Устройство для управления противопомпажнымклапаном

 

,1 !

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБРЕТЕ.Н ИЯ

Взал:ен,санее изс,аннсео

254709

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.111.1964 (№ 890094/24-6) М. Кл. Г 04d 27/02 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по Делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликова!ния описания 07.IХ.1973

УД1, 621.515.5-526 (088.8) Авторы изобретения

Б. Х. Богопольский, Ю. А. Златкевич, Д. С. Златопольский, Ю. С. Ковалев и А. Е. Найман

Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОПОМПА)КНЫМ

КЛАПАНОМ

Известны устройства для управления противопомпажным клапаном турбокомпрессора, содержащие сервопривод, соединенный при помощи тяги с клапаном.

Однако эти устройства сложны и не обеспечивают быстродействия и точности.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкц!ию и повысить надежность.

Это достигается тем, что сервоп!ривод выполнен в виде электродвигателя для регулирования производительности, а тяга — составной из элементов, соединенных захватами, к которым присоединен электромагнит для быстрого открыггил клапана в аварийном режиме.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Открытие и закрытие клапана осуществляется составной тягой, перемещающейся в направляющих 1 и 2 и соединенной одним концом с сервоприводом 8, а другим — с клапаном 4. Тяга состоит из двух частей. Верхняя часть 5 заканчивается парой захватов 6 и 7 с пружиной 8, которые обеспечивают постоя:iное сцепление с нижней частью 9 тяги. При работе сервопривода тяга составляет одно целое и регулирование оптимального режима работы компрессора производится постепенным открытием и закрытием клапана.

Длл мгновенного открытия клапана необходимо отклю тить электромагнит, шток которого соединен с грузом 10 и рычажной системой 11.

При этом рычаг 12 отжимает захват 6, который при помощи вилки 18 и кулачка 11 воздействует на захват 7. Разжатые захваты освобождают нижнюю 13CTh 9 THt H! 11 l lBIIBH 311 Новенно открывается за счет усилия сжатой пружины, находящейся в самом клапане. Положения тяги (верхнее и нижнее) фиксируются конечным выключателем. С целью соединения

1Q обеих частей тяги длл нормальной работы включаются электромагнит и сервопрпвод, захваты 6 и 7 благодаря пружине 8 замыкаются, верхнял часть 5 тяги опускается, наезжает захватамп на скошенную часть штока 15 нижне к

15 части 9 тяги и сцепляется с ней, Далее сервопривод 8 реверсируетсл. и тяга прикрывает клапан до итжного положения.

Предмет изобретения

20 Устройство длл управления противопомпажным клапаном турбокомпрессора, содержащее сервопривод, соединенный при помощи тяги с клапаном, ог.тачающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежно25 сти, сервопрпвод выполнен в виде электродвигателя для регулированил производительности, а тяга выполнена составной из элементов, col ;i»ve r захватами, к которым присоединен электромапшт для быстрого открытия клапа30»а в аварийном режиме.

254709

1 ъ

Составитель Л. Лазебник

Ро; ll;TOp Л. Пейсоченко Текред Л. Богданова Корректор Е. Талалаева

3а ка з 3924 1(ад. ¹ 1>36 1 ираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и оларытпй при Cokkeke Мииистров СССР

Москва, Ж-35, Ралшская паб., д, 4/5

0k) !kill. 1;петровско о топая аеппя !kk:kkkTk . khi l!!, kk()!ikkk jkik(f)kkkk H k!kkkkkl! I;011 !Oj k 0kkikkl

Устройство для управления противопомпажнымклапаном Устройство для управления противопомпажнымклапаном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх