Патент ссср 255159

 

О П И С А Н И Е 255I59

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вова Сооетоких

Социалистичооииа республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 5b, 35/08

5b, 33/00

Заявлено 23Х.1968 (№ 1241736/22-3) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 28.X.1969. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 16.III.1970

МПК E 21с

E 21с

УДК 622.232.72:621-529 (088.8) Комитет ло делам ааобретеиий и отнрытий при Совете Миииотрое

СССР

Авторы изобретения P. В. Благовещенский, В. Ф. Грибов, И. И. Ключников, К. А

П. Ф. Ноздрин, А. H. Сандлер и A. Т. Янке г(- „;т 1:. . ri

Лоханий, " .u- t t I т ..

;;.:;1 " O- A4

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ

ГОРНОГО КОМБАЙНА

Известны устройства для синхронизации движения нескольких агрегатов, включающие насос, золотники, гидродвигатели и делитель потока.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено механизмом для контроля движения гусениц, выполненным в виде дифференциала, центральные шестерни которого соединены с приводами правой и левой гусениц, а водило — с регулируемым дросселем 10 делителя потока.

Такое выполнение улучшает эксплуатационные качества комбайна.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — механизм для конт- 15 роля движения гусениц; на фиг. 3 — регулируемый делитель потока.

Описываемое устройство содержит насос 1 переменной производительности, регулируемый делитель 2 потока, механизм 3 для конт- 20 роля движения гусениц, гибкие валы 4 и 5 для подключения механизма 3 к выходным валам гидродвигателей 6 и 7 редукторов гусеничного хода и четырехходовые золотники 8 и 9, служащие для реверсирования вращения 25 гидродвигателей.

На водиле механизма 3 закреплена шестерня 10, зацепляющаяся с шестерней 11, установленной на одной из игл-дросселей делителя 2 потока. Шестерня 11 может перемещать- 30 ся по шлицам иглы, в крайних положениях выходя из зацепления с шестерней 10. Такое переключение шестерни ll нужно при переходе на ручное управление делителем потока пли при реверсировании вращения одного из гидродвигателей.

Механизм для контроля движения гусениц выполнен в виде дифференциала. Механизм состоит из центральных шестерен 12 и 13, установленных на подшипниках скольжения в расточке водила 14. На оси 15 на подшипниках скольжения установлены сателлитные конические шестерни 16. Водило установлено в стойках 17 и 18 на подшипниках качения, а стойки — на общем основании 19. На хвосговике шестерни 12 на шпонке усгановлена шестерня 20, которая зацепляется с шестерней

21. Передаточное отношение шестерен равно единице. Шестерня 21 установлена на валу 22 на шпонке, а вал — на подшипниках в стойке 17. Вал 22 и шестерня 13 имеют места для подсоединения гибки валов 4 и 5, приводящих во вращение центральные шестерни механизма от валов гидродвигателей или других механических передач редуктора гусеничного хода. Корпус водила 14 имеет шкалу 23.

Регулируемый делитель потока имеет плавающий поршень 24, установленный в гильзе

25, и иглы-дроссели 26 и 27, расположенных в корпусе 28 и 29. Гильза 25 и корпуса 28 и

255159

29 размещены в общем корпусе 80, в котором выполнены каналы а, б и в для прохода жидкости. Иглы 2б и 27 при помощи резьбы могут перемещаться в корпусах 28 и 29, регулируя величину зазора между конусной частью иглы и кольцевой проточкой корпуса. На наружном конце иглы 2б установлены рукоятка

31 и лимб 32. На конце иглы 27 сделаны шлицы для установки шестерни 11.

Устройство работает следующим образом.

При движении комбайна на прямолинейном участке насос 1 переменной производительности направляет поток жидкости в делитель 2 потока. Жидкость, проходя через зазоры между иглами-дросселями 2б и 27 и кольцевой проточкой корпусов 28 и 29, поступает в гильзу 25 .по обе стороны плавающего поршня 24, а далее по каналам и трубопроводам в золотники 8 и 9 и в гидродвигатели. Если сопротивления правой 2б и левой 27 игл-дросселей равны, то делитель 2 потока будет, работать как обычно. При изменении сопротивления одной из игл-дросселей делитель будет делить поток жидкости в соотношении, пропорциональном величинам сопротивления обоих дросселей.

При изменении сопротивления движению одной из гусениц, например левой, происходит следующее: скорость вращения левого гидродвигателя уменьшается и, следовательно, нарушается установившийся в определенном соотношении расход жидкости через камеры правой и левой стороны поршня 24. Такое изменение расхода приводит к повышению давления в полости, где расход уменьшается (канал а). В результате создавшейся разности давления потоков жидкости, протекающих с обеих сторон поршня24, последний перемещается в направлении потока с увеличившимся расходом (канал б) и частично или полностью перекрывает выходное отверстие ка цала б. Давление в правой полости делителя увеличивается и становится равным давлению в левой полости.

После того как сопротивление, вызвавшее понижение скорости вращения левого гидродвигателя, будет преодолено, давление в левой полости делителя понизится, поршень 24 переместится влево и откроет правое отверстие канала б, 5

Следовательно, при помощи делителя потока с регулируемь.ми дросселями можно производить перераспределение потока жидкости между двумя гидродвигателями гусеничного хода. При этом сотношение, в котором производится перераспределение потока жидкости, не зависит от сопротивления движению каждой из гусениц. Это позволяет производить корректировку фактической скорости движения одной гусеницы относительно другой.

Контроль относительных скоростей движения гусениц осуществляется при помощи механизма 8. Привод механизма осуществляется от валов гидродвигателей б и 7 гибкими валами

4 и 5 (или карданной передачей); при этом для изменения направления врашения одной из центральных шестерен в кинематическую цепь включают шестерки 20 и 21. Шестерни

12 и 18 вращают сателлитные шестерни 16.

При разных числах оборотов гидродвигателей сателлитные шестерни lб вместе с корпусом водила 14 голучают вращательное движение.

В этом случае число оборотов водила 14 будет равно разности чисел оборотов гидродвигателей. Водило 14 пои помощи шестерен 10 и 11 соединено с одной из игл-дросселей делителя

2 потока и при вращении автоматически перераспределяет поток жидкости, подаваемый в гидродвигатели гусеничного хода. Такое перераспределение будет производиться до выравнивания относительных скоростей движения обеих гусениц и, следовательно, остановки водила 14.

При переходе на ручное управление или при реверсе одного из гидродвигателей шестерня

11 выводится из зацепления с шестерней 10.

Предмет изобретения

Устройство для синхронизации движения гусениц горного комбайна, преимущественно гроходческого, включающее насос, золотники, гидродвигатели и делитель потока, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств комбайна, оно снабжено механизмом для контроля движения гусениц, выполненным в виде дифференциала, центральные шестерни которого соединены с приводами правой и левой гусениц, а водило — с регулируемым дросселем делителя потока, 255159

17 12 14 15 1b 1Ý 1о о г 2,, Pea

Составитель А. Шестимиров

Техред T. П. Курилко Корректор А. П, Васильева

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 515/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 415

Патент ссср 255159 Патент ссср 255159 Патент ссср 255159 Патент ссср 255159 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам
Наверх