Дорн для местного электромеханического упрочнения



Дорн для местного электромеханического упрочнения
Дорн для местного электромеханического упрочнения

 


Владельцы патента RU 2475349:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для поверхностного упрочнения отверстий деталей. Дорн содержит токоизоляционную втулку, оправку и упрочняющий зуб, расположенный в передней части дорна. В хвостовой части оправки выполнен упор, до которого нарезана наружная резьба, на которой установлена фиксирующая гайка. Упрочняющий зуб выполнен фасонным и содержит одну рабочую и выполненные с меньшей площадью контакта три установочные поверхности. В результате снижается энергопотребление и улучшается эффективность отвода тепла при электромеханической обработке дорном. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инструментальной оснастке для поверхностного упрочнения, и может быть использовано при упрочнении части внутренних поверхностей при их ремонте.

При работе большинства радиально нагруженных сопрягаемых поверхностей деталей машин «Вал-отверстие» (например, отверстие коромысла клапана механизма газораспределения ДВС) основной износ отверстия происходит в нижней части. Вследствие чего нет необходимости в упрочнении всей поверхности отверстия.

Известен дорн, включающий оправку, на которой расположен калибрующий зуб, токоизоляционную втулку и гайку [Патент №97071RU, кл. B23D 43/02].

Известный дорн обладает следующими недостатками:

- большое энергопотребление за счет контакта инструмента по всей длине окружности и неплотного закрепления кабеля на оправке дорна;

- малая глубина и невысокая твердость упрочненной поверхности;

- недостаточный отвод тепла из зоны контакта.

Технический результат: снизить энергопотребление при обработке отверстия, повысить твердость и глубину упрочненной поверхности отверстия, улучшить отвод тепла при электромеханическом упрочнении.

Технический результат достигается тем, что в хвостовой части оправки выполняют упор, до которого нарезают наружную резьбу и устанавливают фиксирующую гайку. В передней части дорна устанавливают упрочняющий зуб, изготовленный из безоловянистой бронзы. Упрочняющий зуб выполняют фасонным, который содержит одну рабочую и три установочные поверхности, причем установочные поверхности выполняют с меньшей площадью контакта.

На фиг.1 представлен общий вид дорна, на фиг.2 - разрез по линии А-А.

Дорн включает токоизоляционную втулку 1, гайку 2, оправку 3. В хвостовой части оправки выполнен упор, до которого нарезана наружная резьба и установлена фиксирующая гайка 4, в передней части дорна установлен упрочняющий зуб 5. Упрочняющий зуб 5 выполнен фасонным и содержит одну рабочую 6 и три установочные 7, 8, 9 поверхности, равноудаленные друг от друга и от упрочняющего зуба, причем установочные поверхности выполнены с меньшей площадью контакта.

Работают дорном следующим образом. Инструмент подводят к обрабатываемому отверстию. Через место контакта зуба с обрабатываемой поверхностью пропускают ток плотностью j=250…300 А/мм2. В результате этого контактирующие поверхности упрочняющего зуба с внутренней поверхностью отверстия разогреваются до температуры 900…1000°С, а при последующем осевом перемещении дорна относительно оси отверстия происходит мгновенный отвод тепла.

Наличие упора на оправке, гайки и токоизоляционной втулки позволит подвести ток к упрочняющему зубу путем установки кабеля между упором и гайкой и обеспечить надежную изоляцию станка.

Фасонный упрочняющий зуб также позволяет улучшить отвод тепла из зоны контакта за счет вентиляции между контактирующими участками.

За счет выполнения токоизоляционной втулки под конус Морзе возможно устанавливать дорн через переходную втулку в шпинделе вертикально-фрезерного станка или в пиноли задней бабки токарно-винторезного станка.

Дорн для местного электромеханического упрочнения, содержащий токоизоляционную втулку, гайку и оправку, отличающийся тем, что в хвостовой части оправки выполнен упор, до которого нарезана наружная резьба, и установлена фиксирующая гайка, а в передней части дорна установлен упрочняющий зуб, причем упрочняющий зуб выполнен фасонным и содержит одну рабочую и выполненные с меньшей площадью контакта три установочные поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам дорнования отверстий. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дорнам для электромеханической обработки отверстий. .

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к устройствам для поверхностной упрочняющей электромеханической обработки внутренних цилиндрических поверхностей гильз цилиндров.

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к способам и устройствам для дорнования, калибрования, деформирующего протягивания и упрочнения внутренних поверхностей отверстий металлических деталей.

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к способам дорнования, калибрования, деформирующего протягивания и упрочнения металлических внутренних поверхностей отверстий деталей.

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к устройствам дорнования, калибрования, деформирующего протягивания и упрочнения металлических внутренних поверхностей отверстий деталей.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам получения металлических втулок. .

Изобретение относится к металлообработке и к дорнованию отверстий малого диаметра. .

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к дорнованию отверстий деталей. .

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к дорнованию отверстий деталей. .

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к поверхностному пластическому деформированию дорнованием

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к обработке сложнопрофильных отверстий поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к устройствам для дорнования внутренних поверхностей сложнопрофильных отверстий деталей

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к устройствам для поверхностного пластического деформирования внутренних фасонных поверхностей деталей

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к поверхностному пластическому деформированию внутренних фасонных поверхностей деталей

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к обработке отверстий деталей

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к деформирующим устройствам

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к раскатыванию внутренней дорожки наружного кольца шарикоподшипника

Дорн // 2483859
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обработки отверстий

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к устройствам для дорнования внутренних поверхностей отверстий заготовок
Наверх