Система охлаждения для транспортного средства



Система охлаждения для транспортного средства
Система охлаждения для транспортного средства
Система охлаждения для транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2628689:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Изобретение относится к систем охлаждения для транспортного средства. Система охлаждения содержит насос (3) охлаждающей текучей среды, который выполнен c возможностью осуществления циркуляции охлаждающей текучей среды в системе охлаждения, охлаждающее устройство (5) для охлаждения охлаждающей текучей среды и клапан (10), который выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды к охлаждающему устройству (5) для охлаждения или к обратному трубопроводу (13) без охлаждения, первый контур (6), который содержит каналы (6а) системы охлаждения для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания, и второй контур (17) для охлаждения гидравлического замедлителя. Первый контур (6) выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды от насоса (3) охлаждающей текучей среды к первому входному отверстию (10с) на клапане (10). Второй контур (17) выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды ко второму входному отверстию (10d) на упомянутом клапане(10). Клапан (10) выполнен с возможностью блокировки в рабочих условиях, при которых гидравлический замедлитель не активирован, второго входного отверстия (10d) и соответственно циркуляции охлаждающей текучей среды через второй контур в то же самое время, когда он принимает охлаждающую текучую среду из первого контура (6) через первое входное отверстие. Изобретение обеспечивает охлаждение двигателя внутреннего сгорания и гидравлического замедлителя. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к системе охлаждения для транспортного средства согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Тяжелые транспортные средства часто оборудованы одним комплектом или несколькими дополнительными комплектами тормозов, чтобы сократить износ тормозов рабочих колес транспортного средства. Подобный дополнительный тормоз может быть гидравлическим замедлителем. В одном типе гидравлического замедлителя в качестве рабочей среды используется масло. Когда транспортное средство тормозит с помощью замедлителя, масло претерпевает быстрый нагрев. Горячее масло направляется к теплообменнику, где оно охлаждается с помощью охлаждающей текучей среды, которая циркулирует в системе охлаждения транспортного средства. Охлажденное масло впоследствии возвращается к замедлителю для дальнейшего использования. В другом типе гидравлического замедлителя в качестве рабочей среды замедлителя вместо масла используется охлаждающая текучая среда. В этом случае охлаждающая текучая среда нагревается непосредственно в замедлителе.

Система охлаждения обычно содержит контур, в котором охлаждающая текучая среда сначала охлаждает двигатель внутреннего сгорания и потом - замедлитель. В условиях, при которых замедлитель не активирован, он не вырабатывает никакой тепловой энергии и, таким образом, не нуждается в охлаждении. В подобных условиях охлаждающая текучая среда получает взамен охлаждающее воздействие, когда она направляется через теплообменник или замедлитель. Охлаждение охлаждающей текучей среды по мере ее прохождения через замедлитель или теплообменник продлевает период, который требуется для нее, чтобы достичь требуемой рабочей температуры после холодного старта. Это охлаждение также затрудняет нагрев охлаждающей текучей среды до требуемой рабочей температуры в тех случаях, когда транспортное средство приводится в действие в холодной окружающей среде. Непрерывный поток охлаждающей текучей среды через замедлитель или теплообменник также приводит в результате к дополнительному падению давления в системе охлаждения.

В документе WO 98/15726 раскрыта система охлаждения в транспортном средстве с циркулирующей охлаждающей текучей средой, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания и замедлитель. В тех случаях, когда замедлитель не активирован, охлаждающая текучая среда может быть направлена мимо замедлителя через байпасный трубопровод. Система охлаждения содержит традиционный термостат, который направляет охлаждающую текучую среду к охлаждающему устройству, когда температура охлаждающей текучей среды выше, чем температура регулирования, и к обратному трубопроводу, когда температура охлаждающей текучей среды ниже, чем температура регулирования. Охлаждающая текучая среда циркулирует в системе охлаждения с потоком, который может быть изменен, с помощью одного или нескольких насосов охлаждающей текучей среды. Блок управления управляет потоком охлаждающей текучей среды в системе охлаждения с помощью насоса охлаждающей текучей среды и также, возможно, регулирующего клапана, так что температура двигателя внутреннего сгорания не превышает заданной максимальной температуры.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения - создать систему охлаждения в транспортном средстве для охлаждения двигателя внутреннего сгорания и гидравлического замедлителя, в которой охлаждение замедлителя не влияет в значительной мере негативным образом на систему охлаждения.

Эта цель достигается с помощью отличительных признаков, указанных в отличительной части п. 1 формулы изобретения. Согласно настоящему изобретению в системе охлаждения используется первый контур для охлаждения двигателя внутреннего сгорания и второй контур для поглощения, непосредственно или опосредованно, тепла, которое вырабатывается замедлителем. Охлаждающая текучая среда соответственно подводится параллельно в двух контурах к клапану, который замещает традиционный термостат в системе охлаждения. Таким образом, клапан содержит отдельное входное отверстие для соответствующих контуров. Клапан спроектирован так, что во время эксплуатации транспортного средства, когда замедлитель не активирован, клапан имеет возможность блокировать второе входное отверстие, которое соединено со вторым контуром. Поток охлаждающей текучей среды через второй контур может таким путем быть остановлен простым и надежным образом. Клапан в этом случае получает охлаждающую текучую среду только из первого контура и через первое входное отверстие. Таким образом, охлаждающая текучая среда в системе охлаждения циркулирует в этом случае только по первому контуру. Охлаждающая текучая среда проходит, таким образом, более короткий путь на каждом цикле в системе охлаждения, чем если бы она должна была пройти также через теплообменник или замедлитель. Наличие теплообменника или замедлителя в системе охлаждения, таким образом, в результате не приводит к увеличенным потерям потока. Короткий путь для охлаждающей текучей среды в результате приводит также к тому, что относительное малое количество охлаждающей текучей среды может циркулировать в системе охлаждения, что способствует быстрому нагреву охлаждающей текучей среды до требуемой рабочей температуры после холодного старта. Использование одного и того же клапана как в качестве термостата, так и для регулирования потока охлаждающей текучей среды через второй контур в результате приводит к тому, что в системе охлаждения требуется меньше компонентов. Поэтому система охлаждения описанного выше типа находится под незначительным негативным воздействием того факта, что она содержит также теплообменник для охлаждения масла из гидравлического замедлителя или для непосредственного охлаждения замедлителя.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения клапан выполнен с возможностью направления получаемой от первого контура охлаждающей текучей среды к обратному трубопроводу, не охлаждая ее, когда температура охлаждающей текучей среды ниже, чем заданная температура регулирования, и к охлаждающему устройству для охлаждения, когда температура охлаждающей текучей среды выше, чем заданная температура регулирования. Соответственно, подобный клапан функционирует таким же образом, что и традиционный термостат, при этом охлаждающая текучая среда направляется к охлаждающему устройству только после того, как она была нагрета до температуры, которая выше, чем температура регулирования. Итак, система охлаждения имеет функцию, которая соответствует функции традиционной системы охлаждения, когда замедлитель не активирован.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения в рабочих условиях, при которых гидравлический замедлитель активирован, клапан выполнен с возможностью блокировки первого входного отверстия и соответственно также циркуляции охлаждающей текучей среды по первому контуру в то же самое время, когда он получает охлаждающую текучую среду из второго контура через второе входное отверстие. Если замедлитель активирован, подача топлива к двигателю внутреннего сгорания обычно останавливается. Двигатель транспортного средства испытывает торможение двигателя, при этом холодный воздух закачивается через двигатель внутреннего сгорания. Соответственно, двигатель внутреннего сгорания в основном не требует охлаждения. По этой причине нет необходимости и иметь большой поток охлаждающей текучей среды через двигатель внутреннего сгорания. Поток охлаждающей текучей среды в первом контуре блокируется с помощью упомянутого клапана простым и эффективным образом, когда замедлитель не активирован. В этом случае охлаждающая текучая среда направляется к клапану только через второй контур. Потери потока охлаждающей текучей среды являются относительно малыми, поскольку в данном случае нет необходимости, чтобы охлаждающая текучая среда циркулировала через относительно узкие каналы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения в рабочих условиях, при которых гидравлический замедлитель активирован, клапан выполнен с возможностью уменьшения циркуляции охлаждающей текучей среды через первый контур в то же самое время, когда он получает охлаждающую текучую среду из второго контура через второе входное отверстие. Может быть приемлемым при некоторых условиях эксплуатации поддерживать малый поток охлаждающей текучей среды через первый контур, когда замедлитель активирован. Клапан может в данном случае иметь конструкцию, которая позволяет иметь уменьшенный поток охлаждающей текучей среды через первый контур. Клапан может в данном случае иметь такую конструкцию, что он не блокирует полностью первое входное отверстие, но позволяет проходить через него малому количеству охлаждающей текучей среды. В качестве альтернативного варианта клапан может быть спроектирован с байпасным трубопроводом, который направляет уменьшенное количество охлаждающей текучей среды мимо заблокированного первого входного отверстия. Такой байпасный трубопровод может направлять уменьшенное количество охлаждающей текучей среды от первого контура к клапану через дополнительное входное отверстие, которое не заблокировано.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения в рабочих условиях, при которых гидравлический замедлитель активирован, клапан выполнен с возможностью направления поступающей охлаждающей текучей среды от второго контура к охлаждающему устройству, который подлежит охлаждению, независимо от температуры охлаждающей текучей среды. Система охлаждения обычно испытывает значительную нагрузку, когда замедлитель активирован, в частности, если замедлитель активирован на длительный период на длинном отрезке спуска. Поэтому приемлемо направлять весь поток охлаждающей текучей среды через охлаждающее устройство, как только замедлитель активирован.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения система охлаждения содержит блок управления, который выполнен с возможностью приема информации от тормозного блока, который указывает, активирован замедлитель или нет, и с возможностью управления клапаном с помощью этой информации. Блок управления может содержать вычислительное устройство или часть вычислительного устройства, которая снабжена соответствующим программным обеспечением для управления клапаном. Блок управления может быть выполнен для приема от температурного датчика информации, касающейся температуры охлаждающей текучей среды, чтобы определить, имеет ли охлаждающая текучая среда температуру, которая выше, чем заданная температура регулирования, и чтобы управлять клапаном с помощью этой информации. Температура регулирования может быть постоянной температурой. Однако возможно, что блок управления сравнивает температуру охлаждающей текучей среды с переменной температурой регулирования, которая отличается при разных рабочих условиях.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения второй контур выполнен с возможностью получения охлаждающей текучей среды из места в первом контуре, расположенном по потоку ниже насоса охлаждающей текучей среды и по потоку выше каналов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Оба контура, таким образом, размещены в соединении с находящейся под давлением стороной насоса охлаждающей текучая среда. Когда клапан блокирует один из контуров, охлаждающая текучая среда направляется от насоса через оставшийся открытым контур. Таким образом возможно обеспечить циркуляцию охлаждающей текучей среды через первый контур и второй контур с помощью одного и того же насоса охлаждающей текучей среды. Итак, системе охлаждения требуется только один насос охлаждающей текучей среды. Первый контур может содержать по меньшей мере один дополнительный компонент, в дополнение к двигателю внутреннего сгорания, который охлаждается с помощью охлаждающей текучей среды в первом контуре, при этом второй контур выполнен с возможностью приема охлаждающей текучей среды из первого контура в месте, расположенном по потоку выше упомянутых дополнительных компонентов. Система охлаждения может, например, содержать теплообменник для охлаждения масла двигателя и теплообменник для охлаждения масла коробки передач, перед тем как он охлаждает двигатель внутреннего сгорания. Поскольку обычно в двигателе внутреннего сгорания не происходит сгорания, когда замедлитель активирован, то меньше требуется охлаждения или вообще не требуется охлаждения для масла двигателя или масла коробки передач. В то же время охлаждающая текучая среда с оптимальной низкой температурой может быть направлена к теплообменнику для охлаждения масла замедлителя или она может быть использована в качестве рабочей среды в замедлителе, поскольку эта охлаждающая текучая среда не используется для охлаждения какого-либо компонента, который расположен выше по потоку в системе охлаждения.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения клапан содержит клапанный корпус, который может быть отрегулирован в разные положения, при которых он блокирует одно из входных отверстий и одно из выходных отверстий в одно и то же время, так что охлаждающая текучая среда направляется от оставшегося незаблокированного входного отверстия к незаблокированному выходному отверстию. Такой клапан может быть размещен в золотниковой коробке с внутренним отделением, которое имеет круглое поперечное сечение. Входное отверстие и выходное отверстие могут быть размещены в разных местах по кольцевой периферии золотниковой коробки. Клапанный корпус может быть в данном случае помещен в разные поворотные положения, в которых он блокирует одно входное отверстие и одно выходное отверстие одновременно, хотя в то же самое время открывая оставшиеся входное отверстие и выходное отверстие. В альтернативном варианте клапан может содержать клапанный корпус в виде размещенного с возможностью смещения поршня, который может быть смещен в разные положения, при которых он блокирует одно из входных отверстий и одно из выходных отверстий одновременно. Клапан может содержать также клапанный корпус, который является как поворотным, так и смещаемым.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предпочтительной вариант осуществления настоящего изобретения будет описан ниже в качестве примера со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг. 1 - система охлаждения в транспортном средстве согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения; и

Фиг. 2а-2с - клапан с фиг. 1 в трех разных положениях при разных рабочих условиях.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 показана система охлаждения с циркулирующей охлаждающей текучей средой для охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания в транспортном средстве 2, показанном схематично. Охлаждающая текучая среда циркулирует в системе охлаждения с помощью насоса 3 охлаждающей текучей среды, который размещен на входном трубопроводе 4 к двигателю 1 внутреннего сгорания. Насос 3 охлаждающей текучей среды может быть приведен в действие традиционным образом с помощью двигателя 1 внутреннего сгорания с использованием соответствующей трансмиссии, не показанной на чертежах. Охлаждающая текучая среда в системе охлаждения охлаждается в охлаждающем устройстве 5, которое может быть размещено в передней части транспортного средства 2. Система охлаждения содержит первый контур 6, который содержит часть входного трубопровода 4, который направляет охлаждающую текучую среду от насоса 3 охлаждающей текучей среды к двигателю 1 внутреннего сгорания. Первый контур 6 содержит после этого проход через первый теплообменник 7 для охлаждения масла двигателя и проход через второй теплообменник 8 для охлаждения масла коробки передач. Охлаждающая текучая среда в первом контуре последовательно направляется через каналы 6а системы охлаждения в двигатель 1 внутреннего сгорания для охлаждения различных частей и компонентов двигателя внутреннего сгорания, таких как области, связанные с цилиндрами 9 двигателя внутреннего сгорания.

Охлаждающая текучая среда в первом контуре 6 затем направляется к клапану 10. Клапан 10 управляется с помощью блока 11 управления. Блок 11 управления поучает информацию от температурного датчика 12, который определяет температуру охлаждающей текучей среды в соответствующем месте в первом контуре 6. В тех случаях, когда температура охлаждающей текучей среды ниже, чем температура регулирования, клапан 10 направляет охлаждающую текучую среду к первому обратному трубопроводу 13, который возвращает охлаждающую текучую среду к насосу 3 охлаждающей текучей среды без ее охлаждения. В тех случаях, когда температура охлаждающей текучей среды выше, чем температура регулирования, клапан 10 направляет охлаждающую текучую среду по трубопроводу 14 к охлаждающему устройству 5 для охлаждения. Охлаждающая текучая среда здесь охлаждается воздухом, который направляется через охлаждающее устройство 5 с помощью вентилятора 15 охлаждающего устройства. Охлажденная охлаждающая текучая среда направляется от охлаждающего устройства 5 через второй обратный трубопровод 16 назад к входному отверстию 4 и насосу 3 охлаждающей текучей среды.

Система охлаждения содержит второй контур 17, который получает охлаждающую текучую среду от первого контура 6 в месте, расположенном по потоку ниже насоса 3 охлаждающей текучей среды и по потоку выше компонентов, которые охлаждаются с помощью охлаждающей текучей среды в первом контуре. Второй контур 17, таким образом, получает охлаждающую текучую среду из первого контура 6 в месте, расположенном по потоку выше теплообменника 7 для охлаждения масла двигателя, теплообменника 8 для охлаждения масла коробки передач и каналов 6а системы охлаждения в двигателе 1 внутреннего сгорания. Второй контур 17 направляет охлаждающую текучую среду к третьему теплообменнику 18, в котором охлаждающая текучая среда охлаждает масло из гидравлического замедлителя. Второй контур 17 затем направляет охлаждающую текучую среду к клапану 10. Блок 11 управления получает информацию от тормозного блока 19, который снабжает информацией о том, активирован или нет замедлитель. Клапан 10 спроектирован таким образом, что он блокирует циркуляцию охлаждающей текучей среды через второй контур 17, когда замедлитель не активирован. Соответственно, вся охлаждающая текучая среда в данном случае направляется от насоса 3 охлаждающей текучей среды через первый контур и клапан 10. Клапан 10 спроектирован так, что он блокирует или по меньшей мере значительно сокращает циркуляцию охлаждающей текучей среды через первый контур 17, когда замедлитель активирован. Таким образом, в этом случае вся или основная часть охлаждающей текучей среды направляется от насоса 3 охлаждающей текучей среды через второй контур и клапан 10.

На фиг. 2а-2с показан вариант осуществления клапана 10, который имеет функцию, описанную выше. Клапан 10 содержит поворотный клапанный корпус 10а. Клапанный корпус 10а состоит в данном случае из полукольцевого элемента. Клапанный корпус 10а размещен в цилиндрической золотниковой коробке 10b с круглой периферийной стенкой. Золотниковая коробка 10b содержит первое входное отверстие 10с в круглой стенке для приема охлаждающей текучей среды из первого контура 6 и второе входное отверстие 10d в круглой стенке для приема охлаждающей текучей среды из второго контура 17. Золотниковая коробка 10d содержит первое выходное отверстие 10е в круглой стенке, чтобы направлять охлаждающую текучую среду к трубопроводу 14 и охлаждающему устройству 5, и второе выходное отверстие 10f в круглой стенке, чтобы направлять охлаждающую текучую среду к первому обратному трубопроводу 13. Входные отверстия 10с, 10d размещены на противоположных сторонах круглой периферийной стенки. Выходные отверстия 10е, 10f размещены между входными отверстиями 10с, 10d на противоположных сторонах круглой периферийной стенки.

Насос 3 охлаждающей текучей среды заставляет охлаждающую текучую среду циркулировать по системе охлаждения во время работы двигателя 1 внутреннего сгорания. Блок 11 управления получает в основном постоянно от тормозного блока 19 информацию, которая указывает, активирован или нет замедлитель. Если блок 11 управления получает информацию, которая указывает, что замедлитель не активирован, и если блок 11 управления получает информацию от температурного датчика 12, что охлаждающая текучая среда имеет температуру, которая ниже, чем температура регулирования, он помещает клапан 10 в первое положение, показанное на фиг. 2а. Клапанный корпус 10а блокирует в первом положении второе входное отверстие 10d, которое соединено со вторым контуром 17. Клапанный корпус 10а в то же самое время блокирует второе выходное отверстие 10f, которое соединено с трубопроводом 14. Клапан таким образом получает охлаждающую текучую среду из первого контура 6 через первое входное отверстие 10с и направляет ее через первое выходное отверстие 10е к первому обратному трубопроводу 13. Охлаждающая текучая среда, которая охладила масло двигателя в первом теплообменнике 7, масло коробки передач во втором теплообменнике 8 и двигатель 1 внутреннего сгорания, направляется соответственно к первому обратному трубопроводу 13. Охлаждающая текучая среда направляется, таким образом, назад к входному трубопроводу 4 и насосу 3 охлаждающей текучей среды без охлаждения в охлаждающем устройстве 5. Поскольку клапанный корпус 10а блокирует второе входное отверстие 10d, поток охлаждающей текучей среды через второй контур 17 полностью прекращается. Поток охлаждающей текучей среды через вторую секцию трубопровода 17 никаким образом не обоснован, поскольку нет горячего масла из замедлителя, которое подлежит охлаждению в третьем теплообменнике 18. Существует несколько преимуществ в отсутствии необходимости направлять охлаждающую текучую среду через вторую секцию трубопровода 17, когда замедлитель не активирован. Охлаждающая текучая среда, таким образом, не проходит никакого охлаждения в третьем теплообменнике 18, что является случаем, при котором через него не проходит поток горячего масла. Преимущество заключается в том, что охлаждающая текучая среда может претерпевать более быстрый нагрев до требуемой рабочей температуры после, например, холодного старта. Поскольку нет необходимости в циркуляции охлаждающей текучей среды через второй контур 17, текучая среда может циркулировать по относительно короткому пути во время одного цикла в системе охлаждения. Таким образом, в системе может циркулировать относительно малое количество охлаждающей текучей среды, что также приводит в результате к преимуществу, заключающемуся в том, что охлаждающая текучая среда быстрее нагревается до требуемой рабочей температуры после холодного старта. Наконец, получают более низкие потери потока, поскольку нет необходимости в циркуляции охлаждающей текучей среды через второй контур и третий теплообменник 18.

Когда блок 11 управления получает информацию от температурного датчика 12, которая указывает, что охлаждающая текучая среда была нагрета до температуры, которая выше, чем температура регулирования, охлаждающей текучей среде требуется охлаждение. Блок 11 управления помещает клапанный корпус 10а во второе положение, которое показано на фиг. 2b. Клапанный корпус 10а блокирует во втором положении второе входное отверстие 10d, которое соединено со вторым контуром 17. Клапанный корпус 10а в то же самое время блокирует первое выходное отверстие 10е, которое соединено с первым возвратным трубопроводом 13. Поэтому первое входное отверстие 10с, которое принимает охлаждающую текучую среду из первого контура 6, все еще открыто. Клапан 10 в этом случае направляет охлаждающую текучую среду из первого контура 6 через второе выходное отверстие 10f к трубопроводу 14 и охлаждающему устройству 5. Охлаждающая текучая среда охлаждается в охлаждающем устройстве 5 с помощью воздуха, который вентилятор 15 охлаждающего устройства протягивает через охлаждающее устройство 5 путем всасывания. Охлажденная охлаждающая текучая среда последовательно направляется через второй обратный трубопровод 16, назад к входному трубопроводу 4 и насосу 3 охлаждающей текучей среды. Также в этих рабочих условиях охлаждающая текучая среда циркулирует по более короткому пути для каждого цикла, чем в случае с соответствующей традиционной системой охлаждения, поскольку нет необходимости в циркуляции охлаждающей текучей среды через второй контур и третий теплообменник 18. Таким образом, в этих рабочих условиях охлаждающая текучая среда может обеспечить более низкие потери потока.

Когда блок 11 управления получает информацию от тормозного блока 19, которая указывает, что замедлитель был активирован, блок управления помещает клапан 10 в третье положение, которое показано на Фиг. 2с. Клапанный корпус 10а в третьем положении блокирует первое входное отверстие 10с, которое соединено с первым контуром 6. Циркуляция охлаждающей текучей среды через первый контур 6 таким образом прекращается. Поскольку впрыск топлива в двигатель 1 внутреннего сгорания обычно прекращается, если замедлитель активирован, то двигатель 1 внутреннего сгорания, масло двигателя в первом теплообменнике 7 и масло коробки передач во втором теплообменнике 8 не требуют, по существу, охлаждения. Клапанный корпус 10а в то же самое время блокирует первое выходное отверстие 10е, которое соединено с первым обратным трубопроводом 13. Охлаждающая текучая среда в этом случае отводится через второе выходное отверстие 10f к трубопроводу 4 и охлаждающему устройству 5 для охлаждения.

Охлаждающая текучая среда соответственно направляется непосредственно к охлаждающему устройству 5, чтобы быть охлажденной, как только замедлитель активирован. Если гидравлический замедлитель активирован, в большинстве случаев это в результате приводит к значительной нагрузке на систему охлаждения. В тех случаях, при которых охлаждающая текучая среда имеет температуру, которая ниже, чем температура регулирования, в этих случаях нет необходимости ждать пока температура охлаждающей текучей среды поднимется до температуры регулирования, перед тем как охлаждающая текучая среда будет направлена к охлаждающему устройству 5. Охлаждающее устройство 5, таким образом, не подвергается той же тепловой нагрузке, когда оно неожиданно, в холодном состоянии, должно принять большой поток очень горячей охлаждающей текучей среды. В этом случае также охлаждающая текучая среда проходит более короткий путь для каждого цикла, чем она совершает в соответствующей традиционной системе охлаждения, поскольку нет необходимости направлять охлаждающую текучую среду через первый контур. Охлаждающая текучая среда может таким образом претерпевать относительно низкие потери потока, поскольку нет необходимость в ее прохождении через относительно узкие каналы системы охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания.

В некоторых случаях может быть приемлемым время от времени поддерживать маленький поток охлаждающей текучей среды через первый контур 6, если замедлитель активирован. По этой причине клапан 10 может быть оборудован байпасным трубопроводом 10g, который направляет сокращенный поток охлаждающей текучей среды из первого контура 6 в клапан 10 через дополнительный трубопровод 10g1. Уменьшенное количество охлаждающей текучей среды из первого контура в этом случае смешивается с охлаждающей текучей средой из второго контура 17, после чего охлаждающая текучая среда выводится через второе выходное отверстие 10f к трубопроводу 4 и охлаждающему устройству 5. На фиг. 2с показан клапанный корпус в положении, при котором он открывает дополнительное входное отверстие 10g1. Однако клапанный корпус 10а может быть дополнительно повернут в направлении часовой стрелки на несколько градусов до положения, при котором он также блокирует входное отверстие 10g1, в дополнение к блокировке первого входного отверстия 10с и первого выходного отверстия 10е. В этом положении весь поток охлаждающей текучей среды блокируется в первом контуре 6.

В описанном выше варианте осуществления системы охлаждения система охлаждения охлаждает масло, которое используется в качестве рабочей среды в гидравлическом замедлителе в теплообменнике. Обычно система охлаждения может быть использована также для гидравлических замедлителей типа, в котором охлаждающая текучая среда используется в качестве рабочей среды. Охлаждающая текучая среда в этом случае направляется через замедлитель вместо теплообменника 18.

Изобретение никаким образом не ограничено вариантом осуществления настоящего изобретения, который был описан на чертежах: изобретение может быть свободно изменено в рамках объема патентной формулы. Клапан может иметь, по существу, свободно выбранную конструкцию, но он должен иметь описанную выше функцию.

1. Система охлаждения для транспортного средства, содержащая насос (3) охлаждающей текучей среды, который выполнен с возможностью осуществления циркуляции охлаждающей текучей среды в системе охлаждения, охлаждающее устройство (5) для охлаждения охлаждающей текучей среды и клапан (10), который выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды к охлаждающему устройству (5) для охлаждения или к обратному трубопроводу (13) без охлаждения, первый контур (6), который содержит каналы (6а) охлаждения для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания и выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды к первому входному отверстию (10с) на клапане (10), и второй контур (17) для охлаждения гидравлического замедлителя, который выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды ко второму входному отверстию (10d) на клапане (10), отличающаяся тем, что второй контур (17) выполнен с возможностью приема охлаждающей текучей среды из первого контура (6) в месте, расположенном по потоку ниже насоса (3) охлаждающей текучей среды и по потоку выше каналов (6а) охлаждения двигателя внутреннего сгорания, причем клапан (10) выполнен с возможностью блокировки в рабочих условиях, при которых гидравлический замедлитель не активирован, второго входного отверстия (10d) и, таким образом, осуществления циркуляции охлаждающей текучей среды через второй контур в то же самое время, когда он получает охлаждающую текучую среду из первого контура (6) через первое входное отверстие (10с).

2. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что клапан (10) выполнен с возможностью направления получаемой от первого контура (6) охлаждающей текучей среды к обратному трубопроводу (13), не охлаждая ее, когда температура охлаждающей текучей среды ниже заданной температуры регулирования, и к охлаждающему устройству (5) для охлаждения, когда температура охлаждающей текучей среды выше заданной температуры регулирования.

3. Система охлаждения по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что клапан (10) в рабочих условиях, при которых активирован гидравлический замедлитель, выполнен с возможностью блокировки первого входного отверстия (10с) и, таким образом, также осуществления циркуляции охлаждающей текучей среды по первому контуру (6), расположенному ниже по потоку от указанного места, в котором второй контур (17) принимает охлаждающую текучую среду, в то же самое время, когда он получает охлаждающую текучую среду из второго контура (17) через второе входное отверстие (10d).

4. Система охлаждения по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что клапан (10) в рабочих условиях, при которых активирован гидравлический замедлитель, выполнен с возможностью уменьшения циркуляции охлаждающей текучей среды через первый контур (6), расположенный ниже по потоку от указанного места, в котором второй контур (17) принимает охлаждающую текучую среду, в то же самое время, когда он получает охлаждающую текучую среду из второго контура (17) через второе входное отверстие (10d).

5. Система охлаждения по п. 3, отличающаяся тем, что клапан (10) в рабочих условиях, при которых активирован гидравлический замедлитель, выполнен с возможностью направления охлаждающей текучей среды, поступающей из второго контура (17), к охлаждающему устройству (5), который подлежит охлаждению, независимо от температуры охлаждающей текучей среды.

6. Система охлаждения по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит блок (11) управления, который выполнен с возможностью получения информации от тормозного блока (19), которая указывает, активирован замедлитель или нет, и с возможностью управления клапаном (10) с помощью этой информации.

7. Система охлаждения по п. 6, отличающаяся тем, что блок (11) управления выполнен с возможностью получения от температурного датчика (12) информации, касающейся температуры охлаждающей текучей среды, чтобы определить, имеет ли охлаждающая текучая среда температуру, которая превышает заданную температуру регулирования, и с возможностью управления клапаном (10) с помощью этой информации.

8. Система охлаждения по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что первый контур (6) содержит по меньшей мере один дополнительный компонент (7, 8), в дополнение к двигателю (1) внутреннего сгорания, который охлаждается с помощью охлаждающей текучей среды в первом контуре (6), при этом второй контур (17) выполнен с возможностью приема охлаждающей текучей среды из первого контура (6) в месте, которое расположено по потоку выше упомянутых дополнительных компонентов (7, 8).

9. Система охлаждения по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что клапан (10) содержит клапанный корпус (10а), который может быть отрегулирован в разные положения, при которых он блокирует одно из входных отверстий (10с, 10d) и одно из выходных отверстий (10e, 10f) в одно и то же время, так что охлаждающая текучая среда направляется от оставшегося незаблокированного входного отверстия (10с, 10d) к незаблокированному выходному отверстию (10e, 10f).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, применяющейся для газообразных сред, и может быть использовано, в частности, в пробоотборных емкостях. Клапан газоплотный содержит основание 1, корпус 2, по меньшей мере четыре уплотнительных кольца 5, 6, 7 и 8 из полимерного упругого материала и шпиндель 3 с золотником 3а.

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления.

Изобретение относится к санитарной технике и предназначено для изменения направления струи потока рабочей среды. Санитарный фитинг содержит корпус (1) фитинга, выходное отверстие (8) корпуса (1), запорный клапан для выходного отверстия (8), исполнительный элемент для запорного клапана и выходной штуцер (19).

Изобретение может быть использовано в системе рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Четырехкамерный вставной клапанный узел содержит привод (102) клапана, шток (104) клапана, который отходит в продольном направлении от привода (102) клапана и на котором имеются две клапанные тарелки (106), (108), отстоящие на расстоянии друг от друга, и каркас (120), прикрепленный к приводу (120) клапана и отходящий от него в продольном направлении.

Клапан предназначен для изменения направления потока рабочей жидкости в гидросистеме автоматической трансмиссии транспортного средства. Клапан выполнен так, что множество секций седла и секция углубления между секциями седла образованы в клапанном элементе, который выдвигается или втягивается в аксиальном направлении согласно ручному управлению, множество открытых секций отверстия выполнены в цилиндрической секции, в которую клапанный элемент вставляется так, чтобы быть способным выдвигаться и втягиваться, и заданные секции отверстия имеют сообщение друг с другом с помощью секции углубления согласно положению клапанного элемента в аксиальном направлении или заблокированы секцией седла, переключающий клапан включает секцию уплотнения, которая уплотняет пространство между участками на обеих сторонах в аксиальном направлении поперечно одной из секций седла непроницаемым для жидкости образом.

Изобретение относится к санитарной технике. Санитарный фитинг содержит трубчатый выходной патрубок, имеющий на торцевой стороне выходного конца выходное отверстие санитарного фитинга и исполнительный элемент для первого вентильного устройства санитарного фитинга.

Изобретение относится к энергетической арматуре, в частности к регулирующим клапанам редукционно-охладительных устройств, и может быть использовано в системах дросселирования и охлаждения пара для технологических целей.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в автономных системах отопления и горячего водоснабжения для обогрева внутренних объемов зданий.

Изобретение относится к управляющему устройству с пережимным клапаном, обеспечивающим избирательное открывание и закрывание трубок подачи воды. .

Изобретение может быть использовано в устройствах для теплообмена внутри транспортных средств с использованием контуров охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащему головку блока цилиндров, контур хладагента для обеспечения жидкостного охлаждения, содержащий охлаждающую рубашку, встроенную в головку блока цилиндров, напорную магистраль для подачи хладагента в охлаждающую рубашку, выпускную магистраль для осуществления выпуска хладагента и возвратную магистраль, которая ответвлена от выпускной магистрали и открыта в напорную магистраль, и насос (1) хладагента, обеспеченный в контуре хладагента для подачи хладагента, привод которого содержит жидкостную фрикционную муфту (1a) для управления мощностью насоса (1) хладагента, причем жидкостная фрикционная муфта (1a) содержит накопительную камеру (3) для накопления фрикционной текучей среды и сдвиговую камеру (4), которая отделена от этой накопительной камеры (3) посредством стенки и в которой, посредством фрикционной текучей среды, крутящий момент может передаваться с входного компонента (6b) насоса на выходной компонент (6a) насоса, который механически связан с подающим устройством (8) насоса (1), причем накопительная камера (3) и сдвиговая камера (4) могут быть соединены вместе или отделены друг от друга посредством соединительного канала (12).

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к системам регенерации тепла двигателя. Способ регенерации тепла для двигателя включает уменьшение объема циркулирующей теплопередающей текучей среды.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для ускорения прогрева системы двигателя посредством задержанного хладагента в одном из множества контуров в системе охлаждения двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система управления для ДВС, содержащего первый топливный инжектор, впрыскивающий топливо непосредственно в цилиндр ДВС, и второй топливный инжектор, впрыскивающий топливо во впускной канал ДВС, а также блок управления потоком охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения ДВС, выполненный с возможностью ограничения или прекращения циркуляции ОЖ при прогреве ДВС.

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит высокотемпературный промежуточный охладитель (промежуточный охладитель ВТ) с водяным охлаждением всасываемого воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором.

Изобретение относится к разделенному контуру (1) охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, в котором предусмотрены водяная рубашка (2) головки блока цилиндров и водяная рубашка (3) блока двигателя, при этом разделенный контур (1) охлаждающей жидкости имеет насос (4), радиатор (6), элемент (7) управления, корпус (8) выпуска и отопитель (9), причем охлаждающая жидкость циркулирует в разделенном контуре (1) охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к охлаждению двигателя внутреннего сгорания. В способе работы разделенного контура (1) охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, в котором предусмотрены водяная рубашка (2) головки блока цилиндров и водяная рубашка (3) блока двигателя, разделенный контур (1) охлаждающей жидкости имеет насос (4), радиатор (6), элемент (7) управления, корпус (8) выпуска и отопитель (9), причем охлаждающая жидкость циркулирует в разделенном контуре (1) охлаждающей жидкости, при этом элемент (7) управления образован из термостата (12) и пропорционального клапана, который является отдельным от термостата, при этом термостат и пропорциональный клапан расположены, присоединены параллельно, на корпусе (8) выпуска, причем охлаждающая жидкость, проходящая через пропорциональный клапан (13), проводится через водяную линию (14) блока в водяную рубашку (3) блока двигателя, через линию (16) отопителя в отопитель (9) и через линию (17) радиатора в радиатор (6), при этом охлаждающая жидкость, проходящая через термостат (12), проводится через соединительную линию (18) в радиатор (6), причем термостат (12) и пропорциональный клапан (13) осуществляют поток охлаждающей жидкости через соответственную линию (14, 16, 17, 18) независимо друг от друга, но в качестве функции рабочих режимов (31, 32, 33, 34) двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Предложен способ управления переключаемым водяным насосом для контура водяного охлаждения в двигателе внутреннего сгорания, при котором осуществляют мониторинг параметра, характеризующего температуру головки блока цилиндров, и в случае, когда указанная температура ниже заданного значения, выполняют, по меньшей мере, цикл включения-отключения для переключаемого водяного насоса, при этом цикл включения-отключения содержит, по меньшей мере, первую фазу, в которой водяной насос выключен в течение периода T1 времени, и вторую фазу, в которой водяной насос включен в течение периода T2 времени.

Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется.
Наверх