Эксцентриковая шлифовальная машина

Изобретение относится к ручным электроинструментам, в частности эксцентриковой шлифовальной машине (10) с тарельчатым шлифовальным кругом (14). Машина имеет всасывающие отверстия (26) для прокачки через тарельчатый шлифовальный круг воздуха. Указанные отверстия, начиная от их входа, проходят в наклонном в направлении (30) вращения двигателя (24). Обеспечивается торможение круга проходящим через отверстия воздухом, что позволяет отказаться от традиционных средств торможения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к эксцентриковой шлифовальной машине в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы.

Из публикации EP 0713751 B1 известна эксцентриковая шлифовальная машина с тормозом, служащим для ограничения частоты вращения тарельчатого шлифовального круга на холостом ходу, т.е. действующим тогда, когда последний, не работая, достигает своей рабочей частоты вращения. Благодаря этому шлифовальный круг вследствие трения его опоры на холостом ходу не превышает предусмотренной рабочей частоты вращения, частота вращения приводного вала не возрастает, и при прикладывании вращающегося тарельчатого шлифовального круга к обрабатываемой детали не возникают шлифовальные риски. Для этого в качестве тормозных элементов обычно служат расположенные неподвижно на корпусе фрикционные элементы из резины, фетра, пенопласта и т.п., к которым прилегают закрепленные на шлифовальном круге ответные фрикционные элементы из аналогичного материала и, тем самым, полностью затормаживают его шлифовальный круг.

Недостатками этих механических тормозных элементов являются вызванный трением износ и постепенно ослабевающее тормозное воздействие на тарельчатый шлифовальный круг. Кроме того, тормоз шлифовального круга постоянно включен. Этот тормоз не различает холостой ход и режим шлифования, что снижает кпд при шлифовании и при этом совершенно ненужным образом изнашивает тормоз.

Бесконтактные магнитные тормоза тарельчатых шлифовальных кругов дороги и тяжелы.

Объектом изобретения является эксцентриковая шлифовальная машина (называемая также орбитальной шлифовальной машиной) с тарельчатым шлифовальным кругом, приводимым во вращение двигателем и имеющим всасывающие отверстия для прокачки через тарельчатый шлифовальный круг воздуха. Сущность изобретения заключается в том, что всасывающие отверстия, начиная от входа воздуха, проходят с наклоном в направлении вращения двигателя.

В предлагаемой в изобретении эксцентриковой шлифовальной машине стенки наклонно расположенных всасывающих отверстий образуют воздухонаправляющие поверхности, отклоняющие воздух при его прокачке через тарельчатый шлифовальный круг. Благодаря тому, что всасывающие отверстия, начиная от входа воздуха, проходят с наклоном в направлении вращения двигателя, воздух, отклоняемый при его прокачке воздухонаправляющими поверхностями, служит средством торможения для замедления вращения тарельчатого шлифовального круга.

Настоящее изобретение имеет то преимущество, что с помощью исключительно простых средств, не повышающих массу и объем эксцентриковой шлифовальной машины, снижается частота вращения тарельчатого шлифовального круга на холостом ходу. Тормозящее воздействие на тарельчатый шлифовальный круг не вызывает износа и является постоянным в течение срока службы машины.

Кроме того, тормоз действует на холостом ходу тарельчатого шлифовального круга с более высоким тормозным усилием, чем при плоском шлифовании.

Как указано выше, особое преимущество изобретения состоит в том, что воздух, проходящий через всасывающие отверстия тарельчатого шлифовального круга, используется для создания усилия, действующего противоположно направлению его вращения. Это значит, что воздух, поступающий в тарельчатый шлифовальный круг с его нижней стороны, на своем пути через него отклоняется в окружном направлении. Таким образом, без износа создается тормозящее вращение шлифовального круга усилие, которое зависит от интенсивности воздушного потока при отсосе пыли.

Поскольку воздушный поток через отверстия в тарельчатом шлифовальном круге свободно удерживаемой шлифовальной машины больше, чем при приставленном плашмя к обрабатываемой детали шлифовальном круге, тормозное воздействие на него в свободно удерживаемом состоянии сильнее. Также предлагаемое в изобретении решение не связано с дополнительными расходами, если воздушный тормоз используется дополнительно к традиционному фрикционному тормозу тарельчатого шлифовального круга. При этом можно уменьшить силу трения традиционного тормоза и, тем самым, его износ или увеличить его срок службы.

Если применение воздушного тормоза позволит отказаться от традиционного тормоза тарельчатого шлифовального круга, то предлагаемое в изобретении решение приведет к снижению стоимости шлифовальной машины и ее массы.

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - продольный разрез предлагаемой в изобретении эксцентриковой шлифовальной машины,

на фиг.2 - вид сверху на тарельчатый шлифовальный круг, выполненный в соответствии с изобретением,

на фиг.3 - отдельное всасывающее отверстие в сечении.

На корпусе 12 изображенной на фиг.1 эксцентриковой шлифовальной машины 10 установлен снизу тарельчатый шлифовальный круг 14 с нижней 16 и верхней 18 сторонами. Круг 14 установлен на вентиляторе для отсоса пыли или вентиляторе 20 двигателя 24 с возможностью вращения вокруг эксцентрика 22 и приводится во вращение двигателем 24. Двигатель 24 может быть выполнен, например, в виде электродвигателя или же пневмодвигателя или турбины в потоке всасываемого воздуха.

Изображенный отдельно на фиг.2 в виде сверху тарельчатый шлифовальный круг 14 имеет несколько расположенных на окружности 28 всасывающих отверстий 26 для отвода пыли, которые проходят через него насквозь с наклоном в окружном направлении в сторону заданного рабочего направления его вращения. При этом выходные сечения 32 всасывающих отверстий 26 на верхней стороне 18 расположены относительно входных сечений 34 на нижней стороне 16 тарельчатого шлифовального круга 14 со смещением в рабочем направлении вращения двигателя 24, т.е. по стрелке 30, примерно на половину своего диаметра. Верхняя сторона 18 тарельчатого шлифовального круга 14 обращена к пылевому вентилятору 20.

При использовании внешнего пылесоса для отсоса пыли из шлифовальной машины 10 вентилятор 20 для отвода пыли необязателен.

Всасывающие отверстия 26 могут иметь круглое сечение, могут быть выполнены удлиненными в виде прорезей или могут иметь любые другие сечения. Кроме того, они необязательно должны быть наклонными по прямой, а могут быть выполнены и в виде криволинейного канала.

Воздух, поступающий вертикально с нижней стороны 16 во входные сечения 34 отверстий, при пересечении наклонно проходящих каналов или стенок 36 всасывающих отверстий 26 отклоняется в рабочем направлении 30 вращения круга 14. Поэтому воздух оказывает на тарельчатый шлифовальный круг 14 тормозящее усилие, действующее против направления 30 вращения холостого хода, причем тарельчатый шлифовальный круг 14 с наклонными всасывающими отверстиями 26 действует в качестве тормозного пропеллера. Результирующее тормозное усилие действует, в принципе, как тормозное усилие традиционного тормоза тарельчатого шлифовального круга. За счет того, что достигаемое тормозное усилие довольно ограничено, особенно целесообразным может быть применение изобретения в дополнение к уже имеющемуся обычному, например механическому, тормозу.

На фиг.3 в сечении изображено отдельное всасывающее отверстие 26. Всасываемый с верхней стороны 18 воздух поступает во всасывающее отверстие 26 снизу на нижнюю сторону 16 вертикально с силой F1. Сила F1 действует под углом около 30° на стенку 36 наклонного канала и "отражается" от нее или отклоняется примерно под тем же углом и переходит в отклоненную влево под углом меньшую силу F2.

Сила F1 раскладывается на стенке 36 на перпендикулярную стенке силу F10 (нормальная сила) и параллельную составляющую F11. При этом горизонтальная составляющая силы F10 создает действующее навстречу вращательному движению 30 тормозное усилие F3.

Воздушный тормоз развивает свое действие особенно тогда, когда шлифовальная машина 10 приподнимается от детали, тарельчатый шлифовальный круг 14 приближается к частоте вращения холостого хода и весь воздушный поток беспрепятственно проходит через всасывающие отверстия 26. Именно тогда в действительности тормоз тарельчатого шлифовального круга должен развивать свое основное действие.

В одном примере осуществления изобретения (не показан) во всасывающих отверстиях, выполненных в виде прямолинейной осевой прорези, расположены створки, установленные с возможностью поворота между двумя конечными положениями. В зависимости от того, в каком конечном положении створка находится, она в сочетании с проходящим воздухом действует в качестве средства торможения или дополнительного привода для положительного ускорения вращающего тарельчатого шлифовального круга.

