Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором

 

О П И C А Н И -Е-ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ 700911

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 060378 (21) 2586953/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет— (51)М. Кл.2

Н 02 Р 7/44

Государственный ком нтет

СССР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 3011.79. Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 053.279 (53) УДК 6 21 . 3 1 3, .333 ° 077:621, .382.233,026 (088,8) (72) Автор изобретения

Ю. В. Дробцшев (71) Заявитель

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЬк1

РОТОРОМ

Известно устройство для импульсно- го регулирования скорости асинхронйого двигателя, содержащее выпрямитель и тиристорный коммутатор в цепи ротора, шунтирующий резистор и блок искусственной коммутации тиристора (1) .

Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон регулирования скорости в связи с подключением резистора в цепи ротора двигателя.

По технической сущности наиболее близким к изобретению является устройство для импульсного регулироваНия скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямитель, коммутатор, два тиристора которого катодами соединены с отрицательным полюсом выпрямителя, положительньм полюсом подключенный к аноду первого и третьего тиристора, катод которого соединен с анодом второго тиристора, последовательно соединенные дроссель и конденсатор, подключенные параллельно третьему тиристору и мультивибратср, под ключенный к управляющим электродам тиристоров (2).

Недостатком этого устройства является низкая надежность в связи с тем, что в контуре искусственной коммутации возникают выиужденные колебания, приводящие к значитель ным перенапряжениям на элементах схемы.

Целью изобретения является повыщение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для импульсного регулирования скорости асиихрснйсго двигателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямитель и коммутатор, два тиристора которого катодами соединены с отрицательным полюсом выпрямителя при подключении его положительного полккга к аноду третьего тиристора, катод которого соеди,нен с анодом второго тиристора, дроссель и конденсатор, мультивибратор, один выход которого соединен с управ ляющим электродом первого и второго тиристора, а второй его выход — c управлякшим электродом третьего тирис тора коммутатора, введен вентиль, катод которого соединен с анодом первого тиристора и через конденсатор с анодом второго тиристора, а анод упо мянутого вентиля соединен с положи700911 тель ным полюсом выпрямителя через дросс ель .

На чертеже изображена схема устройства.

Статор асинхронного двигателя 1 подключен к источнику переменного тока, а его ротор — к выпрямителю 2, 5 выходом соединенный с коммутатором

3, который содержит тиристоры 4 и 5, катоды которых подключены к отрицательному полюсу выпрямителя 2, а ано- ды соединены через конденсатор 6, последовательно соединенные дроссель

7 и вентиль 8, катод которого соединен с анодом тиристора 4, третий тиристор 9, анод которого соединен с положительньм полюсом выпрямителя 2, а .катод — с анодом тиристора 5, блок управления 10 коммутатором 3, содержащий мультивибратор 11, один выход которого подключен к импульсиому траНсформатору 12, а другой выход — к им- 20 пульсному трансформатору, 13., причем вторичная обмотка трансформатора 12 подключена через диод 14 к управляющему электроду тиристора 5, а управляющие электроды тиристоров 4 и 9 под-25 ключены через диоды 15 и 16 ко вторичным обмоткам 17 и 18 трансформатора 13.

Устройство работает следукщим образом. 30

При включении мульт ивибратора 11 импульсные трансформаторы 12, 13 поочередно вырабатывают импульсы, подаваемые на управляющие электроды . тиристоров 5 или 4 и 9 соответствен- 35 но. При отпирании тиристоров .4 и- 9 на дросселе 7 и вентиле 8 создается падение напряжения и происходит заряд конденсатора 6 с малой постоянной времеии заряда. После окончаНия заряда тиристор 9 запирается. Одновременно через дроссель 7, вентиль

8 и открытый тиристор 4 протекает ток. Цепь ротора двигателя 1 замыкается, и последний создает вращающий момент.

При поступлении очередного импульса на управляющий электрод тиристора

5 он отпирается. напряжение на кон- денсаторе б через тиристор 5 будет приложено в противоположном направлении к тиристору 4 и тиристор 4 запирается, а конденсатор 6 начнет пе- резаряжаться через дроссель 7, вентиль 8 и открытый тиристор 5. После окончания перезаряда конденсатора б 55 тиристор 5 запирается и в этот момеит отсутствует вращакший момейт двигателя 1. Затем с появлением импульсов на управляющих электродах тиристоров 4 и 9 процесс повторяется.

Вентиль 8 исключает воэможность резонансных явлений и возникновение перенапряжений на тиристорах.

Среднее зиачение тока за период и соответственно скорость вращения двигателя определяются скважностью и частотой следования импульсов, генерируемых мультивибратором.

Благодаря малой величине сопротивления диодов и тиристоров в прямом направлении частота коммутации может быть выбрана достаточно высокой, чем исключается возникновение ударных моментов на валу электродвигателя при широком диапазоне регулирования.

Устройство позволяет повысить его

Надежность в связи с исключением возможности возникновения резонансиых явлеНий B цепи коммутации тиристоров и соответственно перенапряжений на элементах схемы.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямитель и коммутатор, два тиристора которого катодами соедиНены с отрицательным полюсом выпрямителя положительным полюсом подР ключенного к аноду третьего тиристора, катод которого соединен с анодом второго тиристора, дроссель и конденсатор, мультивибратор, один выход которого соедиНен с управлякщим электродом первого и второго тиристоров, а другой — с управляющим электродом третьего тиристора коммутатора, о тличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в коммутатор введен вентиль, катод которого соединей с анодом первого тиристора и через конденсатор с айодом второго тиристора, а анод вентиля соединен с положительным полюсом выпрямителя через дроссель °

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Шинуть Э. В. и др. Импульсный регулируемый электропривод с фазными электродвигателями. М., Энергия, 1972, с, 14-17, 2. Патент Бельгии Р 754917, кл. Я 02 Р, 1975, 700911

Заказ 7392/39

Тираж В57 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Боев редактор В. Левятов Техред З.фанта КоРРектоР Н. Горват

Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов
Наверх