Летательный аппарат на основе дирижабля с электродвигателем


 


Владельцы патента RU 2478518:

Карпухин Михаил Григорьевич (RU)

Летательный аппарат с использованием подъемной силы несущего газа включает жесткий корпус, крылья, секционную канальную ветряную электрическую станцию и аккумуляторные батареи, расположенные в сквозном коническом ветряном канале с предохранительной сеткой, и электрические двигатели для полета. В состав помещений ветряного канала включены ветряной канал, используемый для преобразования ветряным колесом воздушной энергии в электрическую энергию, и отдельные герметические изолированные помещения - секции, где размещают оборудование электрической станции, которая включает генераторы, аккумуляторные батареи, ветряное колесо с горизонтальной осью вращения, промежуточные шкивы, ускоряющие скорость вращения генераторов. Вдоль ветряного канала и герметичных изолированных помещений смонтирован служебный проход. Изобретение направлено на обеспечение безопасности полета и экономию топливных ресурсов.

 

Изобретение «Летательный аппарат на основе дирижабля с электродвигателем» относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа.

Известны различные виды таких аппаратов, дирижаблей с мягким, жестким, комбинированным корпусом и с силовой установкой с применением ДВС и аналогичные силовые установки.

В качестве прототипа изобретения принято изобретение «Летательный аппарат аварийно-спасательный» (патент на изобретение №2337855, В64В, от 10 ноября 2008 года), содержащий жесткий корпус, внутри которого расположены оболочки с несущим газом, движетели внутри аэродинамических модулей в виде тел вращения тороидальной формы с аэродинамическим профилем. В нижней части корпуса выполнен сквозной продольный канал, соединяющий кабину экипажа, грузопассажирский салон, топливные баки и агрегаты, оборудованный выходными люками и устройствами для причаливания к внешним объектам, выдвижным трапом с перилами и съемной тележкой. Имеется поперечный проход с выходами на крылья и вертикальный проход, оборудованный лебедкой и оборудованием для спуска-подъема. Нижняя часть корпуса и полые крылья заполнены пенопластом, обеспечивающим плавучесть и прочность летательного аппарата, и выполняют функцию боковых стабилизирующих поплавков. В числе прочих недостатков у изобретения имеется недостаток, связанный с изменением веса топлива в процессе эксплуатации, что требует определенной коррекции подъемной силы. Использование топлива для силовой установки делает значительно дороже эксплуатацию летательного аппарата, увеличивает его общую нагрузку, требует время на заправку летательного аппарата топливом, повышает экологическое загрязнение природы, уменьшает полезную грузоподъемность. Все эти недостатки пропадают при использовании секционной ветряной канальной электростанции для питания силовой установки летательного аппарата электричеством и зарядки аккумуляторных батарей для работы электродвигателей при неработающей электростанции.

Предложенное изобретение отличают обустройством над существующим сквозным проходом дополнительного сквозного ветряного канала, начинающегося входным соплом сечением, превышающим сечение начальной части ветряного канала, и защищенного предохранительной сеткой, выходное отверстие имеет меньшее поперечное сечение и также защищено предохранительной сеткой. Над этим ветряным каналом располагают герметические изолированные помещения - секции, в которых располагают оборудование секционной ветряной с коническим каналом электростанции, к которому относят: ветряное колесо с горизонтальной осью вращения; промежуточные шкивы, увеличивающие скорость вращения генераторов; генераторы, в количестве от одного генератора и более; аккумуляторные батареи. Каждая секция имеет определенное поперечное сечение сквозного конического ветряного канала, которое уменьшается с началом следующей секции за счет уменьшения ее длины, а ширина, которая равна половине диаметра ветряного колеса, остается постоянной, что увеличивает скорость ветряного потока в канале. Для обслуживания оборудования вдоль секций и канала монтируют служебный проход, который позволяет пройти во все помещения, относящиеся к ветряной электростанции. Мощность ветряной секционной электрической станции зависит от количества секций и размеров летательного аппарата, она обеспечивает работу двигателей летательного аппарата и подзарядку аккумуляторных батарей.

Данное изобретение позволяет использовать бесплатную неограниченную энергию для пассажирских и грузовых перевозок, обеспечить транспортным обслуживанием все населенные пункты страны, улучшить экологию природы, обеспечить безопасность полетов, снизить шумовую нагрузку.

Летательный аппарат с использованием подъемной силы несущего газа, выполненный с жестким корпусом, крыльями и двигателями для полета, отличающийся тем, что двигатели для полета работают на электрической энергии, вырабатываемой секционной канальной ветряной электрической станцией, которую располагают в служебных помещениях-секциях, которые размещены над сквозным секционным коническим ветряным каналом, и от энергии аккумуляторных батарей, которые также заряжают током, вырабатываемым электрической станцией, упомянутые батареи расположены в служебных изолированных герметических помещениях, секционный конический ветряной канал начинается с входного сопла, сечением превышающим сечение начального участка ветряного канала, и заканчивается выходным соплом меньшего сечения, оба сопла защищены предохранительными сетками, упомянутый канал размещен проходящим через центральную часть конструкции летательного аппарата, для технического обслуживания оборудования вдоль ветряного канала смонтирован служебный проход с доступом в упомянутые помещения, в оборудование секций включено: ветряное колесо с горизонтальной осью вращения, промежуточные шкивы, ускоряющие скорость вращения генераторов, по меньшей мере один генератор, а также аккумуляторные батареи, в каждой последующей секции уменьшают поперечное сечение ветряного канала за счет уменьшения размера длины поперечного сечения ветряного канала при постоянной ширине, которая равна половине диаметра ветряного колеса, чем обеспечивают дополнительное ускорение ветряного потока в канале, при этом для обслуживания оборудования вдоль упомянутых секций и канала смонтирован служебный проход, который позволяет пройти в упомянутые помещения, мощность упомянутой электрической станции зависит от количества секций и размеров летательного аппарата, она обеспечивает упомянутые двигатели летательного аппарата и подзарядку аккумуляторных батарей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к генерирующему устройству хранилища высокотемпературного излучателя. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к преобразовательной технике и может быть использовано для электропитания удаленных от электрических сетей объектов, например автономных метеостанций, строительных объектов, электроинструментов служб спасения и пр.

Изобретение относится к ветроэнергетике. .

Изобретение относится к области возобновляемых источников электрической энергии и может быть использовано при выполнении ветроэнергетических установок, предназначенных для автономного электроснабжения аппаратуры различного назначения.

Изобретение относится к землепользованию и электроэнергетике. .

Изобретение относится к ветроэнергетике. .

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики, а именно к автономным системам электроснабжения, обеспечивающим качественной электрической энергией потребителей, удаленных от системы централизованного электроснабжения.

Изобретение относится к ветроэнергетике. .

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области разработки и применения привязных аэростатов. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. .

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций. .

Изобретение относится к области авиационной техники
Наверх