Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства



Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства
Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства
Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства
Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства
Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2498261:

Савельев Андрей Геннадьевич (RU)
Березин Владимир Сергеевич (RU)
Гусев Антон Григорьевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов. Стенд содержит основание (1), установленный на стойках (2) с помощью регулировочных прокладок (3) опорный беговой барабан (4). Барабан (4) имеет дополнительную ось (5), расположенную со смещением от геометрической оси 6 барабана (4). Стенд снабжен тормозным колесом (8), выполненным в виде пневматической шины, неподвижно закрепленной относительно основания (1). Технический результат - расширение технологических возможностей путем испытаний транспортного средства заданным нагружающим моментом и одновременным воздействием вибраций, а также постоянным нагружающим моментом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов.

Известен стенд для испытаний ведущих мостов полноприводного колесного транспортного средства, содержащий спаренные беговые барабаны, на которые устанавливаются ведущие колеса транспортного средства (RU 20679 U1. Стенд для испытания ведущих мостов полноприводного колесного транспортного средства. G01M 15/00. Бюл. №32 от 20.11.2001). Имеется механизм рассогласования скоростей барабанов, выполненный в виде зубчатой или иной передачи. Энергия деформации беговых барабанов используется для создания сопротивления вращению ведущих колес транспортного средства.

Наличие рассогласующей передачи между опорными барабанами усложняет конструкцию стенда, вызывает циркулирующие мощности, которые дополнительно загружают силовые элементы стенда, ведет к повышенному моменту сопротивления вращению ведущим колесам в процессе работы.

Обеспечивает возможность снижения момента сопротивления вращению ведущих колес в процессе работы, а также обеспечивает возможность нагружения транспортного средства моментом сопротивления вращению ведущим колесам вплоть до их буксования наиболее близкий по технической сущности и достигаемому эффекту предлагаемому стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства, содержащий основание, опорный беговой барабан, неподвижно установленный на коленчатом валу, смонтированном на основании (RU 2335753 С1. Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства. G01M 17/007. От 10.10.2008). На кривошипе коленчатого вала на подшипниковой опоре смонтировано тормозное колесо в виде катка с пневматической шиной, установленной с возможностью регулирования внутреннего давления. Тормозное колесо неподвижно закреплено относительно основания, т.е. в окружном направлении тормозное колесо неподвижно. Геометрическая ось тормозного колеса смещена относительно оси вращения опорного барабана на величину эксцентриситета коленчатого вала. Плечо кривошипа может регулироваться так, что эксцентриситет «е» может изменяться от нуля до максимального значения. Изменением эксцентриситета изменяют момент сопротивления повороту бегового барабана до значений, необходимых для данного испытываемого транспортного средства. Изменение момента сопротивления повороту бегового барабана достигается также путем изменения давления в шине. Транспортное средство может нагружаться от двигателя до ведущих колес включительно постоянным или переменным нагружающим вращающим моментом, начиная от минимальных значений и заканчивая максимальными, ограниченными условием сцепления колесного движителя с опорным беговым барабаном или условием прочности тормозного колеса.

Таким образом, указанный наиболее близкий стенд обеспечивает за счет исходной установки геометрической оси тормозного колеса со смещением относительно оси вращения бегового барабана на величину эксцентриситета пульсирующую нагрузку, повторяющуюся через 360°.

Недостатком приведенного выше стенда является то, что он не позволяет испытывать транспортное средство с постоянным нагружающим вращающим моментом, переменным (непульсирующим) моментом при действии вибраций, а также при одновременном воздействии на несущую систему объекта заданного нагружающего момента и вибраций.

Задачей предлагаемого решения является расширение технологических возможностей устройства, а именно возможность испытаний транспортного средства заданным нагружающим моментом и одновременным воздействием вибраций, только вибрациями, а также постоянным нагружающим моментом.

Поставленная задача решается тем, что в стенде для силовых испытаний колесного транспортного средства, содержащем основание, опорный беговой барабан, установленный на стойках на основании, смонтированное на подшипниковой опоре тормозное колесо, неподвижно закрепленное относительно основания и выполненное в виде пневматической шины, согласно предлагаемому решению, беговой барабан выполнен с дополнительной осью, расположенной со смещением относительно его геометрической оси, при этом все оси стенда смонтированы с возможностью соединения с осью вращения барабана регулировочными муфтами, выполненными с полумуфтами, установленными с возможностью смещения их осей относительно друг друга и снабженных фиксатором их взаимного положения. Стойки установлены на основании с помощью регулирующих прокладок. При этом муфта может быть выполнена с двумя полумуфтами, на одной из которых выполнен шип прямоугольной формы, входящий в соответствующий паз другой полумуфты. Фиксатор взаимного положения полумуфт может быть выполнен в виде болтового соединения. Механизм смещения осей полумуфт может быть выполнен в виде пневмоцилиндра, гидроцилиндра или других средств.

То, что беговой барабан выполнен с дополнительной осью, расположенной со смещением относительно его геометрической оси и все оси стенда смонтированы с возможностью соединения их с осью вращения барабана муфтами, оси полумуфт которых могут смещаться относительно друг друга, позволяет за счет различных вариантов соединения осей стенда друг с другом установить на нем различные режимы нагружения. Стенд позволяет устанавливать за счет регулировочных муфт и регулировочных прокладок дополнительную ось бегового барабана по оси его вращения, что создает эксцентриситет при его вращении и позволяет испытывать транспортное средство при вибрациях. Регулируя величиной смещения геометрической оси тормозного колеса от оси вращения бегового барабана и толщиной регулировочных прокладок можно испытывать транспортное средство при постоянном нагружающем моменте, а также при пульсирующих, постоянных и переменных нагрузках с одновременным обеспечением вибраций. В предлагаемом стенде возможно испытание транспортного средства и в режиме пульсирующих нагрузок как в наиболее близком аналоге (при установке геометрической оси барабана по оси его вращения, а геометрической оси колеса со смещением относительно нее).

Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана кинематическая схема стенда, на фиг.2 - узел I фиг.1, на фиг.3 - вид А фиг.2, на фиг.4 - сечение Б-Б фиг.2, на фиг.5 - графики изменения момента сопротивления повороту барабана и амплитуда колебаний барабана относительно его угла поворота.

Стенд содержит основание 1, на котором на стойках 2 посредством регулировочных прокладок 3 толщиной t установлен опорный беговой барабан 4. Барабан 4 установлен своей дополнительной осью 5, смещенной относительно его геометрической оси 6 на величину эксцентриситета е, вдоль оси 7 вращения барабана 4. Стенд снабжен тормозным колесом 8, смонтированным на подшипниковой опоре 9. Тормозное колесо 8, выполненное в виде пневматической шины, закрепленной по наружному диаметру относительно основания 1 с предотвращением ее поворота вокруг геометрической оси 10. Геометрическая ось 10 смонтированного на подшипниковой опоре 9 тормозного колеса 8 соединена регулировочной муфтой 11 с дополнительной осью 5 барабана 4, установленной по оси 7 вращения барабана 4, и смещена относительно нее на эксцентриситет e1. Регулировочная муфта 11 содержит полумуфты 12 и 13. Полумуфта 13 выполнена с прямоугольным диаметральным шипом 14, входящим в соответствующий паз 15 полумуфты 12. Полумуфты 12, 13 зафиксированы друг относительно друга фиксатором 16, выполненным в виде болтового соединения.

На фиг.5 кривая 1 показывает изменение момента сопротивления повороту барабана при переменной нагрузке, кривая 2 - то же при постоянной нагрузке, кривая 3 - при пульсирующей нагрузке, кривая 4 - амплитуда колебаний бегового барабана.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемое транспортное средство 17 устанавливается и закрепляется на основании 1. Заводится двигатель и включается коробкой передач заданная скорость. Устанавливают необходимые величины эксцентриситетов е, e1 и толщину t прокладок 3. Соединяют муфтами 11 геометрическую ось 10 тормозного колеса 8 с осью 7 вращения опорного бегового барабана 4, вдоль которой установлена дополнительная ось 5 барабана 4. В зависимости от соотношения величин е, e1 и t происходит одновременное нагружение системы валопривода пульсирующей нагрузкой и вибрациями (при t=e1) или постоянной нагрузкой и вибрациями (при t≠e1). Ось объекта испытаний будет колебаться с амплитудой = 2е. Величина момента нагружения Т(Нм) зависит от величин t и е1 радиальной и окружной податливости тормозного колеса 8 и давления воздуха в нем.

Для обеспечения испытаний в режиме пульсирующих нагрузок, свойственном наиболее близкому аналогу, геометрическую ось 6 бегового барабана 4 совмещают с осью 7 его вращения. Для этого находящуюся на нем полумуфту 12 со штырем 14 перемещают по пазу 15 полумуфты 13 и, совместив геометрическую ось 6 барабана с осью 7 его вращения, фиксируют это взаимное положение фиксатором 16 в виде болтового соединения.

Для испытания транспортного средства постоянным моментом сопротивления уменьшают толщину прокладок 3 между стойками 2 и основанием 1 на величину e1.

Предлагаемое решение может быть использовано на заводах, производителей автомобилей, колесных тракторов, дорожно-строительных машин, а также в сфере сервиса и ремонта перечисленной техники. На стенде можно производить комплексные испытания на прочность, долговечность силовых узлов взамен эксплуатационных, сокращая при этом сроки и издержки по доводке новой техники.

1. Стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства, содержащий основание, опорный беговой барабан, смонтированный на стойках на основании, тормозное колесо, установленное на подшипниковой опоре, неподвижно закрепленное относительно основания и выполненное в виде пневматической шины, отличающийся тем, что беговой барабан выполнен с дополнительной осью, расположенной со смещением относительно его геометрической оси, при этом все оси стенда смонтированы с возможностью соединения с осью вращения барабана регулировочными муфтами, выполненными с полумуфтами с возможностью смещения их осей относительно друг друга и снабженными фиксатором их взаимного положения, а стойки установлены на основании с помощью регулировочных прокладок.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что регулировочная муфта выполнена в виде двух полумуфт, на одной из которых выполнен шип прямоугольной формы, входящий в соответствующий паз другой полумуфты.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде болтового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), более конкретно к способам определения акустических характеристик салонов ТС, и может быть использовано при акустической доводке проектируемых образцов ТС. Способ определения акустических характеристик салона ТС заключается в измерении в дорожных условиях уровня шума в салоне и сравнении его с нормативным значением, выборе ТС с салоном, удовлетворяющим нормативному уровню шума, проведении его дополнительных дорожных испытаний с записью источников шума шасси, установлении выбранного ТС на площадке и облучении его со стороны внешней поверхности пола салона записанным шумом, измеряя при этом уровень шума в салоне и получая спектральные характеристики. После чего облучают опытный образец салона тем же шумом и по разности уровней и спектров определяют достаточность либо недостаточность звукоизолирующих свойств пола опытного салона. Достигается оперативность получения данных по звукоизолирующим свойствам конструктивных элементов салона и минимизация затрат. 1 ил.

Изобретение относится к способу определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии. Способ включает нагружение слоя грунта траками гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией, неподвижно зафиксированного посредством силоизмерительного устройства, плавное увеличение нагрузки, регистрацию значения касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, измерение деформации грунта, построение графика зависимости деформации грунта от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, определение по точке излома прямой графика предельного касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, регистрацию угла поворота ведущей звездочки трактора, построение графика зависимости угла поворота ведущей звездочки трактора от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт. По точке излома прямой графика определяют полный угол поворота ведущей звездочки. Рассчитывают угол поворота ведущей звездочки, соответствующий величине предельной упругой деформации сдвига грунта. Определяют суммарный угол закручивания трансмиссии φTP как разность полного угла поворота ведущей звездочки трактора и угла поворота ведущей звездочки. Суммарную крутильную податливость гидромеханической трансмиссии определяют из соотношения l K = ϕ T P P K O ⋅ r K , где rK - радиус ведущей звездочки трактора, P K O - касательное усилие грунтозацепа трака на грунт, соответствующее суммарному углу закручивания трансмиссии φTP. Технический результат заключается в возможности определения динамических характеристик трансмиссии. 2 ил.

Изобретение относится к области испытания автомобиля. Проводят серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку в режиме разгона, производят запись полученных значений, получают диаграмму значений записанного уровня шума автомобиля и определяют значение его скорости при пересечении микрофонной линии. Проводят серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку накатом со скоростью, равной наперед заданному значению, таким образом, чтобы скорости, полученные при пересечении автотранспортным средством микрофонной линии, в обеих сериях измерений совпадали. Получают диаграмму записанных значений уровня шума автотранспортного средства, движущегося накатом. Проводят идентификацию шума, производимого шинами в общем уровне шума движущегося АТС, путем сравнения значений общего уровня шума АТС, полученных в режиме разгона со значениями уровня шума АТС, полученных в режиме наката с применением поправки на расстояние, определяющей зависимость изменения уровня шума от расстояния между источником шума и шумомером. Достигается определение вклада шума шин в общем шуме, производимом транспортным средством во время движения. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для диагностирования тормозов транспортных средств. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры с горизонтальной контактной поверхностью для установки колес испытываемой оси, раздельный привод подвижных опор посредством стальных канатов, наматываемых на тяговые барабаны, расположенные на одном приводном валу, вращающемся в установочных подшипниках посредством двигателя и вариатора, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении. Стенд также содержит устройство, сигнализирующее о начале движения подвижных опор, устройство для определения усилия на тормозной педали и ее автоматического привода, полимерное покрытие, датчики веса, начала движения и силы на каждой опоре, датчики угловых скоростей колес, сигналы от которых через усилитель и аналого-цифровой преобразователь поступают на обработку в компьютер, барабан со стальным канатом для возвращения подвижных опор в исходное рабочее положение, платформу, на которой расположены шариковые направляющие одной из подвижных опор, имеющую возможность перемещаться в поперечном направлении на направляющих скольжения посредством ходовой винтовой передачи, и роликовые опоры для полноприводных автотранспортных средств. Достигается повышение качества измерения параметров торможения для получения достоверного диагноза технического состояния тормозов. 2 ил.

Группа изобретений относится к учебной технике, может быть использована для исследования динамики мобильных транспортных средств, управляемых за счет разности скоростей вращения ведущих колес. Стенд для исследования движения робокара представляет собой платформу, установленную стационарно на осях двух колес, приводимых во вращение двигателями, управляемыми бортовым контроллером путем гибко задаваемого алгоритма (закона) управления. Виртуальная траектория движения робокара, получаемая при помощи датчиков скоростей вращения круговых платформ, на которые опираются колеса, с учетом математической модели динамики платформы, электропривода и закона управления, отображается на мониторе персональной электронно-вычислительной машины, связанной с контроллером, относительно положения задаваемой в процессе исследования кинематической траектории, также отображаемой на мониторе. Способ исследования процесса управления робокаром основан на сравнении заданной траектории движения с реальной траекторией при различных законах управления и содержит стенд для исследования движения. Достигается возможность проводить исследования динамики робокара на неподвижной стационарной установке. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности n, определяемый по выражению где ΨA - коэффициент сопротивления движению на дороге с ровным твердым покрытием; Vq - скорость, соответствующая контрольному расходу топлива, км/ч; qк - контрольный расход топлива, л/100. Коэффициент ΨA определяют по сумме коэффициентов сопротивления качению fo и сопротивлению воздуха fw. Технический результат - повышение точности коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог при изменчивости и нестабильности их характеристик, особенно грунтовых дорог. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к испытанию и техническому диагностированию транспортных машин, в частности к способу и устройству испытания машин, преимущественно трактора, при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговым устройствам с возможностью измерения силы тяги и касательных сил, приложенных к ободам ведущих колес, при этом применяют по крайней мере три динамометра, один из которых располагают по горизонтальной линии следа центра тяжести трактора. Устройство имеет упор с тяговым динамометром, а в основании имеются углубления, внутри которых установлены динамометры касательных сил, присоединенные к подвижным кареткам на опорных катках. Подвижные каретки состоят из роликов холостого движения и выдвижных зацепов, а на дне ниш имеются наклонные направляющие. Достигается возможность определения силы тяги на ободе ведущих колес. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для проверки технического состояния тормозов и подвески. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры, раздельный привод подвижных опор, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении. Стенд также содержит платформу с шариковыми направляющими одной из подвижных опор, устройство, сигнализирующее о начале движения подвижных опор, устройство для определения усилия на тормозной педали и ее автоматического привода, датчики веса, начала движения и силы на каждой опоре, датчики угловых скоростей вращения колес, датчики вертикальных перемещений, сигналы от которых через усилитель и аналого-цифровой преобразователь поступают на обработку в компьютер, роликовые опоры для полноприводных автотранспортных средств, устройства для фиксации последних на стенде, искусственные неровности импульсного воздействия для создания вынужденных колебаний подвески, измерительный компьютерный комплекс для снятия амплитудно-частотных характеристик подвески. Достигается расширение области применения стенда, измерение параметров торможения, в том числе при вынужденных колебаниях подвески, снятие амплитудно-частотных характеристик подвески. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения тяговых усилий трактора заключается в том, что создают регулируемое усилие сопротивления движению испытуемого трактора. Фиксируют значения полученных нагрузочных показателей. Для определенного типа трактора одновременно для каждого из нагрузочных показателей измеряют максимальную температуру поверхности выпускной трубы, показатели микроклимата и силу тяги на крюке трактора. Строят номограмму зависимости температуры выпускной трубы от нагрузочных показателей, индекса тепловой нагрузки внешней среды и силы тяги на крюке трактора. В полевых условиях измеряют максимальную температуру поверхности выпускной трубы и по номограмме определяют фактические тяговые усилия трактора. Достигается уменьшение времени на определение фактической загрузки трактора. 2 ил.
Наверх