Гибкое запорно-пломбировочное устройство



Гибкое запорно-пломбировочное устройство
Гибкое запорно-пломбировочное устройство
Гибкое запорно-пломбировочное устройство
Гибкое запорно-пломбировочное устройство
Гибкое запорно-пломбировочное устройство

 


Владельцы патента RU 2481448:

Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНС-ПЛОМБИР" (RU)

Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй, свободный, пропускается через сквозное отверстие и фиксируется в нем при замыкании посредством стопора. Сквозное отверстие выполнено коническим с входным отверстием меньшего сечения со стороны ввода отрезка каната. Корпус снабжен со стороны выхода отрезка каната упором. Стопор расположен на части длины сквозного отверстия со стороны упора и выполнен в виде цанги, имеющей зиги, вершины которых расположены в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к оси отрезка каната. Количество зигов в каждой плоскости не менее трех, а внутренний диаметр цанги меньше диаметра отрезка каната, конус сквозного отверстия выполнен с малым углом самоторможения, а упор образован завальцовкой. Цанга выполнена цельной в виде стальной тонкостенной втулки, верхние зиги которой выполнены в виде лепестков со скругленной вершиной, образованных разделительными продольными пазами, глухими в нижней части, которые образуют нижние зиги в виде перемычек, и пилотными продольными пазами, выполненными симметрично относительно вершины лепестка, глухими в верхней части. Заявленное изобретение обеспечивает повышение надежности запирания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится в целом к скобяным изделиям и, в частности, к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования дверей железнодорожных вагонов, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов от проникновения от проникновения и несанкционированного доступа к содержащимся в них грузам, через запорные и пломбировочные узлы, с диаметром отверстия не менее 6 мм.

Более конкретно изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, снабженным средством, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок каната (троса).

Уровень техники

Известно запирающее устройство для защиты дверей пакгаузов, контейнеров, автофургонов, крытых грузовых железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов и т.п. от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников. Запирающее устройство состоит из обрезка троса с наконечником и надетого на свободный конец троса фиксирующего механизма, корпус которого имеет осевое входное и выходное отверстие для прохода троса, а также расположенную между ними конусную полость, в которой размещена цанга в виде змеевидного проволочного элемента, контактирующего одновременно с внутренней конусной поверхностью корпуса и наружной поверхностью троса. Проволочный элемент состоит из двух проволок, свитых между собой перед приданием ему змеевидной формы (патент RU №2131506, E05B 39/02, G09F 3/03, B65D 55/06 от 27.04.98).

Известно также аналогичное запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с центральным сквозным отверстием, свободно размещаемый в нем трос для запирания пломбируемого объекта посредством установки в его проушинах и смонтированный внутри корпуса стопор, при этом центральное отверстие выполнено коническим с входным отверстием меньшего сечения со стороны ввода троса, корпус снабжен со стороны выхода троса упором, а стопор расположен на части длины центрального отверстия со стороны упора. Конус центрального отверстия выполнен с малым самотормозящим углом в диапазоне 2-10°, упор образован завальцовкой в отверстие предварительно выполненного на торце кольцевого выступа, а стопор выполнен в виде однопроволочного объемного разомкнутого каркаса, охватывающего трос и образованного свернутой в окружность вдоль троса проволокой малого диаметра, например 1,0-1,5 мм, из пружинящей стали, имеющей зигзагообразную форму, при этом вершины зигов располагаются в двух поперечных плоскостях, количество зигов в каждой поперечной плоскости не менее трех, а внутренний диаметр каркаса меньше диаметра троса, например, на 0,1-0,5 мм (патент RU №2155847, E05B 39/02, G09F 3/03, от 17.06.97).

Описываемые в этих патентах устройства имеют несколько существенных недостатков, которые делают их ненадежными при попытке возможного практического использования: во-первых, проволочная конструкция вследствие чрезвычайно малого пятна контакта не обеспечивает плотного охвата и надежной фиксации гибкого элемента (троса, каната), во-вторых, при попытке силового извлечения гибкого элемента (троса, каната) велика вероятность вследствие неравномерного распределения нагрузки деформации проволочных ветвей стопора, смещение в одну сторону и, как следствие, прекращение удержания гибкого элемента, в-третьих, предлагаемые типы стопоров не являются цельными, а это само по себе ставит под сомнение их заявленные прочностные качества.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Сущность изобретения

Указанный технический результат достигается тем, что в гибком запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй - свободный, пропускается через сквозное отверстие и фиксируется в нем при замыкании посредством стопора, при этом сквозное отверстие выполнено коническим с входным отверстием меньшего сечения со стороны ввода отрезка каната, корпус снабжен со стороны выхода отрезка каната упором, а стопор расположен на части длины сквозного отверстия со стороны упора и выполнен в виде цанги, имеющей зиги, вершины которых расположены в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к оси отрезка каната, причем количество зигов в каждой плоскости не менее трех, а внутренний диаметр цанги меньше диаметра отрезка каната, конус сквозного отверстия выполнен с малым углом самоторможения, а упор образован завальцовкой, согласно изобретению цанга выполнена цельной в виде стальной тонкостенной втулки, верхние зиги которой выполнены в виде лепестков со скругленной вершиной, образованных разделительными продольными пазами, глухими в нижней части, которые образуют нижние зиги в виде перемычек, и пилотными продольными пазами, выполненными симметрично относительно вершины лепестка, глухими в верхней части.

А также тем, что пилотные пазы выполнены длиной более половины длины цанги.

А также тем, что на корпусе предусмотрено место для нанесения контрольной идентификационной маркировки.

Изобретение будет лучше понятно при обращении к следующему описанию воплощения изобретения, приведенному с сопровождающими чертежами.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого запирающего устройства в закрытом состоянии;

на фиг.2 - цанга (увеличено, в аксонометрии);

на фиг.3 - то же, вид спереди;

на фиг.4 - разрез по А-А на фиг.3;

на фиг.5 - разрез по Б-Б на фиг.3.

Осуществление изобретения

Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 и отрезок каната 2, один конец которого является пассивным 3, а второй, свободный, 4 пропускается через сквозное отверстие 5 и фиксируется в нем при замыкании посредством стопора, при этом сквозное отверстие 5 выполнено коническим с входным отверстием 6 меньшего сечения со стороны ввода отрезка каната. Корпус снабжен со стороны выхода 7 отрезка каната 4 упором 8, а стопор расположен на части длины сквозного отверстия 5 со стороны упора 8 и выполнен в виде цанги 9, имеющей зиги, вершины которых 10 и 11 расположены в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к оси отрезка каната 2. Причем количество зигов в каждой плоскости не менее трех, а внутренний диаметр цанги меньше диаметра отрезка каната 2, конус 12 сквозного отверстия выполнен с малым углом самоторможения (2-10°), а упор образован завальцовкой. Согласно изобретению цанга выполнена цельной в виде стальной тонкостенной втулки, верхние зиги которой выполнены в виде лепестков 13 со скругленной вершиной 10, образованных разделительными продольными пазами 14, глухими в нижней части, которые образуют нижние зиги в виде перемычек 15, и пилотными продольными пазами 15, выполненными симметрично относительно вершины 10 лепестка 13, глухими в верхней части.

Пилотные пазы выполнены длиной более половины длины цанги с закругленным торцом 17.

На корпусе предусмотрено место для нанесения контрольной идентификационной маркировки.

Устройство работает следующим образом. При пломбировании специализированных железнодорожных цистерн ЗПУ свободный конец 4 отрезка каната 2 последовательно пропускается через совмещенные отверстия запорного узла цистерны. Затем он вводится во входное отверстие 6 до взаимодействия с основным блокирующим средством-цангой 9, при этом свободный конец 4 отрезка каната 2, преодолевая усилие сжатия цанги 9, отводит ее до упора 8, разжимает ее, проходит сквозь нее и выходит в отверстие 7, после чего производится протягивание отрезка каната 2 через корпус 1 до выхода на длину возможного захвата рукой и последующего вытягивания до контакта корпуса 1 ЗПУ с элементами запорного узла цистерны.

После установки ЗПУ на охраняемый объект (цистерны и др.) производится проверка надежности его замыкания попыткой вручную переместить корпус 1 относительно отрезка каната 2 в обратном направлении. При исправном закрытом ЗПУ это исключается.

Сущность запирания заключается в следующем. Цанга 9 под воздействием соответствующих пружинящих свойств своей внутренней образующей поверхностью обжимает отрезки каната 2, создавая на его поверхности утолщение, а при попытке вытянуть отрезка каната 2 в обратном направлении она, взаимодействуя с конической поверхностью 12 под воздействием перпендикулярно направленной составляющей реакции опоры, сжимает отрезка каната 2, что приводит к его самозаклиниванию практически по всей длине лепестков, обеспечивая надежное стопорение каната.

Снятие запорно-пломбировочного устройства осуществляется перекусыванием отрезка каната 2 специальным инструментом.

В настоящее время изготовлены опытные образцы заявленного изобретения и таким образом подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных средств и методов с обеспечением усматриваемого заявителем технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «промышленная применимость».

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах, позволяет утверждать, что заявляемое решение соответствует требованию «новизна» и «изобретательский уровень».

Следует отметить, что преимущество изобретения перед близким аналогом (прототипом) обеспечивается представленной совокупностью существенных признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе во взаимосвязи они решают задачу создания нового изделия, отвечающего современным требованиям.

1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус и отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный, пропускается через сквозное отверстие и фиксируется в нем при замыкании посредством стопора, при этом сквозное отверстие выполнено коническим с входным отверстием меньшего сечения со стороны ввода отрезка каната, корпус снабжен со стороны выхода отрезка каната упором, а стопор расположен на части длины сквозного отверстия со стороны упора и выполнен в виде цанги, имеющей зиги, вершины которых расположены в двух параллельных плоскостях, перпендикулярных к оси отрезка каната, причем количество зигов в каждой плоскости не менее трех, а внутренний диаметр цанги меньше диаметра отрезка каната, конус сквозного отверстия выполнен с малым углом самоторможения, а упор образован завальцовкой, отличающееся тем, что цанга выполнена цельной в виде стальной тонкостенной втулки, верхние зиги которой выполнены в виде лепестков со скругленной вершиной, образованных разделительными продольными пазами, глухими в нижней части, которые образуют нижние зиги в виде перемычек, и пилотными продольными пазами, выполненными симметрично относительно вершины лепестка, глухими в верхней части.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пилотные пазы выполнены длиной более половины длины цанги с закругленным торцом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на корпусе предусмотрено место для нанесения контрольной идентификационной маркировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной пломбе, а также к способу ее изготовления. .

Изобретение относится к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных цистерн при перевозке сжиженных газов, кислот, жидких химических продуктов, а также других объектов от проникновения и несанкционированного доступа к содержащимся в них грузам, через запорные и пломбировочные узлы, с диаметром отверстия не менее 2,5 мм.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к животноводству. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам для защиты дверей контейнеров от несанкционированного проникновения. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается устройства, содержащего корпус со сквозным каналом для прохождения отрезка каната и подпружиненное пружиной замыкания блокирующее средство, содержащее эксцентрик, установленный на жестко связанной с корпусом оси, обеспечивающий возможность одновременного взаимодействия отрезка каната со стенкой сквозного канала и торцевой поверхностью эксцентрика, снабженной зубцами.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус 1, состоящий из вставки 2 и полой обоймы 3, жестко соединенных между собой посредством пластической деформации обоймы, при этом вставка выполнена в виде плоского прямоугольного параллелепипеда с передней 4, задней 5 и боковыми гранями 6.

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах.

Изобретение относится к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных цистерн при перевозке сжиженных газов, кислот, жидких химических продуктов, а также других объектов от проникновения и несанкционированного доступа к содержащимся в них грузам, через запорные и пломбировочные узлы, с диаметром отверстия не менее 2,5 мм.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, запорно-пломбировочных устройств одноразового использования
Наверх