Сцепка для соединения двух тракторов
250677
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
СоциалистическHl
РаооуОЛик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1.1Ч.1968 (№ 1 229255/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12 ЧШ.1969. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 16,1.1970
Кл. 63с, 3/05
МПК В 62d
УДК 629.11.013.4 (088.8) Комитет оо делам иаооретений и открытий лри Совета Министров
СССР
Автор изобретения
Е. В. Назаров
Заявитель
СЦЕПКА ДЛЯ СО ЕДИ Н ЕН ИЯ ДВУХ ТРАКТОРОВ,1
Известны сцепки для соединения двух тракторов параллельно друг другу, позволяющие использовать тракторы малой мощности при производстве энергоемких работ. Эти же сцепки используются и для навески сельскохозяйственных орудий. Но при раздельной работе тракторов такие сцепки не могут быть использованы для навески сельскохозяйственных орудий, поэтому необходимо иметь еще и дополнительные специальные сцепки.
Предложенная сцепка отличается от известных тем, что она выполнена в виде П-образной основной рамы, образованной двумя продольными изогнутыми брусьями с параллельными между собой и лонжеронам тракторов участками, наименьшее расстояние между которыми равно ширине остова трактора, и поперечным брусом с установленными на нем пидроцилиндрами, управляющими поворотом шар пир но соединенной с основной рамой дополнительной рамки, содержащей также продольные брусья и объемный поперечный брус.
При этом продольные брусья основной рамы выполнены переставными по поперечному брусу и снабжены сменными надставками.
Такое выполнение сцепки позволяет использовать ее для навески сельскохозяйственных орудий при раздельной работе тракторов, а также снижает общую металлоемкость машин при производстве энергоемких работ.
На фиг. 1 изображен агрегат, вид в плане; на фиг. 2 — то же со сменными надставка ми; на фиг. 3 — агрегат при использовании одиночного трактора; на фиг. 4 — шарнирное
5 устройство, вид сбоку и сверху.
Сцепка для соединения двух тракторов 1 и 2, установленных параллельно друг другу, выполнена в виде П-образной основной рамы
8, образованной продольньвми изогнутыми
lo брусьями 4 и 5 и жестко скрепленным с ними поперечным брусом б, на котором установлены два гидроцилиндра 7 и 8, связанные с дополнительной рамкой 9. Последняя содержит продольные брусья 10 и 11 и съемный
15 поперечный брус 12.
Дополнительная рамка 9 соединена с основной рамой 8 посредством шарнирного устройства 18, включающего водило 14 и шкворень 15, установленный в прорезь проушины
20 lб, скрепленной с поперечным брусом б.
Продольные брусья 4 и 5 основной:рамы 8 выполнены переставными по поперечному брусу б и снабжены сменными надставками
17 и 18, что обеспечивает возможность монта25 жа описываемой сцепки .на одиночный тра ктор и навеску на нее сельскохозяйспвенных орудий 19.
При параллельной установке тракторов 1 и 2 основная рама 8 крепится к остову поЗО следних и, кроме топо, к кожухам нх полуосей 20 и 21. Аналогично осуществляется
250677 крепление основной рамы 3 и к одиночному трактору, например 1.
При соединении двух тракторов по способу «Тандем» основная рама 8 крепится к трактору 1, а дополнительная рамка, ширина которой принята равной ширине остова трактора 2, крепится к последнему.
Наличие шарнир ного устройства 13 обеспечивает хорошую маневренность агрегата в целом за счет быстрого изменения внутреннего угла между основной и дополнительной рамами при работе гидроцилиндров 7 и 8, подача рабочей жидкости к которым осуществляется от гидросистемы одного из тракторов.
Предмет изобретения.
1. Сцепка для соединения двух тракторов, выполненная с,возможностью яавески на нее сельскохозяйственных орудий, отличающаяся тем, что, с целью снижения общей металлоемкости MBIIliHH при производстве энергоемких работ и использования сцепки для навески сельскохозяйственных орудий при раздельной, работе тракторов, она выполнена в
5 виде П-образной основной рамы, образованной двумя продольными изогнутыми брусьями с параллельными между собой и лонжеронам тракторов участками, наименьшее,расстоян ие между которыми равно ширине ас10 тона трактора, и поперечным брусом с установлен ными на нем двумя гидроцилиндрами, управляющими поворотом шарнирно соединенной с основной рамой дополнительной рамкой, содержащей также продольные. бру15 сья и съемный поперечный 6ðóñ.
2, Сцепка,по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности ее использования как при совместной, так и при раздельной работе тракторов, продольные изог20 нутые брусья основной рамы выполнены переставными и снабжены сменными надставками.
266677
75
9 иг.4
Заказ 3638/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2
Б
Составитель P. Финкель
Редактор В. Н. Торопова Техред Л. Я. Левина
Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова