Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива

 

Вове Соеетоких

2I30 93

Социалиотичеоиид

Реопублик

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 19.I.1967 (№ 1127701j27-11) с присоединевием заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.lll.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15. у .1968

Кл. 20b, 18

364, 1/54

МПК В 61с

В 61с1

УДК 625.2.06; 628.84 (088,8) Комитет по делам иаобретеиий к открытий при Совете Мимиотров

СССР

Авторы изобретения

Б. Г. Гайворонский, Л, Е. Водинов, Г. В. Ладыженский и А. Л. Голубенко

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

В КАБИНЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Предмет изобретения

Известны установки для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, состоящие из компрессорно-конденсаторного агрегата, привода, пульта управления, источника переменного тока, вентиляторов и трубопроводов.

Описываемая установка отличается от известных тем, что она снабжена фреоновой холодильной машиной, работающей по циклу теплового насоса.

Такое выполнение установки позволяет упростить ее конструкцию и снизить вес за счет использования одного агрегата — холодильной машины, работающей по циклу теплового насоса, вместо двух — охладительного и отопительного.

На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемой установки; на фиг. 2 — размещение узлов установки на локомотиве.

Установка содержит герметичный компрессор I, два теплообменника 2 и 8, четырехходовои вентиль 4, регулирующее устройство 5, систему трубопроводов б, кондиционер с обтекателем 7 (см. фиг, 2), пульт управления 8, воздухораспределительные каналы 9, статический инверторный преобразователь 10 (источник переменного тока) и трансформатор 11.

В режиме холодильной машины компрессор

1 нагнетает газообразный фреон через четырехходовой вентиль 4 в теплообменник 2, выполняющий функции конденсатора. В теплообменнике 2 фреон сжи?кается и через регулирующее устройство 5, понижающее температуру и давление фреона, попадает в теплообменник 8, находящийся в охлаждаемом помещении и выполняющий функции испарителя.

Б нем фреон испаряется, поглощая тепло воздуха, продуваемого через теплообменник 8.

Газообразный фреон снова засасывается компрессором 1, и цикл повторяется.

В режиме теплового насоса компоессор 1 нагнетает газообразный фреон через четырехходовой вентиль 4 в теплообменник 8, выполняющий функцпи конденсатора. В теплообменник 8 фреон поступает при высокой температуре, и воздух кабины, проходя через теплообменник, нагревается. Затем жидкий фреон через регулирующее устройство 5 попадает в теплообменник 2, выполняющий функции испарителя, откуда вновь засасывается компрессором для повторного цикла.

Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, содержащая отопительно-охладительный агрегат, пульт управления, при я30 менного тока, 213093

Фиг. 1 Рг"г. 2

Составитель А. Кузьмин

Редактор Л. Кречетова Текред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и И. Л, Кириллова

Заказ 1040, 3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ми устройствами, отличающаяся тем, что с цель:о упрощения ее конструкции, снижения веса и обеспечения компактности, в качестве отопительно-охладительного агрегата использована фреоново-холодильная машина, работающая по циклу теплового насоса.

Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:
Наверх