Способ взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля и устройство системы взрывозащиты для его выполнения


 


Владельцы патента RU 2485391:

Открытое акционерное общество "Газпром" (RU)

Изобретение относится к области техники неразрушающего контроля качества магистральных газопроводов, в частности к обеспечению взрывозащиты дефектоскопа-снаряда. Способ заключается в том, что подключают цепи электропитания приборного отсека аппарата к источнику питания при давлении, гарантирующем отсутствие в камере запуска взрывоопасной газовой смеси, и отключают цепи электропитания приборного отсека от источника питания при снижении давления в камере приема до давления, гарантирующего отсутствие в камере приема взрывоопасной газовой смеси. Устройство обеспечивает включение и отключение цепей электропитания приборного отсека при давлении, гарантирующем отсутствие в камере запуска (приема) взрывоопасной газовой смеси, а также позволяет с помощью приема сигнала низкочастотного электромагнитного передатчика, размещенного на аппарате, контролировать выполнение аппаратом штатных режимов работы. Техническим результатом заявленной группы изобретений является повышение эффективности взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля при проведении дефектоскопии магистральных газопроводов. 2 н.з. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля качества магистральных газопроводов, в частности к обеспечению взрывозащиты дефектоскопа-снаряда в процессе проведения внутритрубной дефектоскопии газопровода.

Наиболее близким к заявляемому решению по количеству общих признаков является «Способ защиты от взрыва при работе внутритрубного дефектоскопа и устройство системы защиты» (Патент RU 2301940, МПК F17D 5/00, G01M 3/00, дата публикации 27.06.2007).

Известный способ защиты заключается в том, что электрическое питание дефектоскопа отключают при отсутствии в окружающей среде избыточного, по сравнению с атмосферным, давления.

Известное устройство системы защиты внутритрубного дефектоскопа содержит, по меньшей мере, одну секцию внутритрубного дефектоскопа, содержащую электрический источник питания приборов и устройств дефектоскопа, выключатель электрического источника питания и устройство контроля давления, соединенное с датчиком давления, установленным с возможностью измерения давления в среде, окружающей секцию, при этом устройство контроля давления соединено с выключателем электрического источника питания с возможностью управления выключателем для отключения питания при отсутствии в окружающей секцию среде избыточного, по сравнению с атмосферным, давления. Кроме этого устройство дополнительно содержит датчик определения отсутствия движения дефектоскопа в трубе, при этом выход датчика определения отсутствия движения дефектоскопа и выход упомянутого устройства контроля давления соединены по схеме «И» с возможностью управления выключателем электрического источника питания для отключения питания. В качестве датчика определения отсутствия движения может быть применен одометр.

Недостатком указанного способа защиты от взрыва и устройства системы защиты является то, что в процессе замены воздуха газом наличие избыточного, по сравнению с атмосферным, давления газовоздушной смеси в камере запуска, при котором включается питание приборов дефектоскопа, не гарантирует взрывобезопасность смеси. При заполнении газом камеры запуска недопустимо неполное удаление воздуха из камеры. Кроме этого, представляется возможным несанкционированное включение питания приборов дефектоскопа при наличии в камере запуска взрывоопасной газовоздушной смеси сразу после начала вытеснения воздуха газом, которое производится естественно под давлением газа, превышающим атмосферное давление.

Известны низкочастотные электромагнитные передатчики и приемники, используемые для обнаружения внутритрубных дефектоскопов-снарядов, двигающихся внутри трубопроводов. Например, предприятием «Апродит» серийно выпускаются низкочастотные передатчики ПНТ и приемники НПР.

Передатчик ПНТ является генератором магнитного поля, пульсирующего с низкой частотой 22 Гц. Этот сигнал проходит через металлические стенки трубопровода, грунт или воду над трубопроводом, а также через железобетонные перекрытия. Передатчик закрепляется на корпусе внутритрубного дефектоскопа-снаряда.

Серийный передатчик ПНТ имеет автономный источник питания, излучает непрерывный или прерывистый сигнал.

Приемник НПР является носимым автономным устройством и предназначен для обнаружения и определения местоположения дефектоскопа-снаряда, оснащенного передатчиком ПНТ, излучающим электромагнитные колебания частотой 22 Гц.

Известно «Устройство для определения местонахождения очистных и диагностических снарядов в трубопроводе» (Патент RU 2110729, МПК F17D 5/00, дата публикации 10.05.1998). Устройство включает в себя передатчик, монтируемый на снаряде, и приемник с антенной для приема сигналов передатчика, располагаемый над трубопроводом. Передатчик излучает сигналы в диапазоне частот 7-11 Гц со скважностью, которая устанавливается в зависимости от скорости движения снаряда. Передатчик содержит герметичный контейнер, в котором размещены автономный источник питания, соединенный через электронный ключ, управляемый блоком контроля напряжения питания, с модулятором, выход которого соединен с генератором, выход последнего соединен с излучающей антенной. Приемник сигнала передатчика содержит дешифратор, вход которого соединен с выходом усилителя-преобразователя, а выход - с устройством контроля и индикации.

Недостатком известных устройств для определения местонахождения дефектоскопа-снаряда в трубопроводе является то, что их нельзя дополнительно использовать для передачи сигналов о выполнении штатных режимов работы дефектоскопа-снаряда, запасованного в камеру запуска, а также во время движения дефектоскопа-снаряда по трубопроводу при проведении внутритрубной дефектоскопии и при достижении камеры приема.

Например, режим работы передатчика ПНТ (непрерывный или прерывистый) однозначно устанавливается с помощью пульта дистанционного управления перед запасовкой дефектоскопа-снаряда в камеру запуска до начала процесса внутритрубной дефектоскопии трубопровода. Таким образом, излучение передатчика ПНТ нельзя модулировать по времени для того, чтобы сформировать сигналы о выполнении штатных режимов работы дефектоскопа-снаряда после его запасовки в камеру запуска.

Цель изобретения - повышение эффективности взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля в период нахождения его во взрывоопасных зонах газопровода путем получения и использования дополнительной информации о наличии электропитания приборного отсека и выполнении штатных режимов работы аппарата с помощью получения и анализа сигналов низкочастотного электромагнитного передатчика, управляемого бортовым вычислителем аппарата.

Заявленный способ взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля заключается в том, что вводят аппарат в камеру запуска магистрального газопровода с цепями питания приборного отсека аппарата, отключенными от источника питания, в процессе замены в камере запуска воздуха на природный газ контролируют повышение избыточного, по сравнению с атмосферным, давления газовоздушной смеси, подключают цепи электропитания приборного отсека к источнику питания, проводят диагностику линейной части магистрального газопровода, вводят аппарат в камеру приема, в процессе замены в камере приема природного газа на воздух контролируют снижение давления природного газа, отключают цепи электропитания приборного отсека от источника питания, выводят аппарат из камеры приема.

В отличие от известного способа, в заявленном способе подключают цепи электропитания приборного отсека к источнику питания при давлении, гарантирующем отсутствие в камере запуска взрывоопасной газовой смеси, например 3 атм., и отключают цепи питания приборного отсека от источника питания при снижении давления в камере приема до, например, 3 атм., а также дополнительно контролируют наличие электропитания приборного отсека и исполнение штатных режимов функционирования аппарата внутритрубного контроля по сигналам низкочастотного электромагнитного передатчика.

Основной технический результат, достигаемый в результате реализации заявленного способа взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля, заключается в повышении степени взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля и газопровода, а также в появлении дополнительной информации, позволяющей предотвратить нежелательное развитие взрывоопасной ситуации.

Процесс запасовки аппарата внутритрубного контроля в камеру запуска и замена воздуха газом проводится в условиях образования взрывоопасной газовоздушной смеси. Взрывоопасная газовоздушная смесь присутствует в камере запуска вплоть до почти полной замены воздуха газом. Газ для вытеснения воздуха подается под давлением не более 0,2 МПа (2 кГс/см2).

Вытеснение воздуха считается законченным, когда содержание кислорода в газе, выходящем из камеры запуска, составляет не более 2% и определяется газоанализатором (пункт 3.21 СП 111-34-96 «Свод правил сооружения магистральных газопроводов. Очистка полости и испытание газопроводов»).

Следовательно, для повышения эффективности взрывозащиты аппарата следует подключать цепи электропитания приборного отсека к источнику питания при наличии не просто избыточного, а более высокого избыточного давления в камере запуска, например 3 атм., гарантирующего отсутствие в камере взрывоопасной газовоздушной смеси.

После запасовки аппарата внутритрубного контроля в камере запуска начинается замена воздуха газом. При этом открывается вентиль, через который стравливается газовоздушная смесь. Содержание кислорода в выходящей из камеры газовоздушной смеси контролируется газоанализатором. Когда содержание кислорода в газовоздушной смеси, выходящей из камеры запуска, опускается ниже 2%, стравливающий вентиль перекрывается, и давление газа в камере запуска начинает подниматься. В момент достижения давления газа в камере запуска в 3 атм. бортовой вычислитель по сигналу от сигнализатора давления подключает цепи электропитания приборного отсека аппарата к источнику питания. В этот же момент бортовой вычислитель начинает получать сигнал от датчика отсутствия движения. Таким образом, можно с уверенностью считать, что в момент подключения цепей электропитания приборного отсека аппарата к источнику питания в камере запуска полностью отсутствует взрывоопасная ситуация, т.к. камера полностью заполнена газом, и движение аппарата отсутствует.

Далее давление газа в камере запуска достигает номинального значения в 8-10 атм. и начинается штатная работа аппарата по дефектоскопии газопровода.

Процесс выпасовки аппарата внутритрубного контроля из камеры приема и замена газа воздухом также проводится в условиях образования взрывоопасной газовоздушной смеси. Открывается вентиль, через который стравливается газ. При падении давления газа в камере приема до 3 атм. бортовой вычислитель по сигналу от сигнализатора давления отключает цепи электропитания приборного отсека от источника питания. Таким образом, можно с уверенностью считать, что отключение питания приборного осека происходит до момента начала образования в камере приема взрывоопасной газовоздушной смеси.

Заявляемый способ взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля позволяет получить дополнительную информацию о рабочем состоянии аппарата, запасованного в камеру запуска, застрявшего в газопроводе или пришедшего в камеру приема перед выпасовкой аппарата, с помощью приема группы сигналов низкочастотного передатчика, модулированных по времени бортовым вычислителем. Модуляция сигнала передатчика по времени осуществляется бортовым вычислителем коммутацией цепей электропитания передатчика по времени.

Заявляемое устройство системы взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля содержит герметичный приборный отсек с установленным в нем электронным оборудованием, источником электропитания, бортовым вычислителем, низкочастотным электромагнитным передатчиком, датчиком отсутствия движения аппарата и сигнализатором давления внешней окружающей среды. При этом бортовой вычислитель производит включение цепей питания приборного отсека по показаниям сигнализатора давления внешней окружающей среды при наличии в окружающей аппарат среде избыточного давления, превышающего атмосферное на величину, гарантирующую отсутствие в камере запуска взрывоопасной газовоздушной смеси. Низкочастотный электромагнитный передатчик подключен к источнику электропитания аппарата через коммутатор, управляемый бортовым вычислителем.

После запасовки аппарата внутритрубного контроля в камеру запуска бортовой вычислитель, выполняя заданный алгоритм функционирования аппарата, включает питание низкочастотного передатчика на разные по длительности интервалы времени. Излучение низкочастотного передатчика в интервале определенной длительности соответствует выполнению аппаратом определенного штатного режима работы, например включение электропитания приборного отсека, контроль бортовых систем, готовность к штатной работе, начало движения, проход входного крана, подача питания на систему диагностики, маршевый режим и далее при приближении к камере приема: прошел кран, прибыл, контроль наличия питания, контроль давления, отключение электропитания приборного отсека (прекращение излучения передатчика). Кроме этого, на маршевом режиме при дефектоскопии магистральной части газопровода могут выдаваться сигналы: отказ, аварийная остановка, снятие электропитания с системы диагностики, отключение электропитания приборного отсека (прекращение излучения передатчика). Все низкочастотные сигналы принимаются и идентифицируются приемником с выдачей соответствующей информации оператору на дисплее. Таким образом, оператор, получая достоверную информацию о наличии или отсутствии электропитания приборного отсека, может предотвратить развитие взрывоопасной ситуации, давая своевременные команды по открытию и закрытию входного крана и камеры запуска (приема).

В соответствии с требованиями технологии дефектоскопии трубопроводов недопустимо возникновения движения аппарата внутритрубного контроля при заполнении камеры запуска продуктом перекачки. Поэтому на вход бортового вычислителя заведен сигнал от датчика отсутствия движения аппарата, в качестве которого используется акселерометр.

Для повышения надежности получения сигнала о величине давления газовоздушной смеси в камере запуска (приема) в качестве сигнализатора давления используются три реле давления, уставка срабатывания которых настроена на давление в 3 атм., а сигналы обрабатываются бортовым вычислителем по логике два из трех.

Для увеличения взрывобезопасности аппарата приборный отсек заполнен инертным газом и герметизирован.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг.1 приведена схема устройства системы взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля.

Способ взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля рассмотрен на примере работы устройства, представленного на фиг.1.

Устройство системы взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля использует специальные функциональные возможности составляющих аппарат устройств, размещенных в приборном отсеке 1: источника электропитания 3, бортового вычислителя 5, датчика отсутствия движения 6, сигнализатора давления внешней окружающей среды 7 и низкочастотного электромагнитного передатчика 8. Причем шина электропитания приборного отсека 1 подключается к источнику электропитания 3 через коммутатор 2, управляемый бортовым вычислителем 5. С помощью другого коммутатора 4, подающего электропитание на низкочастотный электромагнитный передатчик 8, бортовой вычислитель 5 может модулировать излучаемый передатчиком 8 сигнал по времени. Бортовой вычислитель 5 снабжен низковольтным автономным источником питания.

Устройство работает следующим образом. После запасовки аппарата в камере приема при повышении давления, гарантирующего отсутствие в камере запуска взрывоопасной газовой смеси, например 3 атм., срабатывает сигнализатор давления 7 и бортовой вычислитель 5 выдает команду на коммутатор электропитания приборного отсека 2 для подключения шины электропитания приборного отсека к источнику питания. В это же время низкочастотный электромагнитный передатчик 8 по команде от бортового вычислителя 5 запитывается через коммутатор 4 на заранее установленное время, соответствующее, например, сигналу - электропитание приборного отсека включено. Далее может следовать сигнал - движение аппарата отсутствует и т.д.

При распасовке аппарата в камере приема при понижении давления до 3 атм. срабатывает сигнализатор давления 7 и бортовой вычислитель 5 выдает команду на коммутатор 2 для отключения электропитания приборного отсека 1. В этот момент питание с передатчика 8 снимается, он перестает излучать сигнал, что говорит о том, что можно снижать давление в камере приема до атмосферного и открывать ее для извлечения аппарата.

При несанкционированной остановке аппарата внутри линейной части газопровода может последовать сигнал - отказ, а затем отключение шины электропитания приборного отсека.

1. Способ взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля, заключающийся в том, что вводят аппарат в камеру запуска магистрального газопровода с цепями питания приборного отсека аппарата, отключенными от источника питания, в процессе замены в камере запуска воздуха на природный газ контролируют повышение избыточного, по сравнению с атмосферным, давления газовоздушной смеси, подключают цепи электропитания приборного отсека к источнику питания, проводят диагностику линейной части магистрального газопровода, вводят аппарат в камеру приема, в процессе замены в камере приема природного газа на воздух контролируют снижение давления природного газа, отключают цепи электропитания приборного отсека от источника питания, выводят аппарат из камеры приема, отличающийся тем, что подключают цепи электропитания приборного отсека к источнику питания при давлении, гарантирующем отсутствие в камере запуска взрывоопасной газовой смеси, например, 3 атм, и отключают цепи электропитания приборного отсека от источника питания при снижении давления в камере приема до, например, 3 атм, а также дополнительно контролируют наличие электропитания приборного отсека и исполнение штатных режимов функционирования аппарата внутритрубного контроля по сигналам низкочастотного электромагнитного передатчика.

2. Устройство системы взрывозащиты аппарата внутритрубного контроля, содержащее герметичный приборный отсек, с установленным в нем электронным оборудованием, источником электропитания, бортовым вычислителем, низкочастотным электромагнитным передатчиком, датчиком отсутствия движения аппарата и сигнализатором давления внешней окружающей среды, отличающееся тем, что бортовой вычислитель производит включение цепей питания приборного отсека по показаниям сигнализатора давления внешней окружающей среды при наличии в окружающей аппарат среде избыточного давления, превышающего атмосферное на величину, гарантирующую отсутствие в камере запуска взрывоопасной газовоздушной смеси, а низкочастотный электромагнитный передатчик подключен к источнику электропитания аппарата через коммутатор, управляемый бортовым вычислителем.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в качестве датчика отсутствия движения аппарата применен, например, акселерометр.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в качестве сигнализатора давления применены, например, три реле давления, сигналы которых обрабатываются бортовым вычислителем по логике два из трех.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что герметичный приборный отсек заполнен инертным газом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов и предназначено для регулирования скорости движения внутритрубного снаряда-дефектоскопа.

Изобретение относится к технике контроля трубопроводных систем и может быть использовано для обнаружения мест порывов в трубопроводах. .

Изобретение относится к магистральным трубопроводным системам транспорта газа, а более конкретно, к непрерывному контролю за обеспечением взрывопожаробезопасности при производстве ремонтных (огневых) работ на отключенном и выведенном в ремонт со стравливанием газа подземном или надземном участке действующего объекта магистрального трубопровода.

Изобретение относится к устройствам обнаружения течи в подземных трубопроводах тепловых сетей. .

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений, например, рентгенографического аппарата.

Изобретение относится к технике контроля трубопроводных систем и может быть использовано для обнаружения мест порывов в трубопроводе. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для дистанционного контроля состояния магистральных газопроводов и хранилищ с помощью диагностической аппаратуры, установленной на носитель - дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА).

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для контроля технических характеристик магистральных трубопроводов, проложенных как на суше, так и в водной среде.

Изобретение относится к дистанционному контролю технического состояния теплотрассы и может быть использовано при создании систем автоматизации теплоснабжения. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при эксплуатации трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для автоматического контроля технологического процесса транспортировки жидкости и газа. Система содержит основной трубопровод, электроприводную задвижку, средства измерений технологических процессов, центральный диспетчерский пункт с приемно-передающей аппаратурой и записывающим устройством, аккумуляторные батареи, силовой шкаф, микропроцессорный контроллер, обводную линию. При этом обводная линия герметично соединена с основным трубопроводом до электроприводной задвижки и после электроприводной задвижки. Также система содержит инверторы, гидротурбину, муфту отбора мощности, электрогенератор с зарядным устройством, двигатель внутреннего сгорания. Способ включает в себя сбор информации о параметрах системы, обработку ее, запись данных, передачу, прием, выработку сигнала на исполнительные механизмы, осуществление на центральном диспетчерском пункте контроля за обработанной информацией о параметрах системы и ее обработку с выделением аварийных отклонений параметров системы в результате их сравнения в микропроцессорном контроллере. Техническим результатом является возможность повысить эксплуатационную надежность системы и осуществить способ без стационарных источников энергоснабжения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортировки нефти и касается вопросов контроля состояния подводных нефтепроводов, а более конкретно к обнаружению утечек при их разгерметизации. Способ включает измерения оптических и гидрологических характеристик морской среды с помощью флюориметра и акустического доплеровского профилографа течений, размещенных на подводном аппарате, на основе которых определяют наличие нефтехимических примесей в воде. Одновременно проводят измерения акустических характеристик донных осадков вблизи нефтепровода и в результате обработки полученных данных определяют наличие нетипичных для данной акватории видов осадков. В случае обнаружения таких осадков выполняют маневрирование подводного аппарата и проводят флюориметром контрольные измерения содержания нефтехимических примесей в придонном слое в месте расположения нефтепровода. Техническим результатом является возможность повысить надежность обнаружения слабоинтенсивных утечек, развивающихся в придонном слое. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при испытании на герметичность затворов запорных арматур, установленных на линейной части эксплуатируемого магистрального нефтепровода. Изобретение направлено на повышение точности испытания, что обеспечивается за счет того, что при испытании на герметичность запорных арматур линейной части магистрального нефтепровода, при котором создают в нефтепроводе давление по ступенчатой диаграмме, наибольшее давление устанавливают в левой, затем в правой крайних секциях, перепады давления между соседними секциями устанавливают равными статическому, обусловленному продольным профилем нефтепровода, а в качестве рабочего агента создания давления испытания используют перекачиваемый продукт. 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных, диагностических и иных объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей и т.д. Устройство содержит последовательно соединенные приемный преобразователь создаваемых объектом акустических колебаний в электрический сигнал и блок анализа. Приемный преобразователь выполнен в виде когерентного рефлектометра, содержащего оптический источник, волоконно-оптический кабель, предназначенный для установки вдоль трубопровода в качестве распределенного датчика акустических колебаний, и приемник рассеянного излучения. Волоконно-оптический кабель выполнен из комбинации последовательно соединенных отрезков оптических волокон, расположенных таким образом, что коэффициент рэлеевского рассеяния каждого последующего отрезка, начиная от оптического источника, больше коэффициента рэлеевского рассеяния предыдущего отрезка. Техническим результатом является увеличение дальности и повышение точности обнаружения и регистрации положения контролируемого объекта в трубопроводе. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области испытательно-измерительной техники и направлено на упрощение определения расстояния до места течи подземного трубопровода, что обеспечивается за счет того, что с помощью акустического датчика измеряют амплитуду звука течи в двух точках подземного трубопровода. Затем искусственно возбуждают звуковые колебания и измеряют амплитуду звуковых колебаний от совместного действия генератора звука и звука течи в тех же точках подземного трубопровода. По величине амплитуд звука в двух точках подземного трубопровода и измеренному расстоянию между точками измерения определяют расстояние до места течи по формуле, определенной согласно изобретению. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области контроля технологических процессов функционирования трубопроводов, а именно к контролю технического состояния трубопроводов, предназначенных для транспортировки вязких жидкостей. Способ включает измерение уровня жидкости в контролируемом отсеке тоннеля, выполненном в его нижней части, посредством вибрационных датчиков предельного уровня жидкости, установленных на вертикально ориентированной опоре, располагаемой в непосредственной близости от торцевых участков защитных кожухов трубопроводов. Вибрационные датчики размещают на опоре с помощью крепежных элементов один над другим, а напротив опоры изготавливают лоток для аварийного сброса утечек. Техническим результатом является своевременное и надежное предотвращение возможной аварии, позволяющее избежать загрязнения окружающей среды нефтепродуктами в случае протечки трубы. 2 ил.
Изобретение относится к магнитной внутритрубной диагностике и может использоваться в нефтегазовой промышленности при определении координат дефектов металла труб подземных трубопроводов. Маркер состоит из двух маркерных накладок, выполненных из ферромагнитного материала, а именно из предварительно намагниченного композиционного материала с высокими пластическими свойствами, установленных на верх трубопровода с определенным расстоянием между ними. Маркер также содержит вехи с информационным указателем. Накладки фиксируют за счет силы магнитного взаимодействия между накладкой и стальной трубой, а веху с информационным указателем устанавливают в грунт при засыпке трубопровода. Техническим результатом является снижение массы маркера и трудоемкости его установки, а также повышение качества монтажа и надежности его работы.

Изобретение относится, преимущественно, к нефтяной и газовой промышленности и, в частности, к области трубопроводного транспорта углеводородов. В поврежденный трубопровод закачивают раствор пенообразующего вещества на пресной или морской воде с образованием устойчивой грубодисперсной газовой эмульсии с размером пузырьков, обеспечивающим постоянную скорость их всплывания с глубины размещения подводного трубопровода на водную поверхность и не подверженных коалесценции. Определяют координаты места порыва трубопровода по координатам появившейся на водной поверхности локальной зоны - «метки» с явно выраженными характеристиками водной поверхности, отличными от окружающей водной поверхности, с учетом придонных и поверхностных течений в зоне появления «метки» по аналитическим зависимостям. Техническим результатом является повышение точности обнаружения места порыва подводного трубопровода. 10 з.п. ф-лы, 3 табл., 7 ил.

Устройство и фильтр предназначены для обработки воды. Устройство (1) содержит регулятор (2) расхода для управления потоком воды, причем регулятор (2) включает в себя дроссель (6) и противоутечное устройство (12), последовательно сообщающееся по текучей среде с дросселем (6), для прерывания потока, когда перепад давлений между впускным и выпускным отверстиями дросселя (6) меньше заданной величины, фильтр (34) для воды и сумматор потока (28, 29) для прибавления потока воды, прошедшего сквозь фильтр (34) для воды, при этом фильтр (34) сообщается по текучей среде с дросселем (6, 36), чтобы ограничить расход воды максимальным количеством воды, протекающей через фильтр (34) в заданный промежуток времени. Технический результат - снижение расхода воды. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх