Способ сквозного воздушного отопления дизельпоезда

 

о и и-тв--в и-и E изоы ятиния

255337

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 12.1Ч.1968 (№ 1235074/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень _#_o 33

Дата опубликования описания 16.1I I.1970

Кл. 20с, 22

МПК В 61d

УДК 625.2.06:628.81 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Е. А. Вольпер, Н. А. Григоренко, П. И. Курдюмов, A М. Фурлетов и

В. С. Хаимов

Рижский вагоностроительный завод

Заявитель

СПОСОБ СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ

ДИЗЕЛЬПОЕЗДА

Известны способы сквозного воздушного отопления дизельпоезда, при которых в пассажирские салоны подают наружный воздух, подогретый калорифером, обогреваемым охлаждающей жидкостью дизеля.

При этом происходят уменьшение кратности воздухообмена, то есть ухудшаются санитарно-гигиенические условия в салонах поезда при низких температурах (ниже — 20 С) наружного воздуха и значительные колебания кратности воздухообмена при изменении режимов движения дизельпоезда.

Для обеспечения постоянства температурных режимов в пассажирском салоне к калориферу подают для смешения с засасываемым наружным воздухом воздух, предварительно подогретый дополнительно установленным для этой цели регенератором, причем количество воздуха, подаваемого через,регенератор, составляет 0,166 вЂ,125 от всего количества воздуха, подаваемого для отопления.

На чертеже представлена схем а устройства, поясняющего данный способ.

При включении в работу дизеля 1 происходит нагрев охлаждающей его жидкости.

При температуре наружного воздуха до — 20 С он засасывается через фильтры 2 в чердачное помещение 8. Из чердачного помещения воздух забирается электровентиляторами 4 через калорифер 5, где осуществляется его подогрев охлаждающей жидкостью двигателя, после чего и воздух подается в вентиляционный канал 6 для раздачи по салопам дпзельпоезда.

При температуре наружного воздуха ниже — 20 С включается электровентилятор 7, наружный воздух засасывается через фильтр

8 и подается через регенератор 9, где осуществляется,подогрев наружного воздуха теплом выхлопных газов двигателя в чердачное

10 помещение 8. В чердачном помещении происходит смешение прошедшего через рсгенератор 9 горячего воздуха и холодного, засасываемого снаружи электровеитиляторами 4.

При осуществлении подогрева подаваемого

15 в салоны воздуха при низких наружных температурах в период работы дизеля на повыизенных и нормальных нагрузках происходит аккумулирование тепла в системе охлаждения дизеля за счет преимущественной подачи

20 тепла от регенератора.

При повышении нагрузки температура воздуха на выходе из регенератора резко возрастает, в результате возрастает температура смеси горячего и холодного воздуха перед ка25 лорифером, снижается температурный напор в калорифере и, таким образом, большая часть тепла поступаст в салон от регенерато. ра и, как следствие этого, повышается температура охлаждающей жидкости двигателя, ЗО т. е. происходиг аккумулирование тепла в системе охлаждения. Таким образом, становит255337

Составитель E. Макрович

Техред Т. Il. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Редактор Э. Рубан

Заказ 506/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ся возможным отопление салонов дизельпоезда без снижения подачи свежего наружного воздуха ниже санитарных норм и без рециркуляции, становится возможным поддержание достаточно стабильного и высокотемпературного теплового режима дизеля, что невозможно при использовании для целей отопления только тепла охлаждающей жидкости двигателя.

Предмет изобретения

Способ сквозного воздушного отопления дизельпоезда, при котором в пассажирские салоны подают наружный воздух, подогретый калорифером, обогреваемым охлаждающей жидкостью дизеля, отличтощийгся тем, что, с целью обеспечения постоянства темпе5 ратурного режима в пассажирском салоне, и калориферу подают для смешения с засасываемым наружным воздухом воздух, предварительно подогретый дополнительно установленным для этой цели регенератором, при10 чем количество воздуха, подаваемого через регенератор, составляет 0,16б — 0,125 от всего количества воздуха, подаваемого для отопления.

Способ сквозного воздушного отопления дизельпоезда Способ сквозного воздушного отопления дизельпоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх