Распределительный механизм



Распределительный механизм
Распределительный механизм
Распределительный механизм
Распределительный механизм

 


Владельцы патента RU 2470164:

Публичное акционерное общество "Волчанский агрегатный завод" (UA)

Изобретение относится к устройствам автоматического управления и предназначено для использования в гидравлических и пневматических системах. Распределительный механизм состоит из корпуса, фланца входного, фланца выходного с выполненным в нем седлом. К седлу прижат пружиной запорный клапан с резиновым кольцом круглого сечения. Кольцо зафиксировано в торцевой канавке запорного клапана при помощи прижимной шайбы. Запорный клапан перемещается в расточке корпуса со стороны выходного отверстия и образует с корпусом полость, в которую через систему управления подается давление рабочего тела, подведенного через входной фланец. Выход распределительного механизма из фланца выходного соединен с дренажным каналом через полый шток. Последний жестко связан с запорным клапаном при помощи гайки и уплотнен с корпусом и поршнем. Поршень имеет торцевое резиновое кольцо, двигается в расточке в корпусе со стороны входного отверстия, поджат пружиной и давлением рабочего тела, поступающего через входной фланец. Герметичность полости, образованной запорный клапаном и расточкой в корпусе со стороны выходного отверстия, в положении «открыто» обеспечивается за счет уплотнения по дну расточки в корпусе. Изобретение направлено на повышение безопасности эксплуатации за счет обеспечения сброса остаточного давления и остатков рабочего тела из перекрытой магистрали, и на повышение надежности устройства. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления и может быть применено в гидравлических и пневматических системах для управления рабочим процессом, управления потоком рабочего тела в газо- и гидропроводах и др.

Известен прямоточный отсечной клапан (RU 2182271 С2, кл. F16K 17/22, 10.05.2002), содержащий корпус с входным выходным отверстиями, расположенными соосно, поршень, запорный элемент, пружину. Внутри корпуса расположена неподвижная капсула, в которой размещена поршневая группа, а запорный элемент выполнен заодно со штоком.

Известна также конструкция с использованием распределительного механизма (RU 2131531 C1, кл. F02C 9/26, 10.06.1999), который состоит из корпуса, фланца входного, фланца выходного, в котором одновременно выполнено седло, к которому прижимается пружиной запорный клапан в виде поршня с резиновым кольцом круглого сечения, зафиксированного в торцевой канавке запорного клапана при помощи прижимной шайбы, который перемещается в расточке в корпусе со стороны выходного отверстия и образует с корпусом полость, в которую через систему управления подается давление рабочего тела, подведенного через входной фланец.

Основным недостатком известной конструкции является невозможность осуществить отвод остатков рабочего тела одновременно с перекрытием магистрали в перекрытом участке магистрали и снизить в нем давление.

Задача изобретения - наделить существующую конструкцию распределительного механизма новой функцией - одновременно с перекрытием магистрали отводить остаток рабочего тела и снижать давление в перекрытом участке магистрали «после себя».

Технический результат состоит в возможности отвода остатка рабочего тела одновременно с перекрытием магистрали за счет применения полого штока и поршня.

Технический результат достигается тем, что в распределительном механизме, состоящем из корпуса, фланца входного, фланца выходного, в котором одновременно выполнено седло, к которому прижимается пружиной запорный клапан с резиновым кольцом круглого сечения, зафиксированного в торцевой канавке запорного клапана при помощи прижимной шайбы, который перемещается в расточке в корпусе со стороны выходного отверстия и образует с корпусом полость, в которую через систему управления подается давление рабочего тела, подведенного через входной фланец, согласно изобретению выход распределительного механизма из фланца выходного, соединенного с дренажным каналом через полый шток, жестко связанный с запорным клапаном при помощи гайки и уплотненный с корпусом и поршнем, имеющим торцевое резиновое кольцо и двигающимся в расточке в корпусе со стороны входного отверстия, поджатый пружиной и давлением рабочего тела, поступающего через входной фланец, а также тем, что герметичность полости, образованной запорный клапаном и расточкой в корпусе со стороны выходного отверстия, в положении «открыто» обеспечивается за счет уплотнения по дну расточки в корпусе.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена конструктивная схема распределительного механизма в закрытом положении; на фиг 2 - то же, у что и на фиг.1 в открытом положении; на фиг.3 - узел Н на фиг.1; на фиг.4 - узел М на фиг.2.

