Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором



Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 


Владельцы патента RU 2495772:

Цехан Владимир Николаевич (BY)

Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств и может быть использовано в качестве исполнительного аппарата пневматической тормозной системы транспортного средства. Тормозная камера содержит корпус, отделенный неподвижной поперечной перегородкой с центральным отверстием на рабочую и аккумуляторную секции. Аккумуляторная секция снабжена подвижным разделительным элементом и связанным с ним толкающим штоком, снабженным подпятником на конце. Рабочая секция разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником текучей среды, а в другой атмосферной полости установлен закрепленный в опорном диске диафрагмы регулируемый по длине приводной шток с вилкообразной частью на конце. Приводной шток включает в себя расположенную за пределами корпуса полую выходную тягу, штангу, фиксаторы, затворную втулку с продольными пазами по внутреннему диаметру и пружину кручения. Наружная поверхность выходной тяги на удаленном от корпуса конце имеет в поперечном сечении форму подобно эллипсу, у которого первое измерение больше, чем перпендикулярное ему второе измерение. Вилкообразная часть приводного штока выполнена путем разреза вдоль второго измерения указанного конца тяги, а упорный элемент на противоположном конце полой тяги выполнен с возможностью разъемного соединения с ней и концом пружины кручения. Достигается уменьшение габаритной длины приводного штока, а также возможность быстрого выполнения по времени операции экстренного аварийного растормаживания транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств и может быть использовано в качестве исполнительного аппарата пневматической тормозной системы транспортного средства.

Известна пневмопружинная тормозная камера, содержащая тормозную секцию и отделенную перегородкой от последней секцию пружинного энергоаккумулятора, разделенную подвижным элементом - диафрагмой с толкателем на растормаживающую и пружинную полости, причем для осуществления функции быстрого аварийного растормаживания тормозного привода диафрагма связана с толкателем замковым механизмом, снабженным органом ручного управления, один конец толкателя пропущен с уплотнением через центральное отверстие в перегородке для взаимодействия через мембрану с приводным штоком тормозной секции, а на другом конце толкатель жестко соединен с направляющим поршнем, размещенным в пружинной полости энергоаккумулятора, снабженной силовой пружиной, охватывающей стакан, куда установлен направляющий поршень с толкателем [1].

В указанной тормозной камере устройство подвижного элемента в части соединения диафрагмы с толкателем сложно по конструкции и не обеспечивает надежной степени герметизации между растормаживающей и пружинной полостями, что снижает надежность изделия в целом.

Известна также тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащая корпус, разделенный поперечной перегородкой на тормозную секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, которая оборудована съемным винтовым устройством растормаживания. В секции пружинного энергоаккумулятора размещен подпираемый силовой пружиной подвижный разделительный элемент, соединенный с толкателем, пропущенным с уплотнением через центральное отверстие поперечной перегородки, а в тормозной секции расположена диафрагма, по разные стороны от которой расположены приводной шток и упомянутый толкатель. Приводной шток состоит из полой выходной тяги с вилкообразной частью на конце, пропущенной через отверстие в передней стенке корпуса, и штанги, имеющей на одном конце опорный диск для контакта с диафрагмой, а другим концом связанной посредством резьбового соединения с тягой. Наружная поверхность тяги имеет в поперечном сечении форму эллипса, у которого первое измерение больше, чем перпендикулярное ему второе измерение, при этом вилкообразная часть на конце тяги образована путем разреза, выполненного вдоль второго измерения [2].

Недостатком упомянутой тормозной камеры является то, что конструкция винтового растормаживающего устройства не обеспечивает возможности выполнить быстро по времени операцию экстренного аварийного растормаживания транспортного средства по причине значительной трудоемкости такой процедуры.

Прототипом к изобретению является пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой на тормозную секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора. В тормозной секции размещена разделяющая ее на рабочую и штоковую полости диафрагма, связанная с опорным диском подпружиненного приводного штока, снабженного вильчатой головкой на конце, свободно проходящего через отверстие в передней стенке корпуса. В секции пружинного энергоаккумулятора установлен подвижный разделительный элемент, одна сторона которого обращена к наполняемой текучей средой под давлением полости растормаживания и соединена с расположенной там тягой управления, пропущенной сквозь отверстие в упомянутой перегородке для взаимодействия через диафрагму с приводным штоком. Вторая сторона разделительного элемента обращена к силовой пружине энергоаккумулятора, заключенной между задней стенкой корпуса и толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с подвижным разделительным элементом. Кроме того, камера содержит быстродействующее устройство для аварийного растормаживания тормозного привода, представляющее собой оснащенный шариковым фиксатором механизм изменения длины приводного штока. Последний выполнен в виде жестко связанной с опорным диском штанги, по наружному диаметру которой выполнен кольцевой паз. Штанга свободно проходит через штоковую полость и отверстие в передней стенке корпуса и соединена с полой цилиндрической выходной тягой, на обращенном к передней стенке корпуса торце которой выполнен ограничивающий ее осевое перемещение упор. С другой стороны в полую тягу ввернута по резьбе вильчатая головка, которая стопорится от проворота контргайкой. В стенке выходной тяги выполнены радиальные, отверстия, а внутри полой тяги установлена с возможностью осевого перемещения штанга, содержащая фиксатор их относительного положения. Фиксатор состоит из расположенных в радиальных отверстиях тяги шариков и выполненной с продольными пазами по внутреннему диаметру затворной. втулки, установленной с возможностью ограниченного поворота на наружной цилиндрической поверхности тяги и содержащей пружину для смещения затворной втулки в нормальное положение, при котором ее пазы смещены относительно радиальных отверстий выходной тяги. На выходной тяге приводного штока установлен защитный чехол, а свободный от него конец затворной втулки выполнен с фасонной частью под ключ [3].

Недостатком известной тормозной камеры является увеличенная габаритная длина приводного штока за счет наличия резьбового соединения вильчатой головки с тягой, что ограничивает возможности в рациональной компоновке конструкции изделия в пространстве колесного узла. Традиционно наличие резьбового соединения вильчатой головки с тягой было обусловлено возможностью компенсировать неточности линейных размеров деталей и производить эксплуатационную регулировку привода, однако оснащение современных конструкций тормозных механизмов устройствами автоматической регулировки зазоров решает эту проблему. В любом случае наличие резьбы в конструкции нежелательно, ибо в процессе эксплуатации винтовая пара может раскрутиться и нарушить эффективность работы механизма. Кроме того, резьбовое соединение не технологично с точки зрения производства из-за высокой трудоемкости винтовой пары и требует использования дорогого инструмента и специального оборудования. В этом плане известны обходные пути решения проблемы, например, техническое решение (патент США №2007181387), в котором соединение вильчатой головки со штоком в тормозной камере предлагается выполнить методом склепки.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - расширение технологических возможностей конструкции тормозной камеры, а также уменьшение габаритной длины приводного штока, имеющего сходные с прототипом преимущества и признаки, необходимые для ускоренного механического аварийного растормаживания пружинного энергоаккумулятора.

Для решения поставленной задачи предложено тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором выполнить содержащей корпус, отделенный неподвижной поперечной перегородкой с центральным отверстием на рабочую и аккумуляторную секции. Последняя из них снабжена подвижным разделительным элементом, который делит аккумуляторную секцию на полости, одна из которых соединена с источником текучей среды, а в другой полости размещена силовая пружина для воздействия при падении давления в системе на подвижный разделительный элемент и связанный с ним толкающий шток, снабженный подпятником на конце. При этом рабочая секция, в свою очередь, разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником текучей среды, а в другой атмосферной полости расположен закрепленный в опорном диске диафрагмы регулируемый по длине приводной шток с вилкообразной частью на конце. Приводной шток состоит из расположенной за пределами корпуса полой выходной тяги, выполненной с цилиндрическим участком по наружной поверхности, радиальными отверстиями в ее стенке и упорным элементом на конце со стороны передней стенки корпуса, штанги с кольцевой выемкой по наружному диаметру, которая свободно проходит через отверстие в передней стенке корпуса с возможностью осевого перемещения внутри полой тяги, а внутри корпуса соединена с опорным диском для связи с диафрагмой и подпятником толкающего штока, пропущенного с уплотнением в отверстие перегородки, фиксаторов, размещенных в радиальных отверстиях тяги для периодического взаимодействия с кольцевой выемкой штанги, затворной втулки с продольными пазами по внутреннему диаметру, которая установлена с возможностью ограниченного поворота на наружной поверхности цилиндрической части выходной тяги, пружины кручения, которая установлена между упорным элементом тяги и затворной втулкой для смещения последней в нормальное положение, при котором пазы втулки смещены относительно радиальных отверстий выходной тяги. Наружная поверхность выходной тяги на удаленном от корпуса конце имеет в поперечном сечении форму подобно эллипсу, у которого первое измерение больше, чем перпендикулярное ему второе измерение, при этом вилкообразная часть приводного штока образована на данном конце тяги путем разреза, выполненного вдоль второго измерения.

Согласно изобретению упорный элемент на противоположном конце полой тяги выполнен с возможностью разъемного соединения с тягой и концом пружины кручения. В соответствии с одним вариантом реализации упорный элемент может быть выполнен в виде втулки, которая установлена с возможностью продольной и угловой фиксации на конце цилиндрической части тяги со стороны передней стенки корпуса. Фиксация упорной втулки на конце полой тяги выполнена посредством защемления между указанными деталями конца пружины кручения, пропущенного через расположенное снаружи названной втулки отверстие в направлении его оси по касательной к поверхности сопрягаемых деталей и через выточку полукруглого профиля, выполненную на тяге. В альтернативном варианте реализации упорный элемент на конце тяги может быть выполнен в виде гайки, соединенной с тягой посредством резьбы и снабженной средством угловой фиксации.

В соответствии с изобретением вилкообразная часть приводного штока имеет выполненное перпендикулярно плоскости разреза поперечное отверстие, в которое установлена с возможностью осевой фиксации цилиндрическая запирающая ось. Запирающая ось может быть выполнена с углублениями на торцах, а ее осевая фиксация в поперечном отверстии вилкообразной части приводного штока выполнена посредством U-образного упругого зажима из металлической проволоки, установленного концами в торцевые углубления цилиндрической оси. Цилиндрическая запирающая ось может быть установлена с возможностью взаимодействия с поверхностью поперечного отверстия вилкообразной части приводного штока посредством втулок скольжения.

Предложены варианты выполнения изделия, в которых подвижный разделительный элемент аккумуляторной секции может быть выполнен в виде упругой диафрагмы или в виде поршня.

Толкающий шток согласно настоящему изобретению может быть выполнен полым. Предложен вариант конструкции безрезьбового соединения полого толкающего штока с подпятником, при котором последний представляет собой грибовидное тело, цилиндрическая ножка которого расположена внутри полого толкающего штока, а шляпка установлена с возможностью опоры на его торец, при этом между толкающим полым штоком и цилиндрической ножкой подпятника выполнено кольцевое углубление, в котором расположен запорный элемент для осевой фиксации соединяемых деталей. Кольцевое углубление сформировано выемками в сопрягаемых поверхностях полого толкающего штока и цилиндрической ножке подпятника. В соответствии с одним вариантом осуществления изобретения запорный элемент выполнен в виде разомкнутого или замкнутого кольца из упругодеформируемого материала, например, резины. В другом варианте осуществления изобретения запорный элемент выполнен в виде металлической браслетной пружины, витки которой радиально сжимаемы в кольцевом углублении.

Кроме того, полость аккумуляторной секции, в которой расположена силовая пружина, может быть сообщена с атмосферной полостью рабочей секции посредством компенсационного канала, выполненного в виде шланга, соединенного патрубками с указанными полостями секций.

Существенность отличий предлагаемого изобретения от прототипа состоит в том, что в приводном штоке полая тяга выполнена за одно целое с вилкообразной частью. Практически это стало легко реализовать, выполнив упорный элемент разъемным с тягой и придав поперечному сечению наружной поверхности тяги в месте выполнения вилкообразной части форму подобно эллипсу. Очевидно, в случае экстренного растормаживания ход штанги при перемещении ее внутри полой тяги посредством механического изменения длины приводного штока будет увеличен в сравнении с прототипом за счет пространства, освободившегося в полой тяге из-за отсутствия резьбовой части вильчатой головки. Это позволяет при сохранении величины хода штанги несколько сократить длину приводного штока в предлагаемой конструкции тормозной камеры. Также предложены технические решения безрезьбового соединения толкающего полого штока с подпятником и варианты исполнения подвижного разделительного элемента аккумуляторной секции в виде поршня или упругой диафрагмы, что расширяет технологические возможности конструкции тормозной камеры. Кроме того, согласно изобретению запирающая ось вилкообразной части приводного штока является конструктивно простой деталью вращения и легко поддается автоматизации в процессе изготовления, как, собственно, и упругий зажим для ее фиксации, выполненный из проволоки, что повышает технологичность производства изделия в целом.

Другие признаки и преимущества изобретения станут более очевидными из следующего ниже описания конкретных решений его реализации, которые приводятся только в качестве примеров, никак не ограничивающих конструктивные варианты осуществления изобретения в объеме заявляемой формулы и проиллюстрированы на прилагаемых чертежах, где

на фиг.1 изображена предлагаемая тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, осевой разрез (при наличии в полости аккумуляторной секции, соединенной с источником давления текучей среды);

на фиг.2а - приводной шток в сборе;

на фиг.2б - элементы приводного штока;

на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.1;

на фиг.5 - разрез по В-В на фиг.1;

на фиг.6 - разрез примера выполнения тормозной камеры;

на фиг.7 - пример выполнения выходной тяги;

на фиг.8 - разрез примера выполнения тормозной камеры;

на фиг.9 - вариант соединения подпятника с полым штоком согласно фиг.8.

Сначала описывается общая конструкция тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором согласно изобретению со ссылкой на фиг.1-5.

На фиг.1 показана тормозная камера, которая состоит из корпуса 1, разделенного перегородкой 2 на рабочую 3 и аккумуляторную 4 секции. В аккумуляторной секции 4 установлен подвижный разделительный элемент 5, выполненный в виде диафрагмы 6, которая делит данную секцию на полости 7 и 8. В полости 8 корпуса размещена силовая пружина 9, а полость 7 сообщена с источником давления текучей среды. Во время движения диафрагмы 6 полость 8 «дышит» через снабженный фильтром вентиль 10 на ее верхней части. Между перегородкой 2 и передней стенкой 11 корпуса размещена поперечная упругая диафрагма 12, связанная с выдвинутым в переднюю стенку корпуса приводным штоком 13. Диафрагма 12 разделяет рабочую секцию 3 на атмосферную полость 14 и соединенную с источником давления текучей среды полость 15. Со стороны передней стенки 11 корпуса диафрагма 12 подпружинена возвратной пружиной 16 через опорный диск 17 приводного штока 13. Силовая пружина 9 через опорную тарелку 18 и подвижный разделительный элемент 5 кинематически связана с диафрагмой 12 толкающим штоком 19. Шток 19 установлен в полости 7 и пропущен с уплотнением сквозь отверстие перегородки 2 в полость 15 для взаимодействия через диафрагму 12 посредством плоского подпятника 20 с приводным штоком 13, который выполнен регулируемым по длине для выполнения функций аварийного растормаживания тормозного привода. Приводной шток 13 (фиг.2а) выполнен в виде соединенных телескопически полой выходной тяги 21 и штанги 22, снабженных замковым механизмом, предотвращающим их относительное перемещение. Трехмерное поэлементное представление деталей приводного штока показано на фиг.2б. Полая выходная тяга 21 расположена за пределами корпуса 1 и выполнена в виде трубы, наружная поверхность которой в поперечном сечении имеет с одной стороны часть 23 в форме цилиндра, а с другой - часть 24 в форме подобно эллипсу, как показано на фиг.3, у которого первое измерение d1 (расстояние между вершинами большой оси) больше, чем перпендикулярное ему второе измерение d2 (расстояние между вершинами малой оси). Причем цилиндрическая часть 23 трубы выполнена с радиальными отверстиями 25 в стенке и соединена на конце со стороны передней стенки 11 корпуса с упорным элементом 26. Эллипсообразная часть 24 трубы выполнена на конце вилкообразной, а внешний контур ее поперечного сечения может быть кривой или ломаной линией. Вилкообразная часть тяги 21 образована путем разреза 27, выполненного вдоль второго измерения d2 эллипса. Штанга 22 выполнена в виде цилиндрического стержня 28 с кольцевой выемкой 29 по наружной поверхности и расположена в полости 14 корпуса. Один конец стержня 28 жестко соединен с опорным диском 17, а другой - свободно пропущен через отверстие в передней стенке 11 корпуса с возможностью осевого перемещения внутри трубы тяги 21. Замковый механизм состоит из фиксаторов 30, выполненных в виде шариков (фиг.4), размещенных в радиальных отверстиях 25 тяги для периодического взаимодействия с кольцевой выемкой 29 штанги, затворной втулки 31 с продольными пазами 32 по внутреннему диаметру, которая установлена с возможностью ограниченного поворота на цилиндрической части 23 наружной поверхности выходной тяги, и пружины 33 кручения, которая установлена концами между упорным элементом 26 тяги и затворной втулкой 31 для смещения последней в нормальное положение, при котором пазы 32 втулки смещены относительно радиальных отверстий 25 выходной тяги. Вилкообразная часть приводного штока 13 имеет выполненное перпендикулярно плоскости разреза 27 поперечное отверстие 34, в которое установлена через втулки 35 скольжения цилиндрическая запирающая ось 36. Ось 36 выполнена с углублениями 37 на торцах. В них установлен U-образный упругий зажим 38 из металлической проволоки для осевой фиксации запирающей оси 36. Соединенный с тягой 21 упорный элемент 26 выполнен в виде цилиндрической втулки 39. Названная упорная втулка 39 имеет в боковой стенке отверстие 40, ось которого направлена по касательной к поверхности сопрягаемых деталей (фиг.5), причем охваченная втулкой тяга 21 имеет на цилиндрической части 23 выточку 41 полукруглого профиля. Упорная втулка 39 зафиксирована на конце тяги 21 от продольного и углового перемещения посредством запирания указанных деталей концом пружины 33 кручения, пропущенным через выполненное в боковой стенке втулки 39 отверстие 40 и через выточку 41 полукруглого профиля, выполненную на тяге. Другой конец пружины 33 кручения закреплен в торце кольцевого выступа затворной втулки 31. На выходной тяге 21 приводного штока установлен защитный чехол 42, а свободный от него конец затворной втулки выполнен с фасонной частью 43 под, ключ. Описанные в данном примере детали замкового механизма в конструкции приводного штока 13 довольно просты в изготовлении, отличаются надежностью соединения, легко устанавливаются при сборке и демонтируются для замены в случае ремонта.

Теперь будут представлены другие варианты осуществления настоящего изобретения. При этом будут показаны и описаны только те части, которые отличаются от изображенного на фиг.1-5 устройства, а для обозначения идентичных или аналогичных элементов будут использованы те же ссылочные позиции.

На фиг.6 показан вариант осуществления изобретения, где подвижный разделительный элемент 5 выполнен в виде упругой диафрагмы с жестким центром, соединенным с толкающим штоком 19, пропущенным с уплотнением через перегородку 2. Толкающий шток 19 выполнен полым и снабжен на конце грибовидным подпятником 20 для взаимодействия через диафрагму 12 с приводным штоком 13. Подпятник 20 соединен с полым штоком 19 по резьбе. Упорный элемент 26 на конце тяги со стороны передней стенки корпуса выполнен в виде гайки 44, соединенной с тягой посредством резьбы и снабженной средством угловой фиксации. На торце гайки 44 выполнено отверстие для закрепления конца пружины 33 замкового механизма приводного штока 13. В качестве средства угловой фиксации гайки 44 может быть использован клей-герметик, нанесенный на резьбу для предотвращения отвинчивания. В альтернативном случае (фиг.7) на резьбовом конце тяги 21 с торца могут быть выполнены пуклевки 45 с целью деформации резьбовых витков и предотвращения, таким образом, отвинчивания упорной гайки 44.

В варианте осуществления изобретения, представленном на фиг.8, подвижный разделительный элемент 5 выполнен в виде поршня 46, который жестко соединен с полым толкающим штоком 19, снабженным подпятником 20, и расположен с уплотнением в цилиндрической части корпуса 1. Подпятник 20 выполнен в виде грибовидного тела, цилиндрическая ножка 47 которого расположена внутри полого толкающего штока 19, а шляпка 48 установлена с возможностью опоры на его торец. Между толкающим полым штоком 19 и цилиндрической ножкой 47 подпятника образовано кольцевое углубление 49, в котором расположен запорный элемент 50 для осевой фиксации соединяемых деталей. Кольцевое углубление 49 сформировано выемками в сопрягаемых поверхностях полого толкающего штока 19 и цилиндрической ножке 47 подпятника. Запорный элемент 50 выполнен в виде разомкнутого или замкнутого кольца из упругодеформируемого материала, например, резины. В другом примере, как показано на фиг.9, запорный элемент 50 может быть выполнен в виде металлической браслетной пружины 51, витки которой радиально сжимаемы в кольцевом углублении. Полость 8 аккумуляторной секции, в которой расположена силовая пружина 9, сообщена с атмосферной полостью 14 рабочей секции посредством компенсационного канала, выполненного в виде шланга 52, соединенного патрубками 53 с указанными полостями секций.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором работает следующим образом.

В расторможенном состоянии диафрагма 12 рабочей секции находится в исходном (крайнем верхнем) положении, подвижный разделительный элемент 5 аккумуляторной секции под действием давления текучей среды (воздуха), подаваемого из тормозной системы в полость 7, перемещается и сжимает силовую пружину 9.

При торможении рабочей тормозной системой текучая среда подается в полость 15 рабочей секции, в результате чего диафрагма 12, прогибаясь и сжимая возвратную пружину 16, перемещает приводной шток 13, который воздействует на тормозной механизм. Происходит торможение.

Для растормаживания выпускают текучую среду из полости 15 рабочей секции. При этом диафрагма 12 под действием возвратной пружины 16 занимает исходное положение.

При аварийном (например, в случае обрыва пневмолинии) или стояночном торможении происходит самопроизвольное или принудительное понижение давления текучей среды в полости 7 секции пружинного энергоаккумулятора. Подвижный разделительный элемент 5 вместе с толкающим штоком 19 под действием силовой пружины 9 перемещаются вниз, при этом шток 19 воздействует через диафрагму 12 на приводной шток 13, связанный с тормозным механизмом, благодаря чему происходит затормаживание транспортного средства. В варианте выполнения камеры, показанном на фиг.8, воздух в результате насосного действия поршня 46 и диафрагмы 12 из полости 14 рабочей секции перетекает через шланг 52 в полость 8 аккумуляторной секции. В альтернативных примерах воздух в полость 8 вследствие разряжения засасывается из атмосферы через вентиль 10.

Для растормаживания тормозного привода при отсутствии давления текучей среды в полости 7 необходимо на приводном штоке 13 гаечным ключом повернуть, преодолевая усилие пружины кручения 33, затворную втулку 31. При этом, когда пазы 32 втулки 31 совпадут с отверстиями 25 тяги, в которых установлены фиксаторы 30, последние выйдут из выемки 29 штанги 22, расфиксировав ее от соединения с выходной тягой 21. Связанная вилкообразной частью с приводом тормозного механизма выходная тяга 21 телескопически сдвинется относительно штанги 22 приводного штока 13 в крайнее верхнее положение, благодаря чему и произойдет растормаживание. Последующее приведение выходной тяги 21 в исходное фиксированное со штангой 22 положение производят в обратном порядке при исправной системе энергоснабжения тормозной камеры. В варианте выполнения камеры, показанном на фиг.8, после подачи давления в полость 7, когда все элементы возвращаются в исходное положение, воздух перетекает из полости 8 в полость 14.

Специалистам в данной области техники будет понятно, что настоящее изобретение не ограничивается приведенным выше описанием и прилагаемыми чертежами, а объем его определяется исключительно формулой изобретения.

Преимущество предложенного технического решения тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором заключается в простоте его реализации и возможности выполнить быстро по времени операцию экстренного аварийного растормаживания транспортного средства.

Источники информации

1. Патент BY 765 С1, МПК В60Т 13/38, 1995.

2. Патент US 6267043, МПК В60Т 17/08, F01B 7/00, 2001.

3. Патент BY 9510 C1, МПК В60Т 13/24, В60Т 17/00, 2007 (прототип).

1. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащая корпус, отделенный неподвижной поперечной перегородкой с центральным отверстием на рабочую и аккумуляторную секции, последняя из них снабжена подвижным разделительным элементом, который делит аккумуляторную секцию на полости, одна из которых соединена с источником текучей среды, а в другой полости размещена силовая пружина для воздействия при падении давления в системе на подвижный разделительный элемент и связанный с ним толкающий шток, снабженный подпятником на конце, при этом рабочая секция, в свою очередь, разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником текучей среды, а в другой атмосферной полости установлен закрепленный в опорном диске диафрагмы регулируемый по длине приводной шток с вилкообразной частью на конце, который включает в себя расположенную за пределами корпуса полую выходную тягу, выполненную с цилиндрическим участком по наружной поверхности, радиальными отверстиями в ее стенке и упорным элементом на конце со стороны передней стенки корпуса, штангу с кольцевой выемкой по наружному диаметру, которая свободно проходит через отверстие в передней стенке корпуса с возможностью осевого перемещения внутри полой тяги, а внутри корпуса соединена с опорным диском для связи с диафрагмой и подпятником толкающего штока, пропущенного с уплотнением в отверстие перегородки, фиксаторы, размещенные в радиальных отверстиях тяги для периодического взаимодействия с кольцевой выемкой штанги, затворную втулку с продольными пазами по внутреннему диаметру, которая установлена с возможностью ограниченного поворота на наружной поверхности цилиндрической части выходной тяги, пружину кручения, которая установлена концами между упорным элементом тяги и затворной втулкой для смещения последней в нормальное положение, при котором пазы втулки смещены относительно радиальных отверстий выходной тяги, отличающаяся тем, что наружная поверхность выходной тяги на удаленном от корпуса конце имеет в поперечном сечении форму подобно эллипсу, у которого первое измерение больше, чем перпендикулярное ему второе измерение, при этом вилкообразная часть приводного штока выполнена путем разреза вдоль второго измерения указанного конца тяги, а упорный элемент на противоположном конце полой тяги выполнен с возможностью разъемного соединения с ней и концом пружины кручения.

2. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что вилкообразная часть приводного штока имеет выполненное перпендикулярно плоскости разреза поперечное отверстие, в которое установлена с возможностью осевой фиксации цилиндрическая запирающая ось.

3. Тормозная камера по п.2, отличающаяся тем, что запирающая ось выполнена с углублениями на торцах, а ее осевая фиксация в поперечном отверстии вилкообразной части приводного штока выполнена посредством U-образного упругого зажима из металлической проволоки, установленного концами в торцевые углубления цилиндрической оси.

4. Тормозная камера по п.2 или 3, отличающаяся тем, что цилиндрическая запирающая ось установлена с возможностью взаимодействия с поверхностью поперечного отверстия вилкообразной части приводного штока посредством втулок скольжения.

5. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что подвижный разделительный элемент выполнен в виде упругой диафрагмы.

6. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что подвижный разделительный элемент выполнен в виде поршня.

7. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что упорный элемент выполнен в виде втулки, которая установлена с возможностью продольной и угловой фиксации на конце цилиндрической части тяги со стороны передней стенки корпуса.

8. Тормозная камера по п.1 или 7, отличающаяся тем, что фиксация упорной втулки на тяге выполнена посредством запирания указанных деталей концом пружины кручения, пропущенным через выполненное в боковой стенке втулки отверстие в направлении его оси по касательной к поверхности сопрягаемых деталей и через выточку полукруглого профиля, выполненную на цилиндрической части полой тяги.

9. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что упорный элемент выполнен в виде гайки, соединенной с тягой посредством резьбы и снабженной средством угловой фиксации.

10. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что толкающий шток выполнен полым, подпятник представляет собой грибовидное тело, цилиндрическая ножка которого расположена внутри полого толкающего штока, а шляпка установлена с возможностью опоры на его торец, между толкающим полым штоком и цилиндрической ножкой подпятника образовано кольцевое углубление, в котором расположен запорный элемент для осевой фиксации соединяемых деталей, при этом кольцевое углубление сформировано выемками в сопрягаемых поверхностях полого толкающего штока и цилиндрической ножке подпятника.

11. Тормозная камера по п.10, отличающаяся тем, что запорный элемент выполнен в виде разомкнутого или замкнутого кольца из упругодеформируемого материала.

12. Тормозная камера по п.10, отличающаяся тем, что запорный элемент выполнен в виде металлической браслетной пружины, витки которой радиально сжимаемы в кольцевом углублении.

13. Тормозная камера по п.1, отличающаяся тем, что полость аккумуляторной секции, в которой расположена силовая пружина, сообщена с атмосферной полостью рабочей секции посредством компенсационного канала, выполненного в виде шланга, соединенного патрубками с указанными полостями секций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к способу монтажа крепежных винтов на дне тормозного цилиндра согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к изготовленному с помощью способа тормозному цилиндру.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона.

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов. Стояночный тормоз по первому варианту содержит тормозную рычажную передачу с тормозным цилиндром, электродвигатель, механизм привода для действия и отпуска стояночного тормоза, устройство связи механизма привода и тормозной рычажной передачи. Электродвигатель и механизм привода закреплены на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Стояночный тормоз по второму варианту содержит механизм привода. Механизм привода выполнен в виде лебедки со своим электроприводом и канатом дистанционного ручного выключения тормоза лебедки. Механизм привода закреплен на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Достигается повышение надежности торможения локомотива на уклонах пути при приведении в действие стояночного тормоза, упрощение конструкции управления стояночным тормозом при торможении и отпуске дистанционно без участия персонала, возможность контроля действия стояночного тормоза локомотива по величине выхода штока тормозного цилиндра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх