Двухбарабанный привод ленточного конвейера

 

опиЬ-А

ИЗОБРЕТ

255827

Сова Соеетоких

Социалиотических

Республик

К АВТОРСКОМУ Св

Зависимое от авт. свидетел

1 л. 81е, 9

Заявлено 06.1Х.1968 (¹ 126 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Б

Дата оп|убликования описа

МПК В 65g

УДК 621.867.2(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий

Apk Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. А. Котов и А. Б. Хулис

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Известны двухбарабанные приводы ленточного конвейера, имеющие двигатель, связанный с входным валом дифференциального редуктора, выходные валы которого соединены с приводными барабанами конвейера, причем один из выходных валов с помощью шестерен связан с валом солнечной шестерни дифференциала, а другой выходной вал связан с корончатым колесом дифференциала через шестерню, жестко надетую на корпус обгонной муфты, внутренняя часть которой жестко надета на первый выходной вал.

Предлагаемый привод отличается от известных тем, что корпус обгонной муфты снабжен тремя зубчатыми венцами, из которых центральный связан с корончатым колесом дифференциала, а один из крайних венцов связан с одной из двух смонтированных на втором выходном валу шестерен.

Это предотвращает пробуксовку первого или второго барабана путем перестановки обгонной муфты.

На фиг. 1 дана схема привода при предотвращении от пробуксовки второго барабана; на фиг. 2 — то же, при предотвращении от пробуксовки первого барабана.

Привод имеет двигатель 1, который связан с входным валом 2 дифференциального редуктора 8. Шестерня 4 входного вала через водило 5 и саттелиты 6 связана с корончатым колесом 7 н солнечной шестерней 8, на валу которой жестко смонтирована шестерня 9. Шестерня 9 связана с жестко смонтированной на первом выходном валу 10 шестерней 11. На

5 первом выходном валу 10 также жестко смонтирована центральная часть обгонной муфты 12.

На корпусе обгонной муфты установлено три зубчатых венца, из которых центральный

10 зубчатый венец 13 связан с корончатым колесом 7, а один из крайних венцов 14 связан с шестерней 15, смонтированной на втором выходном валу 16. При этом второй крайний зубчатый венец 17 свободен от зацепления.

15 После перестановки муфты 12, крайний зубчатый венец 17 связан со второй шестерней

18 на втором выходном валу 16.

Крутящий момент от двигателя 1 через солнечную шестерню 8 передается на первый вы20 ходной вал, и через корончатое колесо 7, центральный зубчатый венец 18 и крайний зубча. тый венец 14 на шестерню 15 второго выходного вала 16. При этом положении обгонной муфты 12 от пробуксовки защищен второй

25 приводной барабан, так как при увеличении его скорости он через обгонную муфту соединяется передачей с первым выходным валом 10.

После перестановки муфты 12 крайний зуб30 чатый венец 17 соединястся с шестерней 18

255827 второго выходного вала 1б. При этом положении обгонной муфты 12 от пробуксовки защищен первый приводной барабан, так как при увеличении его скорости он через обгонную муфту соединяется передачей со вторым выходным валом 1б.

В обоих случаях предотвращение пробуксовки достигается вследствие того, что передаточное отношение зубчатой пары 14 и 15 меньше единицы, а передаточное отношение зубчатой пары 17 и 18 больше единицы.

Предмет изобретения

Двухбарабанный привод ленточного конвейера, включающий в себя двигатель, связанный с входным валом дифференциального редуктора, выходные валы которого соединены с приводными барабанами конвейера, причем один из выходных валов с помощью шестерен связан с валом солнечной шестерни

5 дифференциала, а другой выходной вал связан с корончатым колесом дифференциала через шестерню, жестко надетую на корпус обгонной муфты, внутренняя часть которой жестко надета на первый выходной вал, отличаю10 бийся тем, что, с целью предотвращения пробуксовки первого или второго барабана путем перестановки обгонной муфты, корпус обгонной муфты снабжен тремя зубчатыми венцами, из которых центральный связан с коронча1S тым колесом дифференциала, а один из крайних венцов связан с одной из двух смонтированных на втором выходном валу шестерен.

255827

78

Составитель А. С. Дубровский

Редактор Э. Рубан Техред Л. Я. Левина Корректор С. М. Сигал

Зак. 511/15 Тирах< 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухбарабанный привод ленточного конвейера Двухбарабанный привод ленточного конвейера Двухбарабанный привод ленточного конвейера 

 

Наверх