Мотор-барабан

 

Всесою <

Ен ° - - с к="

6 ляо

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П (11) 543576

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву№ 218052 (22) Заявлено 07.07.75(21) 2153293/03 (51) М. Кл.

В 65 Q 23/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания24.03.77 (53) УДК 621.867.2-83.252.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Каварма и P. Б. Парховник

Научно-исследовательский горнорудный институт (71) Заявитель (54) МОТОР-EAPAE AH

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, в частности к приводам ленточных конвейеров.

По основоному авторскому свидетельству № 218052 известен мотор-барабан, имеющий электродвигатель, редуктор и полые цапфы, в одной из которых размещен вентилятор (1 .

При увеличении мощности встроенного электродвигателя возникает нербходимость в увеличении количества и скорости движения охлаждаемого воздуха. Для этого требуется значительное увеличение диаметра цапфы и подшипников барабана.

Бель изобретения — повышения эффектив- I5 ности охлаждения за счет увеличения скорости движения и количества охлаждающего воздуха при сохранении минимальных проходных сечений.

Это достигается тем, что мотор-барабан, 20 имеющий электродвигатель, редуктор и полые цапфы, в одной из которых размещен вентилятор, полая цапфа перед вентилятором имеет винтообразные направляющие, а вал снабжен дополнительным вентилятором. 25

Дополнительный вентилятор выполняет роль первой ступени, где воздух повышает свои первоначальные параметры: давление и скорость, а направляющее устройство уменьшает потери при поступлении воздуха на вторую ступень.

На чертеже изображен мотор-барабан, продольный разрез.

Он имеет электродвигатель 1, установленный в алюминиевом корпусе 2, редуктор

3, корпус 4 которого прикреплен к корпусу

2. Полые цапфы 5 и 6 образуют совместно с корпусами 2 и 4 неподвижную конструкцию.

Барабан 7 установлен на подшипниках 8.

В полой цапфе установлен вентилятор 9, перед ним закреплены винтообразные направляющие 10 с лопатками 11. Перед винтообразными направляющими 9 установлен дополнительный вентилятор 12.

При включении электродвигателя 1 воздух поступает в вентилятор 12 с начальными параметрами окружающего воздуха. На выходе из вентилятора 12 воздух с новыми параметрами (давлением и скоростью) поступает в винтообразные направляющие 10, где

543576

8 7

Составитель В. Шестимирова

Редактор Л, Лашкова Техред А. Демьянова Корректор Н. Ковалева

Заказ 6117/50 Тираж 963 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 потоку сообщается направление, соответствующее безударному входу в вентилятор 9, На выходе из последнего воздух имеет повышенные параметры, что улучшает охлаждение электродвигателя.

Формула изобретения

Мотор-барабан, по авт. св, K 218052, отличающийся тем, что, сцелью повышения эффективности охлаждения, полая цапфа перед вентилятором имеет винтообразные направляющие, а вал снабжен дополнительным вентилятором.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство, СССР

М 218052, М. Кл, В 65 5 32/12, 1966.

Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:
Наверх