Полуприцеп для перевозки длинномерныхгрузов

 

0 П И С А Н И Е 256522

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.Х.1967 (№ 1191079/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 04.Х!.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 23Л!1.1970

Кл. 63с, 3/04

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР.ЧПК В 62d

УДК 629 113(088.8) Авторы изобретения

Ф. Е. Шевчук, В. А. Кукла, П. А. Трофименко, С. С. ДемьяненКтз„-;, г-„,, Ю. А. Кирилюк, А. В. Бабак и И. М. Черничкооо . :

Заявитель

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности,к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов, например ба шенных,кранов с колонной и стрелой в собранном виде.

Известны полуприцепы, содержащие раму, опирающуюся,на седельное устройство тягача ,и на поворотную тележку. Однако такие полуприцепы не обеспечивают безопасного передвижения на закруглениях пути.

Цель изобретения — обеспечить безопасность движения полуприцепов с грузом на закруглениях пути за счет автоматического поворота тележки в зависимости от поворота тягача, Достигается это тем, что полуприцеп снабжен следящей гидравлической системой, включающей соединенные трубопроводами гидроцилиндры, вмонтированные в раму и взаимодействующие с механическими приводами поворота тягача и тележки. Для обеспечения повышенной маневренности при движении:полуприцепа в стесненных условиях пово ротная тележка снабжена дополнительным ручным .приводом. Кроме того, для безотказ ного срабатывания следящая гидравлическая система снабжена устройством для автоматического пополнения утечек жидкости в системе в виде бачка с обратными клапанами, подключенного к пневмосистеме тягача.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый .полуприцеп с седельным тягачом; на фиг. 2 — гидравлическая система полуприцепа; на фиг. 3 — ручной привод управления ь поворотом тележки.

Полуврицеп состоит из рамы 1, в которой установлены гпдроцплиндры 2, 8 и стояноч,ные опоры 4; поворотной тележки 5, соединенной с рамой; ручного привода тележки, to обеспечивающего управление тележкой .полуприцепа независимо от движения тягача; гидросистемы б с устройством для автоматического пополнения утечек жидкости и пневмосистемы 7 тормозов пол прицепа.

15 Полуприцеп соединяют с седельным устройством тягача, стояночные опоры поднимают в крайнее верхнее положение, затем к тягачу подсоединяют пневмо- и электрооборудование полуприцепа. Во время движения поворотная тележка полуприцепа управляется автоматически в за впсимостн от .поворота седельного устройства тягача. Для повышения маневренности при движении в стесненных городских условиях, на территориях строительных площадок и т. д. применяют ручной при вод поворота тележки.

Автоматическое управление поворотом тележки полупрнцепа происходит следующим образом.

30 Запорный вентиль 8 в гидросистеме полу256522 прицепа перзкрьгт, полости гидроцилиндров 2 и 3 разобщены. При повороте тягача вправо гидроцилиндр 2 посредством трубопровода сообщается с гидроцилиндром 8, который поворачивает тележку.

Автоматическое пополнение утечки жидкости в гидросистеме осуществляется в следующем порядке. При повороте тягача вправо в одной полости гидроцилиндров создается давление жидкости, и обратный клапан 9 закрывается, В это время в другой полости гидроцилиндров давление падает до нуля, обратный клапан 10 вследствие наличия в бачке 11 напора жидкости от .пневмосистемы 7 полуприцепа открывается и пополняет утечки в этой части гидросистемы.

Поворот тележки от ручного привода производится при открытом запорном вентиле 8 рулевым .колесом 12 через цепную передачу

18, двухступенчатый редуктор 14 и цевочную передачу 15. При этом обе полости гидроцилиндра соединены, и жидкость из одной полости в другую переливается без давления.

Предмет изобретения

1. Полуприце п для перевозки длинномерHûõ грузов, например, башенных кранов с колонной и стрелой в собранном виде, содержащий раму, опирающуюся на .седельное устройство тягача и на поворотную тележку, отличающийся тем, что, с целью ооеспечения безопасности движения полуприцепа на закруглениях .пути за счет автоматического поворота тележки IB зависимости от поворота тягача, полуп рицеп снабжен следящей гидравлической системой, включающей соединенные трубопроводами гидроцилиндры, вмонтированные внутрь рамы и взаимодействующие с механическими приводами поворота тягача и тележки.

2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ооеспечения повышенной маневренности при движении полуприцепа в стесненных условиях, поворотная тележка снабжена дополнительным ручным приводом.

3. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с цвлью безотказного срабатывания следящей гидравлической системы, последняя снабжена устройством для автоматического пополнения утечек жидкости в системе в виде бачка с обратными клапанами, подключенного к пневмосистеме тягача.

256522

Сосгавитель Ф. Тищенко

Текред Т. П. Курилко

Корректор Л. В. Юшина

Редактор В. Борисова

Типографии № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Зпгельса, 14.

Заказ 152 Тираж 4сО Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раущская паб., д. 4, 5.

Полуприцеп для перевозки длинномерныхгрузов Полуприцеп для перевозки длинномерныхгрузов Полуприцеп для перевозки длинномерныхгрузов Полуприцеп для перевозки длинномерныхгрузов 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх