Сцепка для соединения двух тракторов

 

250677

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

СоциалистическHl

РаооуОЛик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1.1Ч.1968 (№ 1 229255/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12 ЧШ.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16,1.1970

Кл. 63с, 3/05

МПК В 62d

УДК 629.11.013.4 (088.8) Комитет оо делам иаооретений и открытий лри Совета Министров

СССР

Автор изобретения

Е. В. Назаров

Заявитель

СЦЕПКА ДЛЯ СО ЕДИ Н ЕН ИЯ ДВУХ ТРАКТОРОВ,1

Известны сцепки для соединения двух тракторов параллельно друг другу, позволяющие использовать тракторы малой мощности при производстве энергоемких работ. Эти же сцепки используются и для навески сельскохозяйственных орудий. Но при раздельной работе тракторов такие сцепки не могут быть использованы для навески сельскохозяйственных орудий, поэтому необходимо иметь еще и дополнительные специальные сцепки.

Предложенная сцепка отличается от известных тем, что она выполнена в виде П-образной основной рамы, образованной двумя продольными изогнутыми брусьями с параллельными между собой и лонжеронам тракторов участками, наименьшее расстояние между которыми равно ширине остова трактора, и поперечным брусом с установленными на нем пидроцилиндрами, управляющими поворотом шар пир но соединенной с основной рамой дополнительной рамки, содержащей также продольные брусья и объемный поперечный брус.

При этом продольные брусья основной рамы выполнены переставными по поперечному брусу и снабжены сменными надставками.

Такое выполнение сцепки позволяет использовать ее для навески сельскохозяйственных орудий при раздельной работе тракторов, а также снижает общую металлоемкость машин при производстве энергоемких работ.

На фиг. 1 изображен агрегат, вид в плане; на фиг. 2 — то же со сменными надставка ми; на фиг. 3 — агрегат при использовании одиночного трактора; на фиг. 4 — шарнирное

5 устройство, вид сбоку и сверху.

Сцепка для соединения двух тракторов 1 и 2, установленных параллельно друг другу, выполнена в виде П-образной основной рамы

8, образованной продольньвми изогнутыми

lo брусьями 4 и 5 и жестко скрепленным с ними поперечным брусом б, на котором установлены два гидроцилиндра 7 и 8, связанные с дополнительной рамкой 9. Последняя содержит продольные брусья 10 и 11 и съемный

15 поперечный брус 12.

Дополнительная рамка 9 соединена с основной рамой 8 посредством шарнирного устройства 18, включающего водило 14 и шкворень 15, установленный в прорезь проушины

20 lб, скрепленной с поперечным брусом б.

Продольные брусья 4 и 5 основной:рамы 8 выполнены переставными по поперечному брусу б и снабжены сменными надставками

17 и 18, что обеспечивает возможность монта25 жа описываемой сцепки .на одиночный тра ктор и навеску на нее сельскохозяйспвенных орудий 19.

При параллельной установке тракторов 1 и 2 основная рама 8 крепится к остову поЗО следних и, кроме топо, к кожухам нх полуосей 20 и 21. Аналогично осуществляется

250677 крепление основной рамы 3 и к одиночному трактору, например 1.

При соединении двух тракторов по способу «Тандем» основная рама 8 крепится к трактору 1, а дополнительная рамка, ширина которой принята равной ширине остова трактора 2, крепится к последнему.

Наличие шарнир ного устройства 13 обеспечивает хорошую маневренность агрегата в целом за счет быстрого изменения внутреннего угла между основной и дополнительной рамами при работе гидроцилиндров 7 и 8, подача рабочей жидкости к которым осуществляется от гидросистемы одного из тракторов.

Предмет изобретения.

1. Сцепка для соединения двух тракторов, выполненная с,возможностью яавески на нее сельскохозяйственных орудий, отличающаяся тем, что, с целью снижения общей металлоемкости MBIIliHH при производстве энергоемких работ и использования сцепки для навески сельскохозяйственных орудий при раздельной, работе тракторов, она выполнена в

5 виде П-образной основной рамы, образованной двумя продольными изогнутыми брусьями с параллельными между собой и лонжеронам тракторов участками, наименьшее,расстоян ие между которыми равно ширине ас10 тона трактора, и поперечным брусом с установлен ными на нем двумя гидроцилиндрами, управляющими поворотом шарнирно соединенной с основной рамой дополнительной рамкой, содержащей также продольные. бру15 сья и съемный поперечный 6ðóñ.

2, Сцепка,по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности ее использования как при совместной, так и при раздельной работе тракторов, продольные изог20 нутые брусья основной рамы выполнены переставными и снабжены сменными надставками.

266677

75

9 иг.4

Заказ 3638/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Б

Составитель P. Финкель

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. Я. Левина

Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Сцепка для соединения двух тракторов Сцепка для соединения двух тракторов Сцепка для соединения двух тракторов Сцепка для соединения двух тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования
Наверх