Гайка ходового винта

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„ о9со:; ." - ": ,: =-,: —.íî-т.-.-.: -""йь

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Х1.1967 (№ 1198295)25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Ьюллетень № 31

Дата опубликования описания 16.III.1970

Кл. 47а, 7

471>, 29

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК F 1611

16с

Ъ gIC 621-231.223(088.8) Авторы изобретения

А. Т. Гордон и А. А. Столяров

Дмитровский завод фрезерных станков

Заявитель

ГАЙКА ХОДОВОГО ВИНТА нирно установленного в корпусе 1 по оси, расположенной в центре между рейками 4 и 5.

Пружины 6, поджимая реикп 4 и 5, воздействуют на гайки-шестерни 2 н 8. При этом, 5 если сопротивление вращению одной из гаек, например 2, больше, чем второй, например 8, то коромысло 8, отжимая гайку 8, придает ей вращение в сторону в направлении, обратном направлению вращения гайки 2, и таким

10 образом выбирается зазор между обеими гайками н винтом.

Гайка ходового винта, содержащая корпус, в котором размещены две гайки-шестерни, навинченные на ходовой винт и входящие в зацепление с подпружиненными рейками, oT личаюитаяся тем, что, с целью повышения

20 надежности работы и упрощения изготовления в корпусе установлено коромысло, шарнирно закрепленное по центру между рейками и взаимодействующее своими концами с торцами реек.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к парам ходовой винт — гайка.

Известны гайки к ходовым винтам, состоящие из корпуса, в котором размещены две гайки-шестерни, входящие в зацепление каждая со своей рейкой, поджатой пружиной. Однако эти гайки сложны в изготовлении и недостаточно надежны из-за слабой взаимосвязи в работе обеих реек.

В предложенной гайке ходового винта этн недостатки устранены. Для этого в корпусе установлено коромысло, шарнирно закрепленное по центру между рейками и взаимодействующее своими концами с торцами реек.

На фиг. 1 изображена описываемая гайка в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

В корпусе 1 установлены две гайки-шестерни 2 и 8, зубья которых взаимодействуют с рейками 4 и 5, поджимаемыми пружинами 6, регулируемыми винтами 7. Торцы реек 4 и 5 упираются в хвостовики коромысла 8, шарПредмет изобретения

254267 7>иг. 1

Я и г. 2

Составитель В. Шиманский

Редактор Г. К. Гончарова Техред А. A. Камышникова Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 45779 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гайка ходового винта Гайка ходового винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прецизионному машиностроению и предназначено для создания сверхточного линейного привода в станкостроении, метрологии, оптике и электронной промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и станкостроения и может быть использовано, в частности, для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к точной механике и механотронике

Изобретение относится к прецизионному машиностроению и может быть использовано при создании сверхточного линейного привода, применяемого в станкостроении, метрологии, оптике и электронной промышленности, как устройство с преобразованием сверхмалых линейных перемещений во вращательное движение и наоборот

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах и механизмах приборов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах и механизмах приборов

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам и может быть использовано в приводах точных линейных перемещений, в подвижных системах приборов, в частности, для юстировки оптических элементов, установленных в оправах

Изобретение относится к винтовым механизмам, в частности к гайкам роликовинтовой пары
Наверх