Разгрузочное устройство для турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель, содержащий такое устройство

Изобретение относится к разгрузочному устройству, предназначенному для отвода части первичного потока во вторичный поток в турбореактивном двигателе. Турбореактивный двигатель имеет первичный поток истечения и вторичный поток истечения, между которыми размещен межпоточный отсек. Межпоточный отсек содержит внутреннюю оболочку, отделяющую его от указанного первичного потока истечения, и внешнюю оболочку, отделяющую его от указанного вторичного потока истечения. Также двигатель содержит промежуточный картер, внутренние отверстия внутренней оболочки, внешние отверстия внешней оболочки, цепь разгрузки и средства перекрывания для открывания и закрывания указанной цепи разгрузки. Промежуточный картер снабжен входной и выходной стенками. Внутренние отверстия внутренней оболочки размещены сверху промежуточного картера, внешние отверстия внешней оболочки размещены снизу промежуточного картера. Цепь разгрузки связывает указанные внутренние отверстия с указанными внешними отверстиями через межпотоковый отсек. Также она содержит отверстия на входе промежуточного картера, отверстия на выходе промежуточного картера и кольцевой канал. Кольцевой канал ограничен промежуточным картером, внешней оболочкой и перегородкой связи. Перегородка опирается на промежуточный картер таким образом, чтобы охватить отверстия на выходе последнего в указанном кольцевом канале, а также опирается на внешнюю оболочку таким образом, чтобы охватить внешние отверстия последней в указанном кольцевом канале. Другим объектом изобретения является турбореактивный двигатель, содержащий разгрузочное устройство, описанное выше. Изобретение позволяет снизить габаритные размеры и массу турбореактивного двигателя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области авиационных турбореактивных двигателей с истечением первичного и вторичного воздуха.

Более конкретно, оно относится к разгрузочным устройствам для турбореактивных двигателей и к турбореактивному двигателю, снабженному таким разгрузочным устройством.

Известен авиационный турбореактивный двигатель с истечением первичного и вторичного воздуха, содержащий первичный поток истечения газа и вторичный поток истечения газа, которые разделены промежуточной оболочкой, которая является структурной деталью. В первичном потоке по ходу истечения газа от начала к концу размещены компрессор низкого давления и компрессор высокого давления. Сжатый таким образом воздух поступает в камеру сгорания, в которой смешивается с топливом под давлением, которое поджигается, для передачи на выходе из камеры сгорания энергии турбине высокого давления, которая вращает компрессор высокого давления, затем турбину низкого давления. Давление выходящего из турбин газа добавляется к общему давлению газа вторичного потока для обеспечения движения самолета.

При некоторых режимах полета количество воздуха, вырабатываемого компрессором низкого давления, является повышенным для правильного функционирования турбореактивного двигателя, поэтому существует необходимость в переводе части этого воздуха во вторичный поток, чтобы избежать феномена рыскания, вызванного отрывом струек жидкости, стекающих вдоль лопастей, вызывающих нестабильность обтекания.

Отвод воздуха называется также воздушной разгрузкой. Он осуществляется разгрузочным устройством.

Широко известное разгрузочное устройство выполнено в виде подвижных шарнирных заслонок, одновременно приводимых в действие приводными средствами. Такое разгрузочное устройство с заслонками описано в патенте US 3638428. Пример устройства с заслонками представлен на фиг. 10, на котором показан первичный поток воздуха 110, при этом устройство содержит компрессор низкого давления 112, и поток вторичного воздуха 114, который окружает первичный поток воздуха 110. Оба потока 110, 114 являются кольцевыми и разделены межпотоковым отсеком 117, выполненным в виде кольцевого отсека с внутренней оболочкой 116 и внешней оболочкой 118. Промежуточная оболочка 120, являющаяся структуральной, простирается на секцию турбореактивного двигателя и связывает внутреннюю оболочку 116 и внешнюю оболочку 118. Промежуточная оболочка 120 содержит удерживающие рычаги 122, которые простираются радиально от внешней оболочки 118 внутрь потока 114. Эти удерживающие рычаги 22 позволяют передать усилие двигателя на структуру самолета. Их обычно бывает от восьми до двенадцати.

Выше удерживающих рычагов 122 внутренний поток 114 содержит также систему выходных направляющих лопаток, которые радиально простираются от внешней оболочки 118 и функцией которых является выравнивание потока воздуха после его прохождения через лопатки вентилятора (не показанного на чертеже).

Течение в первичном потоке 110 показано стрелкой 190. Течение во вторичном потоке показано стрелкой 192. Разгрузка или отвод воздуха от первичного потока 110 во вторичный поток 114 представлено стрелкой 194. Разгрузка осуществляется через внутренние отверстия 126 внутренней оболочки 116 и внешние отверстия 128 внешней оболочки 118 посредством подвижных задвижек 130, размещенных во внутреннем отсеке 117 между внутренней оболочкой 116 и внешней оболочкой 116. Подвижные задвижки 130 приводятся в действие гидроцилиндрами 164 таким образом, чтобы синхронно закрыть внутренние отверстия 126. Внешние отверстия 128 не перекрываются. Они выполнены в виде решетки, распределенной по окружности внешней оболочки 118, и размещены на уровне промежуточной оболочки между удерживающими рычагами 122.

Устройство разгрузки из известного уровня техники, которое было описано выше со ссылкой на фиг.10, не соответствует концепции современных турбореактивных двигателей, габариты и массу, согласно которой стараются уменьшить их. Для этого стремятся уменьшить радиальный размер турбореактивных двигателей, и было предложено поместить выходные направляющие лопатки в ту же аксиальную секцию промежуточной оболочки, что и удерживающие рычаги, и даже придать удерживающим рычагам направляющие профили. Например, на промежуточной оболочке размещаются удерживающие рычаги, между которыми распределены направляющие лопатки. Как следствие, в этой секции не остается места для размещения открытых наружу решеток, необходимых для разгрузки. Кроме того, даже если было бы возможно выделить место для размещения и позиционирования таких разгружающих решеток, имеются другие причины для опасений. Действительно, первичный поток (стрелки 190) часто содержит загрязнения, такие как льдинки, при попадании которых в разгрузочный поток (стрелки 194) могут быть разрушены выходные направляющие лопатки, размещенные между удерживающими рычагами, так как направляющие лопатки выполнены, как правило, из композитного материала или алюминия.

Изобретение имеет задачей устранение указанных выше недостатков. Для решения поставленной задачи предлагается устройство для разгрузки, позволяющее осуществить отвод воздуха из первичного потока во вторичный и которое соответствует концепции турбореактивного двигателя, в котором выходные направляющие лопатки размещены в той же секции, что и удерживающие рычаги.

В соответствии с первым аспектом изобретение относится к устройству разгрузки, предназначенному для отвода части первичного потока к вторичному потоку турбореактивного двигателя, при этом указанный турбореактивный двигатель имеет первичный поток истечения воздуха и вторичный поток истечения воздуха, между которыми находится отсек с внутренней оболочкой, отделяющей указанный первичный поток, и внешней оболочкой, отделяющей указанный вторичный поток, при этом указанный турбореактивный двигатель имеет промежуточный картер, снабженный входной и выходной стенками, причем устройство разгрузки содержит внутренние отверстия внутренней оболочки, размещенные на входе промежуточного картера; внешние отверстия внешней оболочки, размещенные на выходе промежуточного картера; линию разгрузки, связывающую указанные внутренние отверстия с указанными внешними отверстиями через промежуточный отсек; средства перекрывания, способные открывать и закрывать указанную линию разгрузки, отличающееся тем, что линия разгрузки содержит отверстия на входе промежуточного картера; отверстия на выходе промежуточного картера; кольцевой канал, размещенный между промежуточным картером, внешней оболочкой и связывающей камерой, при этом указанная связывающая камера опирается на промежуточный картер таким образом, чтобы закрыть его входные отверстия в указанный канал, и опирается на внешнюю оболочку таким образом, чтобы закрыть внешние отверстия в указанном кольцевом канале.

Предпочтительно, чтобы входные отверстия промежуточного кожуха были выполнены во входной стенке последнего, а выходные отверстия были выполнены в выходной стенке последнего.

Предпочтительно также, чтобы устройство разгрузки содержало коллектор, размещенный на входе промежуточного кожуха и содержащий разгрузочные проходы, соединяющие внутренние отверстия внутренней оболочки и входные отверстия промежуточной оболочки.

Предпочтительно также, чтобы разгрузочное устройство содержало столько же отверстий на входе, сколько и на выходе, и, кроме того, содержало направляющие трубы, установленные между входной стенкой промежуточного кожуха, при этом каждая направляющая труба должна связывать одно входное отверстие с соответствующим выходным отверстием.

Средство перекрывания содержит разгрузочное кольцо, снабженное разгрузочными окнами и размещенное на входе промежуточного кожуха. Указанное разгрузочное кольцо способно перемещаться вращаясь вокруг оси, между положением открывания линии разгрузки, в котором каждое упомянутое разгрузочное окно соответствует, по меньшей мере, частично, проходам линии разгрузки, и положением закрывания линии разгрузки, в котором каждое разгрузочное окно не соответствует указанным проходам линии разгрузки.

В положении полного открывания линии разгрузки каждое разгрузочное окно разгрузочного кольца полностью совпадает с разгрузочным проходом коллектора. В положении полного закрывания линии разгрузки каждое разгрузочное окно разгрузочного кольца не совпадает с частью разгрузочного прохода коллектора.

Средства перекрывания содержат приводные средства указанного разгрузочного кольца для управления перемещением последнего между указанными позициями полного открывания и полного закрывания линии разгрузки.

Средства привода содержат, по меньшей мере, одну направляющую прорезь, выполненную во входной стенке промежуточного кожуха по кольцевому направлению.

Средства привода содержат, по меньшей мере, одну ось управления разгрузочным кольцом. Ход оси ограничен краями указанной направляющей прорези.

Средства привода содержат, по меньшей мере, один гидроцилиндр, сочлененный с указанной осью управления и размещенный внутри отсека между верхней и нижней стенками промежуточного кожуха.

В соответствии с другим вариантом, изобретение относится к турбореактивному двигателю, содержащему устройство разгрузки по первому варианту.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие фигуры, в числе которых:

фиг.1 изображает в аксиальном разрезе разгрузочное устройство по изобретению;

фиг.2 изображает в аксонометрии разгрузочное устройство по изобретению в продольном разрезе;

фиг.3 изображает вид в аксонометрии крупным планом разгрузочного устройства в разрезе по продольной оси, представляющий соединение разгрузочного кольца с коллектором;

фиг.4 изображает вид в аксонометрии перед разгрузочным кольцом;

фиг.5 изображает вид в аксонометрии за коллектором;

фиг.6-8 изображают вид в аксонометрии комплекса, образованного коллектором и кольцом разгрузки, когда линия разгрузки полностью открыта, частично открыта и полностью закрыта;

фиг.9 изображает вид в аксонометрии средства привода кольца разгрузки;

фиг.10 уже описанная, представляет вид в аксиальном разрезе разгрузочного устройства из известного уровня техники.

В дальнейшем термины «радиальный», «аксиальный» и «кольцевой» касаются турбореактивного двигателя, и термины «верхний» и «нижний» касаются направления течения газов в турбореактивном двигателе.

На фиг.1 представлена в осевом разрезе часть турбореактивного двигателя, центрованного вокруг промежуточной оболочки 20, и показана часть первичного потока, в котором циркулирует первичная струя 10, обозначенная стрелками 90, и вторичная струя 14, направление которой обозначено стрелками 92. Промежуточный картер содержит верхнюю стенку 202 и нижнюю стенку 204. Он содержит также удерживающие рычаги 22, которые простираются радиально во вторичном потоке 14 от внешней оболочки 18 и закреплены на верхней стенку 202 и нижней стенке 204. Он содержит также выходные направляющие лопатки, которые радиально размещены во вторичном потоке от внешней оболочки 18. В частности, межпотоковый отсек 17 содержит промежуточную часть, называемую межпотоковой полостью 19, ограниченную внешней оболочкой 18, внутренней оболочкой 16, верхней стенкой 202 промежуточного картера 20 и верхней стенкой 204 промежуточного кожуха 20.

Разгрузочный поток первичной струи 10 к вторичной струе 14 показан стрелками 94. Он выходит из первичной струи 10 через внутренние отверстия 26 внутренней оболочки 16 и проникает во вторичную струю через внешнее отверстие 28 внешней оболочки 18. Оно проходит через верхнее отверстие 32 верхней стенки 202 и нижнее отверстие 34 нижней стенки 204.

Между внутренними отверстиями 26 и верхними отверстиями 32 промежуточного картера 20 разгрузочный поток 94 направляется по коллектору 36. Коллектор 36 представлен в аксонометрии на виде сзади на фиг.5 и выполнен в виде кольцевой детали, имеющей верхнюю зону 38 и нижнюю зону 40. Верхняя зона 38 является кольцевой, которая является продолжением внутренней оболочки 16. Нижняя зона 40 содержит фиксирующий фланец 42 для ее фиксации на верхней стенке 202 промежуточного картера 20. Коллектор 36 содержит в нижней зоне 40 разгрузочные проходы 44 в количестве, равном количеству отверстий 32 верхней стенки 202. В иллюстрируемом примере количество разгрузочных проходов 44 равно десяти. Они простираются от внутренней поверхности 46 до нижней зоны 48 нижней зоны 40, при этом указанная нижняя зона 48 является площадью контакта между фиксирующим фланцем 42 и промежуточным картером 20, когда коллектор 36 прикреплен к нему. Они открываются во внутреннюю поверхность 46 внутренними отверстиями 50.

Между нижними отверстиями 34 промежуточного картера 20 и внешними отверстиями 28 разгрузочный поток 94 направляется по кольцевому каналу 52. Последний ограничен нижней стенкой 204 промежуточного картера 20, внешней оболочкой 18 сверху промежуточного картера 20 и соединительной камерой 54, которая связывает указанную внешнюю оболочку 18 и указанную внешнюю стенку 204 таким образом, чтобы перекрыть внешние отверстия 28 и нижние отверстия 34 в указанном кольцевом канале 52.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, который показан на чертежах, разгрузочный поток 94 проходит между верхними отверстиями 32 и нижними отверстиями 34 промежуточного картера 20 по направляющим трубам 56, которые проходят строго в аксиальном направлении через межпотоковую полость 19 межпотокового отсека 17, размещенного между верхней 202 и нижней 204 стенками промежуточного картера 20. При наличии направляющих труб 56 количество верхних отверстий 32 и нижних отверстий 34 должно быть одинаковым. В приводимом примере их количество равно десяти. Направляющие трубы 56 предпочтительно используются для направления полного разгрузочного потока 194, который в противном случае заполнял бы межпотоковую полость 19 межпотокового отсека 17 между верхней 202 и нижней 204 стенками промежуточного картера 20 с возможностью попадания в полость 19 таких фрагментов как лед или песок.

Коллектор 36, верхние отверстия 22, нижние отверстия 34, кольцевой канал 52 и направляющие трубы 56 при их наличии образуют цепь разгрузки 36, 56, 34, 52 между внутренними отверстиями 26 внутренней оболочки 16 и внешними отверстиями 28 внешней оболочки 18.

Разгрузочное устройство по изобретению содержит внутренние отверстия 26, отверстия 28 и линию разгрузки. Оно содержит также средства перекрывания 58, 60, 62, 64, 66 указанной линии разгрузки.

Средства перекрывания 58, 60, 62, 64, 66 содержат разгрузочное кольцо 58, представленное в аксонометрии на фиг.4. Разгрузочное кольцо 58 содержит разгрузочные окна 60, число которых, форма и размеры соответствуют числу, форме и размерам внутренних отверстий 50 коллектора 36. В рассматриваемом примере их число равняется десяти.

При сборке разгрузочное кольцо 58 центрируется по внутренней поверхности 46 коллектора 36 с возможностью быть провернутым между двумя крайними положениями. Точнее говоря, разгрузочное кольцо 58 установлено напротив внутренней поверхности 46 нижней зоны 40 коллектора 36 и приводится во вращение этой внутренней поверхностью 46.

Крайние положения так же, как и промежуточное положение частичного открытия, проиллюстрированы на фиг.6-8.

Фиг.6 представляет вид в аксонометрии разгрузочного кольца 58, сочлененного с коллектором 36 в положении полного открывания линии разгрузки, в котором разгрузочное кольцо 58 повернуто таким образом, что его разгрузочные окна 60 точно размещены напротив внутренних отверстий 50 разгрузочных проходов 44 коллектора 36.

Фиг.7 представляет вид в аксонометрии разгрузочного кольца 58, сочлененного с коллектором 36 в положении частичного открывания - или частичного закрывания - линии разгрузки, в котором разгрузочное кольцо 58 повернуто таким образом, чтобы его разгрузочные окна 60 частично перекрывали внутренние отверстия 50 разгрузочных проходов 44 коллектора 36 и частично перекрывали внутреннюю поверхность 46 последнего.

Фиг.8 представляет вид в аксонометрии разгрузочного кольца 58, сочлененного с коллектором 36 в положении полного перекрывания разгрузочной линии, в которой разгрузочное кольцо 58 повернуто таким образом, что его разгрузочные окна 60 не совпадают с внутренними отверстиями 50 разгрузочных проходов 44 коллектора 36, а совпадают с внутренней поверхностью последнего.

Средства перекрывания 58, 60, 62, 64, 66 содержат также средства привода 62, 64, 66 разгрузочного кольца 58, которое показано на фиг.9.

В примере выполнения, показанном на чертежах, разгрузочное кольцо 58 снабжено, по меньшей мере, одной управляющей осью 62, которая направлена строго в осевом направлении относительно разгрузочного кольца 58. Предпочтительно, разгрузочное кольцо 58 снабжено двумя управляющими осями 62. Такие управляющие оси 62 размещены между окнами 60 разгрузочного кольца 58. Каждая управляющая ось 62 соединена с гидроцилиндром 64, который размещен либо в межпотоковй полости 19 между верхней стенкой 202 и нижней стенкой 204 промежуточного картера 20, либо в межпотоковом отсеке 17. С этой целью каждая управляющая ось 62 проходит через верхнюю стенку 202 промежуточного картера 20. Точнее говоря, каждая управляющая ось 62 проходит через управляющую прорезь 66, выполненную в этой верхней стенке 202 между двумя верхними отверстиями. Управляющая ось 62 упирается в края управляющей прорези 66. Ход управляющей оси 62 ограничен краями управляющей прорези 66. Последняя размещена таким образом, чтобы ход управляющей оси 62 позволял разгрузочному кольцу 58 перемещаться между двумя крайними желаемыми положениями линии разгрузки. Таким образом, один из упоров управляющей оси 62 соответствует положению полного открывания разгрузочного кольца 58, в то время как другой упор управляющей оси соответствует положению полного закрывания разгрузочного кольца 58.

Фиг.3 представляет вид в аксонометрии и в поперечном разрезе линии разгрузки. Она представляет коллектор 36, закрепленный на верхней стенке 202 промежуточного картера 20, а также разгрузочное кольцо 58 и коллектор 36, сочлененные в положении полного открывания линии разгрузки. На разрезе видно внутреннее отверстие 26, разгрузочный проход 44 и верхнее отверстие 32. На этом чертеже видно, что внутренняя оболочка межпотокового отсека образована на этом уровне турбореактивного двигателя верхней зоной 38 коллектора 36 кольцевой деталью 70 и промежуточным картером 20. Кольцевая деталь 70 является частью кольцевой связи, жестко соединенной с верхней стенкой 202 промежуточного картера 20 с помощью средств фиксации 72, например болтов, и на которой центрируется разгрузочное кольцо 58. С целью упрощения направляющие трубы 56 не показаны на фиг.3.

Фиг.2 представляет в уменьшенном виде аксонометрию и разрез линии разгрузки. На ней показан коллектор 36, жестко закрепленной на верхней стенке 202 промежуточного картера 20. Этот чертеж представляет также нижнее отверстие 34 нижней стенки 204 промежуточного картера 20 и верхнее отверстие 26 внешней оболочки 18, а также кольцевой канал 52. Последний образован внешней оболочкой 18, нижней стенкой 204 промежуточного картера 20 и соединительной камерой 54. Кроме того, фиг.2 показывает выходные направляющие лопасти 24 и удерживающий рычаг 22, жестко установленные на верхней 202 и нижней 204 стенках внутреннего картера 20. С целью упрощения на фиг.2 не показаны направляющие трубы 56.

1. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 58, 60, 62, 64, 66), предназначенное для отвода части (94) первичного потока (90) во вторичный поток (92) в турбореактивном двигателе, при этом указанный турбореактивный двигатель (2) имеет первичный поток (10) истечения и вторичный поток истечения (14), между которыми размещен межпоточный отсек (17), содержащий внутреннюю оболочку (16), отделяющую его от указанного первичного потока (10) истечения, и внешнюю оболочку (18), отделяющую его от указанного вторичного потока (14) истечения, при этом указанный турбореактивный двигатель содержит промежуточный картер (20), снабженный входной стенкой (202) и выходной стенкой (204); внутренние отверстия (26) внутренней оболочки (16), размещенные сверху промежуточного картера (20); внешние отверстия (28) внешней оболочки (18), размещенные снизу промежуточного картера (20); цепь разгрузки (32, 34, 36, 52, 56), связывающую указанные внутренние отверстия (26) с указанными внешними отверстиями (28) через межпотоковый отсек (17), и средства перекрывания (58, 60, 62, 64, 66) для открывания и закрывания указанной цепи разгрузки (32, 34, 36, 52, 56), отличающееся тем, что цепь разгрузки (32, 34, 36, 52, 56) содержит отверстия (32) на входе промежуточного картера (20), отверстия на (34) на выходе промежуточного картера (20), кольцевой канал (52), ограниченный промежуточным картером (20), внешней оболочкой (18) и перегородкой связи (54), причем указанная перегородка (54) опирается на промежуточный картер (20) таким образом, чтобы охватить отверстия (34) на выходе последнего в указанном кольцевом канале (52), а также опирается на внешнюю оболочку (18) таким образом, чтобы охватить внешние отверстия (28) последней в указанном кольцевом канале (52).

2. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.1, в котором отверстия (32) на входе промежуточного картера (20) выполнены во входной стенке (202) последнего, а отверстия (34) на выходе промежуточного картера (20) выполнены в выходной стенке (204) последнего.

3. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.1, в котором цепь разгрузки (32, 34, 36, 52, 56) дополнительно содержит столько же отверстий (32) на выходе, сколько и отверстий (34) на входе, при этом оно содержит также направляющие трубы (56), установленные между входной стенкой (202) и выходной стенкой (204) промежуточного картера (20), при этом каждая направляющая труба (56) связывает одно отверстие (32) на входе с одним соответствующим отверстием (34) на выходе.

4. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 54, 58, 60, 62, 64, 66,) по п.1, в котором цепь разгрузки (32, 34, 36, 52, 56) содержит коллектор (36), расположенный в верхней части промежуточного картера, и содержащий разгрузочные проходы (44), связывающие внутренние отверстия (26) внутренней оболочки (16) и отверстия (32) на входе промежуточного картера (20).

5. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.1, в котором средства перекрывания (58, 60, 62, 64, 66) содержат разгрузочное кольцо (58), снабженное разгрузочным окном (60) и размещенное в верхней части промежуточного картера (20), при этом указанное разгрузочное кольцо (58) выполнено с возможностью перемещения с вращением вокруг оси между положением открывания линии разгрузки, в котором разгрузочные окна (60) совпадают, по меньшей мере, частично, с проходами (44) линии разгрузки, и положением закрывания, в котором указанные разгрузочные окна (60) абсолютно не совпадают с указанными проходами (44) линии разгрузки.

6. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.5, в котором в положении полного открывания линии разгрузки каждое разгрузочное окно (60) разгрузочного кольца (56) полностью совпадает с разгрузочным проходом (44) коллектора (36).

7. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.5, в котором в положении частичного открывания линии разгрузки каждое разгрузочное окно (60) разгрузочного кольца (58) частично перекрывает разгрузочный проход (44) коллектора (36).

8. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.5, в котором указанные средства перекрывания (58, 60, 62, 64, 66) содержат средства привода (62, 64, 66) разгрузочного кольца (58) для управления его перемещением между позициями полного открывания и полного закрывания линии разгрузки.

9. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.8, в котором средства привода (62, 64, 66) содержат, по меньшей мере, одну направляющую прорезь (66), выполненную по окружности во входной стенке (202) промежуточного картера (20).

10. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.8, в котором средства привода (62, 64, 66) содержат, по меньшей мере, одну ось (64) управления разгрузочным кольцом (58).

11. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.9, в котором ход указанной управляющей оси (62) ограничен краями указанной направляющей прорези (66).

12. Разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по п.10, в котором средства привода (62, 64, 66) содержат, по меньшей мере, один гидроцилиндр (64), сочлененный с указанной управляющей осью (62) и размещенный внутри межпотокового отсека (17) между верхней стенкой (202) и нижней стенкой (204) промежуточного картера (20).

13. Турбореактивный двигатель (2), отличающийся тем, что он содержит разгрузочное устройство (26, 28, 32, 34, 36, 52, 56, 58, 60, 62, 64, 66) по одному из пп.1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к турбореактивному двухконтурному двигателю (ТРДД) летательного аппарата, и может быть использовано в качестве силовой установки в других областях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве движителя различных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам для механического привода и для привода электрогенератора. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам, выполненным на основе конвертированного авиационного двухконтурного двигателя. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам на базе конвертируемых авиационных двигателей для привода электрогенератора или для механического привода. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам, выполненным на базе конвертированного двухконтурного авиационного двигателя. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам для механического привода или для привода электрогенератора, выполненного на базе конвертированного авиационного двигателя.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано преимущественно в малоразмерных двухконтурных газотурбинных двигателях. .

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к снижению уровня инфракрасного излучения (ИКИ) турбореактивных двигателей (ТРД) в заднюю полусферу самолета

Изобретение относится к области компрессорных воздушно-реактивных двигателей, представляющих собой реактивный воздушный винт (пропеллер с реактивным приводом). Камеру сгорания топлива и сверхзвуковое реактивное сопло компрессорного воздушно-реактивного двигателя вращают на конце полой лопасти воздушного винта центробежного компрессора с окружной скоростью концов лопастей >300 м/с. Газ, вытекающий из камеры сгорания топлива в сверхзвуковое реактивное сопло, перед поступлением в сопло предварительно смешивают в камере смешения газов с атмосферным воздухом, имеющим степень сжатия >40. Смешивание вытекающего из камеры сгорания топлива газа с атмосферным воздухом примерно той же плотности увеличивает массу газа, поступающего в сопло, что повышает летный КПД сопла и, соответственно, повышает КПД двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть применимо для сверхзвуковой военной авиации и гиперзвуковых самолетов. Водородный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, корпус, по меньшей мере, один компрессор, камеру сгорания с топливным коллектором, установленную за компрессором и соединенную с ним воздушным трактом, по меньшей мере, одну турбину и, по меньшей мере, один вал, соединяющий компрессор и турбину, реактивное сопло и систему подачи водорода к камере сгорания. Корпус камеры сгорания выполнен заодно с теплообменником кольцевой формы с входным и выходным коллекторами. Выходной коллектор соединен с топливным коллектором. Изобретение направлено на повышение энергетических возможностей газотурбинного двигателя, работающего на водороде, повышение степени сжатия компрессора, увеличение силы тяги двигателя и улучшение его удельных характеристик. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к боевой авиации, на борту которой устанавливается лазерное оружие. В способе работы авиационного газотурбинного двигателя, включающем процесс сжатия воздуха в компрессорах, подвод тепла в камере сгорания, расширение газового потока для получения сверхзвуковой скорости осуществляют через бинарную систему, состоящую из турбины низкого давления, лопатки которой выполнены в виде сопел Лаваля, и установленного за ней кольцевой неподвижной закритической расширяющейся части сопла Лаваля. В авиационном газотурбинном двигателе рабочие лопатки турбины низкого давления выполнены в виде сопел Лаваля, создающих на выходе турбины сверхзвуковой газовый поток с углом выхода, близким к 90 градусов. С минимальным зазором за турбиной низкого давления установлена неподвижная часть, за срезом которой расположен проточный оптический резонатор с зеркальной системой фокусировки и вывода лазерного луча на систему прицеливания. Достигается увеличение секундного расхода газа, выходящего из оптического резонатора, приводящего к увеличению мощности лазера и тяги двигателя, а также повышение надежности лазера. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей воздушного винта. Устройство подачи текучей среды (100) в гидравлический цилиндр управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя с двойным воздушным винтом содержит дозатор текучей среды (120), жестко соединенный с ротором турбовинтового двигателя. Дозатор имеет цилиндрическую часть (121), содержащую две канавки циркуляции текучей среды (123), каждая из которых содержит выходное отверстие (125). Опора подвода текучей среды (110) жестко соединена с неподвижной частью турбовинтового двигателя. Опора содержит цилиндрическую часть (111) с двумя отдельными проходами (113), открытыми к трубам подвода текучей среды (44), каждый из которых радиально выходит в одну из канавок дозатора. Ванночка (130) жестко соединена с дозатором и содержит цилиндрическую часть (131) с двумя каналами (132). В каждый канал подается текучая среда через одно из выходных отверстий дозатора, причем каждый канал выходит к камере силового цилиндра управления. Достигается снижение габаритов механизма управления ориентацией лопастей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лопасть (l1) предназначена для установки на втулке (12, 13) винта турбомашины таким образом, что пустое пространство (18, I8A, 18B) предусмотрено между основанием (14A) лопасти (14) и стороной втулки (12, 13), противолежащей основанию (14A). Лопасть (l1) содержит убирающиеся средства закрытия (16, 17), которые могут занимать выдвинутое положение, в котором убирающиеся средства закрытия закрывают пустое пространство (18, 18A, 18B), и убранное крайнее положение, в котором убирающиеся средства удерживаются за пределами пустого пространства. Винт содержит лопасти. Турбомашина содержит винт. Группа изобретений направлена на улучшение КПД. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Разделитель потока газа, способный разделять поток газа на первый поток и второй поток, содержит переднюю кромку разделителя и устройство для предотвращения обледенения передней кромки. Устройство для предотвращения обледенения содержит, по меньшей мере, металлическую лопатку, которая находится в тепловом контакте с передней кромкой и проходит от передней кромки к заднему краю разделителя на некотором расстоянии от передней кромки для того, чтобы находиться в тепловом контакте с источником тепла (24), расположенным на некотором расстоянии от передней кромки. Изобретение направлено на создание простого экономичного и надежного решения проблемы обледенения переднего (входного) края разделителя газового потока. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Газотурбинный двигатель содержит компрессорную секцию, камеру сгорания, сообщающуюся по текучей среде с компрессорной секцией, турбинную секцию, сообщающуюся по текучей среде с камерой сгорания, вентилятор и систему изменения скорости, приводимую в действие турбиной привода вентилятора для вращения вентилятора вокруг оси. Турбинная секция содержит турбину привода вентилятора и вторую турбину, при этом турбина привода вентилятора содержит множество ступеней турбины. Вентилятор содержит множество лопаток, приводимых во вращение вокруг оси. Отношение числа лопаток вентилятора к числу ступеней турбины привода вентилятора составляет от 2,5 до 8,5. Турбина привода вентилятора содержит первый задний ротор, прикрепленный к первому валу, а вторая турбина содержит второй задний ротор, прикрепленный ко второму валу. Перед первым соединением между первым задним ротором и первым валом в аксиальном направлении расположен первый подшипниковый узел, а после второго соединения между вторым задним ротором и вторым валом в аксиальном направлении расположен второй подшипниковый узел. Изобретение обеспечивает повышение рабочих характеристик и производительности газотурбинного двигателя. 19 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

Турбореактивный двигатель с передним вентилятором содержит по меньшей мере один контур текучей среды и теплообменник воздух/текучая среда, посредством которого упомянутая текучая среда охлаждается воздухом, наружным относительно турбореактивного двигателя, и разделитель потока. Разделитель потока расположен ниже по потоку от вентилятора между первичным потоком и вторичным потоком. Разделитель потока имеет по существу треугольное сечение и содержит линию передней кольцевой кромки, образующую ребро атаки, участок внешней стенки, проходящий в сторону выхода от ребра атаки, который ограничивает радиально изнутри входную часть тракта вторичного потока, и участок внутренней стенки, проходящий в сторону выхода от ребра атаки, который ограничивает радиально изнутри входную часть тракта первичного потока. Участки внешней и внутренней стенки ограничивают пространство, в котором размещен теплообменник. На участке внешней стенки размещены направляющие лопатки, которые проходят радиально между участком внешней стенки и корпусом, окружающим лопатки вентилятора. Теплообменник содержит камеру, через которую проходит охлаждаемая текучая среда и которая образована между двумя параллельными стенками вдоль внутренней поверхности участка внешней стенки и внутренней поверхности участка внутренней стенки. Теплообменник связан с термоэлектрическим генератором, содержащим первую и вторую поверхности теплообмена. Первая поверхность находится в термическом контакте с вторичным воздушным потоком, а вторая поверхность находится в термическом контакте с текучей средой, охлаждаемой в теплообменнике одной из стенок камеры теплообменника. Первая теплообменная поверхность образует участок стенки разделителя, находящийся ниже по потоку от передней кромки разделителя воздушного потока со стороны тракта вторичного потока внешней поверхности участка внешней стенки разделителя. Изобретение направлено на применение термоэлектрических реакторов в авиационных двигателях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Газотурбинный двигатель содержит вентилятор, выполненный с возможностью вращения вокруг оси, компрессорную секцию, камеру сгорания, сообщающуюся по текучей среде с компрессорной секцией, и турбинную секцию, сообщающуюся по текучей среде с камерой сгорания. Турбинная секция содержит турбину привода вентилятора и вторую турбину. Вторая турбина расположена перед турбиной привода вентилятора. Турбина привода вентилятора содержит по меньшей мере три ротора, при этом по меньшей мере один ротор имеет радиус (R) канала и эффективный радиус (r) обода, а отношение r/R составляет от приблизительно 2,00 до приблизительно 2,30. Система изменения скорости приводится в действие турбиной привода вентилятора для обеспечения вращения вентилятора вокруг оси. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 1 табл., 12 ил.
Наверх