Распределительный механизм состоит из корпуса 1, имеющего входное 2 и выходное 3 отверстия, выполненные соосно и центрируемые по оси корпуса. По входному отверстию присоединен входной фланец 4, а по выходному отверстию - выходной фланец 5 с выполненным в нем седлом 6. Внутри расточки 7 в корпусе со стороны выходного отверстия, центрированной по оси корпуса, перемещается запорный клапан 8, жестко соединенный с полым штоком 9 с помощью гайки 10, центрированным по оси запорного клапана. На торце запорного клапана размещается резиновое кольцо круглого сечения 11, зафиксированное в канавке прижимной шайбой 12. Внутренняя торцевая стенка запорного клапана является опорой для пружины, которая другим концом опирается на шайбу опорную 14, которая фиксирует в торцевой канавке по дну расточки 7 резиновое кольцо круглого сечения 15.

Со стороны входного отверстия 3 в корпусе 1 выполнена расточка 16, центрированная по оси корпуса, внутри которой перемещается поршень 17 с торцевым резиновым кольцом 18. Ход поршня в сторону выходного отверстия ограничен буртиком 19 на поршне. В дно поршня упирается пружина 20, другим концом опирающаяся на опору 21, зафиксированную в расточке 16 стопорным кольцом 22. В опоре 21 выполнено центральное отверстие, через которое давление рабочего тела воздействует на поршень 17.

На корпусе 1 установлен элемент управления распределительным механизмом - электроклапан, в корпусе 23 которого выполнена расточка 24, образующая полости К, Б, И, В, по которой перемещается клапан управляющий двухседельный 25, опирающийся на пружину 26, которая другим концом упирается в дно расточки 24.

В корпусе 23 выполнена также расточка 27 с полостями Э и Ю, по которой перемещается клапан разгрузочный электромагнитный 28, приводимый в движение электромагнитом 29. В открытом положении клапан удерживает пружина 30.

На корпусе 1 установлен также сигнализатор 32 положения запорного клапана 8.

Полость И расточки 24 сообщается с полостью Э расточки 27 каналом Д, и по каналу Т через фильтр 31 со входом корпуса 1 распределительного механизма, полость В расточки 24 сообщается с полостью Э расточки 27 каналом Ф, полость Б расточки 24 каналом Ш сообщается с полостью А под запорным клапаном 8 распределительного механизма.

Распределительный механизм работает следующим образом.

В исходном положении (электромагнит 29 обесточен, распределительный механизм закрыт) запорный клапан 8 прижат к седлу 6 на фланце выходном 5 пружиной 13. Клапан управляющий двухседельный 25 под действием пружины 26 находится в крайнем правом положении. Рабочее тело, подведенное под давлением к входному отверстию 2 распределительного механизма, по каналу Т, через фильтр 31, через полость И, через полость Б, по каналу Ш поступает в полость А под запорный клапан 8, обеспечивая дополнительное прижатие запорного клапана к седлу 6. Через открытый клапан разгрузочный электромагнитный 28 рабочее тело поступает в полость Э и через канал Ф в полость В под клапан управляющий двухседельный 25.

Открытие распределительного механизма происходит при подаче электрического сигнала на электромагнит 29. Шток электромагнита перемещает клапан разгрузочный электромагнитный 28 в крайнее левое положение, который перекрывает канал Д и соединяет полость В через канал Ф с полостью Ю, и далее с дренажным каналом X, снижая давление рабочего тела в полости В. Под действием разности давления рабочего тела в полостях В и И, клапан управляющий двухседельный 25, преодолев усилие пружины 26, смещается в крайнее левое положение и перекрывает проход рабочего тела в полость Б, соединяя ее через полость К с дренажным каналом С. Рабочее тело уходит также из подклапанной полости А через канал Ш, далее через полости Б и К в дренаж. При этом запорный клапан 8, преодолев усилие пружины 13, под действием входного давления рабочего тела перемещается в крайнее правое положение, открывая выходное отверстие 3. Вместе с запорным клапаном перемещается также жестко соединенный с ним полый шток 9, который упирается в торцевое резиновое кольцо 18 на поршне 17 раньше, чем запорный клапан 8 упрется в дно расточки 7, вследствие чего начинает движение и поршень 17, преодолевая усилие пружины 20 и входного давления рабочего тела, которое воздействует на поршень. Таким образом перекрывается доступ рабочего тела в полость У и дренажный канал Ц.

Дальнейшее удержание распределительного механизма в открытом положении происходит при удержании электромагнита под электрическим током и сохранении минимального давления рабочего тела на входе в распределительный механизм.

Закрытие распределительного механизма происходит при отключении электромагнита 29 или при падении давления ниже минимально установленного. Клапан разгрузочный электромагнитный 28 под действием пружины 30 возвращается в крайнее правое положение, соединив при этом полость В через каналы с давлением на входе. Клапан управляющий двухседельный 25 снова смещается в крайнее правое положение. При этом перекрывается дренажный канал С и рабочее тело под действием входного давления поступает в полость А. Давление рабочего тела на запорный клапан 8 и в полости А под клапаном выравнивается и усилием пружины 13 распределительный механизм закрывается. Одновременно при движении запорного клапана 8 и жестко соединенного с ним полого штока 9 движется влево и поршень 17 до упора буртиком 19 в расточку 16. В результате между полым штоком и поршнем образуется щель, соединяющая участок магистрали «после себя» через отверстие в полом штоке 9 и полость У с дренажным каналом Ц, через который отводится излишек рабочего тела.

В изобретении использованы следующие новации:

- в конструкции распределительного механизма предусмотрена функция отвода остатка рабочего тела и сброса давления из перекрытого участка магистрали «после себя» при закрытии запорного клапана 8. Через отверстие в полом штоке 9 избыток рабочего тела поступает в полость У и отводится через дренажный канал Ц. В положении «открыто» отверстие в полом штоке 9 перекрывается поршнем 17 и уплотняется с помощью торцевого резинового кольца 18. Поршень 17 разгружен по давлению рабочего тела и уплотнение происходит только за счет прижима пружиной 20, что повышает надежность и долговечность работы клапана.

- уплотнение запорного клапана 8 по седлу 6 в выходном фланце 5 обеспечивается резиновым кольцом круглого сечения 11, зафиксированным в торцевой канавке запорного клапана 8 с помощью прижимной шайбы 12. Такой способ фиксации предупреждает вырывание кольца в процессе работы при процессах адгезии, которое имеет место при установке кольца в канавке треугольного сечения на клапане без вспомогательного прижатия (выноска Н).

- герметичность полости А в положении «открыто» обеспечивается за счет уплотнения по дну расточки 7 в корпусе 1 с помощью резинового кольца круглого сечения 15, зафиксированного в канавке шайбой опорной 14 с помощью усилия пружины 13 (выноска М). Этот способ уплотнения позволяет отказаться от подвижного уплотнения по цилиндрической поверхности запорного клапана 8 и обеспечивает более надежную и долговечную работу уплотнения.

Распределительный механизм, состоящий из корпуса, фланца входного, фланца выходного, в котором одновременно выполнено седло, к которому прижимается пружиной запорный клапан с резиновым кольцом круглого сечения, зафиксированного в торцевой канавке запорного клапана при помощи прижимной шайбы, который перемещается в расточке в корпусе со стороны выходного отверстия и образует с корпусом полость, в которую через систему управления подается давление рабочего тела, подведенного через входной фланец, отличающийся тем, что выход распределительного механизма из фланца выходного соединен с дренажным каналом через полый шток, жестко связанный с запорным клапаном при помощи гайки и уплотненный с корпусом и поршнем, имеющим торцевое резиновое кольцо и двигающимся в расточке в корпусе со стороны входного отверстия, поджатый пружиной и давлением рабочего тела, поступающего через входной фланец, а также тем, что герметичность полости, образованной запорный клапаном и расточкой в корпусе со стороны выходного отверстия, в положении «открыто» обеспечивается за счет уплотнения по дну расточки в корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа. .

Изобретение относится к исполнительным механизмам и способу для управления исполнительными механизмами, создающими независимое управление клапаном двигателя внутреннего сгорания с большим начальным усилием или усилием открывания.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин, а конкретно относится непосредственно к гидроприводу. .

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для горных машин, а конкретно относится непосредственно к гидроприводу. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления. На выходном валу (6) привода двигателя размещен масляный насос (7), соединенный с реверсивным клапаном (8) регулировки давления. Главный смазочный канал (4) двигателя соединен с масляным насосом (7) через масляную входную трубку (5) масляного насоса. Реверсивный клапан (8) регулировки давления соединен с масляной магистралью (10) и масляной возвратной трубкой (9). Масляная магистраль (10) соединена с главной трубкой (11) подачи масла. Рабочей средой системы является моторное масло. Масляная входная трубка (5) масляного насоса втягивает масло из главного смазочного канала (4) двигателя. Масляный насос (7) соединен с выходным валом двигателя (1). Реверсивный клапан (8) регулировки давления регулирует масло под давлением, нагнетаемое масляным насосом (7) до надлежащего рабочего давления, и переключает направление его потока для переключения рабочего режима системы. Главная трубка (11) подачи масла, масляная магистраль (10) и рабочие цилиндры двигателя соединены через самоадаптивный механизм изменения длины толкателя. Масляная возвратная трубка (9) соединена с маслосборным баком (3) двигателя. Самоадаптивный механизм изменения длины толкателя представляет собой самоадаптивный механизм переключения маслопровода типа золотникового клапана, содержащий по меньшей мере основание, нижнюю концевую заглушку, поршень, шаровой палец коромысла, сухарь пальца, внутренний золотник и пружину. Основание расположено на головке цилиндра рабочего цилиндра двигателя. Нижняя концевая заглушка размещена в основании. Шаровой палец коромысла соединен с коромыслом клапана двигателя (1). Шаровой палец коромысла прижат к верхнему концу поршня сухарем пальца. В основании имеется маслопроводящее отверстие основания. Нижняя концевая заглушка снабжена маслопроводящим отверстием нижней концевой заглушки, масляным возвратным отверстием нижней концевой заглушки и масляным возвратным каналом нижней концевой заглушки. Внутренний золотник прижат к нижнему концу поршня усилием пружины. Главная трубка подачи масла представляет собой трубку подачи масла из общей магистрали, которая подает масло на рабочие цилиндры двигателя через патрубки подачи масла. Раскрыты вариант выполнения самоадаптивной гидравлической системы с изменяемыми фазами газораспределения и способ управления такой системой. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов двигателя. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора и воздушных магистралей от накопившихся инородных тел (продуктов износа деталей двигателя, несгораемых примесей топлива и т.д.) система управления периодически в промежуток времени, когда давление в камере сгорания двигателя меньше давления воздуха в пневмоаккумуляторе, открывает продувочный клапан, в результате чего воздух из пневмоаккумулятора через клапан-отсечку вместе с загрязнениями выбрасывается в камеру сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора от накопившихся инородных тел (продуктов износа деталей двигателя, несгораемых примесей топлива и т.д.) система управления периодически и в начале каждого цикла пуска двигателя подает сигнал на открытие продувочного клапана. Продувочный клапан открывается, и воздух из пневмоаккумулятора вместе с загрязнениями выбрасывается в атмосферу, после чего система управления закрывает продувочный клапан и он готов к очередному циклу срабатывания. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения с пневмоприводом. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Сущность изобретения заключается в том, что для очистки пневмоаккумулятора от накопившихся инородных тел (продуктов износа деталей двигателя, несгораемых примесей топлива и т.д.) система управления периодически и в начале каждого цикла пуска двигателя подает сигнал на открытие продувочного клапана. Продувочный клапан открывается, и воздух из пневмоаккумулятора вместе с загрязнениями выбрасывается в атмосферу, после чего система управления закрывает продувочный клапан и он готов к очередному циклу срабатывания. Особенность прямой продувки состоит в том, что зарядка и подзарядка пневмоаккумулятора осуществляется через одну точку пневмоаккумулятора - вход, а выброс в атмосферу - через диаметрально противоположную точку пневмоаккумулятора - выход. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (1) газообменного клапана содержит тело (4) клапана, движущееся в двух противоположных друг другу прямолинейных направлениях (В1, В2) и приводной элемент (12) для приведения в действие клапанного тела (4). Поршень (14) приводного элемента (12) выполнен с возможностью движения в направлениях (B1, B2) так, что за счет перемещения поршня (14), по меньшей мере, в одном направлении (B1, B2), вызывается перемещение клапанного тела (4) в этом же направлении (B1, B2) движения. Поршень (14) перемещается с помощью текучей среды относительно камеры (16). Камера (16) имеет подводящее отверстие для текучей среды. Система (1) газообменного клапана имеет дросселирующее устройство (30), которое, по меньшей мере, временно дросселирует текучую среду при движении поршня (14), по меньшей мере, в одном направлении (B1, B2) движения. Дросселирующее устройство (30) имеет несколько дросселирующих элементов для текучей среды, которые проходят в направлении (B1, B2) движения поршня (14). Дросселирующие элементы имеют различные внутренние поперечные сечения и расположены в радиальном направлении снаружи поршня (14). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, имеющий систему газообменного клапана. Технический результат заключается в увеличении частоты и стабильности движения клапана. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Поршневая расширительная машина предназначена для использования в энергомашиностроении в качестве пневматического или газового двигателя, например в горной, химической и нефтехимической промышленности. В корпусе машины размещены расширительные цилиндры с непрямоточными и прямоточными системами газораспределения. Непрямоточная система газораспределения содержит нормально открытые самодействующие впускные и выпускные клапаны, а прямоточная система -нормально открытые самодействующие впускные клапаны и выхлопные окна в стенках цилиндров в конце хода поршней. Газ (воздух) высокого давления расширяется в расширительных цилиндрах с непрямоточной системой газораспределения, а затем поступает через общее распределительное устройство (коллектор или ресивер) на дальнейшее расширение до низкого давления в цилиндры с прямоточной системой. Последовательное ступенчатое расширение газа высокого давления обеспечивает более полное расширение газа и получение более высокой эффективности и мощности расширительной машины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания с гидравлическим приводом содержит впускные и выпускные тарельчатые клапаны (2) и (3), соединяющие и разъединяющие впускные и выпускные каналы (9) и (10) с камерой сгорания двигателя, плунжерные втулки (14) и (15) тарельчатых клапанов с плунжерами тарельчатых клапанов, гидропривод с кулачковым валом, содержащим кулачки, управляющие впускными и выпускными тарельчатыми клапанами (2) и (3), и с плунжерами. Каждая плунжерная втулка каждого из плунжеров соединена трубопроводом по крайней мере с одной плунжерной втулкой (14) и (15) тарельчатого клапана (2) или (3) и соединяющими их трубопроводами (16). Гидропривод, плунжерные втулки (14), (15) тарельчатых клапанов (2), (3) с плунжерами тарельчатых клапанов (2), (3) и соединяющие их трубопроводы (16) расположены в одной полости, образованной головкой (1) блока цилиндров двигателя и крышкой головки блока цилиндров, имеющей сливные каналы (68) для масла. Крышка (53) головки блока цилиндров выполнена с возможностью ограничения перемещения плунжерных втулок (14), (15) тарельчатых клапанов (2), (3). Технический результат заключается в упрощении герметичности стыков и упрощении монтажа гидросистемы. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх