Машина для транспортирования и набрызга строительных смесей

 

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сскиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 63

37е, 21/00

Заявлено 05.IV.1967 (№ 1147745 29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 24,II.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 65g

Е 04g

УДК 621.867.82:693..546.3 (088.8) Д .ак» мФ Ц. г Ь>-

В. М. Мостков, И. Л. Воллер, М. А. Лев, Я. H. Ма нньти, H. В. Масютин, П. И. Мокин, Р. Д. Меркин, А. А. дов@Ю ""-"" и А. А. Сапунов ф;®@@ут„ @, фф "

Всесоюзный институт по проектированию организ ии -, "-у, энергетического строительства фффЬВЮ

Авторы изобретения

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И НАБРЫЗГА

СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение о гносится к области строительства, преимущественно подземного строительства, ремонту и усилению строительных конструкций, а также облицовочным р аботам.

Известны машины для транспортирования, набрызга и укладки растворов и бетонных смесей, содержащие корпус, ротор с дозирующими ячейками, уплотнительные диски, загрузочную воронку, трубопровод и привод.

Однако в этих машинах имеет место застревание щебня (гравия) в дозирующих ячейках ротора и вследствие этого неравномерность и перерывы в подаче смеси, что снижает качество получаемого материала. Кроме того, при необходимости выполнения индивидуальных, обособленных операций приходится использовать несколько различных машин, требующих специфических условий ухода и эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечить непрерывную и равномерную подачу смеси, а также транспортирование и набрызг смеси с различной крупностью заполнения.

Достигается это тем, что в предложенной машине дозирующие ячейки роторов выполнены конусными с уширением в сторону трубопровода для подачи материала. Универсальность машины достигается применением ротора с взаимозаменяемыми вставными гильзами, ячейки «оторых соответствуют данной крупности заполнителя или сменными роторами.

На . чертеже показана опйсываемая маши5 на и приняты следующие обозначения: 1— загрузочная воронка, 2 — лопастной питатель, 3 — верхняя крышка, 4 — верхний уплотнительный диск, 5 — ротор, б — вставные гильзы, 7 — вал, 8 — нижний уплотни10 тельный диск, 9 — корпус, 10 — подпружинная шайба, 11 — воздуховод, 12 — стяжка, И вЂ” трубопровод для подачи материала.

Машина работает следующим образом.

Сухая смесь заполнителей и цемента черсз

15 предохранительную сетку поступает в загрузочную воронку. Лопастной питатель подает ее через отверстие в верхней крышке и верхнем уплотнительном диске в ячейки ротора.

Непрерывно вращающийся от привода с

20 электрическим или воздушным двигателем ротор переносит ячейки с сухой смесью к разгрузочному отверстию в нижнем уплотнительном диске. Здесь смесь под действием собственной тяжести и струи сжатого возду25 ха, подводимого по специальному каналу, попадает через разгрузочное отверстие в выходной патрубок и далее по трубопроводу (шлангу) подается к месту нанесения или укладки. На конец трубопровода навертыва30 ется сопло, к которому подводится вода по

252910

Предмет изобретения

Составитель В. Самойлов

Редактор Э. H. Шибаева Техред А. А. Камыгпникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 209 15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушскан наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 специальному рукаву. В сопле происходит затворение сухой смеси водой.

При выполнении операций, связанных с набрызгом, затворенная смесь в виде распыленной массы набрызгивается на поверхность конструкции. При выполнении операций по транспортированию раствора или бетонной смеси в конструкцию к соплу присоединяется специальный гаситель скорости массы.

Машина снабжена комплектом вставных гильз для ротора, имеющих одинаковые посадочные размеры и отличающихся только размер ами дозирующих ячеек для корпуса материала различной крупности.

Машина может быть снабжена комплектом сменных роторов с дозирующими ячейками различного р азмер а. Для тр анспортиров ания разных смесей применяют трубы или шланги соответственного диаметра, которые присоединяются к трубопроводу машины при помощи специальных переходных звеньев.

Предлагаемая м ашин а является универсальной, обеспечивает транспортирование, нанесение и укладку. растворов и оетонных смесей с различной крупностью заполнителя и может. заменить несколько различных машин.

1. Машина для транспортирования и набрызга строительных смесей, например, раст5 ворных, содержащая ротор с дозирующими ячейками, уплотнительные диски, скрепленные между собой стяжками, привод, загрузочную воронку, воздуховод и труоопровод с наконечником, для подачи материала, отяи10 чающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывной и равномерной подачи смеси, дозирующие ячейки ротора выполнены конусными с уширением в сторону указанного трубопровода.

15 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности транспортирования и набрызга смеси с различной крупностью заполнителя, дозирующиеся ячейки выполнены сменными, например, в виде вставных взаи20 мозаменяемых гильз.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности .транспортирования и набрызга смеси с различной крупностью за25 полнителя, она выполнена с набором сменных роторов, имеющих дозирующие ячейки различных размеров.

Машина для транспортирования и набрызга строительных смесей Машина для транспортирования и набрызга строительных смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и производству строительных конструкций

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для транспортирования обезвоженных осадков сточных вод от очистной станции к месту дальнейшего использования или складирования
Наверх