Машина объемного расширения (варианты)



Машина объемного расширения (варианты)
Машина объемного расширения (варианты)
Машина объемного расширения (варианты)
Машина объемного расширения (варианты)
Машина объемного расширения (варианты)
Машина объемного расширения (варианты)
Машина объемного расширения (варианты)
Машина объемного расширения (варианты)
Машина объемного расширения (варианты)

 


Владельцы патента RU 2474704:

Арутюнов Валерий Моисеевич (UA)

Изобретение относится к области машиностроения, может быть применено в транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. Машина объемного расширения содержит внешний неподвижный цилиндрический корпус 1, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний цилиндрический поршень 2 с внешними перегородками, образующими камеры сгорания, имеющие общий центр. Кроме того, машина содержит сквозные поворотные втулки 6, расположенные на коленвале 5 и поршне 2, а также маятниковый рычаг 3, проходящий через сквозные поворотные втулки 5, с поворотной осью на ползуне 4. Ползун 4 имеет одну степень свободы. Маятниковый рычаг 3 с точкой опоры на ползуне 4, расположенный между коленвалом 5 и поршнем 2, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси. Силовым приводом является внутренний поршень 2. Изобретение направлено на создание компактного, экономичного и экологичного двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве (тепловых и атомных электростанций).

Известен двигатель внутреннего сгорания с качающимся поршнем (патент Словении SI 22458 А, кл. F01С /00), содержащий подвижный корпус с упорами и кольцевой рабочей камерой, лопастной рабочий орган, связанный с валом периодического изменения угловой скорости через ряд эксцентриков и кинематически связанный через коленвал с маховиком.

Данное устройство двигателя внутреннего сгорания, так же как и предлагаемое имеет цилиндрический подвижный корпус и качающийся поршень, причем поршень связан через эксцентрики с осью вращения, через сложные ограничители с раздвижными упорами. Известное устройство имеет сложную конструкцию и кинематику, как для двигателя.

Задачей изобретения является создание нового двигателя компактного, экономичного, экологичного, для увеличения мощности в разы, увеличения частоты вращения, уменьшения габаритов, избавления от маховика и. т.д.

Данная задача достигается тем, что машина объемного расширения содержит внешний неподвижный цилиндрический корпус, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний цилиндрический поршень с внешними перегородками, образующими камеры сгорания, имеющие общий центр, сквозные поворотные втулки, расположенные на коленвале и поршне, а также маятниковый рычаг, проходящий через сквозные поворотные втулки, с поворотной осью на ползуне, имеющем одну степень свободы, при этом маятниковый рычаг с точкой опоры на ползуне, расположенный между коленвалом и поршнем, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси, а силовым приводом является внутренний поршень. Кроме того, маятниковый рычаг между сквозными поворотными втулками может состоять из соосных частей с возможностью изменения геометрии вдоль оси путем взаимопроникновения. А также имеется возможность нахождения ползуна с поворотной осью и коленвала плоскопараллельно поршню и корпусу в любой точке внутри и вне поршня. Изменение положения ползуна 4 позволяет контролировать крайние взаимоположения перегородок корпуса и поршня, т.е. усилие сжатия при крайних положениях (впрыск разного вида топлива: от газа до мазута), причем динамически.

Пример машины объемного расширения содержит: соосно расположенные внешне неподвижный цилиндрический корпус 1, разделенный внутренними перегородками на четыре рабочие камеры, внутренний цилиндрический поршень 2 с внешними перегородками, коленвал 5, сквозные поворотные втулки 6, маятниковый рычаг 3 с поворотной осью на ползуне 4, имеющем возможность перемещения вдоль своей оси. Возможен также пример машины с внутренней опорой маятникового рычага, по вышеприведенному тексту, но с подвижным внешним цилиндрическим корпусом 1 и неподвижным внутренним цилиндрическим поршнем 2.

На фиг.1. изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3, ползуном 4, имеющим одну степень свободы, с расположенной на нем поворотной осью маятникового рычага 3. На коленвале 5 и внутреннем подвижном поршне 2, находящихся внутри неподвижного корпуса 1, имеются сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3.

На фиг.2. изображена машина объемного расширения с маятниковым рычагом 3, разорванным в промежутке между ползуном 4 и внутренним поршнем 2 с возможностью взаимопроникновения. Также изображен ползун 4, имеющий одну степень свободы, с расположенной на нем поворотной осью маятникового рычага 3. На коленвале 5 и внутреннем подвижном поршне 2, находящихся внутри неподвижного корпуса 1, имеются сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3.

На фиг.3. изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3 и ползуном 4, имеющим одну степень свободы, с расположенной на нем поворотной осью маятникового рычага 3. На коленвале 5 и поворотном внешнем корпусе 1 имеются сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3, при этом неподвижным является внутренний цилиндрический поршень 2, а поворотным - внешний корпус 1.

На фиг.4. изображена машина объемного расширения с маятниковым рычагом 3, разорванным в промежутке между ползуном и поворотным внешним корпусом 1 с возможностью взаимопроникновения. Изображен ползун 4, имеющий одну степень свободы, с расположенной на нем поворотной осью маятникового рычага 3. На коленвале 5 и внешнем корпусе 1 имеются сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3. При этом неподвижным является внутренний поршень 2, а поворотным - внешний корпус 1.

На фиг.5. изображена машина объемного расширения с сервоприводом на ползуне 4 и поворотной осью коленвала 5, которые находятся вне внешнего неподвижного корпуса 1 и подвижного внутреннего цилиндрического поршня 2. Также имеются сквозные поворотные втулки 6 на коленвале и поршне, через которые проходит цельный вилкообразный маятниковый силовой рычаг 3.

На фиг.6. изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3, расположенным снаружи и сбоку плоскопараллельно внешнему неподвижному корпусу 1, на ползуне 4 с сервоприводом, коленвале 5 и на подвижном цилиндрическом поршне 2. Через сквозные поворотные втулки 6 проходит маятниковый рычаг 3, передающий усилие с подвижного цилиндрического поршня 2 на коленвал 5.

На фиг.7. изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3, расположенным снаружи между плоскопараллельных и неподвижных корпусов 1. На ползуне 4 с сервоприводом и поворотной осью, коленвале 5, оси, расположенной на двух цилиндрических поршнях 2, расположены сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3, посредством которого передается усилие с подвижных цилиндрических поршней 2 на коленвал 5.

На фиг.8 изображена машина объемного расширения с сервоприводом на ползуне 4 и поворотной осью коленвала 5, которые находятся вне неподвижного внутреннего поршня 2 и внешнего подвижного корпуса 1. Через сквозные поворотные втулки 6 на коленвале и внешнем подвижном корпусе 1 проходит цельный вилкообразный маятниковый рычаг 3.

На фиг.9 изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3, расположенным снаружи между плоскопараллельных и неподвижных поршней 2. На ползуне 4 с сервоприводом и поворотной осью, коленвале 5 и оси, расположенной на двух подвижных корпусах 1, расположены сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3, посредством которого передается усилие с подвижных корпусов 1 на коленвал 5.

Возможен также вариант машины объемного расширения, содержащей внешний подвижный цилиндрический корпус, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний неподвижный цилиндрический поршень с внешними перегородками, образующими камеры сгорания, имеющие общий центр, сквозные поворотные втулки, расположенные на коленвале и на подвижном цилиндрическом корпусе, а также маятниковый рычаг, проходящий через сквозные поворотные втулки, с поворотной осью на ползуне, имеющем одну степень свободы, при этом маятниковый рычаг с точкой опоры на ползуне, расположенный между коленвалом и подвижным цилиндрическим корпусом, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси, при этом неподвижным является цилиндрический поршень, а силовым приводом является, с расположенной на нем поворотной втулкой, подвижный цилиндрический корпус. А также имеется возможность нахождения ползуна с поворотной осью и коленвала плоскопараллельно поршню и корпусу в любой точке внутри и вне поршня. Изменение положения ползуна 4 позволяет контролировать крайние взаимоположения перегородок корпуса и поршня, т.е. усилие сжатия при крайних положениях (впрыск разного вида топлива: от газа до мазута), причем динамически.

Машина объемного расширения, работает следующим образом: при крайнем положении перегородки цилиндрического поршня (фиг.1) воспламеняется и сгорает горючая смесь, вращая его из одного крайнего положения в другое крайнее, с обратной стороны данной перегородки выталкивается сгоревшая смесь газов. В других рабочих полостях происходит процесс всасывания и сжатия горючей смеси. Маятниковый рычаг 3 с точкой опоры на ползуне 4 при перемещении из одного крайнего положения в другое вращает коленвал 5 из одной мертвой точки в другую посредством сквозных поворотных втулок 6. Крайние перемещения перегородок цилиндрического поршня, а равно и степень сжатия контролируются положением ползуна 4. Каждая из четырех полостей неподвижного корпуса 1 используется одновременно, по обе стороны перегородки поршня 2 (разные циклы: всасывание, сжатие, сгорание либо выхлоп).

1. Машина объемного расширения, содержащая внешний неподвижный цилиндрический корпус, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний цилиндрический поршень с внешними перегородками, образующими камеры сгорания и имеющими общий центр, сквозные поворотные втулки, расположенные на коленвале и поршне, а также маятниковый рычаг, проходящий через сквозные поворотные втулки, с поворотной осью на ползуне, имеющем одну степень свободы, при этом маятниковый рычаг с точкой опоры на ползуне, расположенный между коленвалом и поршнем, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси, а силовым приводом является внутренний поршень.

2. Машина по п.1, содержащая маятниковый рычаг между поворотной втулкой на поршне и поворотной осью на ползуне, имеющий возможность изменения своей геометрии вдоль оси путем взаимопроникновения.

3. Машина по п.1 с возможностью нахождения ползуна с поворотной осью и коленвала плоскопараллельно поршню и корпусу в любой точке внутри и вне поршня.

4. Машина объемного расширения, содержащая внешний подвижный цилиндрический корпус, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний неподвижный цилиндрический поршень с внешними перегородками, образующими камеры сгорания и имеющими общий центр, сквозные поворотные втулки, расположенные на коленвале и на подвижном цилиндрическом корпусе, а также маятниковый рычаг, проходящий через сквозные поворотные втулки, с поворотной осью на ползуне, имеющем одну степень свободы, при этом маятниковый рычаг с точкой опоры на ползуне, расположенный между коленвалом и подвижным цилиндрическим корпусом, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси, при этом неподвижным является цилиндрический поршень, а силовым приводом является с расположенной на нем поворотной втулкой подвижный цилиндрический корпус.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателю, содержащему, по меньшей мере, два качающихся поршня, расположенных в сферическом корпусе. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано мотостроительной промышленностью в строительстве энергоемких роторно-лопастных двигателей всех разновидностей и типов.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. .

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к конструкции и изготовлению двигателей объемного типа, различные варианты осуществления которых используются для добычи углеводородов.
Наверх