Патент ссср 265036

 

О П И С А Н И Е 265036

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.XI I.1968 (№ 1293413/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09,III.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 8/УП 1970

Кл. 5b, 25/66

МПК E 21c

УДК 622.232:621.315.29-756,8 (088.8) Комитет оо делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УКЛАДЧИК ГИБКИХ МАГИСТРАЛЕЙ ГОРНЫХ

МАШИН

Известны укладчики гибких магистралей горных машин, включающие расположенный сбоку конвейера желоб, каретки с обводными барабанами и расштыбовщиками, цепи для защиты магистралей и тросо-блочную систему.

Предложенный укладчик отличается от известных тем, что его желоб выполнен V-образным с направляющими и установлен на раме, соединенной с конвейерам. Это обеспечивает работу в тонких пластах.

На фиг. 1 изображен описываемый укладч.ик в,пла.не; на фиг. 2 и 3 — то же, сече ния .по А — А и Б — Б на фиг. 1.

Укладчик состоит из двух цепей 1 и 2, в одной из которых прокладывается кабель, а в другой — шланг орошения. Две каретки 3 снабжены барабанами 4, которые огибаются цепью 1 и 2. Барабаны 5 служат для первоначальной натяжки троса, а,лемехи б — для зачистки желоба от штыба и угля во время работы выемочной машины.

Тросо-блочная система включает барабаны

5, связанные между собой тросом 7, зпроходящим через два блока 8, которые установлены на концевых головках забойного конвейера.

Трос проходит (см. фиг. 3) сбоку рамы укладчика 9 через канал 10.

Цепи одними концами закрепляются на середине конвейера в том месте, где кабели и шланг орошения вводятся в канал цепи, а другимн концами прикрепляются к выемочной машине.

Образовавшиеся петли, цепей проходят через

5 барабаны 4 кареток, а необходимое натяжение осуществляется тросом 7, длина которого регулируется барабанами 5, установленными на каретках.

Каретки удерживаются от,сползания с же10 лоба 11, выполненным -1 -образным и с направляющими захватами 12 и 18.

Для предотвращения выхода цепей из желоба на участках его изгиба в конструкции укладчика предусмотрен удерживающий ме15 ханизм, состоящий из основания 14, связанного при помощи, валика !5 и замка 1б с;пластиной 17. На основании и пластине имеются два упора 18 и 19, которыми фиксируется цепь 1 и с помощью захватов 20 удерживается в же20 лобе от всплывания.

При движении выемочной машины вдоль лавы одна из цепей, находящаяся сзади маIllHE1bl (:I0 ходу движения), передвигает карет25 ку, обкатываясь по барабану. Каретки соединены между собой тросом, который .передвигает .вторую каретку, расположенную впереди по ходу машины (комбайна), по направлению движения выемочной машцны, вытягивая вто.

30 рую ветвь цепи.

265036

Предмет изобретения

Риг.!

9 uz 2

Риг 3

Редактор Г. Кузьмина Составитель В. Кондаков Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 2051/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Таким образом, при движении комбайна вдоль лавы обе ветви цепей перемещаются с одинаковой скоростью в одном направлении.

Укладчик гибких магистралей горных машин, включающий расположенный сбоку,конвейера желоб, каретки с обводными барабанами и расщтыбовщиками, цепи для защиты магистралей и тросо-блочную систему, отлича ащийся тем, что, с целью обеспечения возs можности его работы в тонких пластах, желоб выполнен V-образным с направляющими и установлен,на раме, соединенной с конвейером.

Патент ссср 265036 Патент ссср 265036 

 

Наверх