Санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона



Санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона
Санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона
Санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона

 


Владельцы патента RU 2481985:

Общество с ограниченной ответственностью "Промышленные вакуумные системы" (RU)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов. Санитарно-техническое оборудование двухэтажных пассажирских вагонов включает туалетную систему, систему водоснабжения и связанный с ними блок автоматического управления. В туалетную систему входят бак-накопитель (1) для туалетных стоков, вакуумная установка (2) и туалетные кабины (3) с унитазами (4) и умывальниками (5), снабженные сливными клапанами (6) и (7), перед каждым из которых расположен промежуточный резервуар (9) для накопления стоков. В каждой туалетной кабине (3) установлена связанная с блоком автоматического управления кнопка (26), инициирующая обмыв чаши унитаза (4). В систему водоснабжения входят водяной бак (18), соединенный трубопроводами с водяным насосом (19), пневмогидроаккумулятором (20) и бойлером (22). На трубопроводах туалетной системы и системы водоснабжения установлены датчики давления. Вакуумная установка (2), водяной насос (19), бойлер (22), пневмогидроаккумулятор (20) и блок автоматического управления объединены в общий модуль, который имеет форму параллелепипеда, вытянутого в вертикальном направлении, и снабжен средствами крепления к стенкам вагона. Изобретение улучшает экологию, исключая загрязнение железнодорожного полотна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в двухэтажных железнодорожных пассажирских вагонах.

Уровень техники

Из описания к американскому патенту US 2211469, кл. 105-340, опубл. 13.08.1940 г. [1], известно санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона, включающее туалетную систему и систему водоснабжения, а также расположенные на втором этаже железнодорожного пассажирского вагона туалетные кабины с унитазами и умывальниками. Согласно техническому решению [1] первый этаж вагона не имеет туалетных кабин. В описании к патенту не показаны пути канализации туалетных стоков из туалетных кабин второго этажа, что не дает возможности полностью оценить эффективность данной конструкции.

Из описания к американскому патенту US 2312906, кл. 105-315, опубл. 02.03.1943 г. [2], известно санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона, включающее туалетную систему и систему водоснабжения, расположенные на первом и втором этажах железнодорожного пассажирского вагона туалетные кабины с унитазами и умывальниками. В техническом решении [2], как и в решении [1], не показано как отводятся стоки из туалетных кабин, что является недостатком данного технического решения.

Из описания к патенту на полезную модель Российской Федерации RU 91554 U1, кл. B61D 1/08, опубл. 20.02.2010 г. [3], известно санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона, включающее туалетную систему и систему водоснабжения. В расположенных на втором этаже железнодорожного пассажирского вагона туалетных кабинах имеются унитазы и умывальники. В описании полезной модели [3] показан расположенный рядом с туалетными кабинами бак-накопитель туалетных стоков. Однако в этом изобретении не раскрыты средства снабжения водой умывальников и смывных устройств унитазов, а также средства передачи туалетных стоков из умывальников и унитазов в бак-накопитель. Таким образом, известное техническое решение [3], вследствие указанной незавершенности, не может послужить целям его эффективной реализации, учитывая современные экологические требования.

Из описания изобретения к патенту Российской Федерации RU 2250168, кл. B61D 35/00, E03F 1/00, опубл. 10.05.2005 г. [4], известно санитарно-техническое оборудование пассажирского вагона, включающее туалетную систему и систему водоснабжения. В туалетных кабинах, расположенных в железнодорожном пассажирском вагоне, имеются унитазы. В описании изобретения [4] показан расположенный рядом с туалетными кабинами бак-накопитель туалетных стоков, в котором собираются туалетные стоки нескольких унитазов. Однако в техническом решении [4] не решена задача сбора и накопления туалетных отходов умывальников. Эти отходы сливаются на железнодорожный путь, что ухудшает экологию окружающей среды вследствие загрязнения железнодорожного полотна.

