Гильза цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании и эксплуатации двигателей различных классов и двигателей, различных по назначению. Гильза цилиндра высокооборотного двигателя выполнена из высокопрочной стали с хромированием зеркала. Зеркало гильзы имеет трехслойную рабочую поверхность, состоящую из внутреннего азотированного слоя твердостью 600-900 кгс/мм2, промежуточного слоя, выполненного из электролитического сплава хрома, содержащего 1% вольфрама и имеющего твердость 800-1200 кгс/мм2, и наружного слоя из дисульфида молибдена с твердостью 400-550 кгс/мм2. Толщина промежуточного слоя в 2,0-2,5 раза меньше толщины внутреннего слоя, а толщина наружного слоя в 30-40 раз меньше толщины промежуточного слоя. Повышается износостойкость гильзы цилиндра и увеличивается срок ее эффективной эксплуатации.

 

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, производству двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при создании и эксплуатации двигателей различных классов и различных по назначению.

Известна гильза цилиндра из чугуна из различных марок сталей, которая обрабатывается механическими или физико-механическими методами с последующим покрытием. Обычно зеркало гильзы цилиндра является наиболее напряженным и быстро изнашивающимся элементом (см. «Электрохимическая обработка металлов» автор Тойсулов И.А. М.: Высшая школа, 1988 или «Качество поверхностей, обработанных алмазами» автор Шумахер П.А. и др. Киев, 1982. Однако износостойкость гильзы цилиндра практически не повышается, а ремонту они, как правило, не подлежат.

Гильза цилиндра высокофорсированного высокооборотного двигателя, выполненная из конструкционной высокопрочной стали с хромированием зеркала изготавливается на многих заводах Российской Федерации. Известен способ упрочнения внутренней поверхности цилиндра, описанный в источнике RU 2120849 С1, МПК В24С 1/10, 27.10.1998, реферат.

Способ предназначен для отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Цилиндры обрабатывают стальными шариками, эжектируемыми СОЖ, вместе с фальшцилиндрами, установленными на торцы цилиндров. Обработку ведут шарикофакельным инструментом посредством эжекторной головки с турбинкой. Жидкость подводят одновременно к форсункам и гидроопорам. При обработке цилиндров этим способом устраняется эрозийное разрушение кромок цилиндров.

Наиболее близким техническим решением является гильза цилиндра высокооборотного двигателя, выполненная из высокопрочной стали с хромированием зеркала, описанная в источнике CN2893183 Y, МПК F02F1/20, 25.04.2007, реферат.

Однако применение указанного способа не позволяет снизить износ внутренней поверхности гильзы цилиндра.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение износостойкости гильзы цилиндра и увеличение срока его эффективной эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что зеркало гильзы имеет трехслойную рабочую поверхность, состоящую из внутреннего азотированного слоя твердостью 600-900 кгс/мм2, промежуточного слоя, выполненного из электролитического сплава хрома, содержащего 1% вольфрама и имеющего твердость 800-1200 кгс/мм2, и наружного слоя из дисульфида молибдена с твердостью 400-550 кгс/мм2, при этом толщина промежуточного слоя в 2,0-2,5 раза меньше толщины внутреннего слоя, а толщина наружного слоя в 30-40 раз меньше толщины промежуточного слоя.

Гильза цилиндра высокооборотного двигателя, выполненная из высокопрочной стали с хромированием зеркала, отличающаяся тем, что зеркало гильзы имеет трехслойную рабочую поверхность, состоящую из внутреннего азотированного слоя твердостью 600-900 кгс/мм2, промежуточного слоя, выполненного из электролитического сплава хрома, содержащего 1% вольфрама и имеющего твердость 800-1200 кгс/мм2, и наружного слоя из дисульфида молибдена с твердостью 400-550 кгс/мм2, при этом толщина промежуточного слоя в 2,0-2,5 раза меньше толщины внутреннего слоя, а толщина наружного слоя в 30-40 раз меньше толщины промежуточного слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, в частности к конструкциям крышек цилиндров форсированных ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к выхлопному устройству многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено преимущественно для элементов и/или узлов камеры сгорания (КС) двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению и м.б. .
Изобретение относится к способам формирования поверхностных слоев деталей с заранее заданными триботехническими свойствами. .

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным. .
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к парам трения в ДВС и может быть использовано в общем машиностроении, например, в компрессорах, насосах и т.д.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к области тепловых двигателей и может быть использовано, в частности в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к получению комбинированных покрытий для защиты от окисления при высокой температуре металлических материалов, в частности для защиты деталей двигателей от газовой и сульфидной коррозии.
Наверх