Крановый захват для штучных грузов

 

О П И С А Н И Е 25ll84

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.Х11.1967 (№ 1206389/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 26. т/111.1969. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 26Л.1970

Кл. 35b, 25

65аз, 32

МПК В 66с

В бЗЬ

УДК 621.869.002.5/083:

:629.12.01/06 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. А. Александров, и А, Л. Хотимский

Заявитель

КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Известны крановые захваты для штучных грузов, преимущественно при погрузке их на палубу-судна в условиях открытого моря, содержащие навешиваемую на крюк грузового троса прямоугольную в.плане траверсу, грузозахватное устройство и амортизирующее устройство.

Предлагаемый крановый захват отличается от известных тем, что траверса захвата выполнена с установленным на одном ее конце 10 перпендикулярно к продольной оси торсионным валом и продольным вырезом с вмонтированным в ием, передвигаемом в продольном направлении, например, при помощи трособлочной системы, ползуном, на котором так- 15 же установлен торсионный вал с геометрической осью, параллельной оси вала, установленного на конце траверсы, а амортизирующее устройство выполнено,в виде установленных попарно и скрепленных накрест посред- 20 ством шарниров стоек, верхние концы которых соединены с соответствующими концами

TopcHGH IbIx валов, а нижние снабжены перекатными роликами, при этом на месте установки груза, например на палубе судна, смон- 25 тировапы приспособления для фиксации нижних îïöîâ стоек,,выпол,ненные в виде направляющих для роликов с переставными стопорами. Зто обеспечивает плавную посадку груза на заданное место. 30

Кроме того, заделка концов стоек на торс сонных валах выполнена .в виде шлицевого соединения со стопорнымп винтами.

II«"„фиг. 1 изображен описываемый крановый захват, общий вид; на фиг. 2 — нижний конец стойки с заведенным в направляющие перекатным роликом.

Траверса 1 захвата, которая посредством рыма 2 навешивается на грузовой трос подьемного крана, выполнена с установленным на ее конце торсионным валом 8 и с продольным вырезом 4, в который вмонтирован ползун 5 с установленным в нем торсионным валом 6.

Ползун посредством тросо-блочной системы, включающей в себя барабан 7 с приводом-рукояткой 8, проходящий внутри траверсы трос 9 и поворотные валики 10, может передвигаться вдоль выреза в траверсе.

Амортизирующее устройство выполнено из расположенных по обе стороны траверсы и скрепленньb»: накрест попарно посредством шарниров ll cToet 12, рых связаны с соответствующими концами торсиоиных валов посредством шлицевого соединения и засто".îðåíû винтами 18. Нижние

r опцы сТое!» c,пом ощью na,11 а 14 связаны с перекатными роликами 15, которые заводятся в направляющие 16 и стопорятся переставным стопором 17. Груз 18 прикрепляется к траверсе при помощи грузовых подвесок 19.

251184

Ha,йередающем судне груз прикрепляется к траверсе, которая навешивается на гак грузового,крана и передается на принимающее судно, где на месте установки груза смонтированы направляющие. Перекатные ролики 5 концов стоек .при помощи канатов или вручную заводятся в направляющие и стопорятся в заданном положении.

Плавное опускание груза осуществляется при пе редвeжeнип с помощью тросо-блочной 10 системы ползуна за счет торсионного действия валов.

Предмет изобретения

1. Крановый захват для штучных грузов, 15 преимущественно при погрузке их на палубу судна в условиях открытого моря, содержащий навешиваемую на крюк грузового троса прямоугольную в плане траверсу, грузозахватное приспособление и амортизирующее уст- 2О ройство, отличающийся тем, что, с целью плавной посадки груза на заданное место, траверса захвата выполнена с установленным на одном ее конце перпендикулярно к продольной оси торсионным валом и продольным вырезом с вмонтированным в нем передвигаемом в,продольном направлении, например, при помощи тросо-блочной системы, ползуном, на котором также установлен торсионный вал с геометрической осью,:параллельной оси вала, усгановленного на конце траверсы, а амортизирующее устройство выполнено в виде установленных попарно и скрепленных накрест посредством шарниров стоек, верхние концы которых соединены с соответствующими концами торсионных валов, а нижние снабжены перекатными роликами, при этом на месте установки груза, например на палубе судна, смон гированы приспособления для фиксации нижних концов стоек, выполненные в вп де IIBIIp BBJIHIQIll, для роликов с переставными с опорами, 2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что заделка концов стоек на торсионных валах выполнена в виде шлицевого,соединения со стопорными винтами.

251184

Составитель С. Н. )Кабошинский

Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод н М. Коробова

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3783/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Рауш кая наб., д. 4!5

Крановый захват для штучных грузов Крановый захват для штучных грузов Крановый захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх