Укладчик гибких магистралей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

253710

Зависимое от авт. свидетельства No—

Заявлено 09. IX.1968 (йю 1268489/22-3) с присоединением заявки ЪЪ—

Приоритет—

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень 1ч" 31

Дата опубликования описания 6.1.1970

Кл. 5Ь, 25/66

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 21с

УДК 622.232:621.315. .29-756.8 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Васильев, Н. Г. Шостак и Е. А. Кондратьев

Заявитель

УКЛАДЧИК ГИБКИХ МАГИСТРАЛЕЙ

Известны укладчики гибких магистралей для наклонных пластов, включающие желоб и каретку с обводным и направляющим роликами. Однако для ра боты этих укладчиков требуется дополнительная тросо-блочная система и приводное натяжное устройство.

Предложенный укладчик отличается от известных тем, что он снабжен прижимным устройством, выполненным в виде ползуна с грузами, установленного на направляющей, закрепленной на каретке.

Такое выполнение укладчика позволяет упростить его конструкцию.

На фиг, 1 изображена каретка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, сечение по Л вЂ” А фиг. 1; на фиг. 3 — укладчик в общем виде.

Укладчик содержит желоб и перемещающуюся в нем каретку. Желоб представляет собой сварную конструкцию с двумя боковыми направляющими 1 и днищем 2. Отдельные секции желоба прикрепляются со стороны выработанного пространства к рештакам рештачного става и образуют непрерывную линию по всей длине лавы. В желобе размещают одну или одновременно две гибкие магистрали (например, электрический кабель и шланг орошения) . Для удобства очистки ручья желоба от угля и породы боковые стенки его выполнены с продольными окнами.

Каретка состоит из корпуса 8, обводного ролика 4, направляющего ролика 5, опорных лыж б и 7, стабилизирующего устройства, выполненного в виде двух (или нескольких) роликов 8, укрепленных HB осях, перпендикуляр5 ных плоскости скольжения лыж и разнесенных по краям каретки, прижимного устройства в виде ползуна 9 с укрепленными на нем сменными грузами 10, установленного на направляющей 11, расштыбовщика 12 и защит10 ного кожуха 18.

Гибкие магистрали 14 от распределительного устройства 15 на вентиляционном штреке подводятся к желобу укладчика и закрепляются стационарно в его верхней части на д половине длины лавы. Затем гибкие магистрали направляются по желобу к каретке, огибают обводной ролик, возвращаются и закрепляются на комбайне 1б. Для уменьшения сопротивления перемещению верхней ветви

20 гибкой магистрали по нижней стационарно закрепленная в желобе часть ее укрывается сверху металлической лентой 17, которая также закрепляется в желобе.

При движении комбайна снизу вверх он

23 подтягивает каретку за собой гибкой магистралью или, если ее прочность недостаточна, специальным тросом 18 (см. фиг. 2).

В исходном нижнем положении каретка укладчика находится на одном уровне с ком30 байном (сбоку от него). Перемещаясь вверх

253710 со скоростью (по закону подвижного блока) в два раза меньшей, чем у комбайна, каретка отстает от него, и когда комбайн занимает крайнее верхнее положение, каретка укладчика находится на половине длины лавы (фиг. 2), т. е. там, где гибкая магистраль стационарно закреплена в ручье желоба. ,При движении комбайна сверху вниз каретка перемещается по желобу под действием собственного веса и, увлекая за собой гибкую магистраль, укладывает ее в ручей. Комбайн постепенно сближается с кареткой, и в крайнюю нижнюю точку лавы они приходят одновременно. Каретка, перемещаясь по желобу, лыжами опирается на боковые направляющие.

Стабилизирующее устройство предотвращает боковые смещения каретки, опрокидывание в сторону и трение обводного и направляющего роликов о боковые направляющие желоба, благодаря тому что оно снабжено роликами, расположенными по обе стороны от направляющего и обводного роликов.

Прижимное устройство обеспечивает минимально допустимый для гибкой магистрали радиус петли укладки, что предотвращает отрыв задней опоры каретки от желоба под действием сил натяжения при движении снизу вверх.

Прижимное усилие регулируют в зависимости от угла падения пласта и жесткости магистрали за счет сменных грузов и с помощью изменения действия силы при перемещении ползуна с грузами по направляющей.

Для удобства в работе и уменьшения габаритов установки задняя лыжа каретки и рощ лик стабилизирующего устройства смонтированы на ползуне, а направляющая закреплена на задней части корпуса каретки.

Расштыбовщик выполнен в виде лемеха и обеспечивает очистку ручья желоба от частиц .д угля и породы перед укладкой гибкой магистрали при движении сверху вниз.

Предмет изобретения

Укладчик гибких магистралей для наклонных пластов, включающий желоб и каретку с обводным и направляющим роликами, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен прижимным устройством, выполненным в виде ползуна с грузами, установленного на направляющей, закрепленной на каретке.

2537)0

is

Фиг. 2

Составитель В. Кондаков

Редактор Т. 3. Орловская Текрвд 3. Н. Тараненко Корректор P. И. Крючкова

Заказ 923 Ти,рзж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

IMooKBa, Раушокая наб., д. 4 5.

Типография Уо. 24 Главполиорафпрома, Москва, Г(19, ул. Маркса — Энгельса, 14,

Укладчик гибких магистралей Укладчик гибких магистралей Укладчик гибких магистралей 

 

Наверх