Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ

255064

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 21 V1.1967 (№ 1169869/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Ьюллетень М 32

Дата опубликования описания 12.III.1970

Кл. 63с, 39

35b, 3/02

МПК, В 62d

В ббс

УД К 629.11:621.873.257 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Всссоюзыатс

haTOHTHO r" !ЧС бмбамотска МЕ

И. И. Батищев, А. И. Прудниченков и Ю. К. Жуковский

Заявитель

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ПОГРУЗОЧ НО-РАЗ ГРУЗОЧ HOE УСТРОЙ СТВО

НА АВТОФУРГОНЕ

Известны погрузочно-разгрузочные устройства на автофургоне, например для пакетированных грузов, содержащие качающуюся гру зоподъемную стрелу портального типа с подвесным вилочным захватом.

Однако такие устройства не обеспечивают комплексной механизации погрузки и разгрузки грузов и распределения груза по,всей площади пола кузова.

Целью изобретения является создание такой конструкции погрузочно-разгрузочного устройства на автофургоне, которое обеспечивало бы комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и работало бы с повышенной производительностью.

Это достигается тем, что грузоподъемная стрела оборудована приспособлением для крепления вилочного захвата к порталу. Приспособление выполнено в виде подвижной обоймы с закрепленным цепью одним концом.

Обойма фиксируется в пазах поперечины портала. Вилочный захват оборудован закрепленным в его средней части с наружной стороны пальцем, фиксирующим свободный конец пропущенной сквозь серьгу обоймы цепи при закреплении одного из ее звеньев на этом пальце. На неподвижной части пола автофургона смонтирован подвижной пол, выполненный в виде верхней и нижней площадок. Верхняя площадка соединена с механизмом привода и снабжена выступом, а нижняя оборудована приспособлением для передвижения.

На фиг. 1 показана схема погрузочно-разгрузочного устройства, общий вид; на фиг. 2—

5 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — принципиальная схема приспособления для передвижения.

Погрузочно-разгрузочное устройство устанавливают на автофургоне 1. Качающаяся грузоподъемная стрела 2 портального типа

10 шарнирно соединена с опорными стойками 3 и может поворачиваться относительно оси 4 сочленения в вертикальной плоскости.

Два гидроцилиндра 5 двойного действия поворачивают стрелу.

15 Для захвата пакетов с грузом предусмотрен вилочный захват б, вилы 7 которого вводятся в проемы поддона 8. Захват соединяется с поперечиной стрелы при помощи подвижной обоймы 9 и цепи 10. Цепь свободно про20 пущена через серьгу 11, огибает захват и прикрепляется к нему одним из звеньев за палец

12, установленный в средней части наружной стороны захвата на некоторой высоте от основания .вил.

25 Для передвижения пакетов внутри кузова автофургона служаз горизонтально расположенные подвижные площадки 18 и 14, передвигающиеся в специальных направляющих

15 на роликах 1б вдоль кузова. Гидродвига30 тель 17 посредством цепи или троса 18, .про255064

30

3 пущенных через натяжные ролики 19, с концами, закрепленными в верхней площадке 18, перемещает ее вдоль кузова автофургона в ту или иную стОрону.

Привод нижней площадки 14 осуществляется посредством внутреннего фигурного и наружного рычагов 20 и 21, установленных на шарнирах на нижней площадке и взаимодействующих с выступом 22 верхней площадки.

Наружный рычаг 21 шарнирно соединен с подпружиненной штангой 28, имеющей возвратную пружину 24. Вспомогательный фигурный рычаг 25 взаимодействует с выступом 26 неподвижной части 27 пола кузова и предназначен для фиксации нижней подвижной площадки относительно неподвижной части пола кузова в крайнем заднем положении. К внутреннему фигурному рычагу 20 шарнирно прикреплена подпружиненная штанга 28 с возвратной пружиной 29, взаимодействующая с неподвижным упором 80.

Описанное устройство работает в следующей последовательности.

Раскрывают двери кузова автофургона и включают гидронасос. При помощи соответствующего рычага гидрораспределители опускают стрелу для захвата пакета груза. В это время цепь или канат захвата освобождается от фиксации пальцем 12, захват устанавливается в соответствующее положение за пакетом .и вилы его вводятся в проем поддона с грузом. Подтянув и зафиксировав снова цепь или канат, стрелу, поднимают, и опускают груз на верхнюю площадку,,предварительно установлвнную в крайнем заднем положении. Вилочный захват вынимают из-под пакета вручную, предварительно освободив .цепь или канат от фиксации.

После установки двух пакетов на верхнюю площадку, включают гидродвигатель и верхняя площадка перемещается внутрь кузова автофургона до положения, в котором выступ верхней площадки войдет в зацепление с,приспособлением для передвижения нижней площадки. При перемещении выступ верхней площадки нажимает на скос внутреннего фигурного рычага 20, который, вращаясь вокруг своего шарнира, утапливается, благодаря чему верхняя площадка перемещается несколько дальше и своим выступом входит в зацепление с наружным рычагом 21. В этом положении (для загрузки) выключают гидродвигатель.

После загрузки нижней площадки включают снова гидродвигатель и перемещают сблокированные площадки внутри кузова автофургона до крайнего положения, в котором при помощи конечного выключателя площадки останавливаются.

Для перемещения площадок в крайнее заднее положение в кузове автофургона включают гидродвигатель на обратный ход. В этом слу.чае выступ верхней площадки упирается во внутренний. фигурный рычаг 20 и обе площадки отъезжают назад. Затем срабатывает конечный выключатель от воздействия пакета груза, находящегося на нижней площадке, и гидродвигатель выключается.

После разгрузки пакетированных грузов снова включают гидродвигатель, и .подпружиненная штанга 28, упираясь в упор 80, поворачивает внутренний фигурный рычаг 20 вокруг шарнира и выводит его из зацепления с выступом верхней площадки, которая затем свободной перемещается до установки в крайнее заднее положение. Здесь она фиксируется вспомогательным фигурным - рычагом 25 при зацеплении его за выступ 26. Рычаг 25 выводится из зацепления с выступом 2б при воздействии выступа.22 на наружный рычаг 21, который при повороте вокруг своего шарнира через подпружиненную штангу 28 поворачивают рычаг 25.

Предмет изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне, например для пакетированных грузов, содержащее качающуюся грузоподъемную стрелу портального типа с подвесным вилочным захватом, отличающееся тем, что, с целью комплексной механизации погрузочноразгрузочных работ и повышения производительности, грузоподъемная стрела оборудована приспособлением для крепления вилочного захвата к порталу, выполненным в виде подвиж ной с закрепленным одним концом цепью обоймы, фиксируемой в пазах поперечины портала, а вилочный захват оборудован закрепленным в средней части наружной стороны пальцем, фиксирующим свободный конец пропущенной сквозь серьгу обоймы цепи при закреплении одного из ее звеньев,на этом пальце, причем на неподвижной части пола автофургона см онтирован подвижной пол, выполненный в виде верхней и нижней площадок, из которых верхняя объединена с механизмом привода и снабжена выступом, а нижняя оборудована приспособлением для передвижения.

255064

Pub 3

Составитель С. Завьялов

Редактор В. Н, Торопова Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 419/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх