Тяговый электропривод с торможением па задаппом участке пути

 

О П И С А Н И Е 248747

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома йоеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 201, 28

Заявлено 01 V11.1968 (№ 1251178/24-7) с прп оединением заявки №

Приоритет

МПК В 601

УДК 621.3331337 (088.8) Комитет аа делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Оп1 бликовано 18.VII.1969, Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 23.1.1970

Авторы изобретения

P. Б. Шейн, М. В. Мительман, II. В. Ревва и Е. Г. Солонин

Производственно-техническое предприятие «Укрэнергочермет»

Заявитель

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТОРМОЖЕНИЕМ

HA ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ ПУТИ

Изобретение относится к области управления торможением тягового двигателя, а именно к управлению торможением на заданном участке, пути, например тормо>ке нием слитковоза стана горячей прокатки.

Известен тяговый электропривод с тормо>кением на заданном участке пути, выполненный по системе 1 — Д, с питанием обмотки возбуждения двигателя через троллеи, один из .которых секционирован на тормозном участке пути, и снабженный элементами контроля .пути, включенными между смежными секциями троллея. В таких электроприводах элементы контроля выполнены в виде сериесных электромагнитных реле, контакты которых входят в схему управления возбуждением генератора. Управление торможением посредством контактных переключений обусловливает недостаточную надежность известного привода.

Для повышения надежности электропривода предлагается элементы контроля выполнять в виде сопротивлений, выводы которых, подключенные к крайним секциям троллея, соединять со,входом усилителя, питающего обмотку возбуждения генератора.

Предусмотрено также оснащение электроривода реле контроля замедления, выполненным в виде магнитного усилителя с двумя встречно действующими обмотками управлення, одна из которых подключена к крайним секциям троллея, а вторая — к датчику напря>кения якор ной цепи.

Иа чертеже представлена схема прсдлага5 емого электропривода.

Тяговый электродвигатель 1 питается от генератора 2 через троллеи. Обмотка возбуждения 8 двигателя питается от возбудителя 4 через троллеи, один из которых 5 секцпониро10 ван, Между секциями троллея 5 включены сопротивления, соединение которых образует потенциометр б. Выводы сопротивлений, по.:ключенпые к крайним секциям троллея 5, со15 единепы со входом усилителя 7, питающего обмотку возбуждения 8 гснератора 2.

К крайним секциям троллея 5 подключена также обмотка управления магнитного усилителя 9, выполняющего функции реле контроля

20 замедления. Вторая обмотка управления усилителя 9, действующая встречно первой, подключена к датчику напряжения 10 якорной цепи. С н-нал с выхода магнитного усилителя

9 через реле времени 11 подается в схему ава25 рийного останова.

При удалении токосъемника от возбудителя

4 за секционированную часть троллея 5 падение напряжения на потенциометре б максимально) так как сопротивление последнего вы30 бирается значительно меньшим сопротивления

248747

Предмет изобретения

Составитель P. Давыдов

Техред 3. H. Тараненко Корректор Л. В. Анисимова

Редактор Й. Вербова

Заказ 3722711 пра>к 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )l(-35, Раугвская наб., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2 обмотки возбуждения о, в связи с чем величина тока возбуждения двигателя практически не зависит от положения токосъемника.

При движении токосъемника в сторону возбудителя 4 с вхождением токосъемника в зону секций троллея 5 происходит постепенное уменьшение напряжения, вводимого с потенциометра б на вход усилителя 7, с соответствующим уменьшением э.д.с, генератора 2, обуславливающим работу двигателя в режиме тр динамического торможения, вплоть до остановки двигателя.

Контроль замедления осуществляется поср едс твом р ел е 9.

Напряжение,на выходе реле 9 определяет- 15 ся разностью намагничивающих сил двух обмоток управления реле. Если,по каким-либо аварийным причинам намагничивающая сила обмотки, пцтающейся от датчика 10, будет превосходить в течение времени, большего выдержки времени реле ll, намагничивающую силу обмотки, питающейся от потенциометра

6, то это вызовет срабатывание реле 9 и 11, что введет в действия приспосооления аварийного .останова. 25

1. Тяговый электропривод с торможением на заданном участке пути, например электропривод слитковоза стана горячей прокатки, выполненный по системе à — Д, с питанием обмотки возбуждения двигателя через троллеи, один из которых секционирован на тормозном участке пути, и снабженный элементами контроля пути, включенными между смежными секциями троллея, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, элементы контроля выполнены в виде сопротивлений, выводы которых, подключенные к .крайним секциям троллея, соединены со входом усилителя, пигающего обмотку возбу кдения генератор а.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен реле контроля замедления, выполненным в виде магнитного усилителя с двумя встречно. действующими обмотками управления, одна из которых подключена к крайним секциям троллея, а вторая — к датчику напряжения BKOplFIOII цепи.

Тяговый электропривод с торможением па задаппом участке пути Тяговый электропривод с торможением па задаппом участке пути 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 42901

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств
Наверх