Устройство для заливки электролита в аккумулятор

 

ОЛИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

255870

Сове Советоких

Соцналивтичооких

Реопублик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Кл. 21Ь, 4/01

Заявлено 26.У11.1966 (№ 1093418/24-7) МПК H Olm

Приоритет 27Х11.1965, № 32019, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.355.035.6.1 (088.8) Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 17.III.1970

Автор изобретения

Иностранец

Ч. Д. Бушрод (Великобритания) Иностранная фирма

«Электрик П ауэр Сторидж Л им итед» (Великобритания) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЭЛЕКТРОЛИТА

В АККУМУЛЯТОР

Известны устройства для заливки электролита в аккумулятор, содержащие трубопровод с воздушным затвором, ловушку для жидкости, образованную наполняющей трубкой, входящей в стакан, вентиляционную трубку и коллектор, соединенный с источником жидкости.

Для улучшения эксплуатации предлагается вентиляционную трубку соединить с внутренней полостью аккумулятора вне трубопровода, а наполняющую трубку — с пространством внутри трубопровода.

На фиг 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 и 3 — два варианта устройства применительно к аккумулятору с крышкой моноблочного типа; на фиг.

4 — устройство в виде переносной воронки.

Устройство имеет пробку для заполнения, помещенную в крышку 1. Нижняя часть пробки представляет собой трубопровод 2 с воздушным затвором, который проходит вниз аккумулятора несколько ниже необходимого уровня жидкости. Трубопровод с воздушным затвором имеет такое же сечение, что и отверстие для пробки с тем, чтобы жидкость могла стекать вниз, проходя через воздушный затвор. В верхней части трубопровода с воздушным затвором с помощью радиальной перемычки укреплен стакан 8. Нижний конец вентиляционной трубки 4 крепится к отверстию 5 в центре крышки. Отверстие сообщается с радиальным вентиляционным проходом б, который проходит через одну из радиальных перемычек, чтобы открыть трубопровод с воздушным затвором наружу.

Верхняя часть пробки, которая может крепиться к нижней части в плоскости по линии

7, имеет крышку, образующую наружную стенку 8, являющуюся верхним продолжением трубопровода 2 с воздушным затвором. Стенка 8 в верхней части снабжена направленным внутрь фланцем 9, который образован пазами, имеющими уклон вниз и внутрь, Юбка 10 проходит вниз в круговое пространство

15 между стаканом 8 и вентиляционной трубкой

4. Кроме этого, стенка 8 снабжена наружным фланцем 11, который опирается на герметизирующую прокладу 12, и в нижней части— выступами 18, которыми с помощью обычного

20 соединительного штифта или резьбы тормозного винта в отверстии для пробки закрепляют пробку на месте.

Стенка около верхней кромки имеет небольшой выступ 11 для установки тройника 15 с

25 целью подсоединения его к источнику жидкости. Тройник содержит отрезок прозрачной трубы, например, пз полиэтилена с кольцевымп выступами lб на концах для подсоединения гибких шлангов 17. В центре, в своей

30 нижней части, соединительная труба входит

255870 в крышку, образуя кольцевой выступ 18, который обхватывает кольцевой выступ 14 пробки, образуя плотное водонепроницаемое соединение.

Тройники соседних элементов соединяются друг с другом с помощью отрезков гибких шлангов 17, аналогичные трубки соединяют элементы с источником жидкости, другой конец элемента подсоединен к аккумулятору.

Система подачи жидкости снабжена устройством, которое ограничивает скорость подачи жидкости в систему с тем, чтобы шланги 17 и тройники 15 не заполнялись полностью жидкостью — жидкость должна находиться в нижней части, а в верхней части — воздух.

Диаметр тройников 15 и шлангов 17 должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить это.

Во время эксплуатации устройства жидкость подается от источника по шлангам 17 и тройникам 15. По каждому тройнику жидкость стекает вниз по юбке или заливочной трубе, которая на стакане 8 образует ловушку для жидкости. Затем жидкость переливается через край ловушки и стекает вниз в аккумулятор. Когда уровень жидкости в аккумуляторе достигает низа трубопровода с воздушным затвором и закрывает выход для воздуха, уровень жидкости в трубопроводе с воздушным затвором повышаться больше не может. Однако по мере поступления жидкости в аккумулятор, уровень ее вокруг трубопровода с воздушным затвором повышается, и возникает гидростатический напор. По мере повышения гидростатического напора соответствующий гидростатический напор должен возникнуть и в заливочной трубе, чтобы жидкость могла проходить через нее. В результате, вместо того чтобы стекать в элемент, жидкость продолжает течь по шлангу

17 в следующий элемент, пока он также не заполнится до необходимого уровня. Когда все элементы заполнятся до необходимого уровня, избыточная жидкость стекает через перелив в бак, откуда она может быть использована при следующей операции. Если жидкость подается в устройство насосом из бака,-который установлен ниже уровня аккумулятора, избыток жидкости может возвращаться в тот же самый бак.

Устройство, изображенное на фиг. 2, используется для аккумулятора, который снабжен моноблочной крышкой, а входные емкости подсоединены к желобам, встроенным в крышку.

Аккумулятор имеет корпус, который снабжен крышкой 1, соединенной со стенками корпуса с помощью обычного материала 19. Пластины 20 подсоединены к клеммам 21, которые проходят через крышку.

Трубопровод с воздушным затвором имеет ббльший размер, образуя отделение 22 между перегородкой 28, встроенной в крышку.

Ловушка для жидкости установлена в верхней части отделения с воздушным затвором

65 с помощью наполняющей трубы, которая входит в стакан 8, прикрепленный к трубке, например, с помощью выступающего внутрь ребра 24.

Сверху крышки над заливочными трубками элементов проходит желоб 25, состоящий из выступающих вверх стенок 8, которые встроены в крышку Желоб может быть снабжен крышкой 2б, в которой имеется отверстие 27 для заливки в желоб жидкости и которую легко снять с целью доступа в желоб.

Пространство снаружи отделения 22 с воздушным затвором вентилируется с помощью неоольших отверстий 28.

Устройство, изображенное на фиг. 2, работает следующим образом.

Жидкость заливается в желоб 25 и стекает по каждой заливочной трубке, заполняя ловушку для жидкости в стакане 8, затем она попадает в элемент, в то время как воздух выходит через вентиляционные отверстия 28. Когда уровень жидкости поднимается над нижней частью перегородки 28, воздух из отделения 22 с воздушным затвором не может больше выходить. B результате с наружной стороны перегородки 28 возникает гидростатический напор, который препятствует затеканию жидкости через заливочную трубку.

Когда уровень жидкости начинает подниматься в желобе это означает, что уровень жидкости в элементе достиг заданной отметки, хотя сама жидкость не видна.

Устройство может включать поплавковый указатель уровня, встроенный в прозрачную пробку заливочного отверстия.

Таким образом, поверхность жидкости можно рассматривать как бы разделенную на две части: часть поверхности, заключенную в отделение с воздушным затвором (внутри трубопровода с воздушным затвором), которая не вентилируется, и часть поверхности жидкости, которая заключена в отделение, расположенное снаружи и которое вентилируется в атмосферу. Напор жидкости, регулирующий ее поступление в емкость на входе, создается в отделении, которое вентилируется. Чем больше площадь этого отделения, тем больший объем жидкости необходим для создания такого напора. Если площадь вентилируемого отделения уменьшится, уменьшится количество жидкости, поступающей в контейнер (в каждом случае повторной доливки аккумулятора). Этого можно достигнуть, увеличив площадь отделения с воздушным затвором на уровне поверхности жидкости. В этом случае перегородка 23 может иметь прямоугольную форму с двумя и-образными углублениями по бокам для установки клемм. Вентилируемое отделение уменьшится до небольшого участка вокруг стоек клемм и участка между перегородкой и стенками контейнера.

Объем жидкости, поступающей при каждой доливке аккумулятора, соответственно уменьшится.

255870

Вентиляционное отверстие может быть расположено в любом удобном месте и может иметь любую форму, например, если один конец вентиляционного прохода сообщается с внутренней частью элемента около кромки, другой конец прохода может быть выведен в центр элемента, чтобы свести до минимума случаи выплескивания и разбрызгивания жидкости.

Устройство, изображенное на фиг. 3, также предназначено для аккумулятора, снабженного крышкой моноблочной конструкции с желобом для заполнения. Аккумулятор состоит из корпуса, литой крышки 1, профиль которой позволяет установить на ней трубопровод с воздушным затвором, трубки для заполнения и вентиляционных трубок. Крышка состоит из двух или большего числа отливок, соединенных вместе, и включает в себя желоб с днищем 29, с которого спускаются несколько трубопроводов 2 с воздушными затворами.

Коаксиально с трубопроводами с воздушными затворами устанавливается трубка для заполнения, которая спускается с днища 29.

Желоб снабжен крышкой 1, с которой спускается юбка 80, окружая трубку для заполнения и образуя ловушку для жидкости В крышке 1 имеется отверстие 27 для заполнения, через которое жидкость заливается в желоб. В крышке также имеется вентиляционный проход 31, который сообщается с простанством снаружи трубопроовода 2 с воздушным затвором. Ловушка для жидкости может быть выполнена в виде трубки для заполнения, имеющей J-образную форму или форму перевернутой J, которая может быть также снабжена сифоном.

Устройство, изображенное на фиг. 4, выполнено в виде съемной воронки. В этом случае трубка для заполнения выполнена в виде сифона и ловушки для жидкости. Воронка

32 имеет расширенную часть 33, которая сужается на конус у трубки для заполнения.

Трубка изогнута в виде петли 84 или S-образ1р ного колена и снабжена сифоном и ловушкой для жидкости. Трубка для заливки небольшого диаметра переходит в трубку ббльшего диаметра, представляющую собой трубопровод 2 с воздушным затвором. Жидкость заливается в чашу до тех пор, пока уровень в ней не начнет повышаться. Это означает, что уровень жидкости в аккумуляторе поднялся выше нижнего края трубопровода с воздушным затвором. Установка трубки для

20 заливки с сифоном приводит к тому, что когда воронка вынимается, жидкость, остающаяся в чаше воронки, полностью стечет в аккумулятор.

Предмет изобретения

Устройство для заливки электролита в аккумулятор, содержащее трубопровод с воздушным затвором, ловушку для жидкости, образованную наполняющей трубкой, входя30 щей в стакан, вентиляционную трубку и коллектор, соединенный с источником жидкости, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, вентиляционная трубка соединена с внутренней полостью аккумулятора вне

35 трубопровода, а наполняющая трубка — с пространством внутри трубопровода.

255870

Фс/а. j

Фиг. +

Составитель Ю. Драгомирова

Редактор Э. Рубан Техред А, А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 522/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5.Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. g

27 1 Л

Устройство для заливки электролита в аккумулятор Устройство для заливки электролита в аккумулятор Устройство для заливки электролита в аккумулятор Устройство для заливки электролита в аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх