Теплообменник для систем кондиционирования летательных аппаратов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

250923

Союз Советских

Социалистических

Республик

1.>с с с ю8 им у

r i"-«:.ñ-тзкнннеiфна,в

Си д, q

Зависимое от а вт. свидетельства №вЂ”

Кл. 17j, 5/01

62d, 2

Заявлено 17.1Ч.1968 (№ 1236660/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26 т !11.1969. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 28.1.1970

МПК F 25h

В 64d

УДК 621.574:629.19 (088.8) Комитет по селам изобретений и открытий при Совете й1ииистров

СССР

Автор изобретения

П. И, Иванов

Заявитель

ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Предмет изобретения

Известен теплообменник для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов с прямоугольным корпусом, в котором теплообменная трубчатая система выполнена в виде взаимно пересекающихся пучков цельнотянутых труб, соединенных между собой .посредством разделительных, пластин.

Цель изобретения — уменьшение габаритов теплообменника. Это достигается тем, что в предлагаемом теплообменнике один из пучков выполнен из плоских труб, две противолежащие стенки, каждой из которых снабжены сфероидальными выемками для размещения труб второго пучка.

Теплообменник при этом становится более компактным, а сферические выступы внутри плоских труб способствуют высокой турбулизации потока.

На фиг. 1 изображен описываемый теплообменник; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — взаимное размещение пучков труб.

Теплообменник состоит из набора цельнотянутых .круглых труб 1, заделанных в трубные доски 2, плоских труб 8 со сфероидальными выступами 4 на плоских стенках 5 и б, являющихся разделительными пластинами, обечаек 7, патрубков 8 и 9 и крышек 10.

После сборки теплообменник ставится в печь, где происходит спекание труб между собой. Горячий воздух поступает в трубы 8 и охлаждается топливом, проходящим по трубам 1. Хороший контакт труб и турбулизация

Ip потока воздуха способствуют повышению коэффициента теплопередачи.

Теплообменник для систем кондиционирования летательных аппаратов, содержащий трубчатую систему в виде взаимно пересекающихся пучков цельнотянутых труб, оглича>оцийся

20 тем, что, с целью уменьшения габаритов, один из пучков выполнен из .плоских труб, две противолежащие стенки каждой .из которых имеют сфероидальные выемки для размещения труб второго пучка.

250923 талие. 2

9 г. /

Редактор В. Сорокин

Заказ 3915/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ю

Составитель Ферапонтов

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Теплообменник для систем кондиционирования летательных аппаратов Теплообменник для систем кондиционирования летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета
Наверх