Вспомогательное устройство для маневрирования транспортного средства промышленного назначения



Вспомогательное устройство для маневрирования транспортного средства промышленного назначения
Вспомогательное устройство для маневрирования транспортного средства промышленного назначения

 


Владельцы патента RU 2495774:

МАН ТРАК УНД БАС АГ (DE)

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному устройству для маневрирования транспортного средства, в частности, промышленного назначения, включающему в себя осветительное средство или светящееся средство, предназначенное, по меньшей мере, для частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство, предназначенное для управления осветительными или светящимися средствами с целью их активирования и/или деактивирования.

Также изобретение относится к способу осуществления поддержки маневрирования транспортного средства, в частности промышленного назначения, при котором предназначенными для освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства осветительными или светящимися средствами управляют с целью их активирования и/или деактивирования.

Кроме того, изобретение касается транспортного средства, в частности промышленного назначения, содержащего такое вспомогательное устройство.

Далее изобретение относится к фарному устройству транспортного средства с осветительными средствами или светящимися средствами, предназначенными, по меньшей мере, для частичного освещения окружающего транспортное средство пространства и основания транспортного средства и/или его кузова.

Известное из уровня техники вспомогательное устройство для маневрирования и соответствующий способ известны, например, из DE 4119436 С2. Описанное здесь устройство предназначено, в частности, для транспортных средств промышленного назначения, преимущественно для грузовиков. Для поддержки маневра оборудованный этим устройством грузовик содержит со стороны пассажира, сидящего рядом с водителем, помимо традиционных наружных зеркал или наружных зеркал заднего вида так называемое бордюрное зеркало. С помощью бордюрного зеркала водитель грузовика может видеть предписанное, ограниченное этим зеркалом минимальное поле обзора, которое включает в себя, по меньшей мере, частично основание грузовика, в частности проезжую часть, а также сам грузовик или его кузов. Кроме того, описанное устройство содержит помимо стандартной системы освещения согласованные с бордюрным зеркалом для освещения минимального поля обзора, дополнительные осветительные средства, которые в этом случае выполнены в виде дополнительных фар. Эти дополнительные фары предусмотрены наряду с названной стандартной системой освещением, которая включает в себя, в частности, фары дальнего и ближнего света. Дополнительные фары предназначены для освещения основания транспортного средства или проезжей части, чтобы достаточно осветить заданное, ограниченное бордюрным зеркалом минимальное поле обзора. Активирование этих дополнительных фар для освещения минимального поля обзора может быть связано, например, с активированием фар дальнего или ближнего света. Также может быть предусмотрено, что дополнительные фары могут активироваться также отдельно и независимо за счет нажатия водителем соответственно предусмотренного выключателя.

Таким образом, известное из DE 4119436 С2 устройство повышает безопасность водителя за счет того, что оно позволяет водителю транспортного средства даже при движении в неблагоприятных условиях освещенности или погодных условиях лучше видеть минимальное поле обзора. Однако активирование или деактивирование дополнительных фар зависит исключительно от субъективной оценки водителя. По меньшей мере, в некоторых и, возможно, также в критических ситуациях движения водитель не должен полагаться только на себя, чтобы принять решение о необходимости активирования и деактивирования дополнительной фары.

Кроме того, из DE 102004060026 А1 известно относящееся к уровню техники осветительное устройство для транспортного средства. В этом случае помимо традиционных фар заднего хода или традиционного освещения, активируемого при включении передачи заднего хода, предусмотрен дополнительный фонарь заднего хода. Активирование и деактивирование этого дополнительного фонаря заднего хода также связано с включением передачи заднего хода. В частности, этот дополнительный фонарь заднего хода активируется тогда, когда включается передача заднего хода. Преимущественно этот фонарь заднего хода выполнен в виде точечного излучателя и расположен и ориентирован так, что он целенаправленно освещает пространство позади транспортного средства. Это позволяет водителю различать разметку проезжей части, бортовые камни и прочие препятствия даже при плохом освещении. Кроме того, активирование и деактивирование этого дополнительного фонаря заднего хода может зависеть также от заданного поворота или угла поворота рулевого колеса.

Далее из DE 10248650 В4 известно вспомогательное устройство для маневрирования транспортного средства, у которого предусмотрены осветительные средства для освещения, по меньшей мере, его основания, которые могут активироваться при включении передачи заднего хода, разблокировании дверей и в зависимости от внутреннего освещения. Осветительные средства этого относящегося к уровню техники вспомогательного устройства могут быть предусмотрены, в частности, в имеющихся на или в транспортном средстве осветительных устройствах, например, фарах дальнего и ближнего света, или могут использовать их источник света.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования известных вспомогательных устройств для маневрирования и способа осуществления поддержки маневрирования транспортных средств таким образом, чтобы безопасность при совершении маневров повысить за счет лучшего активирования и деактивирования устройства.

Эта задача решается посредством его соответствующих объектов с признаками соответствующих независимых пунктов формулы.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах.

Предложенное вспомогательное устройство для маневрирования основано на известном уровне техники за счет того, что управляющее устройство предназначено для управления осветительными средствами, по меньшей мере, в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его ускорения и/или от его расстояния до ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Предложенное вспомогательное устройство для маневрирования содержит выполненные в виде вспомогательного устройства освещения для маневрирования осветительные средства, активирование и деактивирование которых не зависят непосредственно от водителя и, тем самым, от его субъективной оценки ситуации движения. Вместо этого устройство, по меньшей мере, в некоторых случаях, когда требуется совершить маневр, автоматически активируется, чтобы осветить соответствующее минимальное поле обзора или поле освещения. Предложенное устройство активируется и деактивируется, по меньшей мере, частично в зависимости от окружающих условий и характера движения транспортного средства. Так, в частности, при активировании и деактивировании осветительных средств учитывается, в частности, скорость транспортного средства. Например, сделать вывод о совершении маневра транспортным средством можно тогда, когда оно в течение определенного периода или промежутка времени имеет относительно низкую скорость. В этом случае управляющее устройство управляет осветительными средствами для их активирования. В другом случае, когда в течение определенного периода или промежутка времени транспортное средство имеет, например, относительно высокую скорость, управляющее устройство, напротив, делает вывод о нормальном движении транспортного средства и деактивирует осветительные средства или сохраняет их деактивированное состояние. Возможно также, чтобы именно при очень низкой скорости транспортного средства осветительные средства не активировались управляющим устройством; например, в случае продолжительной остановки транспортного средства, например, на красный сигнал светофора, управляющее устройство делает вывод о том, что транспортное средство не совершает маневр, и, тем самым, препятствует активированию осветительных средств.

В связи с учетом скорости транспортного средства приведенные выше рассуждения относятся также к принятию во внимание его ускорения. Преимущественно при крайне малых ускорениях транспортного средства управляющее устройство делает вывод о совершении им маневра, в частности тогда, когда в течение определенного промежутка времени относительно часто изменяется направление ускорения, например, за счет изменения или реверсирования направления.

При этом особенно предпочтительно принимать во внимание как скорость, так и ускорение транспортного средства, в результате чего можно сделать еще более надежные выводы о совершении им маневра. Для регистрации скорости и ускорения транспортного средства могут использоваться, например, известные специалисту датчики, которые либо дополнительно установлены на транспортном средстве, либо уже имеются в нем. Например, для регистрации скорости транспортного средства может использоваться известный специалисту датчик скорости, а для регистрации ускорения транспортного средства - известный специалисту датчик ускорения.

Кроме того, согласно изобретению, при оценке того, следует ли активировать или деактивировать осветительные средства, учитываются также расстояния транспортного средства до одной или нескольких разметок проезжей части или до одного или нескольких препятствий на ней. Преимущественно при оценке того, следует ли активировать осветительные средства, помимо принятия во внимание расстояния транспортного средства до разметки проезжей части или препятствия на ней дополнительно привлекается также скорость и преимущественно также ускорение транспортного средства. Например, при достаточно малой скорости, преимущественно соответствующем ускорении и относительно малом расстоянии транспортного средства до разметки проезжей части или препятствия на ней управляющее устройство может сделать вывод о совершении транспортным средством маневра. Ограничениями проезжей части может быть, в частности, ее разметка, такая как дорожная разметка или разметка на земле, которая представляет собой цветную маркировку на предназначенных для дорожного движения поверхностях. Также ограничениями проезжей части могут быть ее направляющие устройства, в частности направляющие столбики, представляющие собой дорожные устройства, которые служат для лучшего ограничения и очертания проезжей части. Кроме того, ограничения проезжей части могут быть образованы защитными или направляющими барьерами. Препятствиями на проезжей части могут быть, напротив, любые препятствия, например, припаркованные транспортные средства, дорожные знаки, светофоры, гидранты и т.д. Преимущественно расстояние до ограничений проезжей части или препятствий на ней определяется известными специалисту датчиками расстояния, например, радарами и т.д., причем преимущественно дополнительно используется фотодатчик, чтобы, при необходимости, идентифицировать соответствующую разметку проезжей части или препятствия на ней и отличить от других зарегистрированных, не представляющих интерес объектов. Например, возможно, чтобы фотодатчики определяли разметку проезжей части, а датчики расстояния при наличии разметки проезжей части - соответствующее расстояние. Например, может быть предусмотрено, что с помощью датчика расстояния определяется лежащее в плоскости параллельно основанию транспортного средства расстояние от его кузова до соответствующей разметки проезжей части. Далее возможно, чтобы фотодатчик использовался, в том числе, и для определения световых условий окружающего транспортное средство пространства. На этой основе управляющее устройство может делать выводы о том, необходимо ли активировать осветительные средства или нет.

Предложенное вспомогательное устройство для маневрирования может быть предпочтительным образом усовершенствовано так, что управляющее устройство дополнительно управляет осветительными средствами, по меньшей мере, в зависимости от включения передачи заднего хода и/или от включения ближнего света и/или от угла поворота рулевого колеса. Разумеется, по меньшей мере, в некоторых случаях может быть целесообразно использовать известные из уровня техники условия активирования и деактивирования дополнительно также в предложенном устройстве, чтобы можно было активировать и деактивировать его осветительные средства в зависимости от параметров, специфических для состояния транспортного средства, и, по меньшей мере, частично от параметров, специфических для окружающего его пространства. В определенных случаях это может привести к синергизму или особенно предпочтительному и надежному автоматическому срабатыванию осветительных средств устройства. Например, их активирование необязательно требуется и желательно при каждом увеличенном угле поворота рулевого колеса, однако на основе названных условий активирования и деактивирования, таких как низкая скорость транспортного средства при большом угле поворота рулевого колеса, можно сделать вывод о совершении транспортным средством маневра. То же относится к включению передачи заднего хода и включению ближнего света.

Далее предложенное устройство может быть реализовано так, что управляющее устройство управляет осветительными средствами для их активирования, если скорость транспортного средства ниже заданной скорости и/или его ускорение ниже заданного ускорения. В частности, в этом случае предпочтительно активировать осветительные средства, когда скорость транспортного средства ниже, например, относительно низкой скорости, в частности скорости пешехода, поскольку в этом случае с большой вероятностью оно совершает маневр. Например, осветительные средства активируются при скорости транспортного средства менее 3,6 км/ч. Преимущественно дополнительно к принятию во внимание скорости транспортного средства привлекается также его ускорение. Например, с большой вероятностью можно исходить из того, что транспортное средство при малых скоростях и ускорениях находится в состоянии совершения маневра. Кроме того, в этой связи возможно также, чтобы названные условия активирования имели место в течение заданного промежутка времени, прежде чем управляющее устройство активирует осветительные средства. Например, в этом случае может быть предусмотрено, что на скорости почти 0 км/ч, которая, кроме того, имеет место в течение промежутка времени в несколько секунд, следует исходить из того, что транспортное средство не совершает маневра, и можно сделать вывод о его остановке, например на красный сигнал светофора.

Кроме того, предложенное устройство может быть реализовано так, что управляющее устройство управляет осветительными средствами для их деактивирования, когда скорость транспортного средства превышает заданную и/или его ускорение превышает заданное. В противоположность описанному выше случаю при превышении определенной скорости, например, скорости пешехода, осветительные средства деактивируются, поскольку управляющее устройство может тогда исходить из того, что транспортное средство не совершает маневра. В этом случае особенно предпочтительно включить ускорение транспортного средства в принятие решения о деактивировании осветительных средств, поскольку даже при больших ускорениях транспортного средства в течение заданного промежутка времени можно исходить из того, что транспортное средство не совершает маневра, а ускоряется до нормальной предписанной скорости.

Далее предложенное устройство может быть реализовано так, что управляющее устройство управляет осветительными средствами для их активирования, когда расстояние транспортного средства до ограничения проезжей части или препятствия на ней меньше заданного расстояния. В этом случае особенно предпочтительно осветительные средства тогда, когда транспортное средство находится очень близко к ограничению проезжей части, такому как разметка, направляющий столбик или направляющий барьер, т.е. расстояние от ограничения проезжей части уменьшается и становится меньше заданного расстояния. Это расстояние между кузовом транспортного средства и разметкой проезжей части может составлять, например, 30 см. Преимущественно дополнительно к принятию во внимание названного расстояния рассматривается также скорость транспортного средства. Нередко бывает так, что транспортное средство находится, правда, близко к ограничениям проезжей части, таким как разметка, направляющие столбики или направляющие барьеры, и при этом уменьшается заданное расстояние до них, однако фактически транспортное средство не совершает маневра. В этом случае особенно предпочтительно проконтролировать, не превышает ли скорость транспортного средства заданную скорость. На основе этого можно судить о том, находится ли транспортное средство в движении или совершает маневр, при котором также уменьшается заданное расстояние. Также возможно, чтобы освещение осветительными средствами осуществлялось только в тех местах, где уменьшается заданное расстояние. Например, осветительные средства могут включать в себя несколько фар, причем в этом случае активируется только та фара, при которой определяется названное уменьшение расстояния.

Далее предложенное устройство может быть выполнено так, что управляющее устройство управляет осветительными средствами для их деактивирования, когда расстояние транспортного средства до ограничения проезжей части или препятствия на ней превышает заданное расстояние. В противоположность описанному выше случаю при превышении заданного расстояния между транспортным средством и разметкой проезжей части осветительные средства деактивируются. Преимущественно, однако, и в этом случае дополнительно учитывается скорость транспортного средства, так что, несмотря на возможное большое расстояние транспортного средства до ограничений проезжей части или препятствий на ней может осуществляться активирование, например, при относительно низких скоростях транспортного средства и других имеющихся условиях активирования.

Далее предложенное устройство может быть усовершенствовано таким образом, что осветительные средства образованы вспомогательным устройством освещения для маневрирования, которое предназначено для управления управляющим устройством отдельно от стандартной системы освещения транспортного средства. В этом случае стандартная система освещения транспортного средства может включать в себя все осветительные средства, предусмотренные в транспортном средстве, в частности промышленного назначения, таком как грузовик. Преимущественно названная стандартная система освещения включает в себя дальний свет для освещения проезжей части, ближний свет для освещения проезжей части до определенной степени и при этом для предотвращения ослепления, например, водителей встречных транспортных средств и других участников дорожного движения, стояночный свет или габаритные огни, которые горят обычно вместе с ближним или дальним светом, так что даже при выходе из строя, например, одной фары ближнего света очертания транспортного средства могут различаться водителями встречных транспортных средств, парковочный свет для парковочного состояния транспортного средства, указатель поворота, передние противотуманные фары, активный поворотный свет, фары-прожектора, представляющие собой в качестве опции дополнительный дальний свет, фонари дневного света, задние фонари, которые активированы обычно вместе с ближним светом, стоп-сигналы, световозвращатели, освещение номерного знака, задние противотуманные фары, фары заднего хода, которые выполнены, в частности, белого цвета, однако горят только при включенной передаче заднего хода, и т.д. Особенно предпочтительно осветительные средства выполнены в виде отдельных или дополнительных фар, т.е. дополнительно к названной стандартной системе освещению. Точно так же вспомогательное устройство освещения для маневрирования может быть выполнено в соответствии со вспомогательными фарами для маневрирования, описанными в публикации DE 4119436 С2, содержание которой, таким образом, полностью включено в данную заявку. В качестве альтернативы вспомогательное устройство освещения для маневрирования может быть расположено также в уже имеющихся осветительных средствах описанного выше стандартной системы освещения транспортного средства. Например, осветительными средствами предложенного устройства могут быть осветительные средства стандартной системы освещения транспортного средства, которые выполняют, тем самым, несколько функций, т.е. помимо обычной функции также функцию вспомогательного устройства освещения для маневрирования. Также возможно, чтобы осветительные средства были дополнительно или отдельно интегрированы в фару, входящую в стандартную систему освещения транспортного средства.

Заявленный способ основан на известном уровне техники за счет того, что осветительными средствами управляют, по меньшей мере, в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его ускорения и/или от его расстояния до ограничения проезжей части или до препятствия на ней. В результате таким же или аналогичным образом возникают названные в связи с предложенным устройством свойства и преимущества, поэтому во избежание повторений следует сослаться на соответствующие рассуждения в связи с предложенным устройством.

То же относится к нижеследующим предпочтительным вариантам способа, причем также в этом отношении во избежание повторений следует сослаться на соответствующие рассуждения в связи с предложенным устройством.

Способ может быть осуществлен предпочтительным образом так, что осветительными средствами дополнительно управляют, по меньшей мере, в зависимости от включения передачи заднего хода и/или от включения ближнего света и/или от угла поворота рулевого колеса.

Способ также может быть осуществлен предпочтительным образом так, что осветительными средствами управляют для их активирования, если скорость транспортного средства ниже заданной скорости и/или его ускорение ниже заданного ускорения.

Далее способ может быть реализован так, что осветительными средствами управляют для их деактивирования, если скорость транспортного средства превышает заданную скорость и/или его ускорение превышает заданное ускорение.

Кроме того, способ может быть реализован так, что осветительными средствами управляют для их активирования, если расстояние транспортного средства до разметки проезжей части или до препятствия на ней меньше заданного расстояния.

Далее способ может быть реализован так, что осветительными средствами управляют для их деактивирования, если расстояние транспортного средства до разметки проезжей части или до препятствия на ней превышает заданное расстояние.

Также способ может быть усовершенствован так, что осветительными средствами, образованными вспомогательным устройством освещения для маневрирования, управляют отдельно от стандартной системы освещения.

Предложенное транспортное средство включает в себя описанное выше вспомогательное устройство для маневрирования, подходящее для осуществления предложенного способа.

Предложенное фарное устройство основано на известном уровне техники за счет того, что светящиеся средства для освещения окружающего транспортное средство пространства и светящиеся средства для освещения основания транспортного средства и/или его кузова отделены перегородкой для освещения, по меньшей мере, частично разных областей и/или выполнены в виде зависимых от направления светящихся средств для соответствующего, зависимого от направления освещения, по меньшей мере, частично разных областей.

Предложенное устройство может быть усовершенствовано предпочтительным образом так, что светящиеся средства образованы одним или несколькими элементами из лампы накаливания, газоразрядной лампы, дуговой лампы, светодиода.

Далее предложенное устройство может быть реализовано так, что светящиеся средства выполнены одинаковой или разной конструкции.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения поясняются ниже со ссылкой на чертежи. Описанные варианты следует рассматривать только как примеры и никоим образом не ограничивающие изобретение.

На чертежах изображают:

- фиг.1: предложенное вспомогательное устройство для маневрирования, подходящее для осуществления предложенного способа, в соответствии с первым примером осуществления изобретения;

- фиг.2: предложенное вспомогательное устройство для маневрирования, подходящее для осуществления предложенного способа, в соответствии со вторым примером осуществления изобретения.

На фиг.1 изображено предложенное вспомогательное устройство 10 для маневрирования в соответствии с первым примером осуществления изобретения. Устройство 10 предназначено в данном случае для транспортного средства промышленного назначения, в частности грузовика. Как видно из фиг.1, устройство 10 включает в себя осветительные средства, выполненные в этом примере в виде фары, в активированном состоянии освещающей подлежащую освещению область, соответственно, освещаемое поле 20, которое, по меньшей мере, частично включает в себя основание транспортного средства (не показано) и, по меньшей мере, частично участок транспортного средства, соответственно, участок 12 его кузова. При этом участок транспортного средства может быть образован, например, прицепом, полуприцепом, тягачом, седельным тягачом и т.д. В частности, в этом примере фара образована вспомогательным устройством освещения для маневрирования, которое предусмотрено наряду с или дополнительно к стандартной системе освещения транспортного средства. Выполненные в виде фары осветительные средства содержат защитное стекло лампы или стекло 16 фары, которое в этом примере расположено и закреплено на участке 12 транспортного средства. Далее в стекле 16 фары расположены светящиеся средства 14, которые могут быть выполнены в виде известных специалисту ламп накаливания, газоразрядных ламп, дуговых ламп, светоизлучающих диодов или светодиодов (LED) и т.д. Кроме того, в стекле 16 фары расположена перегородка 18, образующая в фаре два отделения (камеры), а именно верхнее и нижнее, причем светящиеся средства 14 находятся в нижнем отделении. В верхнем отделении, напротив, не предусмотрено никаких светящихся средств. Однако в этом примере перегородка 18 выполнена, по меньшей мере, частично светопропускающей или в виде светового фильтра, так что фара может быть использована или приспособлена для освещения освещаемого поля (не показано). Для управления осветительными средствами с целью их активирования для освещения освещаемого поля 20 и для их деактивирования с целью достижения выключенного состояния устройство 10 содержит также известное специалисту управляющее устройство или контроллер 22, который связан со светящимися средствами 14 известным специалисту образом, например, электрическими проводами, для их активирования и/или деактивирования и может вызывать включение и выключение осветительных средств. Управляющее устройство 22 может быть предусмотрено дополнительно или отдельно для устройства 10 или может быть частью системы управления, и без того уже находящейся в транспортном средстве.

При эксплуатации устройство 10 реализует способ осуществления поддержки маневрирования транспортного средства промышленного назначения, происходящий следующим образом.

Управляющее устройство 22 управляет осветительными средствами или выполненным в виде фары вспомогательным устройством освещения для маневрирования, в том числе, в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его ускорения и/или от его расстояния до разметки проезжей части или до препятствия на ней. Для этой цели управляющее устройство 22 посредством не показанных и известных специалисту датчиков скорости, датчиков ускорения и датчиков расстояния и фотодатчиков непрерывно контролирует скорость транспортного средства в данный момент, его ускорение в данный момент и расстояние в данный момент транспортного средства или его кузова до ограничений проезжей части и до препятствий на ней. Ограничениями проезжей части являются, например, разметка, направляющие столбики, направляющие барьеры, бортовые камни и т.д., а препятствиями на проезжей части являются, например, припаркованные транспортные средства и другие возможные препятствия на проезжей части или вблизи нее, такие как светофоры, дорожные знаки, гидранты и т.д.

В этом примере управляющее устройство 22 активирует устройство освещения для маневрирования, по меньшей мере, тогда, когда зарегистрированная в данный момент скорость транспортного средства меньше его заданной скорости, например, равную скорости пешехода. Дополнительно управляющее устройство 22 учитывает ускорение транспортного средства и активирует устройство освещения для маневрирования также только тогда, когда ускорение транспортного средства меньше его заданного ускорения.

Напротив, управляющее устройство 22 деактивирует устройство освещения для маневрирования или сохраняет его деактивированное состояние, если скорость транспортного средства превышает его заданную скорость, например, равную скорости пешехода. Дополнительно управляющее устройство 22 учитывает ускорение транспортного средства и деактивирует устройство освещения для маневрирования или сохраняет его деактивированное состояние, если ускорение транспортного средства превышает его заданное ускорение, хотя скорость транспортного средства в данный момент меньше его заданной скорости.

Преимущественно управляющее устройство 22 учитывает также заданный промежуток времени, в который транспортное средство, по меньшей мере, должно иметь скорость и ускорение для активирования осветительных средств.

Далее управляющее устройство 22 учитывает расстояние транспортного средства до ограничений проезжей части или препятствий на ней и активирует устройство освещения для маневрирования, если расстояние транспортного средства до ограничения проезжей части или препятствия на ней меньше заданного расстояния. В частности, управляющее устройство 22 учитывает при этом скорость транспортного средства в данный момент и на ее основе и на основе расстояния в данный момент оценивает, следует ли активировать устройство освещения для маневрирования. В частности, устройство освещения для маневрирования активируется тогда, когда скорость транспортного средства меньше его заданной скорости, а расстояние в данный момент меньше заданного расстояния. Напротив, устройство освещения для маневрирования не активируется тогда, когда скорость транспортного средства превышает его заданную скорость, хотя расстояние в данный момент меньше заданного расстояния.

На фиг.2 изображено устройство 10 в соответствии со вторым примером осуществления изобретения. Устройство 10 отличается от устройства 10 в соответствии с первым примером только тем, что в верхнее и нижнее отделения фары интегрированы два отдельных светящихся средства 24, 14, освещающих разные области. В этом случае перегородка 18 выполнена светонепроницаемой, так что оба светящихся средства 14, 24 освещают каждое свою область. В соответствии с этим управляющее устройство 22 известным специалисту образом связано с обоими светящими средствами 14, 24, вызывая их активирование и деактивирование, как это пояснялось в связи со светящимся средством 14 в первом примере. Например, светящееся средство 24 может быть частью стандартной системы освещения и освещать окружающее транспортное средство пространство. Напротив, светящееся средство 14 может быть предусмотрено для освещения основания транспортного средства и/или частично его кузова, т.е. для освещения иной области, нежели светящееся средство 24.

Например, светящиеся средства 14, 24 могут быть выполнены в этом примере соответственно в виде одного или нескольких известных специалисту ламп накаливания, газоразрядных ламп, дуговых ламп, светоизлучающих диодов или светодиодов и т.д. Однако преимущественно светящиеся средства 14, 24 выполнены в виде одного или нескольких светодиодов (LED). В соответствии с этим выполненные в виде одного или нескольких светодиодов светящиеся средства 24 могут служить, например, для освещения окружающего транспортное средство пространства. Напротив, выполненные в виде одного или нескольких светодиодов светящиеся средства 14 могут служить, например, для освещения, по меньшей мере, основания транспортного средства и преимущественно частично - го кузова. В случае освещения бокового, окружающего транспортное средство пространства по отношению к его продольной оси светящиеся средства 24 могут быть выполнены, например, в виде излучающих желтый свет светодиодов, тогда как светящиеся средства 14 для освещения основания транспортного средства выполнены, например, в виде светодиодов, излучающих белый свет.

Далее светящиеся средства 14, 24 могут быть разного типа. Например, светящиеся средства 24 для освещения окружающего транспортное средство пространства могут быть образованы одной или несколькими традиционными лампами накаливания, тогда как светящиеся средства 14 для освещения основания транспортного средства выполняются в виде одного или нескольких светодиодов.

В одном видоизменении второго варианта может быть предусмотрено, что светонепроницаемая перегородка 18 в выполненном в виде фары осветительном средстве отсутствует, а светящиеся средства 14, 24 выполнены в виде зависимых от направления светящихся средств 14, 24. Преимущественно зависимость от направления светящегося средства 24 выбирается таким образом, что светящиеся средства 24 освещают только окружающее транспортное средство пространство, например, только спереди, сзади и сбоку. Напротив, зависимость от направления светящихся средств 14 выбирается таким образом, что они освещают только основание транспортного средства в заданных местах и/или частично его кузов, т.е. области, которые не освещаются светящимися средствами 24 и, тем самым, частично или полностью отличаются от областей, освещаемых светящимися средствами 24.

Признаки изобретения, раскрытые в описании, на чертежах и в формуле изобретения, могут быть существенными для его реализации как по отдельности, так и в любой комбинации.

Перечень ссылочных позиций

10 - вспомогательное устройство для маневрирования

12 - участок транспортного средства промышленного назначения или его кузова

14 - светящееся средство

16 - защитное стекло лампы или стекло фары

18 - перегородка

20 - освещаемая область или освещаемое поле

22 - управляющее устройство или контроллер

24 - светящееся средство

1. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства, включающее в себя осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования, отличающееся тем, что управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) дополнительно, по меньшей мере, в зависимости от его ускорения, и/или от включения передачи заднего хода, и/или от включения ближнего света, и/или от угла поворота рулевого колеса.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования или деактивирования, если скорость транспортного средства ниже заданной скорости или превышает ее.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования или деактивирования, если скорость транспортного средства ниже заданной скорости или превышает ее и/или если ускорение транспортного средства ниже заданного ускорения или превышает его.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования или деактивирования, если расстояние транспортного средства до ограничения проезжей части или до препятствия на ней меньше заданного расстояния или превышает его.

6. Устройство по одному из пп.1-5, отличающееся тем, что осветительные средства (14, 24) образованы вспомогательным устройством освещения для маневрирования, выполненным с возможностью управления посредством управляющего устройства (22) отдельно от стандартной системы освещения транспортного средства.

7. Способ осуществления поддержки маневрирования для транспортного средства для осуществления с помощью вспомогательного устройства для маневрирования по одному из пп.1-6, при котором осветительными средствами (14, 24), выполненными с возможностью освещения, по меньшей мере, основания транспортного средства и/или его кузова, управляют для их активирования и/или деактивирования, отличающийся тем, что осветительными средствами (14, 24) управляют, по меньшей мере, в зависимости от скорости транспортного средства, и/или от его ускорения, и/или от расстояния транспортного средства, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что осветительными средствами (14, 24) дополнительно управляют, по меньшей мере, в зависимости от включения передачи заднего хода и/или от включения ближнего света и/или от угла поворота рулевого колеса.

9. Способ по п.7, отличающийся тем, что осветительными средствами (14, 24) управляют для их активирования или деактивирования, если скорость транспортного средства ниже заданной скорости или превышает ее и/или если ускорение транспортного средства ниже заданного ускорения или превышает его.

10. Способ по одному из пп.7-9, отличающийся тем, что осветительными средствами (14, 24) управляют для их активирования или деактивирования, если расстояние транспортного средства до ограничения проезжей части или до препятствия на ней меньше заданного расстояния или превышает его.

11. Способ по одному из пп.7-9, отличающийся тем, что осветительными средствами (14, 24), образованными вспомогательным устройством освещения для маневрирования, управляют отдельно от стандартной системы освещения транспортного средства.

12. Транспортное средство, включающее в себя вспомогательное устройство для маневрирования по одному из пп.1-6, подходящее для осуществления способа по одному из пп.7-11.

13. Фарное устройство для транспортного средства, включающее в себя светящиеся средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения окружающего транспортное средство пространства и основания транспортного средства и/или его кузова, отличающееся тем, что светящиеся средства (24) для освещения окружающего транспортное средство пространства и светящиеся средства (14) для освещения основания транспортного средства и/или его кузова разделены перегородкой (18) для освещения, по меньшей мере, частично разных областей и/или выполнены в виде зависимых от направления светящихся средств (14, 24) для соответствующего, зависимого от направления освещения, по меньшей мере, частично разных областей.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что светящиеся средства (14, 24) образованы одним или несколькими элементами из лампы накаливания, газоразрядной лампы, дуговой лампы, светодиода.

15. Устройство по п.13 или 14, отличающееся тем, что светящиеся средства (14, 24) выполнены одинакового или разного типа.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспорте. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей.

Группа изобретений относится к системам управления транспортными средствами. Способ определения заданных значений для систем управления транспортными средствами включает этапы, на которых определяют горизонт при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисляют пороговые значения для характеристики участков; сравнивают характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисляют заданные значения для систем управления транспортным средством и регулируют транспортное средство в соответствии с заданными значениями.

Изобретение предназначено для управления амортизацией подрессоренной массы транспортного средства. Система управления амортизацией подрессоренной массы транспортного средства содержит контроллер амортизации подрессоренной массы, который устанавливает величину управляющего воздействия по амортизации подрессоренной массы для амортизации колебаний подрессоренной массы, которые возникают в кузове транспортного средства (10) в ответ на входное воздействие от дороги или требуемый водителем крутящий момент, и контроллер приведения в движение, который управляет выходным сигналом блока (20, 30) приведения в движение транспортного средства (10) таким образом, чтобы создавать величину управляющего воздействия по амортизации подрессоренной массы, тем самым осуществляя управление амортизацией подрессоренной массы.

Группа изобретений относится к устройствам управления гибридными транспортными средствами. Устройство управления по первому, второму и третьему вариантам содержит агрегат мост/трансмиссия, в котором установлены электродвигатель, генератор и инвертор, устройство хранения энергии, нагревательное устройство для нагрева двигателя и агрегата мост/трансмиссия, блок управления для управления нагревательным устройством, блок прогнозирования перемещения.

Группа изобретений относится к способу и системе диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства. Способ заключается в том, что определяют информацию о скорости вращения двигателя транспортного средства, информацию о положении акселератора транспортного средства, информацию о положении коробки передач и информацию о крутящем моменте, передаваемом на колеса, обнаруживают нарушение в работе системы помощи при трогании с места на основании принятых элементов информации, кодируют каждый элемент принятой определенной информации при помощи сигнала отслеживания, сохраняют сигналы отслеживания в памяти.

Группа изобретений относится к определению заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков; сравнение градиента каждого участка с пороговыми значениями; вычисление заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами согласно горизонту.

Группа изобретений относится к области определения заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает этапы определения горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисления пороговых значений для характеристики участков; сравнения характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисления заданных значений скорости.

Группа изобретений относится к области регулирования скорости транспортного средства. Способ регулирования скорости транспортного средства включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков в соответствии с одним или более значений; сравнение градиента каждого участка.

Изобретение относится к модулю для определения значений уставки для систем управления транспортным средством. Модуль для определения значений vref уставки скорости для систем управления транспортным средством содержит блок ввода опорной скорости vset; блок горизонта для определения горизонта посредством принятых данных позиционирования и картографических данных маршрута; процессорное устройство для вычисления vref, чтобы vref находилась в пределах диапазона, ограниченного vmin и vmax, где vmin<vset<vmax.

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством. .
Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства.

Изобретение относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначено для использования при необходимости улучшения потребительских свойств и безопасности автомобилей.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для повышения технического ресурса самолетных посадочных-рулежных фар (ПРФ), которые выдвигаются на требуемый угол и убираются с помощью электромеханического привода.

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для наружной сигнализации транспортных средств, главным образом легковых автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для управления освещением и сигнализацией транспортных средств. .
Наверх