Система непосредственного испарительного охлаждения электрических машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

267736 бава Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04 1.1968 (№ 1207680/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 4Х1П.1970

Кл. 21di, 56/01

МПК H 021< 9/20

Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.32.045-713 (088.8) б

Авторы изобретения Л. М. Розенфельд, Г. С. Сердаков, Н. В. Куликов, Г. М. Хуторецкий и И. Ф. Филиппов

Институт теилофиеикн Сибирского отделения AH ССфр егГе.!:,!еу Г-::

Заявитель

СИСТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известна система непосредственного испарительного охлаждения электрических машин низкотемпературокипящей жидкостью, циркулирующей по каналам, выполненным в активных частях электрической машины, с поддержанием температуры ниже температуры окружающей среды, содержащая конденсатор, турбокомпрессор и отделитель жидкости.

Предложенная система отличается от известной тем, что с целью повышения эффективности охлаждения указанный турбокомпрессор установлен на валу машины, в корпус которой встроен отделитель жидкости, так что активные части машины вместе с указанными элементами образуют холодильную машину.

На чертеже изображена предложенная система испарительного охлаждения электрической машины.

В герметичный корпус 1 турбогенератора встраивается отделитель жидкости, выполненный в виде разделительной полости 2, в которую из конденсатора 8 через вентиль 4 подается наро-жидкостная смесь низкокипящего вещества (например, фреон-12, фреон-21). жидкое рабочее тело при низкой температуре забирается из разделительной полости 2 насосом 5 и подается в распределительный коллектор б, откуда по параллельным ветвям направляется в испарительную часть электрической машины. Через неподви>кный дозирующий коллектор 7 и регулятор расхода 8 испаряющаяся жидкость поступает в стержни обмотки статора 9 с полыми каналами, в которых кипит за счет джоулева тепла, а образовавшаяся наро-жидкостная смесь через кольцевой коллектор 10 отводится в разделительную полость 2. Второй поток низкотсмпературокипящего вещества из распределительного

10 коллектора 6 направляется в напорнхгю полость 11, из которой по каналу врагцаюгцегося вала 12 поступает в подви>кный дозирующий коллектор 1>, регуляторы расхода 8 н далее в обмотки ротора И, где кипит прн низкой тем15 пературе за счет джоулева тепла, а образовавшаяся паро-жидкостная смесь по каналу вала 15 и сверлениям 16 направляется в разделительную полость 2.

20 Третий поток низкотемпературокипящего вещества из распределительного коллектора 6 поступает в напорные полости активной стали 17, из которых дозирующими устройствами

18 подается в каналы пакетов стали 19.

25 Дозирующее устройство выполняется по типу терморегулирующего вентиля, регулирующего подачу жидкости на входе в каналы пакетов стали так, чтобы из каналов выходил перегретый на 5 — 6 пар низкотемпературо30 кипящего вещества.

267730

Предмет изобретения

Составитель М. Подгорная

Техред Л. Я. Левина Корректор М. П. Ромашова

Редактор В. Фельдман

Заказ 1885 l4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

На вал турбогенератора насаживаюгся против окон разделительной полости 2 один или два диска рабочих колес холодильного турбокомпрессора 20. Турбокомпрессор 20 забирает пары низкокипящего вещества из разделительной полости, сжимает и направляет в конденсатор.

Система непосредственного испарительного охлаждения электрических машин низкотемпературокипящей жидкостью, циркулирующей по каналам, выполненным в активных частях электрической машины, с поддержанием температуры ниже температуры окружающей среды, содержащая конденсатор, турбокомпрессор и отделитель жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, турбокомпрессор установлен на валу машины, в корпус которой встроен отдеl0 литель жидкости, так что активные части машины вместе с указанными элементами образуют холодильную машину.

Система непосредственного испарительного охлаждения электрических машин Система непосредственного испарительного охлаждения электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)
Наверх