В процессе разработки предлагаемого технического решения перед авторами стояла задача обеспечения комфортных условий для пассажиров вагона путем своевременной подачи воды в туалетные кабины и своевременного удаления из них туалетных стоков. Одновременно учитывалась важность надежной работы узлов, обеспечивающих сбор и накопление стоков, поступающих не только от унитазов, но и от умывальников туалетных кабин.

Технический результат изобретения - повышение надежности работы оборудования, предотвращающего загрязнение железнодорожного полотна стоками, поступающими из туалетных кабин.

Указанный технический результат достигается в санитарно-техническом оборудовании двухэтажного пассажирского вагона, включающем туалетную систему, систему водоснабжения и блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием, в туалетную систему входят бак-накопитель туалетных стоков, вакуумная установка и расположенные на первом и втором этажах вагона туалетные кабины с унитазами и умывальниками, которые снабжены сливными клапанами, имеющими выход в канализационную трубу, а через нее - в бак-накопитель туалетных стоков, причем перед каждым из сливных клапанов умывальников расположен промежуточный резервуар для накопления стоков, бак-накопитель туалетных стоков имеет датчики уровня скопившихся в нем стоков, патрубок, снабженный клапаном и соединяющий бак-накопитель с атмосферой, и откачную трубу, заканчивающуюся запорным клапаном, который снабжен защитным кожухом, бак-накопитель туалетных стоков соединен с вакуумной установкой трубопроводом, имеющим клапан, в каждой туалетной кабине имеется устройство, инициирующее обмыв чаши унитаза, в систему водоснабжения входят расположенный в верхней части вагона водяной бак, который соединен трубопроводами с водяным насосом, пневмогидроаккумулятором, бойлером, имеющим термостат и датчик уровня воды, а также соединен с кранами умывальников и с клапанами коллекторов форсунок обмыва унитазов, расположенных в туалетных кабинах, а на трубопроводах туалетной системы и системы водоснабжения установлены датчики давления, при этом вакуумная установка, водяной насос, бойлер с термостатом и датчиком уровня воды, пневмогидроаккумулятор и блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием объединены в общий модуль, при этом блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием связан с устройствами, инициирующими обмыв чаши унитаза, с каждым из указанных выше клапанов, с термостатом бойлера, с датчиком уровня воды в бойлере, с датчиками давления в трубопроводах туалетной системы и системы водоснабжения, а также с датчиками уровня, расположенными в баке-накопителе туалетных стоков.

Предусмотрены следующие частные случаи выполнения изобретения. Бак-накопитель имеет форму параллелепипеда и снабжен средствами крепления к стенкам вагона.

Модуль, объединяющий вакуумную установку, водяной насос, бойлер с термостатом и датчиком уровня воды, пневмогидроаккумулятор и блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием, имеет форму параллелепипеда и снабжен средствами крепления к стенкам вагона.

Стенки защитного кожуха запорного клапана откачной трубы снабжены электронагревателями, связанными с блоком автоматического управления санитарно-техническим оборудованием.

В качестве устройства, инициирующего обмыв чаши унитаза, использованы кнопка, установленная в стенке, или педаль, установленная на полу туалетной комнаты.

В качестве устройства, инициирующего обмыв чаши унитаза, использован основанный на действии инфракрасного излучения датчик, сигнализирующий о наличии или отсутствии пользователя в туалетной кабине.

В качестве устройства, инициирующего обмыв чаши унитаза, использован датчик давления, установленный между крышкой и верхним краем унитаза, расположенного в туалетной кабине.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

Фиг.1. Принципиальная схема санитарно-технического оборудования двухэтажного пассажирского вагона.

Фиг.2. Размещение элементов санитарно-технического оборудования в интерьере двухэтажного пассажирского вагона, продольный разрез.

Фиг.3. То же, вид сверху по А-А.

Узлы и детали оборудования двухэтажного пассажирского вагона в тексте описания и на чертежах обозначены следующими номерами.

1. Бак-накопитель туалетных стоков.

2. Вакуумная установка.

3. Туалетные кабины.

4. Унитазы, расположенные в туалетных кабинах.

5. Умывальники, расположенные в туалетных кабинах.

6. Сливные клапаны унитазов.

7. Сливные клапаны умывальников.

8. Канализационная труба.

9. Промежуточные резервуары для накопление стоков умывальников.

10. Датчики уровня туалетных стоков в баке-накопителе.

11. Патрубок, соединяющий бак-накопитель туалетных стоков с атмосферой.

12. Клапан патрубка, соединяющего бак-накопитель туалетных стоков с атмосферой.

13. Откачная труба бака-накопителя туалетных стоков.

14. Запорные клапаны откачной трубы бака-накопителя туалетных стоков.

15. Защитные кожухи запорных клапанов откачной трубы бака-накопителя туалетных стоков.

16. Трубопровод, соединяющий бак-накопитель туалетных стоков с вакуумной установкой.

17. Запорный клапан на трубопроводе, соединяющем бак-накопитель туалетных стоков с вакуумной установкой.

18. Водяной бак.

19. Водяной насос.

20. Пневмогидроаккумулятор.

21. Клапаны коллекторов форсунок устройств обмыва унитазов.

22. Бойлер.

23. Термостат бойлера.

24. Датчик уровня воды в бойлере.

25. Датчики давления.

26. Кнопки спуска, установленные в туалетных кабинах.

Как показано на фиг.1, предлагаемое санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона включает туалетную систему и систему водоснабжения.

В туалетную систему входят бак-накопитель туалетных стоков 1, вакуумная установка 2, а также расположенные в туалетных кабинах 3 унитазы 4 и умывальники 5 (на фиг.1 условно показана только одна туалетная кабина 3).

Унитазы 4 и умывальники 5 снабжены сливными клапанами 6 и 7 соответственно. Сливные клапаны 6 унитазов 4 и сливные клапаны 7 умывальников 5 соединены посредством канализационной трубы 8 с баком-накопителем туалетных стоков 1. Перед каждым из сливных клапанов 7 умывальников 5 имеется промежуточный резервуар 9, предназначенный для накопления в нем определенного объема стоков. Бак-накопитель туалетных стоков 1 снабжен датчиками уровня 10 и имеет патрубок 11, соединяющий этот бак с атмосферой, который снабжен клапаном 12. Выходящая из бака-накопителя туалетных стоков 1 часть откачной трубы 13 внизу разделена на две части, образуя в подвагонном пространстве два наружных конца, на каждом из которых установлен запорный клапан 14, снабженный защитным кожухом 15. Кроме того, бак-накопитель туалетных стоков 1 соединен с вакуумной установкой 2 трубопроводом 16, на котором имеется запорный клапан 17.

В систему водоснабжения санитарно-технического оборудования двухэтажного пассажирского вагона входят водяной бак 18, водяной насос 19, пневмогидроаккумулятор 20, устройства обмыва внутренних поверхностей чаш унитазов с клапанами 21 коллекторов форсунок и бойлер 22, снабженный термостатом 23 и датчиком 24 уровня воды. Вакуумная установка 2 и все элементы системы водоснабжения, за исключением водяного бака 18 и устройств обмыва внутренних поверхностей чаш унитазов 4, объединены в общий модуль, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, вытянутого в вертикальном направлении. Кроме того, в модуле расположен блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием, который связан с каждым из сливных клапанов 6 и 7, c клапаном 11 патрубка 12, соединяющего бак-накопитель туалетных стоков 1 с атмосферой, с запорными клапанами 14 наружных концов откачной трубы 13, с термостатом 23 бойлера 22, с датчиком 24 уровня воды в бойлере 22 и датчиками 10 уровня, установленными в баке-накопителе туалетных стоков 1.

На трубопроводах туалетной системы и системы водоснабжения установлены датчики давления 25, связанные с блоком автоматического управления санитарно-техническим оборудованием. В каждой из туалетных кабин 3 имеется устройство, посредством которого инициируется начало обмыва унитаза 4. Оно может быть выполнено, например, в виде кнопки 26, укрепленной на стенке туалетной кабины 3. На фиг.2 и 3 показано размещение узлов и агрегатов оборудования в интерьере двухэтажного пассажирского вагона, причем на фиг.3 водяной бак условно не изображен.

Предлагаемое санитарно-техническое оборудование используется следующим образом.

Перед началом эксплуатации бак-накопитель 1 должен быть полностью опорожнен и в нем должно быть создано разрежение (частичный вакуум порядка 0,3-0,5 атм.). Водяной бак 18 должен быть заполнен водой.

Пассажир занимает туалетную кабину 3 и после окончания пользования унитазом 4 на блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием, например, вследствие нажима на кнопку 26, установленную в туалетной кабине 3, поступает сигнал, инициирующий обмыв чаши унитаза 4. В результате этого по сигналу с блока автоматического управления санитарно-техническим оборудованием подается команда на открывание клапана 21 коллектора форсунок, установленных в унитазе 4 данной туалетной кабины 3, и одновременно (или после некоторой паузы) из блока автоматического управления санитарно-техническим оборудованием поступает команда на открывание сливного клапана 6 унитаза 4 данной туалетной кабины 3. В результате действия вакуума туалетные стоки поступают из унитаза 4 по канализационной трубе 8 в бак-накопитель 1.

Перед тем как покинуть туалетную кабину 3 пассажир может воспользоваться умывальником 5. При этом нагретая вода подается по трубопроводу к смесительному крану умывальника 5 от бойлера 22, а холодная вода подается непосредственно от водяного насоса 19. После выхода пользователя из кабины 3 она готова к приему нового пассажира.

Отметим, что все операции, начиная с обмыва чаши унитаза и кончая открыванием запорных клапанов 14 на наружных концах откачной трубы 13, осуществляются под контролем блока автоматического управления санитарно-техническим оборудованием.

В результате нескольких посещений туалетной кабины 3 соответствующий промежуточный резервуар 9, расположенный перед сливным клапаном 7 умывальника 5, наполняется стоками умывальника 5, вследствие чего специальное устройство автоматически открывает на некоторое время сливной клапан 7 и содержимое промежуточного резервуара 9 под действием вакуума перемещается в бак-накопитель туалетных стоков 1. После полного опорожнения промежуточного резервуара 9 и закрывания сливного клапана 7 умывальника 5 промежуточный резервуар 9 снова готов к приему стоков.

Во время рейса постепенно происходит наполнение бака-накопителя туалетных стоков 1. О степени наполнения персонал вагона информируется показаниями датчиков уровня 10 туалетных стоков. Опорожнение бака-накопителя туалетных стоков 1 осуществляют на станциях экипировки. Для этого к одному из наружных концов откачной трубы 13 присоединяют конец трубопровода приемного устройства (который на фиг.1 показан пунктиром). После этого открывают клапан 12 патрубка 11, соединяющего бак-накопитель туалетных стоков 1 с атмосферой, затем открывают соответствующий запорный клапан 14 откачной трубы 13. Приемное устройство станции экипировки откачивает все содержимое бака-накопителя туалетных стоков 1, в котором на время откачки давление равно атмосферному давлению. По окончании операции откачки клапан 12 и запорный клапан 14 закрывают. Теперь санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона вновь готово к работе.

Предлагаемое санитарно-техническое оборудование, установленное на двухэтажном пассажирском вагоне новой конструкции, при испытаниях показало хорошие результаты.

1. Санитарно-техническое оборудование двухэтажного пассажирского вагона, включающее туалетную систему, систему водоснабжения и блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием, в туалетную систему входят бак-накопитель туалетных стоков, вакуумная установка и расположенные на первом и втором этажах вагона туалетные кабины с унитазами и умывальниками, которые снабжены сливными клапанами, имеющими выход в канализационную трубу, а через нее - в бак-накопитель туалетных стоков, причем перед каждым из сливных клапанов умывальников расположен промежуточный резервуар для накопления стоков, бак-накопитель туалетных стоков имеет датчики уровня скопившихся в нем стоков, патрубок, снабженный клапаном и соединяющий бак-накопитель с атмосферой, и откачную трубу, заканчивающуюся запорным клапаном, который снабжен защитным кожухом, бак-накопитель туалетных стоков соединен с вакуумной установкой трубопроводом, имеющим клапан, в каждой туалетной кабине имеется устройство, инициирующее обмыв чаши унитаза, в систему водоснабжения входят расположенный в верхней части вагона водяной бак, который соединен трубопроводами с водяным насосом, пневмогидроаккумулятором, бойлером, имеющим термостат и датчик уровня воды, а также соединен с кранами умывальников и с клапанами коллекторов форсунок обмыва унитазов, расположенных в туалетных кабинах, а на трубопроводах туалетной системы и системы водоснабжения установлены датчики давления, при этом вакуумная установка, водяной насос, бойлер с термостатом и датчиком уровня воды, пневмогидроаккумулятор и блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием объединены в общий модуль, который имеет форму параллелепипеда, вытянутого в вертикальном направлении, и снабжен средствами крепления к стенкам вагона, причем блок автоматического управления санитарно-техническим оборудованием связан с устройствами, инициирующими обмыв чаши унитаза, с каждым из указанных выше клапанов, с термостатом бойлера, с датчиком уровня воды в бойлере, с датчиками давления в трубопроводах туалетной системы и системы водоснабжения, а также с датчиками уровня, расположенными в баке-накопителе туалетных стоков.

2. Санитарно-техническое оборудование по п.1, отличающееся тем, что бак-накопитель имеет форму параллелепипеда и снабжен средствами крепления к стенкам вагона.

3. Санитарно-техническое оборудование по п.1 или 2, отличающееся тем, что стенки защитного кожуха запорного клапана откачной трубы снабжены электронагревателями, связанными с блоком автоматического управления санитарно-техническим оборудованием.

4. Санитарно-техническое оборудование по п.1 или 2, отличающееся тем, что в качестве устройства, инициирующего обмыв чаши унитаза, использована кнопка, установленная в стенке, или педаль, установленная на полу туалетной комнаты.

5. Санитарно-техническое оборудование по п.1 или 2, отличающееся тем, что в качестве устройства, инициирующего обмыв чаши унитаза, использован основанный на действии инфракрасного излучения датчик, сигнализирующий о наличии или отсутствии пользователя в туалетной кабине.

6. Санитарно-техническое оборудование по п.1 или 2, отличающееся тем, что в качестве устройства, инициирующего обмыв чаши унитаза, использован датчик давления, установленный между крышкой и верхним краем унитаза, расположенного в туалетной кабине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в железнодорожных пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в железнодорожных вагонах. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в железнодорожных пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к системам водоснабжения и может быть использовано для хранения воды в средствах транспорта. .

Изобретение относится к транспортированию материалов, в частности к канализационным системам. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а именно к вакуумным туалетным системам. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию на транспорте. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию на транспорте и может быть использовано в железнодорожных пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например пассажирских железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к сантехническому оборудованию железнодорожного транспорта

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию и может быть использовано в пассажирских железнодорожных вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ эксплуатации бака для размещения жидкости в санитарной установке рельсового транспортного средства включает: а) измерение степени заполнения бака; b) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения равна или больше заданной для бака степени заполнения, допускают образование льда в течение заданного для бака промежутка времени; с) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, бак опустошают или d) в случае, когда измеренная на стадии а) степень заполнения меньше заданной для бака степени заполнения, увеличивают степень заполнения с помощью жидкости из резервуара для свежей воды и затем выполняют стадии b) или с). Изобретение повышает надежность и сокращает затраты. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система водоснабжения пассажирского вагона содержит бак (1), расположенный в верхней части вагона, установленный в баке запорный клапан (2), водоналивные трубы (3) и переливную трубу (4). В тройнике (5) запорного клапана (2) или водоналивных трубах (3) установлены обратные клапаны (6). Размещение запорного клапана (2) в баке (1) и подсоединение к нему или его тройнику водоналивных труб (3) осуществляется со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор (7). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность системы водоснабжения вагона. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит санитарную систему, которая имеет бак (1) для сточных вод и бак (2) для свежей воды, которые снабжены каждый соответствующими датчиками уровня заполнения. Предусмотрено управляющее устройство (4) для обеспечения связи по управлению между уровнями заполнения в баке (2) для свежей воды и баке (1) для сточных вод, которое контролирует уровень заполнения в баке (1) для сточных вод с помощью соответствующих датчиков (3) и в зависимости от измеренного уровня заполнения в баке (1) для сточных вод управляет уровнем заполнения в баке (2) для свежей воды. Изобретение снижает вес транспортного средства и повышает надежность. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств. Туалетный модуль транспортного средства включает туалетную кабину (1) с установленными в ней унитазом (2) и умывальником (3), основной бак-накопитель (4) для сбора и хранения туалетных стоков, водяной бак (5) с водяным насосом (6) и компрессор (15), соединенный с эжектором (14) для создания вакуума в промежуточном баке-накопителе (43). На сливных трубопроводах установлены отсечные клапаны, управляемые воздушными клапанами. Пневмогидроаккумулятор (10) поддерживает давление в водяных трубопроводах при не работающем водяном насосе (6). Унитаз (2) соединен сливным трубопроводом (39) с промежуточным баком-накопителем (43). Умывальник (3) через трубопровод (99), промежуточную емкость (87) и трубопровод (90) соединен с промежуточным баком-накопителем (43). На промежуточной емкости (87), промежуточном баке-накопителе (43) и основном баке-накопителе (4) установлены датчики максимального и минимального заполнения. Датчики и приводы клапанов связаны с автоматизированным блоком управления. Изобретение повышает надежность и долговечность туалетного модуля. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к резервуарам для хранения жидкости. Задачей изобретения является создание резервуара для эффективного с точки зрения предупреждения роста бактерий в баке, выполненном с возможностью многократного заполнения и опорожнения. Резервуар для хранения жидкости содержит бак для хранения указанной жидкости, внутренняя поверхность которого выполнена из материала с меньшими восстанавливающими свойствами, чем медь или ее сплав, и по меньшей мере одно бактерицидное средство. Вышеуказанное бактерицидное средство содержит контактную поверхность для взаимодействия с указанной жидкостью, выполненную из меди или ее сплава. При этом вышеуказанная контактная поверхность является поверхностью жесткого элемента, установленного внутри бака. Объектом изобретения также является способ хранения жидкости. Техническим результатом изобретения является создание резервуара для эффективного с точки зрения предупреждения роста бактерий в баке, выполненном с возможностью многократного заполнения и опорожнения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний покрывной слой (4, 5) с расположенным между ними материалом (1) сердечника. В выемках материала (1) сердечника элементов стен, пола и потолка соответственно расположены усилительные профили (2), в которых проложены подводящие и отводящие трубопроводы (3). В местах соединения элементы оснащены соответствующими соединительными профилями (А, В), имеющими соединение в шпунт и гребень и разъемно соединенными друг с другом посредством винтового соединения. Изобретение упрощает работы по разборке и ремонту и упрощает монтаж санузла. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения. Сливной трубопровод установки (1) охлаждения соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5) воды. В сливной трубопровод установки (1) охлаждения встроен промежуточный резервуар (2), который служит для сбора конденсированной воды и который посредством трубопровода подключен к резервуару (3) с запасом воды установки водоснабжения, который через дополнительный трубопровод соединен с по меньшей мере одним потребителем (4, 5). Изобретение сокращает расход воды. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх