Маневровый локомотив постоянного тока

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕЫИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 201, 7/02

Заявлено 08.||.1962 (¹ 763818/24-7) с присоединением заявки ¹ 1283018/24-7

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания З.IV.1970

МПК В 601

УДК 621 335.22(088 8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете тлинистров

СССР

Автор изобретения

В. Я. Магалашвили

Заявитель

МАНЕВРОВЪ|Й ЛОКОМОТИВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны маневровые локомотивы, содержащие гидропередачу, тяговые двигатели постоянного тока с реостатным пуском и дизелем, совмещающие тепловоз с гидравлической передачей, и электровоз постоянного тока, работающие от контактного рельса.

Однако в этих локомотивах для запуска тяговых двигателей и регулирования числа оборотов требуется большое количество коммутационных аппаратов, пусковых сопротивлений и электрических машин, они имеют склонность к боксованию, а тяговые двигатели недоступны для осмотра и ремонта.

Предлагаемая конструкция локомотива позволяет запускать тяговые двигатели без пусковых сопротивлений и значительно уменьшить использование электрического оборудования, Это достигается использованием тяговых двигателей с независимым возбуждением, питаемых от мотор-генератора, причем один конец вала электродвигателей соединен при помощи зубчатой передачи с валом мотор-генератора, а другой — с гидропередачей.

На чертеже показана схема описываемого локомотива. Он включает пантограф 1, контакторы 2 и 8, мотор-генератор 4, зубчатую передачу 5, тяговые двигатели 6 .и 7 с обмоткой независимого возбуждения 8, контроллер

9, вольтметры 10 и 11, реле перегрузки 12, гидропередачу 18 и колесные пары 14, муфты 15.

Принцип работы предлагаемого локомотива заключается в следующем.

Вначале поднимается пантограф 1, и включением <онтакгора 2 запускается мотор-генератор 4, от которого при помощи зубчатой передачи 5, временно соединяющей мотор-генератор с валом тяговых двигателей б и 7, последние начинают вращаться вхолостую. Одновременно мотор-генератор 4 питает обмотку независимого возбуждения 8 тяговых двигателей. Контроллером 9 постепенно уменьшается сопротивление в цепи независимого возбуждения генератора, вследстВие чего увеличивается возбуждение мотор-генератора, который со своей стороны увеличивает возбуждение тяговых двигателей. В этом случае тяговые двигатели работают в режиме генератора посто20 янного тока. Вырабатываемое напряжение на тяговых двигателях поднимается до уровня напряжения контактной сети (напряжения сравниваются по вольтметрам). Затем включением контактора 8 тяговые двигатели подключаются непосредственно к контактной сети, пуск тяговых двигателей завершается. После этого рукояткой 16 выводится из зацепления шестерчя 6, и мотор-генератор 4 продолжает вращаться независимо от вращения тяговых

30 двигателей.

255979

Составитель В. Попова

Тскред Л. В. Куклина Корректоры: Л. Корогод н В. Петрова

Редактор Т, И. Гребенник

Заказ 571/18 Тираж 480 11одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для трогания локомотива с места необходимо включить соответствующие органы управления гидропередачи, которая приведет во вращение колесные пары локомотива.

Число оборотов тяговых двигателей и, следовательно, скорость локомотива регулируется за счет изменения независимого возбуждения тяговых двигателей.

Для уменьшения колебания тока в тяговых двигателях (при изменении напряжения контактной сети) генератор мотор-генератора имеет встречно-смешанное возбуждение.

При движении на спуск локомотив переходит FIB рекуперативный рехким, а для получе ния рекуперативного торможения при маневрах до определенной скорости необходимо гндромуфту при трехциркуляционной гидропередаче искусственно питать маслом.

Предлагаемый локомотив может быть легко переоборудован на электротепловоз с гидропередачей путем установки дизеля вместо моторгенератора, который соединяют с валом тяговых двигателей при помощи муфты.

Предмет изобретения

Маневровый локомотив постоянного тока, содержащий коммутационную аппаратуру, тяговые двигатели, подключенные через гидропередачу к колесным парам, отличаюи4иися тем, что, с целью упрощения и повышения его экономичности, он снабжен мотор-генератором, двигатель которого подключен к контактной сети, а генератор — к обмоткам независимого возбуждения тяговых двигателей, вал которых соединен через зубчатую передачу с валом указанного мотор-генератора.

Маневровый локомотив постоянного тока Маневровый локомотив постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к транспортным средствам, питающимся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области регулируемого электропривода и может использоваться в системе тягового электропривода электроподвижного состава (э.п.с.)

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к области электрообрудования электроподвижного состава постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями и импульсным (безреостатным) пуском

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения
Наверх