Система и способ регистрации технических вопросов по летательному аппарату



Система и способ регистрации технических вопросов по летательному аппарату
Система и способ регистрации технических вопросов по летательному аппарату
Система и способ регистрации технических вопросов по летательному аппарату
Система и способ регистрации технических вопросов по летательному аппарату
Система и способ регистрации технических вопросов по летательному аппарату

 


Владельцы патента RU 2463647:

ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНС ГМБХ (DE)

Настоящее изобретение относится к системе и способу для регистрации технических вопросов по летательному аппарату. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей доступа к данным. Хранение и выдача данных, относящихся к техническим вопросам по летательному аппарату, обеспечивается сервером. Сервер принимает и обрабатывает (72) запрос на доступ к данным, передаваемый (32) клиентом, разрешает (74) доступ к данным и ограничивает (76) добавление и изменение данных в каждый момент времени только одним клиентом. Для использования на борту летательного аппарата во время летных испытаний "снимок" данных может быть передан (78) в портативный компьютер, причем доступ к данным на сервере при этом ограничивают (80) режимом "только чтение". После выполнения летного испытания измененные данные передаются (24) обратно в сервер, и режим "только чтение" выключается (84). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к системе, способу и компьютерной программе для регистрации технических вопросов по летательному аппарату.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Существует требование ведения технического журнала испытаний летательного аппарата, начиная с испытаний его работоспособности после сборки и заканчивая поставкой аппарата заказчику. В процессе этого этапа летных испытаний все технические проблемы и их решения должны быть записаны в техническом журнале, и отдел контроля качества должен проверить правильность выполнения работ и их приемки экипажем. Технический журнал всегда находится поблизости от летательного аппарата и должен быть на борту, когда летательный аппарат находится в полете. Обычно технический журнал представляет собой бумажный документ в форме книги, уникальной для каждого летательного аппарата.

Основным недостатком использования бумажных журналов является то, что возникают проблемы для инженеров-испытателей или для разработчиков, когда им нужен доступ к журналу, который должен находиться поблизости от летательного аппарата. Во время полета или же сразу после посадки никто, кроме членов экипажа, не может получить доступ к журналу. Кроме того, поскольку обычно записи в журнал вносятся различными людьми, могут возникать трудности в чтении всех записей. Таким образом, имеется потребность в новом типе технического журнала, в котором устранены вышеуказанные недостатки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание системы, способа и компьютерной программы для регистрации технических вопросов по летательному аппарату, которые всегда обеспечивают удобный доступ к записанным данным, и в то же время эти данные в каждый момент времени могут быть изменены не более чем одним лицом.

Еще одной целью изобретения является создание системы, способа и компьютерной программы для регистрации технических вопросов по летательному аппарату, которые ограничивают доступ к данным для различных групп сотрудников. Поскольку обычно инженерам или членам экипажа, выполняющего испытательные полеты, необходим доступ только к определенным данным, относящимся к техническим вопросам, например, только к данным, относящимся к двигателю летательного аппарата, целесообразно устанавливать доступ к данным для каждого пользователя в соответствии с его требованиями.

Для достижения указанных целей в настоящем изобретении предлагается система регистрации технических вопросов, в которой улучшены возможности доступа к данным и их использования. Указанные цели достигаются с использованием системы регистрации технических вопросов по летательному аппарату, которая содержит:

по меньшей мере один сервер;

по меньшей мере один клиент;

причем указанный по меньшей мере один сервер обеспечивает хранение и передачу данных, относящихся к техническим вопросам по меньшей мере одного летательного аппарата;

указанный по меньшей мере один клиент обеспечивает передачу в указанный по меньшей мере один сервер запроса на доступ к данным и их обработку;

указанный по меньшей мере один сервер обеспечивает прием и обработку запроса на доступ от указанного по меньшей мере одного клиента;

указанный по меньшей мере один сервер обеспечивает доступ к данным; и указанный по меньшей мере один сервер обеспечивает ограничение добавления или изменения данных по каждому летательному аппарату в каждый момент времени только одним клиентом.

На сервере хранятся данные по всем техническим вопросам, которые вводятся с помощью клиента и которые могут выдаваться сервером по запросу. Это облегчает использование технического журнала по сравнению с традиционным бумажным журналом. Пользователь может использовать простой интерфейс клиента, например рабочей станции, который обеспечивает доступ к необходимой информации. Другие пользователи могут получать доступ к этой информации, например, с помощью их персональных рабочих станций. В том случае, когда пользователь изменяет данные, относящиеся к техническим вопросам по летательному аппарату, другие пользователи не могут в это же время осуществлять изменение этих данных. Таким образом, предлагается система, в которой действуют такие же ограничения на изменения данных, как и в случае бумажного журнала, однако при этом обеспечивается просмотр ранее записанных данных, и такая система может быть сертифицирована в качестве замены традиционного бумажного журнала.

Предпочтительно сервер устроен таким образом, что он обеспечивает передачу "снимка" данных, относящихся к летательному аппарату, клиенту для внесения изменений во время летных испытаний. Это позволяет экипажу, выполняющему летные испытания, использовать во время испытательных полетов журнал, представленный приложением, выполняемым клиентом, находящимся на борту летательного аппарата, который обеспечивает возможность доступа к "снимку" исходных данных и их изменения.

В предпочтительном варианте сервер обеспечивает получение от клиента измененных данных, относящихся к летательному аппарату, после использования во время летного испытания. Чтобы выполнить изменение исходных данных на сервере после того, как "снимок" данных был изменен во время летного испытания, измененный "снимок" должен быть передан в сервер, где он заменяет исходные данные или их часть.

Также в системе, предлагаемой в настоящем изобретении, обеспечивается ограничение доступа к данным режимам "только чтение", после того как "снимок" данных передан клиенту, и до того как "снимок" данных передан обратно в сервер по окончании летного испытания. Таким образом, предотвращаются параллельные изменения данных.

В качестве клиента предпочтительно используется портативный компьютер, что позволяет экипажу, выполняющему летные испытания, легко устанавливать клиента на борту летательного аппарата.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения клиент представляет собой рабочую станцию, относящуюся к рабочему месту, которое специально предназначено для целей проведения летных испытаний для конкретного летательного аппарата, или к рабочему месту, находящемуся в офисе. Специализированные рабочие станции могут использоваться исключительно для целей проведения летных испытаний, в то время как стандартная рабочая станция, установленная в офисе, дает возможность инженеру-разработчику осуществлять доступ к журналу из своего офиса без необходимости поиска и копирования бумажного журнала.

В предпочтительном варианте сервер обеспечивает ограничение доступа к данным в соответствии с правами доступа пользователя. Права доступа пользователя могут быть установлены в зависимости от требований, квалификации и функции работника и/или от политики неразглашения информации, принятой в компании.

Цели изобретения также достигаются с использованием способа регистрации технических вопросов по летательному аппарату, включающего:

передачу запроса на доступ от клиента в сервер для доступа и обработки данных, относящихся к техническим вопросам по меньшей мере одного летательного аппарата;

получение и обработку сервером запроса на доступ, полученного от клиента;

ограничение сервером добавления или изменения данных для каждого летательного аппарата в каждый момент времени только одним клиентом.

В предпочтительном варианте в начале программы летных испытаний по меньшей мере в одном сервере создается массив данных для хранения информации о технических вопросах по летательному аппарату, и этот массив данных закрывается после завершения программы летных испытаний.

В предпочтительном варианте запрошенные данные являются "снимком" данных, относящихся к техническим вопросам, сервер устанавливает массив данных в режим "только чтение" после передачи "снимка", клиент осуществляет изменения данных во время летного испытания и передает измененные данные обратно в сервер, который после этого выключает режим "только чтение" доступа к массиву данных.

Цели изобретения также достигаются с помощью компьютерной программы регистрации технических вопросов, обеспечивающей выполнение вышеуказанных стадий, когда эта компьютерная программа выполняется компьютером, причем программа содержит:

первый программный код для передачи запроса на доступ по меньшей мере от одного клиента по меньшей мере в один сервер для доступа и обработки данных, относящихся к техническим вопросам по меньшей мере одного летательного аппарата;

второй программный код для получения и обработки указанным по меньшей мере одним сервером запроса на доступ, полученного от клиента;

третий программный код для разрешения доступа к данным; и

четвертый программный код для ограничения указанным по меньшей мере одним сервером добавления или изменения данных для каждого летательного аппарата в каждый момент времени только одним клиентом.

Предпочтительно компьютерная программа обеспечивает выполнение одной или нескольких из вышеуказанных стадий и вариантов способа планирования и управления транспортировкой объектов в соответствии с изобретением.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Настоящее изобретение описывается без ограничения его объема с использованием примеров (вариантов) со ссылками на прилагаемые чертежи, ссылочные номера на которых указывают одинаковые элементы и на которых показано:

фигура 1 - блок-схема, иллюстрирующая общую архитектуру системы, предлагаемой в настоящем изобретении;

фигура 2 - схематическая иллюстрация способа записи технических вопросов по летательному аппарату, относящихся прежде всего к летным испытаниям, в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 3 - схематическая иллюстрация способа доступа к журналу с использованием рабочей станции;

фигура 4 - блок-схема алгоритма решения вопроса;

фигура 5 - блок-схема алгоритма записи технических вопросов по летательному аппарату.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения обеспечивается средство эффективной регистрации технических вопросов по летательному аппарату во время полета, которое обеспечивает улучшение доступа к данным и более удобное их считывание, в результате чего повышается их используемость. В настоящем описании система, способ и компьютерная программа также указываются "как цифровой технический журнал" или "электронный журнал".

Цифровой технический журнал для использования на этапе летных испытаний, проводимых перед поставкой летательного аппарата заказчику, будет очень полезен для обеспечения максимальной возможности доступа к журналу специалистов, участвующих в работах. Чтобы получить систему обеспечения цифрового технического журнала с соблюдением требований авиационной администрации, которые относятся к бумажным журналам, необходимо сформировать систему, которая обеспечивает уникальный журнал для каждого летательного аппарата, пользоваться которым удобнее, чем традиционным бумажным журналом.

На фигуре 1 приведена блок-схема системы, предлагаемой в настоящем изобретении. В системе используется сервер 2, на котором установлены запускаемые приложения. Сервер 2 подключен к сети 4, через которую можно получить доступ к серверу. Эта сеть может быть реализована в соответствии с сетевым протоколом TCP/IP, который широко используется во многих приложениях.

В непосредственной близости от испытываемого летательного аппарата располагаются рабочие станции 6. Каждая из этих рабочих станций выделена для одного из приложений, осуществляющих доступ к электронному журналу только для одного летательного аппарата. Они используются большей частью для создания тем, относящихся к возникающим вопросам и их решениям. Эти специализированные рабочие станции могут использоваться, например, сотрудниками, ответственными за летательный аппарат и проведение его летных испытаний, в частности представителями производителя, разработчика, специалистами по контролю качества и инженерами по летным испытаниям.

В рассматриваемой архитектуре рабочие станции являются клиентами. На них работает программное обеспечение, которое создает интерфейс пользователя с использованием специализированных форм, позволяющих пользователю вводить данные, относящиеся к техническим вопросам летательного аппарата, для чего обеспечивается обмен информацией с сервером 2 по сети 4.

Если инженерам, которые занимаются летными испытаниями и находятся вдали от летательного аппарата, необходимо просмотреть электронный журнал летательного аппарата, они должны иметь возможность доступа к журналу со своего обычного рабочего места. Кроме того, если другим сотрудникам понадобится просмотреть различные электронные журналы для анализа постоянно возникающих проблем, например, на этапе разработки нового летательного аппарата, им также необходимо обеспечить возможность доступа к журналам. Поэтому им необходимо обеспечить возможность соединения с сервером 2 по сети 4 с их стандартных рабочих станций 8. Эти стандартные рабочие станции находятся в офисах пользователей и используются прежде всего для обращения к техническому журналу. Изменения записей в журнале разрешаются только пользователям с соответствующими профилями. Представляется, что будет целесообразно ограничить доступ всем сотрудникам, которые не отвечают за летательный аппарат и его летные испытания, только чтением из журнала, так что они не смогут создавать в нем темы и/или описывать решения возникающих проблем.

Что касается соединения специализированных рабочих станций 6 и стандартных рабочих станций 8 с сервером 2, то они могут различаться в момент авторизации пользователя. Специализированные рабочие станции 6 могут авторизовать каждого пользователя апостериорно в зависимости от возможного количества инженеров по летным испытаниям и сотрудников, находящихся поблизости от летательного аппарата. Это означает, что на специализированных рабочих станциях пользователь всегда идентифицирован в момент изменения и сохранения данных. На стандартных рабочих станциях целесообразно идентифицировать пользователя "априорно", поскольку каждая стандартная станция обычно принадлежит только одному пользователю, который может быть идентифицирован перед входом в электронный журнал без необходимости осуществления идентификации после каждой обработки данных.

Специалистам по летным испытаниям необходимо, и это требуется авиационной администрацией, использовать технический журнал на борту во время летного испытания. Этого можно достичь с помощью ноутбука 10, в который может быть загружен "снимок" электронного журнала. Это означает, что полное содержание базы данных по конкретному летательному аппарату, на котором проводятся летные испытания, будет храниться на ноутбуке, на котором выполняется программное обеспечение, осуществляющее доступ к информации технического журнала. Во время полета специалист по летным испытаниям может вводить все технические вопросы, возникающие в процессе полета, в ноутбук 10 примерно так же, как это делается в случае бумажного журнала. По окончании летных испытаний ноутбук будет подключен к сети 4 для загрузки измененного содержания технического журнала на сервер 2.

Обязательным требованием является запрет на внесение изменений в технический журнал во время летного испытания, когда журнал используется в ноутбуке 10, как это описывается ниже. Стандартный бумажный журнал, который находится на борту во время летного испытания, также не может быть модифицирован кем-либо из наземного персонала. При применении изобретения обеспечивается возможность доступа специализированных рабочих станций 6 и стандартных рабочих станций 8 к данным на сервере 2 аналогично тому, как осуществляется просмотр бумажных копий технического журнала. Таким образом, все специалисты по летным испытаниям и разработчики на земле всегда могут без проблем просматривать конкретные технические журналы.

На фигуре 2 представлена схема архитектуры предлагаемой в настоящем изобретении системы, в которой основное внимание уделено интеграции ноутбука для выполнения записей технических вопросов при проведении летных испытаний.

В начале этапа проведения летных испытаний на заключительной стадии сборки на сервере 2 создается технический журнал (указано ссылочным номером 12). Это означает, что с помощью программы базы данных будет создан массив данных, содержащий несколько таблиц, для хранения и сортировки данных. Каждый журнал относится только к одному летательному аппарату, идентифицируемому серийным номером (MSN) производителя. Для каждого летательного аппарата должен быть один уникальный журнал. В техническом журнале сразу же устанавливается состояние "открыто" для обеспечения возможности записи в нем пользователями технических вопросов (стадия 14).

К техническому журналу на сервере 2 может обеспечиваться доступ специализированных рабочих станций 6 и стандартных рабочих станций 8, а также ноутбуков 10 для его использования во время полета. В данном случае на фигуре 2 основное внимание уделено использованию журнала во время полета.

В летных испытаниях журнал должен находиться на борту. Это осуществляется путем загрузки массива данных для испытываемого летательного аппарата 16 из сервера 2 в ноутбук 10, если он находится в "открытом" состоянии (стадия 18). Одновременно журнал летательного аппарата должен быть закрыт внутри сервера 2 для предотвращения параллельных обращений на земле, когда летательный аппарат находится в полете. Во время полета разрешаются обращения к журналу только для чтения, если он находится в состоянии "закрыто". Для этого в сервере 2 устанавливается флажок "закрытого" файла, флажок базы данных или другой индикатор, который проверяется по запросу данных, относящихся к каждому летательному аппарату. Теперь ноутбук 10 содержит "снимок" массива данных, представляющих журнал, для использования на борту (стадия 22). Во время полета члены экипажа могут получать доступ к журналу с использованием ноутбука 10 аналогично тому, как осуществляется доступ к бумажному журналу.

После завершения летного испытания данные из ноутбука 10 будут переданы по сети (см. фигуру 1) обратно в сервер 2. По окончании передачи "снимок" журнала, сохраненный и измененный в ноутбуке, будет удален (стадия 24). Поскольку на сервере 2 теперь хранятся все самые свежие данные по испытываемому летательному аппарату, и поскольку изменения закончены, то снова может быть установлено состояние "открыто" соответствующего журнала (стадия 26). Журнал снова открыт для полного доступа (стадия 28).

После окончания программы летных испытаний, завершения технической приемки и непосредственно перед поставкой летательного аппарата заказчику, или после поставки, журнал для этого летательного аппарата будет закрыт (стадия 30).

К журналу будет разрешен доступ только в режиме чтения. Просмотр журнала не зависит от состояния летательного аппарата. Доступ в режиме внесения изменений будет возможен только в том случае, если сервер 2 установит состояние "открыто" (стадия 18).

На фигуре 3 показано, как рабочие станции 6, 8 могут получать доступ к конкретному журналу на сервере 2. Рабочая станция 6 или 8 передает в сервер 2 запрос на доступ к журналу (стадия 32). Сервер 2 принимает запрос и определяет, находится ли запрашиваемый журнал в состоянии "закрыто" или "открыто" (стадия 18). Если журнал закрыт, например, во время полета (см. фигуру 2), то доступ к нему возможен только в режиме чтения, но не в режиме изменений (стадия 34). В том случае, когда журнал открыт (стадия 26), сервер 2 определяет, какие права доступа имеет пользователь, передавший запрос (стадия 36).

Администратор может задавать несколько различных профилей пользователей, имеющих различные права доступа. Все специалисты, которые не отвечают за летательный аппарат, имеют доступ к журналу только в режиме чтения (стадия 38), в то время как специалисты, ответственные за проведение летных испытаний, должны иметь полный доступ (стадия 40). Кроме того, возможно разрешение доступа к журналу в режиме чтения третьим лицам, например представителям производителей двигателей, однако в этом случае доступная информация фильтруется в соответствии с соответствующим разделом АТА или с другими критериями (стадия 42). Права других пользователей могут корректироваться администратором (стадия 44) путем добавления или изменения профилей, различных групп и справочных таблиц.

Запись технических вопросов в электронный журнал содержит создание раздела для каждого технического вопроса в электронном журнале. На фигуре 4 иллюстрируется работа специалистов по испытаниям с такими разделами.

Сначала при возникновении технического вопроса создается раздел, представляющий этот технический вопрос. Каждый раздел может иметь различные состояния в зависимости от хода разрешения соответствующего вопроса. Могут быть следующие состояния раздела: "создан", "в процессе решения", "завершен", "приемочная маркировка", "остановлен" или "закрыт". Все разделы в конце летных испытаний летательного аппарата должны быть закрыты и проверены инженерами контроля качества. После этого летный экипаж подтверждает все решения всех вопросов.

Когда создается некоторый раздел (стадия 46), необходимо описание задания для этого раздела. Дополнительно может быть указано корректирующее действие, но это не обязательно.

Чтобы помочь пользователю ввести правильные данные, могут использоваться карточки заданий или подготовленные тексты в соответствии с разделами АТА. Из состояния "создан" раздел может перейти в состояние "в процессе решения" (стадия 48) путем подтверждения летным экипажем или первым решением вопроса (стадия 50). Раздел может быть переведен в состояние "остановлен" (стадия 52), означающее, что экипаж временно закрывает раздел.

Разделы, находящиеся в процессе решения (стадия 48), достигают состояния "завершен" (стадия 54) после завершения работы, относящейся к описанию задания. Состояние "приемочная маркировка" (стадия 56) может быть достигнуто путем непосредственной окончательной маркировки (стадия 58). В другом варианте разделы, находящиеся в процессе решения (стадия 48), переходят в состояние "остановлен" (стадия 52), если они временно закрыты и не являются критичными для выполнения полетов, однако могут отнять много времени.

Путем засвидетельствования "завершенных" разделов 54 (стадия 60) они переводятся в состояние "приемочная маркировка" (стадия 56). "Завершенные" разделы 54 все еще могут быть переведены в состояние "остановлен" (стадия 38), если приемочная маркировка еще невозможна.

"Маркированные" разделы 56 могут достигнуть конечного состояния "закрыт" (стадия 62) только после приемки летным экипажем решения вопроса (стадия 64). Для решенного вопроса необходимо обеспечить средства подписания документов технической приемки, что означает окончательное завершение технической приемки. "Маркированные" разделы (стадия 56) могут быть снова переведены в состояние "остановлен" (стадия 52) или в состояние "создан" (стадия 46) отказом экипажа. Разделы, находящиеся в состоянии "остановлен" (стадия 52), не могут быть переведены в состояние "закрыт" (стадия 62). Выполнением автоматизированного протокола 68 "остановленные" разделы могут быть возвращены в состояние "создан" (стадия 46).

Необходимо отметить, что, во-первых, предложенный способ создания, решения и закрытия разделов позволяет учесть многие факторы возникающих технических проблем и помогает улучшить использование электронного журнала, обеспечиваемого вышеописанной системой, способом и вычислительной программой в соответствии с настоящим изобретением. Во-вторых, могут быть обеспечены прочие инструменты, позволяющие дополнительно улучшить использование электронного технического журнала. К ним относятся, например, средства актов технического осмотра летательного аппарата, подготовки проведения этапов, передачи данных, относящихся к техническим журналам, между различными заводами компании-производителя летательного аппарата и доступа к техническим журналам.

Наконец, на фигуре 5 показаны стадии способа записи технических вопросов по летательному аппарату. Сначала создается массив данных (стадия 70). Клиент передает запрос на доступ к журналу в сервер 2 (стадия 32), который принимает и обрабатывает запрос (стадия 72). В соответствии с правами доступа пользователя сервер 2 разрешает доступ к данным (стадия 74) и ограничивает возможности добавления и внесения изменений (стадия 76). Если журнал необходим для проведения летного испытания, то сервер 2 отправляет "снимок" данных в запрашивающий клиент (стадия 78) и дополнительно устанавливает режим "только чтение" (стадия 80) в сервере 2. Клиенту, предпочтительно это портативный компьютер 10, разрешаются изменения данных. После выполнения летного испытания измененные данные передаются обратно в сервер 2 (стадия 24), и режим "только чтение" выключается (стадия 84). После окончания этапа летных испытаний массив данных и соответственно электронный журнал будет закрыт (стадия 86).

Хотя система, способ и компьютерная программа в соответствии с настоящим изобретением рассмотрены в настоящем описании с использованием варианта электронного журнала для летных испытаний, однако изобретение не ограничивается только таким применением. Такой журнал может быть использован в самых разных применениях, в которых требуется документирование технических вопросов, например в техническом обслуживании или испытаниях медицинских аппаратов, электростанций, моторных транспортных средств и т.п.

1. Система регистрации технических вопросов по летательному аппарату, содержащая:
по меньшей мере один сервер (2), который обеспечивает хранение и передачу данных по техническим вопросам по меньшей мере одного летательного аппарата;
по меньшей мере одного клиента (6, 8, 10), который обеспечивает передачу в указанный по меньшей мере один сервер (2) запроса на доступ к данным и их обработку, а также передачу снимка данных, относящихся к летательному аппарату, клиенту (6, 8, 10) для изменений во время летных испытаний;
причем указанный по меньшей мере один сервер (2) обеспечивает прием и обработку запроса на доступ от указанного по меньшей мере одного клиента (6, 8, 10), а также обеспечивает доступ к данным; и ограничивает добавление или изменение данных для каждого конкретного летательного аппарата в каждый момент времени только одним клиентом (6, 8, 10).

2. Система по п.1, в которой сервер (2) обеспечивает получение измененного снимка данных, относящихся к летательному аппарату, от клиента (6, 8, 10) после использования во время летных испытаний.

3. Система по п.1 или 2, в которой сервер (2) обеспечивает ограничение доступа к данным режимом только чтение после передачи снимка данных клиенту (6, 8, 10) и до передачи снимка обратно в сервер (2) после летного испытания.

4. Система по п.1, в которой в качестве клиента используется портативный компьютер (10).

5. Система по п.1, в которой клиент (6, 8, 10) является рабочей станцией (6, 8), относящейся к рабочему месту на месте проведения летных испытаний для конкретного летательного аппарата или к рабочему месту в офисе.

6. Система по п.1, в которой сервер (2) обеспечивает ограничение доступа к данным в соответствии с правами доступа пользователя.

7. Способ регистрации технических вопросов по летательному аппарату, включающий:
передачу (32) запроса на доступ от клиента (6, 8, 10) в сервер (2) для доступа и обработки данных, относящихся к техническим вопросам по меньшей мере одного летательного аппарата;
получение и обработку (72) сервером (2) запроса на доступ от клиента (6, 8, 10); разрешение (74) доступа к данным; и
ограничение (76) сервером (2) добавления или изменения данных для каждого летательного аппарата в каждый момент времени только одним клиентом; и
передачу снимка данных, относящихся к летательному аппарату, клиенту (6, 8, 10) для изменений во время летных испытаний.

8. Способ по п.7, в котором в начале программы летных испытаний по меньшей мере в одном сервере (2) создается (70) массив данных для хранения информации технических вопросов по летательному аппарату; и массив данных закрывается (86) после завершения программы летных испытаний.

9. Способ по одному из п.7 или 8, в котором запрошенные данные являются снимком данных, относящихся к техническим вопросам (78); указанный по меньшей мере один сервер (2) устанавливает (80) режим только чтение для массива данных после передачи этого массива указанному по меньшей мере одному клиенту (6, 8, 10); указанный по меньшей мере один клиент (6, 8, 10) изменяет (82) данные во время летного испытания; и передает (24) измененные данные обратно в сервер (2), который выключает (84) режим только чтение массива данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к печатной продукции и способу изготовления изготовления печатной продукции, которые в качестве источника новостей для обычных печатных средств информации используют веблоги и содержащиеся в них статьи блогов.

Изобретение относится к средствам категоризации контента. .

Изобретение относится к системам извлечения данных радиочастотной идентификации из совокупности РЧИД устройств в сети РЧИД. .

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации.

Изобретение относится к методам антивирусной защиты. .

Изобретение относится к устройствам и системам для оценки и анализа кожи. .

Изобретение относится к области информационно-измерительных систем, в частности к оптико-электронным устройствам сбора, обработки и передачи измерительной информации с объектов магистрального трубопровода, расположенных вдоль линии передачи на большом расстоянии друг от друга.

Изобретение относится к мониторингу состояния протяженных объектов железнодорожного транспорта для выявления потенциально опасных участков железнодорожного пути и его окружения.

Изобретение относится к устройству контроля цифровой обработки. .

Изобретение относится к способам и устройствам формирования и передачи файлов трассировки. .

Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для мониторинга производительности многопоточного процессора, выполняющего команды из двух или более потоков одновременно.

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для идентификации и подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений, а также определения суммарного времени пребывания электрооборудования в нерабочем состоянии при нестационарном напряжении в электрических сетях.

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для выявления и подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений, а также определения суммарного времени пребывания электрооборудования в нерабочем состоянии при нестационарном напряжении в электрической сети.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для определения закона распределения времени наработки на отказ и характера возникающих отказов по малому числу испытаний технических изделий.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных вычислительных системах, к которым предьявляются повышенные требования к достоверности получаемых результатов вычислений.

Изобретение относится к статистической обработке результатов испытаний и может быть использовано для определения характеристик надежности различных объектов. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аппаратных и гибридных мониторах для получения статистических данных о работе программ.

Изобретение относится к области вычислительной техники. .

Изобретение относится к области измерения использования ресурсов, которое связано с обработкой ввода-вывода. Техническим результатом является предоставление измерительного средства для сбора и представления мелкоструктурной информации об использовании для функций адаптера в подсистеме ввода/вывода. Поток данных ввода-вывода, характерный для адаптера, отслеживается на основе отдельных функций, и результаты динамически представляются пользователю. Эта информация полезна, например, для настройки производительности, выравнивания нагрузки и выставления счетов на основании использования. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 37 ил.
Наверх