Регулирующий клапан

Изобретение относится к энергетической арматуре, в частности к регулирующим клапанам редукционно-охладительных устройств, и может быть использовано в системах дросселирования и охлаждения пара для технологических целей. Регулирующий клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. В корпусе 1 расположен затвор, выполненный в виде седла 4 и золотника 5, и дросселирующая решетка 6, имеющая кольцевую камеру 7 с патрубком 8 для подвода охлаждающей жидкости. Внутренняя боковая поверхность кольцевой камеры 7 образована втулкой 9, имеющей на боковой поверхности перфорированные отверстия 10, которые расположены несколькими рядами (на фиг. изображено три ряда отверстий). Золотник 5 с помощью штока 11 связан с приводным устройством 12. К золотнику 5 снизу, вдоль его продольной оси, совпадающей с осью втулки 9 дросселирующей решетки 6, прикреплена трубка 13, свободным концом расположенная во втулке 9 кольцевой камеры 7. Для прохода парового потока в трубку 13, на ее боковой поверхности, не входящей во втулку 9, выполнены каналы 14. Это позволяет обеспечить возможность получения стабильной температуры и давления рабочей среды на выходе регулирующего клапана при изменений ее параметров. 1 ил.

 

Изобретение относится к энергетической арматуре, в частности к регулирующим клапанам редукционно-охладительных устройств (РОУ), и может быть использовано в системах дросселирования и охлаждения пара для технологических целей.

Известны регулирующие клапана, содержащие корпус с входным и выходным патрубками и расположенные в корпусе затвор, выполненный в виде седла и золотника, соединенного с помощью штока с приводным устройством, и дросселирующая решетка (см., например, патент RU 2166643 С2, кл. F01K 13/00, 10.05.2001; патент RU 2406902 С1, кл. F16K 1/54, 18.08.2009).

Недостатком известных устройств является то, что они не позволяют обеспечить регулирование температуры парового потока на выходе.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту (прототипом) является регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и расположенные в корпусе затвор, выполненный в виде седла и золотника, соединенного с помощью штока с приводным устройством, и дросселирующая решетка, имеющая кольцевую камеру с патрубком для подвода охлаждающей жидкости, размещенную соосно с центральным отверстием дросселирующей решетки, при этом внутренняя боковая поверхность кольцевой камеры образована втулкой, имеющей на боковой поверхности перфорированные отверстия для прохода охлаждающей жидкости (см. Клапаны - паропреобразователи регулирующие золотникового типа, серия РК 111, РК 111P, «Регулирующая, запорная арматура и запасные части для энергетического оборудования тепловых электростанций», Каталог ЗАО НПО «ФЛЕЙМ» 2010 год, стр.19).

Недостатком указанного клапана является то, что он не позволяет получить стабильные выходные параметры - давление и температуру на выходе при больших входных перепадах расхода.

Это обусловлено тем, что данный регулирующий клапан имеет постоянную площадь прохода охлаждающей жидкости через перфорированные отверстия во втулке кольцевой камеры. Для поддержания стабильного выходного давления и постоянной температуры в известном регулирующем клапане изменяют расход охлаждающей жидкости, связанный по КИПу с расходом пара.

Поскольку площадь перфорированных отверстий втулки остается неизменной при изменяющемся расходе охлаждающей жидкости, то изменяют скорость впрыска, от которой зависит величина капель в факеле испарения и, соответственно, качество охлаждения. Причем при больших колебаниях расхода можно вообще не получить на выходе нужную температуру.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в том, чтобы при значительных входных перепадах расхода получать стабильные выходные параметры, в частности давление и температуру пара на выходе из регулирующего клапана.

Указанная задача решается тем, что в регулирующем клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками и расположенные в корпусе затвор, выполненный в виде седла и золотника, соединенного с помощью штока с приводным устройством, и дросселирующая решетка, имеющая кольцевую камеру с патрубком для подвода охлаждающей жидкости, размещенную соосно с центральным отверстием дросселирующей решетки, при этом внутренняя боковая поверхность кольцевой камеры образована втулкой, имеющей на боковой поверхности перфорированные отверстия для прохода охлаждающей жидкости, согласно изобретению, к золотнику, вдоль его продольной оси, прикреплена трубка, свободным концом расположенная во втулке кольцевой камеры, а на боковой поверхности трубки, не входящей во втулку, выполнены каналы для подвода парового потока.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Регулирующий клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. В корпусе 1 расположен затвор, выполненный в виде седла 4 и золотника 5, и дросселирующая решетка 6, имеющая кольцевую камеру 7 с патрубком 8 для подвода охлаждающей жидкости. Внутренняя боковая поверхность кольцевой камеры 7 образована втулкой 9, имеющей на боковой поверхности перфорированные отверстия 10, которые расположены несколькими рядами (на фиг. изображено три ряда отверстий). Золотник 5 с помощью штока 11 связан с приводным устройством 12. К золотнику 5 снизу, вдоль его продольной оси, совпадающей с осью втулки 9 дросселирующей решетки 6, прикреплена трубка 13, свободным концом расположенная во втулке 9 кольцевой камеры 7. Для прохода парового потока в трубку 13, на ее боковой поверхности, не входящей во втулку 9, выполнены каналы 14.

Регулирующий клапан работает следующим образом.

В закрытом положении регулирующего клапана золотник 5 затвора плотно поджат к седлу 4 корпуса 1. При этом свободный конец трубки 13 максимально вставлен во втулку и своей боковой поверхностью перекрывает все ряды перфорированных отверстий 10. Каналы прохода пара и охлаждающей воды перекрыты.

В полностью открытом положении золотник 5 штоком 11 приводного устройства 12 отведен от седла 4, затвор открыт, а трубка 13 во втулке 9 занимает положение, при котором все ряды перфорированных отверстий открыты.

Рабочая среда - пар через входной 2 патрубок подается внутрь корпуса 1 и проходит через проходное сечения седла 4 и золотника 5. Далее, основной поток дросселируется через решетку 6, а часть его поступает в трубку 13 через ее каналы 14. Одновременно в кольцевую камеру 7 из патрубка 8 подается охлаждающая жидкость, которая через все перфорированные отверстия 10, выполненные на боковой поверхности втулки 9, распыляется в поток пара и охлаждает его.

При изменении положения золотника 5 относительно седла 4 и связанной с ним трубки 13 изменяется количество открытых рядов перфорированных отверстий 10 и, соответственно, их проходное сечение. Таким образом, при изменении расхода пара пропорционально изменяется количество впрыскиваемой охлаждающей воды, что позволяет получать стабильные выходные параметры рабочей среды.

Заявляемое изобретение по сравнению с прототипом позволяет обеспечить возможность получения стабильной температуры и давления рабочей среды на выходе регулирующего клапана при изменений ее параметров.

Регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и расположенные в корпусе затвор, выполненный в виде седла и золотника, соединенного с помощью штока с приводным устройством, и дросселирующую решетку, имеющую кольцевую камеру с патрубком для подвода охлаждающей жидкости, размещенную соосно с центральным отверстием дросселирующей решетки, при этом внутренняя боковая поверхность кольцевой камеры образована втулкой, имеющей на боковой поверхности перфорированные отверстия для прохода охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что к золотнику вдоль его продольной оси прикреплена трубка, свободным концом расположенная во втулке кольцевой камеры, а на боковой поверхности трубки, не входящей во втулку, выполнены каналы для подвода парового потока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в автономных системах отопления и горячего водоснабжения для обогрева внутренних объемов зданий.

Изобретение относится к управляющему устройству с пережимным клапаном, обеспечивающим избирательное открывание и закрывание трубок подачи воды. .

Изобретение относится к области пищевой промышленности, в частности к торговому оборудованию, и может быть использовано в устройствах для отпуска пива и других пенящихся и/или газированных напитков из изобарической емкости в пластиковые бутылки или стаканы в киосках розничной торговли, в магазинах, ресторанах и барах.

Изобретение относится к системе управления летательными аппаратами, а именно к газореактивным системам, и предназначено для управления ракетами и реактивными снарядами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулирующим клапанам, используемым в системах гидрообьемного привода. .

Смеситель // 2271419
Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в системах водоснабжения, в частности кранах-смесителях. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для гидравлических транспортных средств, работающих на масле.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к оборудованию систем трубопроводного транспорта, и предназначено для использования в нефтяной промышленности, в частности, в системах поддержания пластового давления (ППД) при нефтедобыче.

Изобретение относится к области строительства, в частности к смесительным устройствам, предназначенным для смешивания в различных соотношениях холодной и горячей воды преимущественно в душевых кабинах и санитарных узлах.

Изобретение относится к водяным системам отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя в автономных системах отопления и горячего водоснабжения и может быть использовано для обогрева внутренних объемов зданий.

Изобретение относится к санитарной технике. Санитарный фитинг содержит трубчатый выходной патрубок, имеющий на торцевой стороне выходного конца выходное отверстие санитарного фитинга и исполнительный элемент для первого вентильного устройства санитарного фитинга. На торцевой стороне приводного конца, противоположного выходному концу - исполнительный элемент для другого вентильного устройства санитарного фитинга. Фитинг также содержит трубчатое крепежное устройство, соединенное с выходным патрубком, имеющее крепежный конец и подводящие трубопроводы для санитарного фитинга, проходящие сквозь него. Обеспечивается компактный малогабаритный санитарный фитинг, который не имеет выступающих частей. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Клапан предназначен для изменения направления потока рабочей жидкости в гидросистеме автоматической трансмиссии транспортного средства. Клапан выполнен так, что множество секций седла и секция углубления между секциями седла образованы в клапанном элементе, который выдвигается или втягивается в аксиальном направлении согласно ручному управлению, множество открытых секций отверстия выполнены в цилиндрической секции, в которую клапанный элемент вставляется так, чтобы быть способным выдвигаться и втягиваться, и заданные секции отверстия имеют сообщение друг с другом с помощью секции углубления согласно положению клапанного элемента в аксиальном направлении или заблокированы секцией седла, переключающий клапан включает секцию уплотнения, которая уплотняет пространство между участками на обеих сторонах в аксиальном направлении поперечно одной из секций седла непроницаемым для жидкости образом. Технический результат - плавное перемещение клапанного элемента. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системе рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Четырехкамерный вставной клапанный узел содержит привод (102) клапана, шток (104) клапана, который отходит в продольном направлении от привода (102) клапана и на котором имеются две клапанные тарелки (106), (108), отстоящие на расстоянии друг от друга, и каркас (120), прикрепленный к приводу (120) клапана и отходящий от него в продольном направлении. Каркас (120) включает первый и второй кольцевые элементы (124b) и (124d), на каждом из которых сформировано клапанное седло для одной из клапанных тарелок (106) и (108). Каркас (120) выполнен с возможностью разделения вдоль продольной оси на две части. Раскрыт способ сборки вставного клапанного узла. Технический результат заключается в упрощении сборки клапанного узла. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к санитарной технике и предназначено для изменения направления струи потока рабочей среды. Санитарный фитинг содержит корпус (1) фитинга, выходное отверстие (8) корпуса (1), запорный клапан для выходного отверстия (8), исполнительный элемент для запорного клапана и выходной штуцер (19). Исполнительный элемент выполнен в виде втулки (9). Втулка (9) выполнена с возможностью захвата пользователем и установлена с возможностью поворота вокруг собственной оси независимо от выходного штуцера (19). Выходной штуцер (19) расположен в удерживающей втулке (16), присоединенной к санитарному фитингу. Исполнительный элемент в виде втулки (9) установлен снаружи удерживающей втулки (16) и радиально окружает эту удерживающую втулку (16). Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания за счет того, что поток, проходящий через выходное отверстие, можно перекрывать и открывать в самом выходном отверстии. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления. В зоне низкого давления установлена пружина. Перед пружиной выполнен третий поясок. Полость между вторым и третьим поясками соединена с зонами высокого и низкого давлений через гидравлические сопротивления. Это позволяет уменьшить статическую ошибку по заявлению при перепуске жидкости с помощью достаточно простого устройства и повысить точность регулирования клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре, применяющейся для газообразных сред, и может быть использовано, в частности, в пробоотборных емкостях. Клапан газоплотный содержит основание 1, корпус 2, по меньшей мере четыре уплотнительных кольца 5, 6, 7 и 8 из полимерного упругого материала и шпиндель 3 с золотником 3а. Шпиндель 3 выполняет также роль ручки 3в клапана для управления газовыми потоками и роль канала 3б для газовых потоков. На шпинделе 3 с золотником 3а сформированы два паза 3г и 3д для двух уплотнительных колец 7 и 8. Пазы 3г и 3д и части 1а и 2а основания 1 и корпуса 2 клапана, к которым прилегают уплотнительные кольца 7 и 8 шпинделя 3 с золотником 3а в открытом и в закрытом положении клапана, имеют форму, соответствующую форме этих уплотнительных колец. Между пазами 3г и 3д на шпинделе 3 находится резьба 3ж, посредством которой соединены основание 1 и шпиндель 3 и осуществляется перемещение золотника 3а при вращении ручки 3в клапана. Канал для газовых потоков 3б внутри клапана заканчивается выполненным перпендикулярно его оси отверстием 3е, через которое проходят в (из) канал(а) газовые потоки, в той части шпинделя, где находится резьба. В пазах 3г и 3д располагаются уплотнительные кольца 7 и 8 из полимерного упругого материала с низкой газопроницаемостью, обеспечивающие возможность «промывки» газом-носителем или отбираемым в пробоотборную емкость газом «мертвых» объемов клапана. Другие два уплотнительные кольца 5 и 6 из полимерного упругого материала размещаются между основанием 1 и корпусом 2 клапана по обе стороны стенки 4 пробоотборной емкости. Обеспечиваются повышение газоплотности клапана для пробоотборной емкости и возможность «промывки» газом-носителем или отбираемым в пробоотборную емкость газом «мертвых» объемов газоплотного клапана, а также увеличение срока службы клапана и пробоотборной емкости, используемой с ним. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к систем охлаждения для транспортного средства. Система охлаждения содержит насос (3) охлаждающей текучей среды, который выполнен c возможностью осуществления циркуляции охлаждающей текучей среды в системе охлаждения, охлаждающее устройство (5) для охлаждения охлаждающей текучей среды и клапан (10), который выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды к охлаждающему устройству (5) для охлаждения или к обратному трубопроводу (13) без охлаждения, первый контур (6), который содержит каналы (6а) системы охлаждения для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания, и второй контур (17) для охлаждения гидравлического замедлителя. Первый контур (6) выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды от насоса (3) охлаждающей текучей среды к первому входному отверстию (10с) на клапане (10). Второй контур (17) выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды ко второму входному отверстию (10d) на упомянутом клапане(10). Клапан (10) выполнен с возможностью блокировки в рабочих условиях, при которых гидравлический замедлитель не активирован, второго входного отверстия (10d) и соответственно циркуляции охлаждающей текучей среды через второй контур в то же самое время, когда он принимает охлаждающую текучую среду из первого контура (6) через первое входное отверстие. Изобретение обеспечивает охлаждение двигателя внутреннего сгорания и гидравлического замедлителя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, применяется в качестве запорного элемента, предназначено для перегрузки углеводородов в море и решает задачу по обеспечению надежной работы узла стыковки-расстыковки продуктопровода, в том числе и в аварийных режимах эксплуатации. Для этого в запорном механизме узла стыковки-расстыковки продуктопровода приводной элемент включает поворотный вал с установленными на нем качающимися коромыслами, имеющими на своих концах шарнирные валы, на которых закреплено по одному рычагу с возможностью поворота, причем верхняя пара рычагов приводного элемента соединена с серьгой верхнего штока, а нижняя пара - соответственно с серьгой введенного в состав запорного механизма подпружиненного нижнего штока, при этом на качающихся коромыслах образованы косые уступы в области крепления к ним рычагов, а на рычагах - в области их крепления к серьгам штоков, при этом фланец оснащен радиально расположенными запорными пальцами и подпружиненными ограничителями перемещения пальцев. 2 ил.
Наверх