Подвесной лестничный подъемник



Подвесной лестничный подъемник
Подвесной лестничный подъемник
Подвесной лестничный подъемник
Подвесной лестничный подъемник

 


Владельцы патента RU 2468946:

Карпенков Алексей Иванович (RU)

Подвесной лестничный подъемник относится к грузонесущим устройствам и может быть использован для перемещения инвалидов по лестничным маршам. Подъемник содержит трубчатую направляющую, каретку с верхними и нижними полуроликами, подвеску с коляской. Нижние полуролики соединены с приводом и снабжены фрикционными накладками, взаимодействующими с направляющей, а верхние и нижние полуролики установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга. Крепление трубчатой направляющей выполнено в виде выступа с профильным пазом в верхней части направляющей, причем боковые поверхности выступа расположены с возможностью взаимодействия с ребордами верхних полуроликов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для подъема инвалидных колясок по лестничным маршам.

Известен лестничный подъемник, содержащий ведущие и опорные ролики, перемещающиеся по направляющим [1].

Известен также лестничный подъемник, содержащий верхние и нижние трубчатые направляющие и четыре приводных ролика, приводимые от общего привода, причем вращение роликов осуществляется за счет передаточных механизмов [2].

Такая схема значительно усложняет конструкцию, увеличивает трудоемкость изготовления и требует больших затрат на техническое обслуживание.

Известен также подвесной лестничный подъемник, включающий направляющую, взаимодействующую с роликами: верхними и нижним. Ролики установлены на подшипниках качения, в корпусе каретки, причем нижний ролик приводится во вращение от привода [3].

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при прохождении криволинейных участков трассы верхние и нижний ролики, имея одинаковую линейную скорость, проходят различные расстояния по направляющей с проскальзыванием по ее поверхностям, что снижает надежность работы конструкции и ведет к увеличению мощности привода.

При боковых колебаниях подвески вследствие инерционных сил возможно смещение положения роликов относительно направляющей, что также снижает надежность работы и ведет к увеличению мощности привода.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности его работы и снижение энергоемкости привода.

Указанный технический результат достигается тем, что нижние полуролики соединены с приводом и снабжены фрикционными накладками, взаимодействующими с направляющей, а верхние и нижние полуролики установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга, устройство для крепления трубчатой направляющей выполнено в виде выступа с профильным пазом в верхней части направляющей, причем боковые поверхности выступа расположены с возможностью взаимодействия с ребордами верхних полуроликов.

На фиг.1 изображена общая схема подвесного лестничного подъемника, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - кинематическая схема расположения верхних и нижних полуроликов на направляющей при прохождении вертикального поворота трассы, на фиг.4 - кинематическая схема расположения верхних полуроликов на направляющей при прохождении горизонтального поворота трассы (вид Б фиг.1).

Подвесной лестничный подъемник состоит из стационарно установленной подвесной трубчатой направляющей 1, в верхней части которой выполнен выступ 2 с профильным пазом, приводной каретки 3 с установленным на ней приводом 4 и двумя парами полуроликов - верхних грузонесущих 5 и нижних ведущих 6. На нижних полуроликах закреплены фрикционные накладки 7, взаимодействующие с трубчатой направляющей 1. Нижние полуролики 6 соединены с приводом 4 и установлены на корпусах верхних полуроликов 5. Полуролики 5 и 6 установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга. Верхние полуролики 5 установлены на подшипниках качения 8 в корпусе 9 каретки 3, к которому на осях 10 крепится серьга 11 для установки несущей подвески 12 кресла-коляски. В верхних подшипниковых опорах полуроликов 5 установлены винты 13, ввернутые в корпус 9 каретки 3. Электродвигатель блока питания получает электропитание от аккумуляторных батарей, установленных на кресле-коляске или входящих в комплект каретки 3.

Подвесной лестничный подъемник работает следующим образом.

Для транспортировки кресла-коляски, например, с нижней лестничной площадки на верхнюю, инвалид перемещается на коляске к вертикальному участку 14 трубчатой направляющей 1, достает из штатного места коляски индивидуальную приводную каретку 3 с приводом 4 и несущей подвеской 12, соединяет корпус приводной каретки с несущей подвеской кресла-коляски, а привод 4 с блоком питания (электродвигатель с аккумуляторными батареями). Затем он вводит полуролики 5 и 6 приводной каретки 3 в конусообразный наконечник 15 трубчатой направляющей 1 до их контакта с ее боковыми поверхностями и включает электродвигатель с пульта управления, входящего в комплект приводной каретки. При этом полуролики 6 за счет сил трения между фрикционными накладками 7 и трубчатой направляющей 1 перемещают каретку по вертикальному участку 14, а затем по криволинейному участку 16 трубчатой направляющей до отрыва коляски от пола лестничной площадки. После этого приводная каретка 3 переходит на параллельный относительно лестничного марша участок трубчатой направляющей 1. Нижние ведущие полуролики 6 передают тяговое усилие на грузонесущие верхние полуролики 5 и транспортируют кресло-коляску с инвалидом над ступеньками лестничного марша. Трение качения между верхними грузонесущими полуроликами 5 и верхними боковыми поверхностями направляющей 1 уменьшает силу трения, и тем самым уменьшает тяговое усилие на ведущих нижних полуроликах 6, и, следовательно, уменьшает потребляемую мощность электродвигателя.

