Запорно-пломбировочное устройство



Запорно-пломбировочное устройство
Запорно-пломбировочное устройство

 


Владельцы патента RU 2414574:

Закрытое акционерное общество "Инженерный Промышленный Концерн "СТРАЖ" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам для защиты дверей контейнеров от несанкционированного проникновения. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с зафиксированным в нем в зоне фиксации отрезком троса, стопорную полость, в которой размещен стопорный механизм в виде закрепленной в корпусе фигурной вставки с подпружиненным фиксирующим элементом и сквозным запорным каналом для фиксации свободного конца троса. В корпусе выполнен дополнительный обводной канал для пропуска свободного конца троса, причем запорный и обводной каналы сопряжены со стопорной полостью. По другую сторону от места фиксации троса в корпусе сформирована дополнительная стопорная полость с фигурной вставкой и фиксирующим подпружиненным элементом, сопряженная с запорным и обводным каналами для пропуска троса, который зафиксирован в корпусе из условия образования двух свободных концов. Фигурные вставки установлены в корпусе с формированием между каналами со стороны входного отверстия запорного канала предохранительных углублений. По второму варианту - в корпусе выполнен дополнительный сквозной запорный канал для пропуска и фиксации свободного конца троса, запорные каналы сопряжены со стопорной полостью, в фигурной вставке установлен дополнительный фиксирующий элемент с пружиной. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности пломбирования. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей контейнеров от несанкционированного проникновения.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с зафиксированным в нем отрезком троса, сквозной запорный канал для пропуска и фиксации свободного конца троса, а также полость, в которой размещен стопорный механизм в виде фигурной вставки с подпружиненными фиксирующими элементами (RU, C1, №2370614, 2009).

Недостатками известного решения являются сложность конструкции и недостаточная защищенность от несанкционированного вскрытия.

Заявленное изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности пломбирования.

По первому варианту это достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с зафиксированным в нем в зоне фиксации отрезком троса, стопорную полость, в которой размещен стопорный механизм в виде закрепленной в корпусе фигурной вставки с подпружиненным фиксирующим элементом и сквозным запорным каналом для фиксации свободного конца троса, в корпусе выполнен дополнительный обводной канал для пропуска свободного конца троса, причем запорный и обводный каналы сопряжены со стопорной полостью, по другую сторону от места фиксации троса в корпусе сформирована дополнительная стопорная полость с фигурной вставкой и фиксирующим подпружиненным элементом, сопряженная с пропускным и обводным каналами для пропуска троса, который зафиксирован в корпусе из условия образования двух свободных концов, при этом фигурные вставки установлены в корпусе с формированием между каналами со стороны входного отверстия запорного канала предохранительных углублений.

Пружина выполнена в виде плоской пластины S-образной, V-образной или U-образной формы, или в виде цилиндрической или конической пружины сжатия.

Обводной канал параллелен запорному.

По второму варианту это достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с зафиксированным в нем отрезком троса, полость, в которой размещен стопорный механизм в виде закрепленной в корпусе фигурной вставки с подпружиненными фиксирующими элементами и сквозным запорным каналом для фиксации свободного конца троса, в корпусе выполнен дополнительный сквозной запорный канал для пропуска и фиксации свободного конца троса, запорные каналы сопряжены со стопорной полостью, в фигурной вставке установлен дополнительный фиксирующий элемент с пружиной, при этом входные отверстия основного и дополнительного каналов размещены на противоположных торцах корпуса, по другую сторону от места фиксации троса в корпусе сформирована дополнительная стопорная полость с фигурной вставкой и фиксирующими подпружиненными элементами, сопряженная с запорными каналами, трос зафиксирован в корпусе из условия образования двух свободных концов, при этом фигурные вставки установлены в корпусе с формированием предохранительных углублений между основным и дополнительным каналами.

Пружина выполнена в виде плоской пластины S-образной, V-образной или U-образной формы, или в виде цилиндрической или конической пружины сжатия.

Основной и дополнительный запорные каналы выполнены параллельными.

Выполнение запорно-пломбировочного устройства с двумя свободными концами и размещенными в едином корпусе двумя запорными механизмами позволяет осуществлять одним и тем же устройством пломбирование как запорного узла контейнера, так и его штанг.

Выполнение в корпусе предохранительных углублений, в которых размещается трос при пломбировании, увеличивает защищенность пломбы.

На фиг.1 показан общий вид запорно-пломбировочного устройства по первому варианту с цилиндрической пружиной; на фиг.2 - то же по второму варианту с плоской S-образной пружиной.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, в котором зафиксирован трос 2 с образованием двух свободных концов.

В корпусе 1 по обе стороны от места 3 фиксации троса 2 выполнены стопорные полости 4 для размещения стопорных механизмов.

По первому варианту устройства по обе стороны от каждой полости 4 выполнены сквозные каналы, сопряженные с ней: обводной 5 для пропуска свободного конца троса 2 и параллельный ему запорный 6 для его фиксации. Стопорный механизм, размещенный в каждой полости 4 корпуса 1, выполнен в виде фигурной вставки 7 и фиксирующего элемента 8 с цилиндрической пружиной 9, расположенные в фигурной выемке вставки 7.

Фигурная вставка 7 расположена в полости 4 из условия формирования предохранительного углубления 10 между каналами 5 и 6 со стороны входного отверстия запорного канала 6.

Входное отверстие обводного канала 5 расположено на торце корпуса 1, противоположном предохранительному углублению 10.

Фиксирующий элемент 8 выполнен в виде тела вращения (ролик или шарик) или же в виде цанги или кулачка (не показаны). Он установлен со стороны входного отверстия запорного канала 6 с возможностью его взаимодействия с тросом 2 при его размещении в запорном канале 6.

Пружина 9 может быть выполнена цилиндрической или плоской, при этом она может иметь S-образную форму. Также плоская пружина может быть выполнена в виде пластины или же иметь V- или U-образную форму (не показаны).

Пружина 9 также может быть выполнена конической или пружиной кручения (не показаны).

По второму варианту устройства по обе стороны от каждой полости 4 выполнены сопряженные с ней основной 11 и параллельный ему дополнительный 12 запорные каналы для пропуска и фиксации свободного конца троса 2.

Стопорный механизм по второму варианту размещен в каждой полости 4 корпуса 1. Он выполнен в виде вставки 13, в фигурных выемках 14 которой установлены фиксирующие элементы 8 с прижимной пружиной, которая может быть выполнена цилиндрической или плоской S-образной формы 15. Также плоская пружина может быть выполнена в виде плоской пластины V- или U-образной формы (не показаны).

Прижимная пружина также может быть выполнена конической или в виде пружины сжатия (не показаны).

Выемки 14 выполнены во вставке 13 таким образом, что фиксирующие элементы 8, установленные в них со стороны входного отверстия основного 11 и дополнительного 12 каналов, взаимодействуют с размещенным в них тросом 2.

Фигурная вставка 13 установлена в полости 4 из условия формирования предохранительного углубления 10 между основным 11 и дополнительным 12 каналами.

Входное отверстие дополнительного канала 12 расположено в предохранительном углублении 10, входное отверстие основного канала 11 - на противоположном торце корпуса 1.

В фигурных вставках 7, 13 выполнены отверстия или углубления 16, предназначенные для их фиксации в корпусе 1 посредством пластической деформации материала корпуса.

Запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом.

При установке запорно-пломбировочного устройства по первому варианту на узел запирания один свободный конец троса 2 вставляется сначала в проушины дверей, а затем с образованием петли пропускается через обводной канал 5, вставляется во входное отверстие смежного с ним запорного канала 6. Под воздействием свободного конца троса 2 фиксирующий элемент 8 отжимается, пропуская трос в сторону выходного отверстия запорного канала 6. Усилием, приложенным к свободного концу троса 2, корпус 1 прижимается вплотную к проушинам контейнера, а петля участка троса 2 между выходным отверстием обводного канала 5 и входным отверстием запорного канала 6 прижимается к фигурной вставке 7, располагаясь в предохранительном углублении 10.

Другим свободным концом троса 2 обматывают штанги контейнера с образованием петли, после чего трос 2 пропускают через обводной 5 и запорный 6 каналы с фиксацией его стопорным механизмом второй запорной полости 4.

При установке запорно-пломбировочного устройства по второму варианту на узел запирания один свободный конец троса 2 после проушин вставляется сначала в основной запорный канал 11, а затем - в дополнительный канал 11, где он вступает во взаимодействие с фиксирующими элементами 8 запорного механизма. Второй свободный конец троса 2 после обматывания штанг контейнера фиксируется аналогичным образом стопорным механизмом второй полости 4.

Снятие запорно-пломбировочного устройства с узла запирания осуществляется путем перекусывания сначала одного, а затем другого концов троса 2 специальным инструментом (тросорезом).

Такое конструктивное решение обеспечивает значительное повышение надежности защиты объекта от криминального вскрытия, так как позволяет осуществлять пломбирование не только запорного узла контейнера, но его штанг.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с зафиксированным в нем в зоне фиксации отрезком троса, стопорную полость, в которой размещен стопорный механизм в виде закрепленной в корпусе фигурной вставки с подпружиненным фиксирующим элементом, и сквозным запорным каналом для фиксации свободного конца троса, отличающееся тем, что в корпусе выполнен дополнительный обводной канал для пропуска свободного конца троса, причем запорный и обводной каналы сопряжены со стопорной полостью, по другую сторону от места фиксации троса в корпусе сформирована дополнительная стопорная полость с фигурной вставкой и фиксирующим подпружиненным элементом, сопряженная с запорным и обводным каналами для пропуска троса, который зафиксирован в корпусе из условия образования двух свободных концов, при этом фигурные вставки установлены в корпусе с формированием между каналами со стороны входного отверстия запорного канала предохранительных углублений.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пружина выполнена в виде плоской пластины S-образной, V-образной или U-образной формы, или в виде цилиндрической или конической пружины сжатия.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что обводной канал параллелен запорному.

4. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с зафиксированным в нем отрезком троса, полость, в которой размещен стопорный механизм в виде закрепленной в корпусе фигурной вставки с подпружиненными фиксирующими элементами, и сквозным запорным каналом для фиксации свободного конца троса, отличающееся тем, что в корпусе выполнен дополнительный сквозной запорный канал для пропуска и фиксации свободного конца троса, запорные каналы сопряжены со стопорной полостью, в фигурной вставке установлен дополнительный фиксирующий элемент с пружиной, при этом входные отверстия основного и дополнительного каналов размещены на противоположных торцах корпуса, по другую сторону от места фиксации троса в корпусе сформирована дополнительная стопорная полость с фигурной вставкой и фиксирующими подпружиненными элементами, сопряженная с запорными каналами, трос зафиксирован в корпусе из условия образования двух свободных концов, при этом фигурные вставки установлены в корпусе с формированием предохранительных углублений между основным и дополнительным каналами.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что пружина выполнена в виде плоской пластины S-образной, V-образной или U-образной формы, или в виде цилиндрической или конической пружины сжатия.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что основной и дополнительный запорные каналы выполнены параллельными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам различных объектов и может быть использовано для контроля сохранности запирания вагонов и контейнеров. .

Изобретение относится к пломбировочным средствам и может быть использовано на железнодорожном транспорте для контроля сохранности загруженных вагонов и контейнеров.

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к области электронной техники, в частности, к системам тревожной сигнализации и используется в устройствах, срабатывающих при определенных условиях и являющихся резьбовыми соединениями для восприятия растягивающей нагрузки.

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть применено при запирании с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов, люков цистерн и складов.

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др.

Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.

Изобретение относится к запорным устройствам различных объектов и может быть использовано для контроля сохранности запирания вагонов и контейнеров. .

Изобретение относится к пломбировочным средствам и может быть использовано на железнодорожном транспорте для контроля сохранности загруженных вагонов и контейнеров.

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть применено при запирании с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов, люков цистерн и складов.

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к средствам защиты имущества и секретных документов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др.

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для опломбирования различных объектов, оборудованных узлами запирания и пломбирования
Наверх