 250 зажигания.

На фиг.15 показан пример блокирующей схемы, предназначенной для осуществления процесса, показанного на фиг.14. Блокирующая схема, показанная на фиг.15, образована схемой для осуществления логической операции «И» над сигналом зажигания, выдаваемым из схемы 210 управления, вторым различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 280 обнаружения операции сброса, и третьим различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала.

В четвертом варианте осуществления, в котором рассматриваются условия, связанные с процессом сброса и выдачей повторяющегося сигнала, можно надежно предотвратить нарушения нормальной работы схемы 250 зажигания, подвергающейся воздействию аномального сигнала.

Далее поясняется пятый вариант осуществления, предназначенный для определения того, был ли сигнал зажигания выдан из схемы 210 управления, находившейся в аномальном состоянии. В пятом варианте осуществления рассматриваются условия, связанные со срабатыванием спускового крючка 113 и процессом сброса, осуществляемым схемой управления. Иными словами, используются схема 260 обнаружения срабатывания спускового крючка и схема 280 обнаружения операции сброса.

Пятый вариант осуществления операции по предотвращению срабатывания схемы 250 зажигания под воздействием аномального сигнала зажигания поясняется со ссылками на блок-схему последовательности операций, показанную на фиг.16.

Процесс, показанный на фиг.16, начинается с надлежащей синхронизации.

На этапе F1 определяют, выдается ли сигнал зажигания из схемы 210 управления. Если сигнал зажигания выдается, то происходит переход к этапу F2, а если нет, то процесс заканчивается.

На этапе F2 определяют, осуществила ли схема 210 управления процесс сброса в пределах заданного периода времени до текущего момента. Если процесс сброса не осуществлен в пределах заданного периода времени, то происходит переход к этапу F3, а если осуществлен, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе F3 определяют, находится ли во включенном состоянии переключатель 114 спускового крючка. Если переключатель 114 спускового крючка находится во включенном состоянии, происходит переход к этапу F4, а если нет, то пропускание сигнала зажигания блокируется и процесс заканчивается.

На этапе F4 сигнал зажигания пропускается и вводится в схему 250 зажигания.

На фиг.17 показан пример блокирующей схемы, предназначенной для осуществления процесса, показанного на фиг.16. Блокирующая схема, показанная на фиг.17, образована схемой для осуществления логической операции «И» над сигналом зажигания, выдаваемым из схемы 210 управления, первым различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, и вторым различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 280 обнаружения операции сброса.

Кроме того, как показано пунктирными линиями на фиг.17, вместо схемы 280 обнаружения операции сброса можно использовать схему 270 обнаружения повторяющегося сигнала. В частности, блокирующая схема может быть образована схемой для осуществления логической операции «И» над сигналом зажигания, выдаваемым из схемы 210 управления, первым различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, и третьим различительным опорным сигналом, выдаваемым из схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала.

В пятом варианте осуществления, в котором рассматриваются условия, связанные со срабатыванием спускового крючка и процессом сброса, можно надежно предотвратить нарушения нормальной работы схемы 250 зажигания, подвергающейся воздействию аномального сигнала зажигания.

Как описано выше, можно предотвратить нарушения нормальной работы схемы зажигания, подвергающейся воздействию аномального сигнала. В частности, путем использования способа определения того, что сигнал зажигания был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии, в качестве способа определения того, что сигнал зажигания аномален, можно надежно предотвратить нарушения нормальной работы схемы зажигания, подвергающейся воздействию аномального сигнала.

Настоящее изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами осуществления, и они могут быть дополнены, изменены, заменены альтернативными вариантами осуществления или модифицированы иным образом.

Переключатель 112 контактной консоли и переключатель 114 спускового крючка могут иметь разные конфигурации. Процесс обнаружения состояния контактной консоли 111 и процесс обнаружения состояния срабатывания спускового крючка 113 в схеме 210 управления, а также конфигурация схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, изменяются в соответствии с конфигурациями переключателя 112 контактной консоли и переключателя 114 спускового крючка.

Способ определения того, что сигнал управления (сигнал зажигания) был выдан из схемы управления, находившейся в аномальном состоянии, не ограничивается способами, описанными в вышеуказанных вариантах осуществления.

Способ предотвращения срабатывания схемы управления (схемы зажигания), подвергающейся воздействию сигнала зажигания, когда сигнал зажигания аномален, не ограничивается способами, описанными в вышеуказанных вариантах осуществления.

Конфигурации схемы 260 обнаружения срабатывания спускового крючка, схемы 270 обнаружения повторяющегося сигнала и схемы 280 обнаружения срабатывания спускового крючка не ограничиваются конфигурациями, описанными в вышеуказанных вариантах осуществления. Кроме того, способ обнаружения того, что спусковой крючок нажат, способ обнаружения того, что повторяющийся сигнал выдается из схемы управления, и способ обнаружения того, что схема управления завершила осуществление процесса сброса, не ограничиваются способами, описанными в вышеуказанных вариантах осуществления.

Кроме того, хотя здесь описан гвоздезабивной инструмент с приводом внутреннего сгорания, методология, приведенная в данном описании, применима также к другим забивным инструментам с приводами. Кроме того, она также применима к инструментам с другими приводами. В этом случае предмет изобретения характеризуется как инструмент с приводом.

Описание позиций, указанных на чертежах

100 Забивной инструмент с приводом внутреннего сгорания (забивной инструмент с приводом)

103 Корпус

105 Рукоятка

107 Пенал

108 Батарейка

109 Магазин

110 Гвоздевыкидная часть

111 Контактная консоль

112 Переключатель контактной консоли

113 Спусковой крючок

114 Переключатель спускового крючка

120 Цилиндр

121 Поршень

122 Приводной шток

123 Резиновый амортизатор

130 Вентилятор

131 Электродвигатель

140 Свеча зажигания

140а, 140b Электрод

141 Баллончик для сжатого газа

142 Сопло

143 Камера сгорания

143а Стенка камеры сгорания

144 Выхлопной канал

200 Блок управления

210 Схема управления (микрокомпьютер)

220 Регулятор (схема регулирования напряжения)

230 Схема привода электродвигателя

240 Схема обнаружения напряжения батарейки

250 Схема зажигания

260 Схема обнаружения срабатывания спускового крючка

270 Схема обнаружения повторяющегося сигнала

280 Схема обнаружения операции сброса

1. Забивной инструмент с приводом, содержащий подвижный элемент, осуществляющий перемещение материала, приводимого в движение, в направлении забивания, узел привода, осуществляющий привод в движение подвижного элемента, включающую схему, которая включает узел привода, схему управления и переключатель срабатывания, который выдает сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента, при этом схема управления выдает сигнал управления, когда сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента, выдается из переключателя срабатывания, а включающая схема включает узел привода по сигналу управления, который выдается схемой управления, причем включение узла привода блокируется, когда сигнал управления, выдаваемый схемой управления, аномален.

2. Забивной инструмент с приводом по п.1, который дополнительно содержит блокирующую схему, предусмотренную между схемой управления и включающей схемой, при этом блокирующая схема блокирует пропускание сигнала управления, когда сигнал управления, выданный схемой управления, аномален.

3. Забивной инструмент с приводом по п.1, в котором включение узла привода блокируется, когда сигнал управления выдается схемой управления при отсутствии от переключателя срабатывания сигнала срабатывания, предназначенного для предписания приведения в движение подвижного элемента.

4. Забивной инструмент с приводом по п.1, в котором включение узла привода блокируется, когда сигнал управления выдается схемой управления в пределах заданного периода времени после завершения осуществления схемой управления процесса сброса.

5. Забивной инструмент с приводом по п.1, в котором схема управления выдает повторяющийся сигнал заданной частоты, а включение узла привода блокируется, когда сигнал управления выдается схемой управления в состоянии, в котором повторяющийся сигнал заданной частоты не выдается схемой управления.

6. Забивной инструмент по любому из пп.1-5, в котором для определения того, что сигнал управления, выдаваемый схемой управления, аномален, используется, по меньшей мере, один из различительного опорного сигнала или различительного опорного сигнала в сочетании с сигналом управления.

7. Забивной инструмент по любому из пп.1-5, в котором блокирующая схема, предназначенная для блокирования сигнала управления, образована схемой для осуществления логической операции «исключающее И» над различительным опорным сигналом и сигналом управления.

8. Забивной инструмент по п.6, в котором в качестве различительного опорного сигнала используется сигнал, предназначенный для указания того, что сигнал срабатывания, предназначенный для предписания приведения в движение подвижного элемента, выдан из переключателя срабатывания.

9. Забивной инструмент по п.6, в котором в качестве различительного опорного сигнала используется сигнал, указывающий, что схема управления завершила осуществление процесса сброса, и имеющий длительность, которая равна заданному периоду времени или превышает его.

10. Забивной инструмент по п.9, в котором определяют, что схема управления завершила осуществление процесса сброса на основании состояния произвольного вывода схемы управления.

11. Забивной инструмент по п.6, в котором в качестве различительного опорного сигнала используется сигнал, указывающий, что повторяющийся сигнал заданной частоты не выдается схемой управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к ручным инструментам, работающим под действием энергии сгорания газа. .

Изобретение относится к конструктивным узлам двигателя газодинамического устройства. Амортизационная система подвеса двигателя в газодинамическом устройстве содержит принимающий элемент (3) с приемной частью (30), выполненной с возможностью размещения внутри нее двигателя (21) и с обеспечением перемещения двигателя с возможностью его скольжения относительно принимающего элемента вдоль оси. Держатель (4) для фиксации прикрепленного к нему двигателя с выполненным в нем вдоль направления, паралелльного оси, по меньшей мере одним отверстием (43). Фиксирующий элемент (6), прикрепленный на принимающем элементе, и по меньшей мере один амортизирующий элемент (5), вставленный в отверстие держателя. Амортизирующий элемент состоит из первой амортизирующей эластомерной части (51), размещенной между держателем и фиксирующим элементом, и второй амортизирующей эластомерной части (52), размещенной между держателем и принимающим элементом. Первая амортизирующая часть выполнена с возможностью амортизации двигателя при его перемещении в первом направлении вдоль оси, а вторая амортизирующая часть выполнена с возможностью амортизации двигателя при его перемещении во втором направлении вдоль оси, противоположной первому направлению. Технический результат заключается в упрощении и повышении устойчивости газодинамического устройства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх