Уплотнение подвижных соединени]^

 

ОПИСАН ИЕ l9I289

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалйстических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 47f, 22150

Заявлено 15.1Х.1965 (№ 1028933/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Оп> бликовано 14.1,1967. Бюллетень № 3

МПК F 06j

УДК 62-762,63(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ыииистрое

СССР

Дата опубликования описания 2,III,1967

Заявитель

УПЛОТНЕНИ

Предмет изобретения

Авторы изобретения С. А. Желтов, Л. Я.

Известны уплотнения подвижных соединений, содержащие пластмассовую, например фторопластовую, манжету U-образного сечения H пружинное распорное устройство, поджимающее рабочие части манжеты к уплотияемым поверхностям.Предлагаемое уплотнение подвижных соединений отличается от известных тем, что для повь|шеиия герметичности уплотнения его распориое устройство выполнено в виде двух 1О коицентрично расположенных цилиндрических витых пружин с соприкасающимися виткамч прямоу гольного сечения. Пружины установлены во внутренних кольцевых углублениях рабочих частей манжеты.

На фиг. 1 показано описываемое уплотнение для агрессивных сред, общий вид; на фиг. 2 и 3 — варианты уплотнений для агрессивных сред.

Уплотнение содержит манжету 1 (напри- 20 мер, из фторопласта) U-образного сечения с кольцевыми углублениями 2 и 8 с тонкими стенками 4 и 5. B углублениях установлены витые пружины 6 и 7 (распорное устройство) с соприкасающимися витками прямоугольного 25 сечения. Распорцое устройство поджимает рабочие части (стеики 4 и 5) манжеты к уплотняемым поверхностям 8 и 9. Для крепления манжеты служит буртик 10 и стопорное кольцо 11.

При работе в компрессорах с большой степенью сжатия или при больших перепадах давления в полостях А и Б (давление в полости Б больше давления в полости А) можег быть применен набор из двух и более манжет (фиг, 2). В насосах и компрессорах с двумя рабочими полостями В и Г может быть при. менен набор из одной или нескольких пар манжет 11-образного сечения, направленных в раз. ные стороны (фиг. 3).

Уплотнение подвижных соединений, содер жащее пластмассовую, например фторопластовую, манжету U-образного сечения и пружинное распорное устройство, поджимающее рабочие части манжеты к уплотняемым поверхностям, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности уплотнения, его распорное устройство выполнено в виде двух концентрично расположенных цилиндрических витых пружин с соприкасающимися витками прямоугольного сечения, установленных во внутренних кольцевых углублениях рабочих частей манжеты.

191289 б 2

Hue. "

Составитель Л. И. Ротермель

Редактор Л, М. Жаворонкова Техред Л. Бриккер Корректоры: В. П. Федулова и T. Н. Костикова

Заказ 312/2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Уплотнение подвижных соединени]^ Уплотнение подвижных соединени]^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх