Ротор электрической машины с испарительной системой охлаждения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253969

Сои!а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидс-<сльства x,">

Кл. 21<((, (>6 О1

3;(явлен - 01.VI1.1968 (№ (261169, 24-7) ПРИ«ОСЛИ!1(. ПИ(|! 7;(Я В KП

Приоритет

Опубликовано 07.X.1969,,>.оллс | «нь ¹ 31

Дата опублик(иван;!я опп«3(If!i; 3.!1!.1970.Ч111; Н 021

Номитет по цела(и

У,3 К 621.313.32.044. изобретений и открытий при Совете Министров

СССР (1<, . тц <(,! т !

I I

Д. Б. Карпмаи, Б. Л. Коновалов, Б. В, Спивак, А, А. Чигир нскиф;1-,;..:0тг1, х

Е. Х. Глидер и О. Б. Градов

Авторы изобретения

Заявитель

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ 1МАШИНЬ1 С ИСПАРИТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

Извсстны роторы электр!нивских х!яп ин с пспаритсльной системой охлаждения, содср>кащис полые токоподводы с циркулирую<цсй жидкостью, рязх!с <снныс в1(с центрального отверстия вала. и дозипующую камеру, установленную на валу, из которои охлаждающ2,I жидкость поступает в полые проводники сбмотки.

Токоподводы могут испо«редствснно охлаждаться жидкостью только в том c;i;!!3c, когдя

I!3 flc!0 об моти 1 Tp<. б; сТс<< !<Î. I l! i!c TBo дов жидкости, pBBkfoc количеству To,богеператоров с испаритсль(юй системой охла>кдсния оомоткп ротора, В которы.; трав буется осуществить подачу жидкости параллель|10 В 1<Яж;1;!О Отдсльн|, 10 кЯ I | пи<<< Об>10 гки, это неприемлемо, 3 проектирование отдель>10Й cffcTcxl hf oxë3>êäñí ия нс связанной с системой oxла>кдсш!я оомотк:!. усложняет конструкцию и: !Ожет Вообще пе разместиться В реальных гаоар!игах poiop;! современного турбогенератора.

Предло>кенный ротор отл!Пчастся от известных тем, что с целью упрощения f

1ПЛЯ ill )B, PЯЗМ СП<СН и ЫХ В I KCIi 3 7 blIKI X K;l !13 72Õ

В2 72 рОТОр3.

112 !сртсжс изображен прсдложсllllhlli

5 ТОр.

EI2 валу ротора 1, содержащем дозир (i!!1UK f0 ка ((СР (2, Bblfl07I!cl!2 !<3 >1 Pa 3, СОсд ii н<н— на я посрсд«тво:(! 0Ti3op«Tfflj -1 и > «п071.! м ТОu«ogI3(f70>I (). Д!) т 1 Ой 1

ii(итра 7I II!! xf отверстием вяла посред< твом

15 1.3диальных каналов 1(1. ! !золяционныс шланги уc f ановлсны В !f2çó

Ва, 12 РОТОР3 В К010ДКЯХ, 32КРСПЛСННЫХ ВИ|!7| k1 |1 н.

О 1 I l с j> с >1 с щ c1! I I и ш.1 Я 1! г и T О f« о н o д В 0 д ы (7 c P2() жива!с гcfI клиньями.

Ох. Я ж„ 12 IOI!1<2 ff жиДKocTL> ВОДЯ« i cf! В ка мсР (Л Il;l Kof life вяля ротора от 03,ffoão из извс«:— !

Iых, «TPОйстВ, СВОООДIIОЙ «TP| сй Г(j!Оxо. 11lт

ПОД ДСI!< ТВИСМ ЦСП "POOC>KI!I> X «fi,7 В КЯЖДО :

25 пз ОтвсPcTllll -т ll 7 и пО«тмпаст В польlс !ОВОподзоды.

Слив жидко«ти нз токоподвода производится в дозирующее устройство через отш>.1

<(, I!20 1iILI,ИОННЫЙ 1ПЛЯНГ < li 2K«lfkf;Ikfif 1« !<;IЦ 130 лы тела вала 11.

2539О9

Составитель М. Подгорная

Редактор В. В. Фельдман Текрсд Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева

Заказ 387/3 Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

В случае, если вся жидкость, подаваемая в ротор, не успевает пройти в дознрующсс устройство через токоподводы, толщина слоя жидкости в камере 8 увеличивается, и ес избыток через центральное отверстие вала и радиальные каналы 10 сливается в дозирующую камеру, из которой жидкость поступает к полым проводникам обмотки.

Предмет изобретения

Ротор электрической машины с испарительной oHcTC IQH охлаждения, содержагций IIQJIblo

QHPKJJ лиРУющей &KHJKocTblo, размещенные вне центрального отверстия вала, и дозирующую камеру, установленную на валу, из которой охлаждающая жидкость поступает в полые проводники обмотки, отличаюш,ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, концевые части указанных токоподводов со стороны обмотки гидравлически соединены с дозирующей камерой посредством

10 изоляционных шлангов, размещенных в аксиальных каналах вала ротора.

Ротор электрической машины с испарительной системой охлаждения Ротор электрической машины с испарительной системой охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)
Наверх