Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок

 

Класс 68 с,23,10

Я 38433

АВТОРСКОЕ СИИДЕТЕЛЬСТО9 ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ зубчатой передачи к гусеничным лентам повозок.

К авторскому свидетельству И. Н. Алексеенко, заявленному

25 ноября 1931 года (спр. о перв. № 98323).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (175) Изобретение имеет своей задачей придать гусеничным повозкам большую способность маневрирования. Такая задача разрешается наличием большого разнообразия скоростей переднего и заднего хода с возможностью одновременного вращения гусеничных лент в разные стороны с одинаковыми и разными скоростями. Применение в таком случае постоянно сцепленных зубчатых колес потребовало бы черезвычайно большого числа последних. С целью устранения этого недостатка в предлагаемой передаче предусмотрена комбинация из обычной ступенчатой коробки скоростей и двух планетарных систем, по одной системе для каждой гусеницы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид передачи с заднего конца трактора; фиг. 2 в вид той же передачи сбоку трактора; фиг. 3 — 7 изображают изменение скорости гусеничной ленты в зависимости от изменения окружной скорости ведущих элементов планетарной системы передачи.

Карданный вал постоянно сцеплен с коническими шестернями 1, 2, из коих шестерня 1 свободно насажена на вал 7, несущий на своих концах шестерни 3, сообщающие вращение зубчатым колесам 5 планетарных систем, а шестерня 2 жестко насажена на втулку, свободно вращающуюся на валу 7 и являющуюся ведущим валом четырехступенчатой коробки скоростей, в коей ведомый вал 8 посредством муфт сцепления 9 передает вращение валам 10, несущим на себе солнечные зубчатые колеса 4. На валу 7 насажена муфта 11, при помощи коей. с валом 7 может быть сцеплена шестерня 1 или 2. Крестовины, несущие планетные шестерни 6, жестко связаны с ведущими звездками гусеничных лент. Валы 10 и зубчатые колеса 5 снабжены тормозами.

При сцеплении шестерни 2 с валом 7 зубчатые колеса 4, 5 вращаются в разные стороны, причем колесо 5 вращается с постоянной скоростью, а колесо 4 может иметь четыре различные скорости, в силу чего, как это видно из фиг. 3, ведущие звездки гусеничных лент могут иметь четыре скорости движения вперед. Если выключить муфты сцепления 9 и затормозить валы 10, обе звездки, как это видно из фиг. 4, будут вращаться с одинаковой скоростью назад. Выключая одну муфту 9 и затормаживая соответствующий вал 10, можно получить вращение одной звездки с постоянной скоростью назад и четыре скорости вращения другой звездки вперед. При соответствующем подборе размера зубчатых колес можно получить не одну, а несколько скоростей заднего хода, как это видно из фиг. 5, за с ыт уменьшения числа скоростей переднего хода. Если расцепить вал 7 и шестерню 2 и затормозить зубчатое колесо 5, можно получить, как это видно из левой половины фиг. 5, новые четыре скорости переднего хода. При нейтральном положении муфты 11 и при незаторможенных колесах 5 или при выключенных муфтах 9 и при неза. торможенных валах 10 скорость вращения обеих звездок равна нулю.

При сцеплении с валом 7 шестерни 1 зубчатые колеса 4, 5 вращаются в одну сторону; при этом может быть получено, как это видно из фиг. 6 и 7, еще четыре скорости переднего хода.

Кроме того, может быть получено еще двенадцать скоростей переднего хода и четыре скорости заднего хода, если применить направленный параллельно валу 8 дополнительно вал, получающий вращение от вала 8 в одном направлении посредством пары зубчатых колес и в обратном направлении посредством пары зубчатых колес с промежуточной паразитной шестерней. Дополнительный вал одновреме:IBQ сообщает вращение зубчатым колесам 5 обеих планетарных систем, причем при работе этого вала должно быть выключено вращение колес 5 при помощи шестерен 3.

Предмет изобретения.

1. Зубчатая передача к гусеничным лен ам повозок, отличающаяся тем, что, в целях изменения скорости повозки при прямом и заднем ходе и изменения величины и направления скорости вращения одной гусеничной ленты относительно другой, прим"иены две планетарные зубчатые системы, по одной для каждой гусеничной ленты, в коих солнечные колеса 4 (фиг. 1, 2) получают вращение, переменное по величине от ведомого вала 8 коробки скоростей, а колеса 5 получают вращение, переменное по направлению от ведущего вала той же коробки скоростей, или получают вращение, переменное по направлению и по величине от второго ведомого вала той же коробки скоростей.

2. Форма выполнения зубчатой передачи по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях получения переменного по направлению вращения колес 5, ведущий вал коробки скоростей составлен из двух валов, из коих один снабжен свободно сидящей на нем конической шестерней 1 и переставной муфтой 11 и сцеплен посредством зубчаток 3 с корпусами колес 5, а второй вал с заклиненной на нем конической шестерней 2 свободно насажен на первый и сцеплен посредством зубчаток коробки скоростей с ведомым валом последней, причем шестерни 1 и 2 постоянно сцеплены с валом двигателя.

3. Форма выполнения зубчатой передачи по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатки 3 в целях сообщения колесам 5 вращения, переменного по направлению и величине, насажены на второй ведомый вал коробки скоростей, причем этот вал имеет прямое и обратное вращение.

4. Применение в зубчатой передаче по пп. 1 — 3 муфт сцепления 9 для выключения гусеничных лент и тормозов, в целях затормаживания солнечных колес 4 и колес 5, E- авторскому свидетельству И. Н. Алексеенко № 38433

Фиг2

1 Риг. 3 Риг.5 ю ап I ююю v

Эксперт и редактор Я. И, РедьКйп

Тии. „Промпоаигрйф", Тамбовская, 12, Зак. 551

Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 34879

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх