Уплотнение поршня

 

О П И С А Н И Е 2ЯЗО 9

ИЗОЫРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь.ю « -+

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47f, 22/70

59а, 32

Заявлено 07Х1.1968 (№ 1248527/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16j

F 04b

УДK, 62-762.63-24 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Л 111.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 6.II.1970

Автор изобретения

В. П. Алексеев

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к уплотнениям подвижных соединений и может быть использовано в пневматических и гидравлических устройствах.

Известны уплотнения поршня, преимущественно из эластичного материала, расположенные в канавке поршня. Однако они имеют малую компенсацию при износе и требуют сравнительно большой точности изготовления.

Предлагаемое уплотнение поршня отличается от известных тем, что оно выполнено в виде кольца S-образного поперечного сечения со сферической рабочей поверхностью, причем отношение толщины кольца к половине разности его наружного и внутреннего диаметров равно 0,3 — 0,36.

На чертеже изображен поршень с описываемым уплотнением.

Уплотнитель 1 расположен в канавке 2 поршня 3. Канавка имеет преимущественно, прямоугольное сечение.

Уплотнение представляет собой кольцо

S-образного сечения, скругленное по внутреннему А и наружному Б диаметрам. Радиус округлений выбирается близким к половине высоты поперечного сечения кольца.

Кольцевые канавки (две или более), обеспечивающие S-образность сечения кольца, расположены на разных диаметрах. Глубина канавок несколько больше половины ширины поперечного сечения кольца, а их суммарная ширина несколько превышает величину радиального поджатия уплотнения при сборке.

В собранном состоянии ширина канавок должна быть минимальной, но взаимное прижатие

5 противоположных стенок канавки нежелательно. При этом отношение толщины кольца к половине разности его наружного и внутреннего диаметров выбирается в пределах

0,3 — 0 36. Такое расположение и размеры обес10 печивают при эксплуатации значительное снижение радиальной жесткости уплотнения при минимальных напряжениях и нем.

Имея малую радиальную жесткость, уплотнение легко принимает размер внутреннего

15 диаметра В цилиндра 4, не вызывая при этом значительных сил трения при перемещении его по уплотияемой поверхности.

Уплотнение поршня, преимущественно из эластичного материала, расположенное в канавке поршня, от.гичаюгггееея тем, что, с целью улучшения компенсации при износе, повыше25 ния долговечности и снижения стоимости изготовления, оно выполнено в виде кольца

S-образного поперечного сечения со сферической рабочей поверхностью, причем отношение толщины кольца к половине разности его на50 ружного и внутреннего диаметров равно

0,3 — 0,36.

251309

Составитель Е. Мясковский

Текрсд A. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Редакз ор Л. Панус

Типограф"ÿ,,пр. Сапунова, 2

Заказ 3785/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Уплотнение поршня Уплотнение поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх