Самосвальный полуприцеп

 

ОП ИЗДАНИЕ 237003

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 63с, 39

Заявлено 28.11.1968 (№ 1222954/27-11) с присоединением заявки №

ЧПК В 62d

Приоритет

Опубликовано 03,11.1969. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 16Л 1.1969

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

1 Д1с, 629.114.42 (088.8) Авторы изобретения

Н. A. Несин, И. 1 . Фурлет и А. В. Ицкович

Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Заявитель

САМОСВАЛ ЬНЬ1Й ПОЛУПРИЦЕП

Известны самосвальные полуприцепы, содср>кащие грузовую платформу с задним откидным бортом, смонтированную на раме, опирающейся на ходовую тележку и соединенной с тягачом при помощи тягOBO-сцепного устройства. Такис полуприцепы сложны и требуют установки механического привода для опрокидывания грузовой платформы.

Особенностью предлагаемого самосвального полуприцепа является то, что рама полуприцепа выполнена составной из основной и дополнительной частей. Одним концом эта рама шарнирно укреплена на раме тягача и опирается этим концом на седло тягово-сцепного устройства, а другим соединена шарниром с о новнои рамон, подви>кно установленной на роликах, укрепленных на тележке, с фиксацией прп опрокидывании платформы упорами, укрепленными соответственно на основной роме и теле>кке, и в транспортном положении — с помощью эксцентриковых кулаков, укрепленных на основной раме и взаимодействующих с упорами тележки. Это упрощает его конструкцию.

Для повышения надежности в работе грузовая платформа снабжена амортизаторами, укрепленными в ее задней части и упирающимися в разгрузочную площадку при опрокидывании платформы.

На фиг. 1 изображена схема самосвального полуприцепа, общий впд; на фиг. 2 — то же, в момент опрокидывания платформы для разгрузки.

5 Грузовая платформа 1 полуприцепа смонтирована на раме, опирающейся на ходовую тележку 2. Рама полупрпцепа выполнена составной пз основной 3 и дополнительной 4 частей. Последняя образуется из тяг, соединяю10 щпх основую часть рамы с тягачом при помо щи тягово-сцспного устройства 5 и шарнира б.

Дополнительная часть рамы соединяется также с рамой тягача шарниром 7. В задней части платформы смонтированы два амортиза15 тора 8.

Платформа фиксируется четырьмя парами упоров i, каждая пара которых крепится к раме тележки и основной части 8, а также дв мя экспснтри новыми 1жлаками 10, наса20 женными на общую ось. Кулаки упираются в тележку и фиксируются в этом положении приводом 11.

Основная часть рамы имеет проушины 1». в которые упирается тележка при перемеще25 нии платформы назад.

Для облегчения перемещения платформы по тележке между ней и платформой в раме тележки установлены на осях четыре ролика

18, которые в крайних положениях тележки

30 частично входят в прорез,: рамы платформы.

7

Работает полуприцеп следующим образом.

Для разгрузки полуприцопа, затормаживающего тележку, открывают задний борт платформы. При помощи устройства, применяемого на а втомобилях-самосвалах, приводом 11 отводят эксцентриковые кулаки 10 и перемещают тягач назад. При этом платформа перемещается относительно тележки полуприцепа. В результате этого она оказывается в средней части полуприцепа и центр тяжести груза в кузове будет располагаться относительно тележки сзади. Дальней шее перемещение тягача назад обеспечивает подъем платформы полуприцепа за счет ее поворота в шарнире б до момента, когда задняя часть платформы своими амортизаторами коснется разгрузочной площади (почвы) .

Подъему платформы будет способствовать расположение центра тяжести груза сзади оси тележки.

Для,перевода полуприцепа в транспортное положение тележку затормаживают, и тягач подается вперед до соприкосновения упоров 9 тележки и платформы. При этом платформа поворачивается в шарнире до горизонтального положения и перемещается по тележке до указанного положения.

После поворота эксцентриковых кулаков

10 приводом 11 в положение, при которо» платформа становится заблокированной, пос237003 ле закрытия заднего борта и выключения тормоза полуприцеп готов к дальнейшей работе.

Предмет изобретения

5 1. Самосвальный полуприцеп, содержащии грузовую платформу. с задним откидным бортом, смонтированную на раме, опирающейся на ходовую тележку и соединенной с тягачам при помощи тягово-сцепного устройства, отли10 чаюи1ийсл тем, что, с целью упрощения конструкции, рама полуприцепа выполнена составной из основной и дополнительной частей, одним концом шарнирно укрепленной на ра»е тягача и опирающейся этим концом на

IS седло тягово-сцепного устройства, а другим соединенной шарниром с основной рамой, подвижно установленной на роликах, укрепленных на тележке, с фиксацией при опрокидывании платформы упорами, укрепленными

20 соответственно на основной раме и тележке, и в транспортном положении — с помощью эксцентриковых кулаков, укрепленных на основной раме и взаимодействующих с упорами тележки.

25 2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения надежности в работе, грузовая платформа снабжена амортизаторами, укрепленными в ее задней части и упирающимися в разгрузочную площадку при оп30 рокидывании платформы.

237003

Фиг 2

Составитель С. Завьялов

Редактор В. Ф. Смирягина Техрсд Л. Я. Левина Корректор T. Д. Чунаева

3 а к аз 1153/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобрстении1 и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Повозка // 36815

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства
Наверх