Телескопическая мачта

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых внутри мобильных транспортных средств с ограниченной высотой кузова и предназначенных для подъема полезной нагрузки из внутреннего пространства кузова на заданную высоту наблюдения. Технический результат - обеспечение быстрой установки полезной нагрузки больших размеров на заданную высоту и повышение надежности работы мачты в условиях обледенения. Для этого в состав телескопической мачты введена подвижная площадка для крепления полезной нагрузки, которая установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты до верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты. Колена телескопической мачты установлены таким образом, что они образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки. В телескопической мачте лебедка содержит шкив и трос принудительного опускания подвижных колен телескопической мачты, причем трос принудительного опускания подвижных колен одним концом закреплен на верхнем подвижном колене, а вторым концом соединен со шкивом, установленным на одной оси с барабаном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам, и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся в кузове автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту из внутреннего объема кузова.

Аналогом предлагаемого изобретения является мобильная антенная установка (см. описание изобретения к патенту РФ №2200359 по заявке 2001127650/09 от 15.10.2001 г., кл. H01Q 1/10), у которой для уменьшения общей габаритной высоты в транспортном положении предусмотрено складывание телескопической мачты вместе с антенным устройством в кузов автомобиля. Недостатком данной установки является наличие дополнительного механизма подъема телескопической мачты в вертикальное положение. Вторым существенным недостатком является сложная система принудительного опускания секций, ограничивающая количество секций при необходимости увеличения высоты подъема антенных устройств.

Известна также телескопическая мачта, содержащая неподвижное колено с установленной на нем лебедкой и барабаном и подвижные колена, кинематически связанные системой тросов и роликов с барабаном лебедки и между собой. Конструктивно мачта выполнена по классической схеме, в которой наружное колено является неподвижным и внутри него размещены все выдвигаемые колена. Прототипом предлагаемого изобретения является телескопическая мачта (см. описание изобретения к патенту №2186443 по заявке 2000128439/09 от 13.11.2000 г., кл. H01Q 1/10, E04H 12/18). Крепление антенных устройств в такой конструкции возможно только на торце последней секции. Недостатком данной мачты является то, что при установке антенных устройств общая высота мачты с установленными устройствами не позволяет разместить их в кузове транспортного средства, в связи с чем устройства необходимо снимать для перевозки и каждый раз снова устанавливать при боевой работе. Вторым существенным недостатком является открытость стыков между коленами, в которых происходит намерзание льда, а также отсутствие системы принудительного складывания подвижных колен, что в совокупности приводит к неработоспособности мачты в условиях гололеда.

Техническим результатом заявляемого изобретения является создание конструкции мобильной телескопической мачты, обеспечивающей возможность транспортировки мачты с установленными на ней антенными устройствами, быстрый подъем антенных устройств из ограниченных габаритов кузовов транспортных средств и повышение надежности ее работы в сложных условиях эксплуатации (дождь, пыль, гололед).

Поставленная задача достигается тем, что в состав телескопической мачты введена подвижная площадка для крепления полезной нагрузки. Подвижная площадка установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты до верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты.

Колена мачты установлены таким образом, что они образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки.

В телескопической мачте в состав лебедки введен шкив и трос принудительного опускания подвижных колен мачты, причем трос принудительного опускания одним концом закреплен на верхнем подвижном колене, а вторым концом соединен со шкивом, установленным на одной оси с барабаном и имеющим размер d*n, где d - диаметр барабана, а n - количество поднимаемых колен.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

- на фиг.1 схема телескопической мачты в рабочем положении;

- на фиг.2 схема телескопической мачты в транспортном положении;

- на фиг.3 конструктивное исполнение телескопической мачты (транспортное положение).

Телескопическая мачта содержит неподвижное колено 2, промежуточные подвижные колена 3, верхнее подвижное колено 4 с закрепленными на нем направляющими 7, подвижную площадку 6, на которую устанавливается полезная нагрузка, например антенные устройства 5. Телескопическая мачта содержит также лебедку 1, барабан 8 (конструктивно он выполнен в виде двух барабанов) для намотки тросов 9 подъема подвижных колен и шкив 10 для намотки троса принудительного опускания подвижных колен 11, закрепленные на одной оси. Диаметр шкива 10 в n раз больше диаметра барабанов 8, где n - количество подвижных колен. Трос 9 и трос принудительного опускания подвижных колен 11 намотаны в противоположных направлениях.

Телескопическая мачта работает следующим образом. В транспортном положении мачты подвижные колена 3 и 4 вместе с подвижной площадкой 6 находятся в крайнем нижнем положении. Трос 9 намотан на барабан 8, а трос принудительного опускания подвижных колен 11 намотан на шкив 10.

Верхний край полезной нагрузки, например антенны радиолокатора, находится на уровне среза верхнего подвижного колена. При этом телескопическая мачта вместе с полезной нагрузкой имеет минимальный габарит по высоте и может быть установлена в ограниченном пространстве внутреннего отсека транспортного средства между днищем и крышей.

Для подъема мачты включается лебедка 1, которая начинает вращать барабан 8 и шкив 10. При этом тросы 9 наматываются на барабаны 8, в результате чего через систему тросов и роликов происходит синхронный подъем подвижных колен 3 и 4, а также площадки 6 с установленной на ней полезной нагрузкой по направляющим 7. В конце подъема подвижная площадка 6 поднимается до верхнего среза подвижного колена 4, а установленная на ней полезная нагрузка 5 поднимается над мачтой, обеспечивая свободный обзор для средств наблюдения. Так как трос 9 и трос принудительного опускания подвижных колен 11 намотаны в противоположных направлениях, то при наматывании тросов 9 одновременно происходит сматывание троса принудительного опускания подвижных колен 11. Разность диаметров барабанов 8 и шкива 10 обеспечивает компенсацию разности рабочих длин троса 9 и троса принудительного опускания подвижных колен 11, при этом трос принудительного опускания подвижных колен 11 все время находится в натянутом состоянии.

1. Телескопическая мачта, содержащая неподвижное колено с установленной на нем лебедкой, содержащей барабан, и подвижные колена, кинематически связанные системой тросов и роликов с барабаном и между собой, отличающаяся тем, что в состав телескопической мачты введена подвижная площадка для крепления полезной нагрузки, которая установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты до верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты, при этом неподвижное и подвижные колена телескопической мачты образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки.

2. Телескопическая мачта по п.1, отличающаяся тем, что в состав лебедки введены шкив и трос принудительного опускания подвижных колен телескопической мачты, причем трос принудительного опускания подвижных колен одним концом закреплен на верхнем подвижном колене, а вторым концом соединен со шкивом, установленным на одной оси с барабаном и имеющим размер d·n, где d - диаметр барабана, а n - количество подвижных колен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам. .

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту.

Изобретение относится к области мачтовых устройств. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств. .

Изобретение относится к области мачтовых устройств. .

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к телескопическим мачтовым опорам, предназначенным для подъема антенного оборудования. .

Изобретение относится к антенной технике . .

Изобретение относится к телескопической мачте, предназначенной для использования в качестве устройства для подъема и фиксации на заданной высоте полезной нагрузки, например антенных или оптических средств наблюдения, и предназначенной, в основном, для использования в составе мобильных комплексов разведки, имеющих в составе ходовой базы гидропривод и устройства управления его элементами. Техническим результатом является создание конструкции телескопической мачты, обеспечивающей подъем полезной нагрузки большой массы, обеспечение надежной фиксации положения полезной нагрузки на заданной высоте, надежную работу в условиях гололеда как при подъеме, так и опускании полезной нагрузки. Для этого подъемник выполнен в виде телескопического гидроцилиндра двухстороннего действия с двумя штуцерами в плунжерной части для подвода гидравлической жидкости. Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия установлен внутри секций телескопической мачты и закреплен одним концом в основании неподвижной секции, а вторым концом в основании последней подвижной секции, и имеет суммарный рабочий ход, равный высоте подъема подвижных секций. На входе штуцеров установлены гидрозамки (управляемые обратные клапаны), а канал управления каждого гидрозамка соединен с напорной магистралью противоположного гидрозамка. 1 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться в мобильных установках различного назначения. На промежуточных выдвижных секциях расположены замки фиксации, на осях корпусов которых расположены коромысло (23) и крышка-упор (25), подпружиненная пружиной кручения (26), фиксирующей скользун (24). Каждая выдвижная секция содержит крепежный элемент. В корпусе крепежного элемента размещена гайка, с верхней и нижней сторон которой расположены пружины. На основании и промежуточных секциях расположены шпонки, а на внутренней секции и промежуточных секциях расположены упоры. На основании и промежуточных секциях расположены штыри (21). Изобретение обеспечивает повышение надежности телескопической мачты. 7 ил.
Наверх