1. Эксцентриковая шлифовальная машина (10) с тарельчатым шлифовальным кругом (14), приводимым во вращение двигателем (24) и имеющим всасывающие отверстия (26) для прокачки воздуха через тарельчатый шлифовальный круг, отличающаяся тем, что всасывающие отверстия (26), начиная от входного сечения, выполнены с наклоном в направлении (30) вращения двигателя (24).

2. Эксцентриковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что она содержит средства изменения наклона всасывающих отверстий.

3. Эксцентриковая шлифовальная машина по п.2, отличающаяся тем, что всасывающие отверстия (26) выполнены в виде прорезей, а средства изменения наклона всасывающих отверстий - в виде створок, установленных в прорезях с возможностью поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано прежде всего в ручных машинах с дискообразным и вращающимся рабочим инструментом. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в эксцентриковых шлифовальных машинах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обрабатывающих системах с вращающимся дисковым инструментом. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении шлифовальных кругов для эксцентриковой шлифовальной машины. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с бесконечной абразивной лентой. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах, преимущественно виброшлифовальных. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологической машине, прежде всего ручной угловой шлифовальной машине

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки бандажей, роликов и других цилиндрических деталей, в том числе диаметром до 7000 мм, в бумагоделательном производстве, при производстве цемента и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных электрических шлифовальных машинах

Изобретение относится к технологическим машинам с приводом от двигателя

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных машинах, преимущественно в угловых шлифовальных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных машинах, преимущественно в угловых шлифовальных машинах. Ручная машина содержит корпус с фланцевой посадочной шейкой, защитное устройство, установленное на фланцевой посадочной шейке с возможностью проворачивания относительно корпуса в окружном направлении, и по меньшей мере одно устройство для блокировки проворачивания защитного устройства по меньшей мере в одном направлении. Устройство для блокировки проворачивания содержит по меньшей мере один упор и по меньшей мере один взаимодействующий с ним контрупор. Упор и контрупор выполнены с обеспечением при аварии во время работы ручной машины проворачивания защитного устройства по меньшей мере в одном направлении до заданного углового положения. Защитное устройство при попадании в него фрагментов разрушенного рабочего инструмента поглощает их энергию, проворачиваясь сначала относительно корпуса ручной машины. В результате обеспечивается эффективное поглощение энергии осколков рабочего инструмента при использовании простых блокировочных средств, что исключает травмирование оператора ручной машины. 28 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных машинах, преимущественно в угловых шлифовальных машинах. Ручная машина содержит корпус редуктора, фланцевую посадочную шейку, защитное устройство, образующее вместилище для рабочего инструмента (18) и установленное на фланцевой посадочной шейке с возможностью поворота в окружном направлении, и по меньшей мере одно стопорное устройство для фиксирования углового положения защитного устройства. Стопорное устройство по меньшей мере частично интегрировано во фланцевую посадочную шейку и содержит по меньшей мере один стопорный элемент и по меньшей мере одно взаимодействующее со стопорным элементом гнездо, выполненное на защитном устройстве. Стопорный элемент в расстопоренном состоянии расположен во фланцевой посадочной шейке, а фиксация углового положения защитного устройства осуществляется в радиальном направлении от фланцевой посадочной шейки к защитному устройству. Такая конструкция стопорного устройства проста в обращении и не требует использования инструмента для его установки и перестановки, а также защищена от загрязнения и повреждений. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах. Ручная машина содержит рабочий инструмент, установленный посредством приводного шпинделя, и защитный кожух, по меньшей мере частично ограждающий рабочий инструмент. Защитный кожух установлен на посадочной шейке ручной машины с возможностью поворота и имеет в направлении поворота относительно посадочной шейки по меньшей мере одно рабочее положение, заданное соответствующим замкнутым положением стопорного устройства. Защитный кожух в своем рабочем положении, соответствующем замкнутому положению стопорного устройства, зафиксирован упругоподатливо в окружном направлении с возможностью упругого смещения по углу поворота относительно посадочной шейки, при котором защитный кожух остается зафиксированным. Обеспечивается упругоподатливая фиксация защитного кожуха. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх