Патент ссср 250261

 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25626!

Сома Советскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.т 1.1967 (№ 1165791j24-7) с присоединением заявки ¹

ПриорптсT

Опубликовано 12.Vill.1969. Вюллстснь № 26

Кл, 2lc, 59/58

МПК Н 02р

УДК 621.316.719.2 (С88.8) КаЫИтет ОО боои изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 21.1.1970

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОНИЖЕННОЙ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Известно устройство для получения пониженной скорости асинхронного электродвигателя, ссед|шенная в звезду. обмотка статора которого включена в трехфазную сеть через ограничительное сопротивление.

Предложенное устройство сбсслечнвает устойчивую скорость прп широком диапазоне изменения момента нагрузки.

Это достигается тем, что в устройстве применен однофазный трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки двигателя и,нулевому.,проводу сети.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2, а и б — осциллограммы работы двигателя,на,пониженной скорости.

Обмотка 1 статора двигателя подключена к трехфазной сети непосредственно через ко нтактор 2 или через ограничительные сопротивления 8 и контактор 4, а нулевая точка обмотки 1 соединена через вторичную оомотку тра нсфоргкатора 5 с нулевым проводом б сети.

Кроме тсго, в схеме имеется контактор 7, через контакты которого питается статор, когда двигатель тормозится, переходя с высшей скорости на,пониженную. Первичная обмотка трансформатора 5 .подключена,к сети через контакты контакторов 4 или 7.

Устройство может работать в нормальном режиме и при пониженной,в три раза скорости.

Если двигатель работает на полной скорости, то для перехода на пониженную скорость необходимо отключить контактор 2 и вклю ll(Tb контактор 7. Тогда однофазпый ток со вторичной обмотки трансформатсра одновременно протекает по всем трем фазным обмоткам статора и образует в магннтодвпжушсй силе машины поля третьей пространственной гармоники. Число полюсов машины утраивается, и о»а переходит в генератор ный режим.

Происходит интенсивное торможение двигателя до скорости, в три,раза меньшей синхронной. После окончания торможения отключают контактор 7 и включают контактор 4, ооеспечпвающий одновременное пропусканпе по 00моткам статора трехфазного и однофазного переменных токов.

Механическая характеристика двигателя, получающаяся в результате совмешенпя однофазного и трехфазного токов, сбеспечпвает. работу с большим моментом нагрузки на скорости, в трп раза меньшей синхронной. При этом в зависимости от параметров сопротивлений 8 и трансформатора 5, продолжительности работы двигателя в этом режиме и услс вий его Охлаждения В Остальное время цикла может оыть обе"печена устойчивая работа двигателя при колебаниях момента нагрузки и диапазоне от нуля до номинального значе30 ни я

Величпша момента двигателя может регiлп250261 роваться как с помощью сопротивлений 8, так и изменением величины однофазного напряжения вторичной обмотки трансформатора 5.

В станкостроении часто требуется включение неподвижного двигателя на пониженную скорость, В этом случае контактор 7 ие нужен. Двигатель сразу подключается к сети контактором 4 и разворачивается до,пониженной скорости. Пусковой момент двигателя зави сит от |величины icoпротивлений 8 и может быть близким к номинальному.

На осциллограмме (фиг. 2, а) показан,переход двигателя с номинальной на поHH?KBIIную в три раза скорость, а на осциллограмме (фиг, 2, б) — включение двигателя с неподвиж ного состояния на пониженную .сксростьа.

Устройство может найти широкое применение в ста нкострое нии, в особенности в тех станках, где требуется точная остановка двигателя.

Предмет изобретен ия

Устройство для получения пониженной скорости асинхронного электродвигателя, соединенная в звезду обмотка статора которого

10 включена в трехфазную сеть через ограничительное сопротивление, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивой скорости при широком диапазoiHQ изменения,момента нагрузки,,применен однофазный т ра нсформатор, вторичная обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки двигателя и нулевому,проводу сети.

250261

Составитель Б. Минц

Редактор A. Псйсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: В. Петрова и М. Коробова

Заказ 3716,:18 Тираж 480 Подпис ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 250261 Патент ссср 250261 Патент ссср 250261 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов
Наверх