При перемещении по криволинейным участкам трассы верхние полуролики 5, установленные индивидуально на подшипниках качения, и благодаря возможности поворота относительно нижних полуроликов 6 перемещаются с одинаковой с ними угловой скоростью без проскальзывания по трубчатой направляющей 1.

При износе фрикционных накладок 7 вращением винтов 13 перемещают верхние полуролики 5 вместе с верхними опорами подшипников 8 вниз, обеспечивая надежный контакт фрикционных накладок 7 с трубчатой направляющей 1.

При боковых колебаниях подвески с кареткой 3 или при движении каретки по винтовой траектории реборды верхних полуроликов 5 взаимодействуют с поверхностями выступа 2, стабилизируя положение каретки и полуроликов.

При подходе к верхней лестничной площадке приводная каретка 3 переходит на криволинейный участок 16 второго конца направляющей и опускает коляску с инвалидом на лестничную площадку. Далее приводная каретка 3, перемещаясь вхолостую по вертикальному участку 14 второго конца направляющей 1, выходит из зацепления с направляющей. Инвалид снимает и укладывает приводную каретку 3, несущую подвеску 6 кресла-коляски на штатные места в кресле-коляске, и перемещается своим ходом в нужном направлении. Транспортировка инвалида на следующий этаж или вниз с верхнего этажа производится аналогично.

Источники информации

1. Патент России RU 2317936.

2. Европатент ЕР 0525141 В.

3. Патент ОG 2431145 А.

1. Подвесной лестничный подъемник, включающий трубчатую направляющую, привод, каретку с верхними и нижними полуроликами, причем верхние полуролики установлены в корпусе каретки на подшипниках качения, а нижние полуролики установлены на корпусах верхних полуроликов, отличающийся тем, что нижние полуролики соединены с приводом и снабжены фрикционными накладками, взаимодействующими с направляющей, а верхние и нижние полуролики установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга.

2. Подвесной лестничный подъемник по п.1, отличающийся тем, что устройство для крепления трубчатой направляющей выполнено в виде выступа с профильным пазом в верхней части направляющей, причем боковые поверхности выступа расположены с возможностью взаимодействия с ребордами верхних полуроликов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при освоении пространства вдоль берегов рек, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также в городских условиях параллельно с существующими видами транспорта.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортной системе. .

Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс. Секции рельса имеют верхний, или первый, элемент (1) рельса и один или два нижних, или вторых, элементов (101, 201) рельса. Далее, ходовая тележка (40) имеет передние и задние верхние направляющие и переводящие колеса (151, 251, 154, 254), а также нижние направляющие и переводящие колеса (152, 153, 252, 253, 156, 157, 256, 257). Ходовые тележки (40), кроме того, имеют одно левое и/или одно правое несущие нагрузку колеса (150, 250) и одно приводное колесо, у которого обращенная вверх сторона является рабочей, и которое сопрягается с обращенной вниз и находящейся на верхнем элементе (1) беговой поверхностью (15) для приводного колеса. Комплект нижних направляющих колес состоит из левой и правой пар нижних направляющих колес (152, 153, 252, 253), что позволяет проходить переходные секции без перемещения частей ходовой тележки (40). Переводящие колеса (154, 254, 156, 157, 256, 257) являются независимыми от направляющих колес, благодаря чему задолго до достижения разветвления их можно позиционировать в соответствии с предпочтительным направлением поездки. В результате увеличиваются надежность, безопасность и функциональные возможности транспортировочной системы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к монтажу пролетных строений городских магистралей подвесного и эстакадного типов. Способ может быть использован при строительстве транспортных магистралей городов. Перед непосредственным монтажом рельса осуществляют натяжение силового органа до номинального расчетного усилия и фиксируют его в напряженном состоянии. Затем производят монтаж корпуса рельса посекционно в навес на силовой орган с использованием упоров переменной высоты, обеспечивающих строительный подъем путевой структуры, а также фиксируют его в путевой структуре заполнением корпуса рельса твердеющим материалом. Обеспечивается устойчивость конструкции на стадии возведения, удобство работ при монтаже рельса, а также повышаются темпы строительства транспортных магистралей. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава. Направляющий рельс (2) имеет два проходящих параллельно на расстоянии друг от друга фланца (19, 23) в виде планок и множество пальцев (13), соединяющих друг с другом расположенные друг над другом фланцы (19, 23). Зубчатое колесо (11) всегда находится в зацеплении с пальцами (13). Кроме того, приводной блок (9) опирается с помощью несущих роликов (17) на внутреннюю сторону (18) нижнего фланца (19). В результате обеспечивается надежное взаимодействие приводных блоков с направляющим рельсом даже при больших нагрузках на подъемах и спусках. 28 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх