Лебедка трелевочного трактора

 

Класс 35с, 1в1

35с, 1оз № 14055М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оод 1асна.ч группа Л 154

Головная конструкторская организация при Онежском тракторном заводе

ЛЕБЕДКА ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА

Заявлено 29 декабря 1960 г. за ¹ 691262/27

Кзвипст и< д;ла>я изооретений и открыв и ири Совете Л!ин»етров ССС1з

Опублик>>ванс> н <Б>оллетенс изобрi it ний» ¹ 16 за 961 г.

Известнь> лебедки трелевочного трактора с приводом от вала отбора мощности через коробку передач посредством постоянно находящегося в зацеплении зубчатого колеса, консольно посаженного ня ос барабана, включаемого с помощью муфты.

Одним из существенных дефектов лебедок с червячной или зу бчатой передачей, устанавливаемых на трелевочных тракторах. является быстрый износ зубьев колес.

Происходит это от того, что червячное (или зубчатое) колесо жестко соечинено с валом барабаня, деформации которого под воздействием натяжения троса отрицательно сказываются на работе передачи и самой лебедки: происходит перекос колеса и узлов подшипников бараОс111 I.

Описываемая лебедка лишена указанных недостатков.

Достигнуто это тем, что приводящее во вращение барабан зубчато;. колесо установлено на отдельном валу, крутящий момент от которог >, передается к валу барабана с помощью зубчатой муфты.

На чертеже изображена схема лебедки трелевочного трактбря, червячной передачей.

Червячное колесо 1, предназначенное для передачи крутящего момента валу 2 барабана 3 лебедки, установлено на валу 4. Вал 4 червячного колеса соединяется с валом 2 барабана с помощью зубчято11 муфть1

Деформации вала 2 барабана, возникающие во время работы лебедки от натяжения троса, воспринимаются зубчатой муфтой 5> пр:дохраняя от перекосов, а следовательно. и от быстрого износа, венец № 140559 червячного колеса и узлы подшипников барабана. Цифрой 6 а чертеже сбозначена кулачковая муфта включения барабана.

Предложенная конструкция лебедки с раздельным валом обеспечит более равномерное зацепление червяка с червячным колесом (или в зубчатой паде) и повысит срок службы как передачи, так и узлов подши iпиков. барабана.

Центральный научно=исследовательский институт механизации и энергетики лесного хозяйства (ЦНИИМЭ) отметил полезность предложения.

Предмет изобретени я

Лебедка трелевочного трактора с приводом от вала отбора мощности через коробку передач посредством постоянно находящегося в зацеплении зубчатого колеса, консольно посаженного на ось барабана, включаемого с помощью муфты, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью избежания перекоса зубчатого колеса и узлов подшипника барабана, вал барабана выполнен из двух частей, соединенных зубчатой муфтой.

Гоставитс.и. А. П. Бидевкин

Редактор 5. В. Гурчев Техрсд А A. Камышникова Корректор Л. И. Самсонова

Формат бум. 70;к,108 / t; Объем 0,18 пвд. и.

Тираж 1550 Цена -I коп .

ЦБТИ прп Комитете по дедам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2!6

Типографии ЦБТИ Комитета по делам ивооретенпй и открытий при Совете Министров СГГР, Москва, 11етровкa, I I.

Поди: к печ. !2.Х 61 г.

3ак 10192

Лебедка трелевочного трактора Лебедка трелевочного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача

 // 423699

Изобретение относится к подъемному устройству

 // 162646

 // 235274

 // 305127

Лебедка // 553199

Лебедка // 609719
Наверх